Главная страница

Программа по химии (8-9 класс) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по химии (8-9 класс) Пояснительная записка
страница3/9
Дата11.03.2016
Размер1.05 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тема 2.КИСЛОРОД (8 часов)

Основные задачи изучения темы:

продолжить формирование понятий - химический элемент, простое и сложное вещество, химическая реакция в данной теме, научить учащихся объяснять происходящие явления с точки зрения атомно - молекулярного учения, совершенствовать умение пользоваться химическим языком. Способствовать дальнейшему развитию мировоззрения о причинно - следственной связи: начать формировать представление о связи состава, свойств, применения веществ (на примере кислорода), совершенствовать умения учащихся по описанию явлений, составлять уравнения и, наоборот, предсказывать признаки реакций по написанным уравнениям. Ознакомить учащихся с круговоротом кислорода в природе, его ролью в жизни и деятельности человека, показать необходимость охраны окружающей среды от загрязнения.

№ п/п

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент,ИКТ

Дидактические единицы (ЗУН)

Дифференцированное домашнее задание

1(21)

Кислород. Физическиеи химическиесвойства

Химические свойства,горение

Демонстрации:

1) сжигание в кислороде

угля, серы, фосфора, железа;

2) ознакомление с физическими свойствами кислорода

ИКТ: презентация «Кислород»

Знать физические и химические свойства кислорода.

Уметь различать понятия«химический элемент» и«простое вещество» на при-мере кислорода.Уметьзаписывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми

§ 18,20, упр. 4,7*, задача 1(а)

2

(22)

Оксиды. Окисление.

Круговорот кислородав природе

Круговоротэлемента.

Окисление.Оксид

Лабораторный опыт:

ознакомление с образцамиоксидов.

ИКТ: презентация «Круговорот кислородав природе»

Знать определение оксидов,способы их получения,иметь представление о процессе окисления.Уметьсоставлять формулыоксидов, называть их, составлять уравненияреакцийполучения оксидов

§20(до конца),§22 упр. 5,12*

3

(23)

Применение кислорода.Получениекислорода в лаборатории и впромыш-ленности

Катализатор

Демонстрации:

1) разложение пероксидаводорода в присутствиикатализатора;

2) получение кислорода изперманганата калияпри разложении

Знать способы получениякислорода в лаборатории и впромышленности, понятиекатализатор, его роль, области применения кислорода

§ 19,21.Задачи2,3,упр.3,8*



4

(24)

Получение и свойства кислорода




Практическая работа № 3

Уметь собирать прибор для получения газа, собирать кислород вытеснением воздуха, доказывать его наличие, химические свойства кислорода




5

(25)

Воздух и егосостав.Горение веществв воздухе.

Демонстрации:

1) количест-венное определение содержания кислорода в воздухе.

2) опыты, выясняющие ус-ловия горения

ИКТ: презентации «Воздух и егосостав», «Озоновая дыра»

Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры попредупреждению пожаров

§22,упр. 5-10*


6

(26)

Тепловой эффектхимической реакции.Реакции экзо-иэндо-термические

Тепловой эф-фект, термохи-мическиеуравнения.Экзо- и эндо-термическиереакции

Демонстрации:

сжигание в кислороде различных веществ

ИКТ: презентация «Тепловой эффектхимической реакции»

Знать понятие тепловогоэффекта, определение экзо-и эндотермических реакций.

Уметь различать экзо- и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции,делать расчеты по уравнениям

§23,задача 2,упр. 11,12*


7

(27)

Виды топлива.

Способы егосжигания

Топливо

Демонстрации или

лабораторный опыт.

Ознакомление с различнымивидами топлива(коллекция "Топливо")

Знать различные видытоплива и его значения дляразвития энергетическойпромышленности, способырационального сжиганиятоплива, необходимость охраны воздуха от загрязнения

§24,упр. 13,задача 1*

8

(28)

Повторение иобобщение темы: «Кислород».




Тест.самопроверка (ИКТ)

Повторить и закрепитьзнания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы

Повторить

§ 18-24

Teм а 3. ВОДОРОД (4 часа)

Основные задачи изучения темы:

продолжить развитие понятий об элементе и веществе на примере водорода. Расширить понятие о химической реакции (реакция обмена). Познакомить учащихся с составом и свойствами веществ двух важных классов неорганических соединений - кислотами и солями. Способствовать формированию у учащихся умений составлять формулы солей, совершенствовать знание химического языка (называть кислоты, соли). Закрепить умения в написании уравнений реакций. Продолжить формирование мировоззренческих представлений о причинно - следственной зависимости на примере взаимозависимости свойств веществ от их строения и состава, связи между свойствами веществ, их применением и получением в промышленности. Способствовать развитию у учащихся логического мышления: умению сравнивать (свойства водорода и кислорода по составу - кислоты и соли), проводить классификацию неорганических веществ (оксиды, кислоты, соли); химических реакций, делать обобщения, выделять главное, предсказывать свойства неизвестных веществ.



п/п

Тема урока

Основные понятия (впервыевводимые)

Химический

эксперимент

Дидактические единицы (ЗУН)

Дифференцированное домашнее задание

1 (29)

Водород. Физические и химические свойства

Восстанови-тель

Демонстрации:

ознакомление с физическими свойствами водорода; 2)горение водорода в кислороде и воздухе; 3) взаимодействие водорода с оксидом меди(П)

ИКТ: презентация«Водород»

Знать состав молекулыводорода, определение восстановителя.

Уметь давать характеристику водорода, как элемента икак простого вещества. Уметь описывать физические и химические свойстваводорода, записывать уравнения реакций

§ 25,27,

упр. 3,9*

2

(30)

Применениеводорода.Получение водорода.

Сырье. Эколо-гически чистое топливо

Лабораторные опыты:

получение водорода, взаимодействие раствора кислоты с цинком, обнаружение

Знать способы получения и области применения водорода.Уметь собирать водород вытеснением воздуха.



§26, §27. Упр.5 10*

3

(31)

Повторение и обобщение темы

«Кислород»,

«Водород»




Тест.самопроверка (ИКТ)

Повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении тем

Повторить § 18-27

4

(32)

Контрольная работа №2по темам: "Кислород" и "Водород"







Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы





Т е м а 4. РАСТВОРЫ. ВОДА. (4 часа)

Основные задачи изучения темы:

продолжить формировать умения учащихся записывать уравнения реакций (химические свойства воды), давать названия веществам, составлять формулы. Способствовать дальнейшему развитию мировоззренческих знаний о причинно -следственной связи (состав, свойства, применение воды) взаимосвязи единичного и общего (реакция нейтрализации - как частный случай реакции обмена). Показать роль воды для всего живого, её значение в природе, использование в различных отраслях народного хозяйства. Способствовать дальнейшему развитию экологического образования: познакомить с вопросами охраны водоемов от загрязнения, способами очистки воды, используя материалы периодической печати (местный материал о загрязнении и очистке воды в Волге), закон об охране окружающей среды. С целью развития логического мышления учить учащихся умению сравнивать, выявлять общие и существенные признаки при рассмотрении оксидов, оснований, кислот, проводить их классификацию. Способствовать дальнейшему совершенствованию практических навыков по выполнению лабораторных опытов, умению обращаться с приборами и реактивами; научить приготавливать раствор с определенной массовой долей растворенного вещества.



п/п

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический

эксперимент

Дидактические единицы (ЗУН)

Дифференцированное домашнее задание

1

(33)

Вода - раствори-тель.Растворы

Раствор

Демонстрации:

1) очистка воды перегонкой;

2) разделение смесейвеществ с помощьюделительной воронки

ИКТ: презентация «Растворы»

Знать способы очистки воды от примесей, физическиесвойства воды, меры по охране воды от загрязнения.

Уметь объяснять процессрастворения с точки зренияатомно-молекулярного учения

§28,

упр. 1,2*

2

(34)

Приготовле-ние раствора заданной концентрации

Растворимость Массовая доля растворенного вещества

Практическая работа №4 ИКТ: презентация «Массовая доля вещества в растворе»


Знать определение раствори-мости, массовой доли.Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе

§ 28 Задачи 1-4*

3

(35)

Состав воды. Физические и химические свойства воды

Анализ и синтез. Гидроксогруппа. Гидроксид

Демонстрации:

1)синтез воды; 2) взаимодействие воды с металлами (Na и Са); 3) взаимодействие воды с оксидами кальция и фос-фора. Определение полученных растворов инди-каторами.

ИКТ: презентация «Вода»

Знать количественный и качественный состав воды, состав гидроксида (основания), химические свойства воды, понятие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ. Уметь составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды

§29, упр.2,5*

4

(36)

Повторение и обобщение темы«Растворы. Вода»




Тест.самопроверка (ИКТ)

Повторить изакрепитьзнания, умения и навыки,полученные при изученииданной темы

Повторить

§28-29

упр.4

Тема 5.ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

(9 часов)

Основные задачи изучения темы:

обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических соединений, показать генетическую связь между веществами, принадлежащими к разным классам. Познакомить учащихся с классификацией неорганических соединений, показать, что в основе классификации лежат химические свойства данных веществ. Показать, что на основе классификации устанавливаются связи между различными классами неорганических веществ. Продолжить формирование мировоззренческих знаний. На основе составления генетических рядов металла и неметалла показать противоположности между данными веществами и их соединениями. И в то же время показать, что в результате взаимных превращений между отдельными представителями разных рядов (металлов и неметаллов) происходит образование солей. Подвести учащихся к выводам о взаимодействии между простыми и сложными веществами. Показать, что знание этого вопроса помогает человеку в управлении этими превращениями и способствует получению многих полезных в народном хозяйстве соединений. Продолжить формирование у учащихся логического мышления, умения самостоятельно проводить практические исследования (химические опыты), делать на основе опытов правильные теоретические выводы.



п/п

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический

эксперимент

Дидактические единицы (ЗУН)

Дифференцированное домашнее задание

1(37)

Состав и название оксидов, кислот, оснований, солей. Классифика-циянеорга-нических веществ.

Генетический ряд. Генетическая связь. Основные кислотные, амфотерные оксиды.

ИКТ: презентация «Оксиды»

Знать классификацию неорга-нических веществ, определение генетического ряда. Уметь классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества;

п.30 упр. 1,6*

2 (38)

Состав и строение оксидов. Классификация и химические свойства





ИКТ: презентация «Оксиды»

Знать определение кислотных и основных оксидов. Уметь доказывать химические свойства кислотных и основных оксидов, записывать уравнения реакций

§30, упр.2,4,5*

3 (39)

Состав и строение кислот. Классификация и химические свойства


Кислородсодержащие и бескислородные кислоты. Одно-, двух-и трехосновные кислоты

Тест.самопроверка (ИКТ) ИКТ: презентация «Кислоты»

Знать классификацию кислот. Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций

§31, упр. 2,7,8*

4-5 (40-41)

Состав и строение оснований и солей. Классифика-ция и химические свойства





ИКТ: презентация «Основания и соли »

Знать классификацию оснований и солей. Уметь доказывать химические свойства оснований, записывать уравнения реакций

§32, упр. 5,7*

§33, упр. 6,8*

6-7

(42-43)

Обобщение и систематиза-ция знаний по пройденной теме




Тест.самопроверка (ИКТ)

Знать определение основных классов неорганических соединений, классификацию, генетическую связь между классами. Уметь доказывать химические свойства основных классов неорганических веществ, составлять генетические цепочки из веществ разных классов

Повторить § 30-33. Упр. 1,9*, 10 а, б

Подготовиться к практической работе

8 (44)

Решение эксперименталь-ных задач по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений"




Практичес-кая работа №4Тест.самопроверка (ИКТ)

Уметь практически доказывать химические свойства основных классов неорганических веществ, правильно подбирать вещества для проведения химических реакций. Уметь определять неорганические вещества, правильно обращаться с приборами и реактивами, соблюдая правила по технике безопасности

Повторить § 30-33.

9

(45)



Контроль-ная работа №3 по теме «Важнейшие классы неорганическихсоеди-нений»




Тест.само-проверка (ИКТ)

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы





1   2   3   4   5   6   7   8   9