| Повторить §5,
упр. 8,9*,
стр.22
|
| 10
(14)
| Химические
свойства кислот,
щелочей и солей
в свете ТЭД
|
|
| Тест.самопроверка (ИКТ)
| Знать определение кислот и щелочей, записывать реакции их свойств в свете ТЭД и ОВР.
| Повторить§4-5, упр.5(в,г*), стр.22
|
| 11
(15)
| Решение экспериментальных задач по теме: "Теория электролитической диссоциации"
|
| Практическая работа №1
| Уметь самостоятельно проводить опыты, используя предложенные растворы, описывать результаты наблюдений реакции ионного обмена, делать выводы
| Повторить§1-5
|
| 12
(16)
| Обобщение и систематизация знаний по теме ТЭД
|
| Тест.самопроверка (ИКТ)
| Уметь применять полученные знания и умения при характеристике состава и свойств кислот, оснований, солей в свете ТЭД и окислительно - восстановительных реакций; определять, между какими из предложенных веществ возможно протекание необратимых реакций обмена; решать задачи
| Повторить § 1-5,упр.10 (а,б*) стр.22
|
|
| 13
(17)
| Контрольная работа по теме «Теория электролитической диссоциации»
|
|
| Уметь применять знания,умения и навыки, полученные при изучении темы
|
|
| Т е м а 2. КИСЛОРОД И СЕРА (9 часов)
Основные задачи изучения темы:
продолжить формирование понятий: «химический элемент», «простое вещество», «химическая реакция»; дать понятие о скорости химической реакции и химическом равновесии; закрепить и углубить знания о периодической системе (характеристика группы, главной подгруппы), строении вещества, электролитической диссоциации; закрепить умения и навыки в выполнении химических опытов; способствовать дальнейшему развитию мировоззренческих знаний о причинно - следственной связи между составом, строением, свойствами и применением веществ (на примере серы, серной кислоты); подтвердить общие и особенные свойства серной кислоты, сделать вывод о единстве окислительно- восстановительных процессов в природе. Продолжить формирование логического мышления: умение сравнивать химический элемент и простое вещество (кислород и серу), их свойства, аллотропные видоизменения (указав причины аллотропии), делать выводы в процессе наблюдений за химическим экспериментом.
Дата
| №п/п
| Тема урока
| Основные понятия (впервые вводимые)
| Химический эксперимент
| Дидактические единицы (ЗУН)
| Дифференцированное домашнее задание
|
|
| 1
(18)
| Положение кислорода и серы в периодической системе. Аллотропия кислорода
| Аллотропия, аллотропные видо-изменения
| Демонстрации:
получение озона
ИКТ:презентация «Кислород и сера»
| Знать определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причины аллотропии.
Уметь давать характеристику положения кислорода и серы, исходя из положения в периодической системе и строения атома; сравнивать простые вещества кислород и озон, указывать причину их сходства и отличия
| § 7,8,
|
|
| 2
(19)
| Сера
| Флотация
| ИКТ:презентация «Сера»Тест.самопроверка (ИКТ)
| Знать понятие флотации, аллотропные видоизменения серы, причину их образования, физические свойства серы, области применения серы. Уметь доказывать химические свойства серы: составлять уравнения реакций в молекулярном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов
| §9-10, упр. 4-6*, стр.31
|
|
| 3
(20)
| Сероводород.
Сернистый газ.Сернистая кислота.
|
| ИКТ:презентация «Соединения серы»Тест.самопроверка (ИКТ)
| Знать строение и свойства сероводорода,сернистого газа и сернистой кислоты; области их применения, качественную реакцию на сульфид и сульфит-ион. Уметь доказывать свойства этих веществ: записывать уравнения химических реакции в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде
| §11-12, упр. 1,2,5*, стр.31
|
|
| 4
(21)
| Оксид серы(VI).
Серная кислота.
|
| Лабораторные опыты:
распознавание сульфат-иона в растворе
ИКТ:презентация «Соединения серы»
| Знать строение и свойства серной кислоты; области ее применения, качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь доказывать свойства серной кислоты (разбавленной и концентрированной): записывать уравнения химических реакции в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде
| §13, упр. 2,3*, задача 1,стр.38
|
|
| 5
(22)
| Окислительные свойства концентрирован-ной серной кислоты
|
| ИКТ:презентация «Соединения серы»
| Знать свойства концентрированной серной кислоты. Уметь доказывать свойства концентрированной серной кислоты: записывать уравнения химических реакции в окислительно-восстановительном виде
| §13, упр. 1,4*, стр.38
|
|
| 6
(23)
| Скорость химических реакций и ее зависимость от разных условий
| Скорость химической реакции
| Демонстрации:
опыты, выясняю-щие зависимость скорости химиической реакции от различных факторов
ИКТ:презентация «Скорость химических реакций»
| Знать понятие скорости химической реакции, уметь доказывать влияние различных факторов на скорость реакций
| §14(стр.39-40), упр. 1-3* стр.42
|
| 7
(24)
| Химическое равновесие
| Химическое равновесие. Прямая и обратная
реакция. Принцип Ле-Шателье.
| Тест.самопроверка (ИКТ)
ИКТ:презентация «Химическое равновесие»
| Знать понятие химического равновесия, прямой и обратной реакций, определение принципа Ле-Шателье.Уметь объяснять на примерах условия смещения равновесия в зависимости от условий химических реакций.
| §14(стр.41-42), упр. 4,5* стр.42
|
| 8
(25)
| Решение экспериментальных задач по теме "Подгруппа кислорода
|
| Практическая работа №2
| Уметь выполнять экспериментальные задачи по определению веществ, доказывать наличие в растворе сульфат-иона, предполагать признаки химических реакций, проверять их экспериментально, делать самостоятельно выводы на основе наблюдений
| Повторить§7-14
|
| 9
(26)
| Обобщение по теме «Кислород и сера».Контроль-наяработа «Кис-лороди сера»
|
| Тест.самопроверка (ИКТ)
| Уметь применять полученные знания и умения при характеристике кислорода и серы, составлении уравнений реакций свойств соединений этих элементов
| Повторить§7-14. Задача 1* стр.34,задача 1 стр.38
| |