Главная страница


Программа по химии (8-9 класс) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по химии (8-9 класс) Пояснительная записка
страница6/9
Дата11.03.2016
Размер1.05 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9




§5,

упр. 6,7*,

стр.22




Повторить §5,

упр. 8,9*,

стр.22




10

(14)

Химические

свойства кислот,

щелочей и солей

в свете ТЭД







Тест.самопроверка (ИКТ)

Знать определение кислот и щелочей, записывать реакции их свойств в свете ТЭД и ОВР.


Повторить§4-5, упр.5(в,г*), стр.22




11

(15)

Решение экспериментальных задач по теме: "Теория электролитической диссоциации"




Практическая работа №1

Уметь самостоятельно проводить опыты, используя предложенные растворы, описывать результаты наблюдений реакции ионного обмена, делать выводы

Повторить§1-5




12

(16)

Обобщение и систематизация знаний по теме ТЭД




Тест.самопроверка (ИКТ)

Уметь применять полученные знания и умения при характеристике состава и свойств кислот, оснований, солей в свете ТЭД и окислительно - восстановительных реакций; определять, между какими из предложенных веществ возможно протекание необратимых реакций обмена; решать задачи

Повторить § 1-5,упр.10 (а,б*) стр.22







13

(17)



Контрольная работа по теме «Теория электролитической диссоциации»







Уметь применять знания,умения и навыки, полученные при изучении темы








Т е м а 2. КИСЛОРОД И СЕРА (9 часов)

Основные задачи изучения темы:

продолжить формирование понятий: «химический элемент», «простое вещество», «химическая реакция»; дать понятие о скорости химической реакции и химическом равновесии; закрепить и углубить знания о периодической системе (характеристика группы, главной подгруппы), строении вещества, электролитической диссоциации; закрепить умения и навыки в выполнении химических опытов; способствовать дальнейшему развитию мировоззренческих знаний о причинно - следственной связи между составом, строением, свойствами и применением веществ (на примере серы, серной кислоты); подтвердить общие и особенные свойства серной кислоты, сделать вывод о единстве окислительно- восстановительных процессов в природе. Продолжить формирование логического мышления: умение сравнивать химический элемент и простое вещество (кислород и серу), их свойства, аллотропные видоизменения (указав причины аллотропии), делать выводы в процессе наблюдений за химическим экспериментом.

Дата

№п/п

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Дидактические единицы (ЗУН)

Дифференцированное домашнее задание







1

(18)

Положение кислорода и серы в периодической системе. Аллотропия кислорода

Аллотропия, аллотропные видо-изменения

Демонстрации:

получение озона

ИКТ:презентация «Кислород и сера»

Знать определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причины аллотропии.

Уметь давать характеристику положения кислорода и серы, исходя из положения в периодической системе и строения атома; сравнивать простые вещества кислород и озон, указывать причину их сходства и отличия

§ 7,8,

упр. 1-3

(устно),

стр.31










2

(19)

Сера

Флотация

ИКТ:презентация «Сера»Тест.самопроверка (ИКТ)

Знать понятие флотации, аллотропные видоизменения серы, причину их образования, физические свойства серы, области применения серы. Уметь доказывать химические свойства серы: составлять уравнения реакций в молекулярном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов

§9-10, упр. 4-6*, стр.31







3

(20)

Сероводород.

Сернистый газ.Сернистая кислота.






ИКТ:презентация «Соединения серы»Тест.самопроверка (ИКТ)

Знать строение и свойства сероводорода,сернистого газа и сернистой кислоты; области их применения, качественную реакцию на сульфид и сульфит-ион. Уметь доказывать свойства этих веществ: записывать уравнения химических реакции в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

§11-12, упр. 1,2,5*, стр.31







4

(21)


Оксид серы(VI).

Серная кислота.






Лабораторные опыты:

распознавание сульфат-иона в растворе

ИКТ:презентация «Соединения серы»

Знать строение и свойства серной кислоты; области ее применения, качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь доказывать свойства серной кислоты (разбавленной и концентрированной): записывать уравнения химических реакции в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

§13, упр. 2,3*, задача 1,стр.38







5

(22)

Окислительные свойства концентрирован-ной серной кислоты




ИКТ:презентация «Соединения серы»

Знать свойства концентрированной серной кислоты. Уметь доказывать свойства концентрированной серной кислоты: записывать уравнения химических реакции в окислительно-восстановительном виде


§13, упр. 1,4*, стр.38







6

(23)

Скорость химических реакций и ее зависимость от разных условий

Скорость химической реакции

Демонстрации:

опыты, выясняю-щие зависимость скорости химиической реакции от различных факторов

ИКТ:презентация «Скорость химических реакций»

Знать понятие скорости химической реакции, уметь доказывать влияние различных факторов на скорость реакций

§14(стр.39-40), упр. 1-3* стр.42




7

(24)

Химическое равновесие

Химическое равновесие. Прямая и обратная

реакция. Принцип Ле-Шателье.

Тест.самопроверка (ИКТ)

ИКТ:презентация «Химическое равновесие»

Знать понятие химического равновесия, прямой и обратной реакций, определение принципа Ле-Шателье.Уметь объяснять на примерах условия смещения равновесия в зависимости от условий химических реакций.

§14(стр.41-42), упр. 4,5* стр.42




8

(25)

Решение экспериментальных задач по теме "Подгруппа кислорода




Практическая работа №2

Уметь выполнять экспериментальные задачи по определению веществ, доказывать наличие в растворе сульфат-иона, предполагать признаки химических реакций, проверять их экспериментально, делать самостоятельно выводы на основе наблюдений

Повторить§7-14




9

(26)



Обобщение по теме «Кислород и сера».Контроль-наяработа «Кис-лороди сера»


Тест.самопроверка (ИКТ)


Уметь применять полученные знания и умения при характеристике кислорода и серы, составлении уравнений реакций свойств соединений этих элементов

Повторить§7-14. Задача 1* стр.34,задача 1 стр.38


1   2   3   4   5   6   7   8   9