|
Т е ма 3.АЗОТ И ФОСФОР (10 часов)
Основные задачи изучениятемы:
углубить и расширить знания учащихся о периодическом законе и периодической системе химических элементов, строении атомов на примере характеристики элементов пятой группы главной подгруппы, строении и свойствах: простых веществ и соединений, образованных азотом и фосфором. Продолжить формирование знаний об электролитической диссоциации и окислительно - восстановительных реакциях на примере свойств соединений азота и фосфора, показать зависимость свойств веществ от строения. Закрепить практические навыки по выполнению химического эксперимента. Способствовать дальнейшему закреплению навыков в решении расчетных задач (определение массовой, объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного). Раскрыть связь науки с производством: продолжить формирование знаний об основных закономерностях протекания химических реакций в зависимости от различных условий на примере производства азотной кислоты и аммиака. Продолжить знакомство с общими научными принципами, рабочими профессиями на примере данных производств. Способствовать развитию экологического воспитания учащихся.
Дата
| №п/п
| Тема урока
| Основные понятия (впервые вводимые)
| Химический эксперимент
| Дидактические единицы (ЗУН)
| Дифференцированное домашнее задание
|
| 1
(27)
| Положение азота и фосфора в периодической системе. Азот,его свойства и применение
|
| ИКТ:презента-ция «Азот и фосфор»
| Уметь давать характеристику положения азота и фосфора , исходя из положения в периодической системе и строения атома. Знать физические свойства азота, уметь доказывать химические свойства азота - составлять уравнения химических реакций в свете представлений об окислительно - восстановительных реакциях и закономерностях протекания химических реакций
| §15, 16, упр. 1-5* стр.52
|
| 2
(28)
| Аммиак. Строение молекулы, физические и химические свойства
| Ион аммония
| Демонстрации:
1) растворение аммиака в воде; 2) получение хлорида аммония
ИКТ:презента-ция «Аммиак»
| Знать строение молекулы аммиака (тип связи, тип кристаллической решетки), физические и химические свойства. Уметь доказывать химические свойства аммиака: записывать уравнения реакций аммиака с кислородом, водой, кислотами и рассматривать их с точки зрения теории электролитической диссоциации и окислительно - восстановительных процессов
| §17, упр. 6-8* стр.52
|
| 3
(29)
| Получение аммиака и изучение его свойств
|
| Практическая работа №3
| Знать лабораторный способ получения аммиака и метод его определения. Уметь практически получать аммиак и доказывать его свойства, записывать уравнения проводимых реакций в молекулярном и ионном видах.делать выводы
| Повторить§15-17
|
| 4
(30)
| Соли аммония
|
| Лабораторные опыты: взаимодействие солей аммония со щелочами.
Тест.самопроверка (ИКТ)
| Знать состав, строение, свойства и применение солей аммония. Уметь доказывать свойства солей аммония: записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном видах
| §18, vnp. 13-14*, стр.52
|
| 5
(31)
| Азотная кислота
|
| Демонстрация: свойства азотной кислоты (взаимо-действие с медью)
ИКТ:презента-ция «Азотная кислота»
| Знать строение, свойства и применение азотной кислоты, особые свойства азотной кислоты (взаимодействие с металлами). Уметь доказывать общие и особые химические свойства азотной кислоты, записывать уравнения химических реакций
| §19, vnp. 1-5*, стр.59
|
| 6
(32)
| Нитраты
|
| Демонстрации: качественная реакция на нитраты (сухие и растворы)
ИКТ:презента-ция «Азотная кислота и ее соли»
| Знать состав, строение, свойства и применение нитратов. Уметь доказывать их свойства: записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном видах
| §20, vnp. 8-9*, стр.60
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7-8
(33-34)
| Решение задач на определение масссовой (объемной ) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного
| Выход продукта реакции
| Тест.самопроверка (ИКТ)
| Уметь определять массовую (объемную) долю выхода продукта реакции от теоретически возможного
| Задача 2,3* стр.60
| Задача 1,4* стр.60
|
| 9
(35)
| Фосфор и его соединения
| Гидрофос-фат-ион, дигидро-фосфат - ион
| Учеб.фильм «Фосфор»
| Знать характеристику фосфора как химического элемента и как простого вещества, знать строение и свойства соединений фосфора (оксида, кислот и солей). Уметь доказывать химические свойства фосфора, как простого вещества и его соединений (оксида, кислоты, соли); записывать уравнения химических реакций в свете теории электролитической диссоциации и окислительно - восстановительных процессов
| §21,22,упр.2-5* стр.70
|
| 10
(36)
| Решение экспериментальных задач по теме
«Азот и фосфор»
|
| Практическая работа№4
| Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы, решать экспериментальные задачи по данной теме
| Повторить§15-22
| Т е ма 4.УГЛЕРОД И КРЕМНИЙ. (9 часов)
Основные задачи изучения темы:
способствовать дальнейшему закреплению знаний о периодической системе, периодическом законе и строении атома на примере характеристики элементов IV группы главной подгруппы. Ознакомить учащихся с составом, строением и свойствами простых и сложных веществ, образованных элементами подгруппы углерода. Закрепить знания о кристаллической решетке, аллотропии на примере углерода и кремния. Показать причинно - следственную зависимость между составом строением, свойствами и применением этих веществ и их соединений. Способствовать развитию умений решать качественные задачи по определению и получению веществ. Научить учащихся решать расчетные задачи на определение массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. Познакомить учащихся с круговоротом углерода в природе, его значением. Продолжить формирование навыков логического мышления: сравнивать обобщать, выделять главное, делать выводы.
Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Основные понятия (впервые вводимые)
| Химический эксперимент, ИКТ
| Дидактические единицы (ЗУН)
| Дифференцированное домашнее задание
|
| 1
(37)
| Положение углерода и кремния в периодической системе. Аллотропия углерода
|
| ИКТ:презентация «Углерод и кремний»
| Уметь давать характеристику положения углерода и кремния, исходя из положения в периодической системе и строения атома. Знать характеристику простых веществ, образованных этими элементами, их состав, свойства аллотропных видоизменений, образованных данными элементами.
| §24-25(стр.77-80),упр.1-4* стр.90
|
| 2
(38)
| Химические свойства углерода.
Адсорбция
| Адсорбция
| Демонстрации:
1) погло-щение углем растворенных веществ и газов; 2)восстановление меди и оксида меди (П) углем
ИКТ:презентация «Углерод»
| Знать понятие адсорбции. Уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих свойства углерода
| §25(стр.80-82),упр.5-9* стр.90
|
| 3
(39)
| Оксиды углерода
| Газогенератор, генераторный газ, газификация твердого топлива
| Демонстрации:
1)получение оксида углерода (VI) и взаимодействие его с водой, растворами щелочи;
2) изучение устройства и принципа действия огнетушителя на модели
ИКТ:презентация«Оксиды углерода»
| Знать состав, строение, свойства, применение оксидов углерода (П и IV). Уметь сравнивать состав и строение оксидов углерода, указывать причины их сходства и отличия. Уметь доказывать химические свойства оксидов углерода (П и IV) , записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно - восстановительном виде
| §26-27,упр.10-15* стр.90
|
| 4
(40)
| Угольная кислота.Карбона-ты
| Карбонат-ион
| Лабораторные опыты:
1) ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокар-бонатов; 2) качественная реакция на карбонат-ион
ИКТ:презентация «Угольная кислота и ее соли»
| Знать состав, строение, свойства и применение угольной кислоты и ее солей. Знать качественную реакцию на карбонат-ион, круговорот углерода в природе. Уметь доказывать химические свойства угольной кислоты и ее солей, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
| §28-29,упр.17,
18,21* стр.90-91
|
| 5
(41)
| Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
|
| Практическая работа №5
| Уметь собирать прибор для получения газа, проверять на герметичность; получать оксид углерода (IV) и доказывать его наличие. Уметь проводить химические опыты, доказывающие свойства оксида углерода (IV); распознавать карбонаты с помощью качественной реакции, уметь правильно обращаться с приборами и реактивами при проведении практической работы, соблюдая правила по технике безопасности
| Повторить§26-29
|
| 6
(42)
| Решение задач на примеси
|
| Тест.самопровер-ка (ИКТ)
| Уметь решать расчетные задачи на вычисление массы (объема) продуктов реакции по указанной массе (объему) вещества, содержащего примеси
| Задача 1,5* стр.91
|
| 7
(43)
| Кремний и его соединения.
Силикатная промышлен-ность
|
| Лабораторные опыты:
1)ознакомление с образцами природных силикатов;
2)ознакомление с видами стекла
ИКТ:презентация «Кремний и его соединения»
| Знать характеристику простого вещества кремния. Уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремния. Знать состав, строение, свойства и применение кремниевой кислоты и ее солей, качественную реакцию на силикат-ион
| §30-32,упр.1-5* стр.100
|
| 8
(44)
| Обобщение и систематизация знаний по темам «Азот и фосфор», «Углерод и кремний»
|
| Учеб. диск «Азот и фосфор», «Углерод и кремний»Тест.самопровер-ка (ИКТ)
| Уметь характеризовать элементы подгруппы азота и углерода, а также, их соединения
| Повторить§7-32
|
| 9
(45)
| Контрольная работа по темам
«Азот и фосфор», «Углерод и кремний»
|
| Тест.самопровер-ка (ИКТ)
| Уметь применять знания,умения и навыки, полученные при изучении темы
|
| |
|
|