Главная страница


Программа по химии (8-9 класс) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по химии (8-9 класс) Пояснительная записка
страница4/9
Дата11.03.2016
Размер1.05 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тема 6. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА(8 часов)

Основные задачи изучения темы:

познакомить учащихся со строением периодической системы, раскрыть физический смысл порядкового номера, номера периода и группы. Указать главную причину периодического изменения свойств элементов и их соединений - возрастание относительных атомных масс и зарядов ядер атомов. Познакомить учащихся с одним из общих законов природы - периодическим законом, который показывает взаимосвязь между всеми элементами и их соединениями. Показать значение периодического закона для развития науки и техники. Научить учащихся давать характеристику химических элементов на основе положения в периодической системе и строения атома. Способствовать дальнейшему развитию логического мышления, умению сравнивать свойства химических элементов и их соединений, устанавливать причинно - следственные связи; применять теоретические знания для предсказания свойств простых и сложных веществ на основе строения атомов химических элементов.

№ п/п

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент,ИКТ

Дидактические единицы (ЗУН)

Дифференцированное домашнее задание

1 (46)

Классификация химических элементов

Амфотерный оксид. Амфотерный гидроксид

Лабораторные опыты:

взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

Знать определение амфотерного оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов. Уметь экспериментально доказывать амфотерность гидроксида

§ 34 , упр. 3, задача 1*

2 (47)

Периодический закон Д.И.Менделеева

Порядковый номер элемента. Период

Уч.фильм

« Периодический закон Д.И.Менделеева»

Знать определение периодического закона, определение периода. Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений в периоде, знать причину этого

§35, упр. 1-5*

3 (48)

Порядковый номер химического элемента. Состав атомных ядер. Изотопы

1. Заряд ядра атома. 2. Электрон, протон, нейтрон. 3. Изотопы

ИКТ: презентация «Состав атомных ядер. Изотопы»

Знать строение атома, значение порядкового номера (физический смысл), новое определение периодического закона, состав атомного ядра, определение изотопов. Знать 3 вида излучений. Уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атомов

§ 37 Задание 2

4

(49)

Строение электронных оболочек атомов

1.Электронная оболочка. 2. s, р, d, f -электроны. 3. Спаренные инеспарен-ные электроны

Тест.самопроверка (ИКТ)

Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей. Знать о периодическом изменении химическихсвойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое. Уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов

§ 37 (до конца), упр. 6-8*

5 (50)

Периодическая система химических элементов.

Малый и большой период.

Группа. Подгруппа, главная и побочная

ИКТ: презентация «Периодическая система химических элементов»

Знать определение периода, физический смысл номера периода. Уметь описывать химические элементы исходя из положения в периоде и строения атома, объяснять изменение свойств в периоде

§ 36 упр.9-11*

6 (51)


Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в периодической системе и строения атома




Тест.самопровер ка (ИКТ)

Уметь давать характеристику по плану данного химического элемента главной подгруппы по его положению в периодической системе и строению атома

Повторить

§ 35-37,задания по тетради

7

(52)


Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева

Повторение и обобщение изученной темы




Уч.фильм

«Д.И.Менделеев»

Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и предсказания новых. Уметь доказывать основные положения диалектики на примере периодической системы и строения атома

Знать основные этапы жизни и деятельности Д.И. Менделеева .Повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы


Повторить §34-39

8 (53)

Контрольная работа №4 по теме "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение атома"




Тест.само-проверка (ИКТ)

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы





Те м а 7. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА . ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. ЗАКОН АВОГАДРО. МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ ГАЗОВ (9 часов)

Основные задачи изучения темы:

сформировать у учащихся понятие о химической связи и причине её образования; познакомить с различными видами связи. Показать взаимосвязь между строением атомов элементов и образуемых ими простыми и сложными веществами, имеющими различные виды связи. Дать понятие о кристаллическом строении вещества (виды кристаллических решеток) и зависимости физических свойств веществ от различных типов кристаллических решеток. Учить учащихся устанавливать причинно - следственную связь между свойствами вещества и видом химической связи, типом кристаллической решетки. Дать первоначальные понятия о степени окисления, окислительно - восстановительных реакциях как двух взаимопротивоположных процессах. Познакомить с понятиями "молярный объём" и "относительная плотность газов".

п/п

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент,ИКТ

Дидактические единицы (ЗУН)

Задания по учебнику

1 (54)

Электроотрицательность. Ковалентная неполярная и полярная связи

Электроотрицательность. Полярная и неполярная связь. Электронная и структурная формулы

ИКТ: презентация «Электроотрицательность. Ковалентная неполярная и полярная связи»

Знать: определение химической связи, электроотрицательности, ковалентной полярной и неполярной связи, механизм образования ковалентной связи. Уметь определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной

§ 40,41 (до ионной связи), упр. 1, 5*

2(55)

Ионная связь

Ионы. Ионная связь. Ионное соединение

ИКТ: презентация «Ионная связь»Тест.самопроверка (ИКТ)

Знать определение ионной связи, механизма ее образования. Уметь определять ионную и ковалентную связь в различных веществах; составлять схемы образования ионных соединений

§41 (до конца), упр. 4,6,7*

3 (56)

Кристалличес-кие решетки


Кристаллическая решетка. Молекулярная, атомная, ионная, металлическая кристаллическая решетки

Демонстрации:

модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV)

ИКТ: презентация «Типы кристаллических решеток»

Знать определение кристаллической решётки, типы кристаллических решёток. Уметь определять типы кристаллических решеток по типу химических связей; описывать физические свойства данного вещества по типу кристаллической решетки

§42, упр.1-3*

4-5

(57-58)

Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции

Степень окисления. Окислитель, восстановитель. Окисление, восстановление

Демонстрации:

взаимодействие хлора и йода с металлами как пример окислительно - восстановительной реакции. Лабораторные опыты: вытеснение галогенов друг другом из растворов их соединений как пример окислительно- восстановительных реакций

ИКТ: презентация «Окислительно-восстановительные реакции»

Знать определения: степень окисления, окислительно-восстановительная реакция, окислитель,восстановитель, процесс окисления и процесс восстановления. Уметь определять степень окисления по формуле и составлять формулы по известной степени окисления, называть вещества. Записывать простейшие окислительно - восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса

§43, упр. 6,7*.


Задачи 1,2*

6 (59)

Закон Авогадро (Молярныйобъем газов)

Молярный объем газа. ЗаконАвогадро. Относительная плотность газа

ИКТ: презентация «Закон Авогадро»

Знать определение закона Авогадро, молярного объемагаза. Уметь определять объем газа, количество вещества исходя из молярного объема газа, научиться решать задачи с использованием понятия "молярный объем", "относительная плотность газа"

§44. Задачи 1,2*


7 (60)

Объемные отношения газов при химических реакциях




Закон Авогадро

Тест.самопроверка (ИКТ)

Уметь вычислять объемные отношения газа по химическому уравнению, используя закон объемных отношений

§48. Задачи 3,4*

8 (61)

Повторение и обобщение знаний по теме «Химическая связь. Строение вещества. Закон Авогадро»




Учеб.диск «Химическая связь. Строение вещества. Закон Авогадро. Молярный объем газов»

Повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы

Повторить §43-48

9(62)

Контрольная работа №5 по теме «Строение вещества. Химическая связь. Закон Авогадро. Молярный объем газов.»




Тест.самопроверка (ИКТ)

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы





Те м а 8. ГАЛОГЕНЫ(4 часа)

Основные задачи изучения темы:

сформировать у учащихся понятие о строении и свойствах галогенов. Показать взаимосвязь между строением атомов элементов и образуемых ими простыми и сложными веществами.

п/п

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент,ИКТ

Дидактические единицы (ЗУН)

Дифференцированное домашнее задание

1

(63)

Положение галогенов в периодической системе и строение их атомов.Хлор







Уметь давать характеристику галогенов по их положению в периодической системе.Знать особенности свойств хлора.

§46-47,упр.1-3*

2

(64)

Хлороводо-род. Соляная кислота и ее соли.

Ингиби-торы

Лабораторный эксперимент по теме

Знать особенности свойств хлороводорода, соляной кислоты. Уметь составлять уравнения реакций с участием соляной кислоты и ее солей.

§48-49,упр.4,5*

3

(65)

Получение соляной кислоты и опыты с ней.




Практическая работа №5

Уметь проводить химический эксперимент и составлять уравнения реакций, подтверждающих эксперимент

Повт. §46-49

4

(66)

Обществен-ный смотр знаний по теме «Галогены»




Тест.самопроверка (ИКТ)

Повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы

§50,упр.1-3*

Повторение и обобщение материала по курсу химии 8 класса (2 часа)

№ п/п

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент,ИКТ

Дидактические единицы (ЗУН)

Дифференцированное домашнее задание

1

(67)

Основные классы неорганических веществ.




Тест.самопровер-ка (ИКТ)

Повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы

Повторить § 30-33,упр.17,18*

2

(68)

Периодический закон и система элементов. Типы химической связи.




Тест.самопровер-ка (ИКТ)

Повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, 9КЛАСС:

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса (4часа)

Тема 1. Электролитическая диссоциация (13 ч)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабы и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные peaкции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Контрольная работа по теме «Электролитическая диссоциация»

Тема 2. Кислород и сера (9 ч)

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химически свойства. Нахождение в природе. Применение серь Оксид серы(1У). Сероводородная и сернистая кислоты их соли. Оксид серы(У1). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

1   2   3   4   5   6   7   8   9