Главная страница


Программа по химии (8-9 класс) Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по химии (8-9 класс) Пояснительная записка
страница7/9
Дата11.03.2016
Размер1.05 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Т е ма 3.АЗОТ И ФОСФОР (10 часов)

Основные задачи изучениятемы:

углубить и расширить знания учащихся о периодическом законе и периодической системе химических элементов, строении атомов на примере характеристики элементов пятой группы главной подгруппы, строении и свойствах: простых веществ и соединений, образованных азотом и фосфором. Продолжить формирование знаний об электролитической диссоциации и окислительно - восстановительных реакциях на примере свойств соединений азота и фосфора, показать зависимость свойств веществ от строения. Закрепить практические навыки по выполнению химического эксперимента. Способствовать дальнейшему закреплению навыков в решении расчетных задач (определение массовой, объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного). Раскрыть связь науки с производством: продолжить формирование знаний об основных закономерностях протекания химических реакций в зависимости от различных условий на примере производства азотной кислоты и аммиака. Продолжить знакомство с общими научными принципами, рабочими профессиями на примере данных производств. Способствовать развитию экологического воспитания учащихся.

Дата

№п/п

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Дидактические единицы (ЗУН)

Дифференцированное домашнее задание




1

(27)

Положение азота и фосфора в периодической системе. Азот,его свойства и применение




ИКТ:презента-ция «Азот и фосфор»

Уметь давать характеристику положения азота и фосфора , исходя из положения в периодической системе и строения атома. Знать физические свойства азота, уметь доказывать химические свойства азота - составлять уравнения химических реакций в свете представлений об окислительно - восстановительных реакциях и закономерностях протекания химических реакций

§15, 16, упр. 1-5* стр.52




2

(28)

Аммиак. Строение молекулы, физические и химические свойства

Ион аммония

Демонстрации:

1) растворение аммиака в воде; 2) получение хлорида аммония

ИКТ:презента-ция «Аммиак»


Знать строение молекулы аммиака (тип связи, тип кристаллической решетки), физические и химические свойства. Уметь доказывать химические свойства аммиака: записывать уравнения реакций аммиака с кислородом, водой, кислотами и рассматривать их с точки зрения теории электролитической диссоциации и окислительно - восстановительных процессов

§17, упр. 6-8* стр.52




3

(29)

Получение аммиака и изучение его свойств




Практическая работа №3

Знать лабораторный способ получения аммиака и метод его определения. Уметь практически получать аммиак и доказывать его свойства, записывать уравнения проводимых реакций в молекулярном и ионном видах.делать выводы

Повторить§15-17




4

(30)


Соли аммония




Лабораторные опыты: взаимодействие солей аммония со щелочами.

Тест.самопроверка (ИКТ)


Знать состав, строение, свойства и применение солей аммония. Уметь доказывать свойства солей аммония: записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном видах

§18, vnp. 13-14*, стр.52




5

(31)

Азотная кислота




Демонстрация: свойства азотной кислоты (взаимо-действие с медью)

ИКТ:презента-ция «Азотная кислота»

Знать строение, свойства и применение азотной кислоты, особые свойства азотной кислоты (взаимодействие с металлами). Уметь доказывать общие и особые химические свойства азотной кислоты, записывать уравнения химических реакций

§19, vnp. 1-5*, стр.59




6

(32)

Нитраты




Демонстрации: качественная реакция на нитраты (сухие и растворы)

ИКТ:презента-ция «Азотная кислота и ее соли»

Знать состав, строение, свойства и применение нитратов. Уметь доказывать их свойства: записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном видах

§20, vnp. 8-9*, стр.60

























7-8

(33-34)

Решение задач на определение масссовой (объемной ) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

Выход продукта реакции

Тест.самопроверка (ИКТ)

Уметь определять массовую (объемную) долю выхода продукта реакции от теоретически возможного

Задача 2,3* стр.60

Задача 1,4* стр.60




9

(35)

Фосфор и его соединения

Гидрофос-фат-ион, дигидро-фосфат - ион

Учеб.фильм «Фосфор»

Знать характеристику фосфора как химического элемента и как простого вещества, знать строение и свойства соединений фосфора (оксида, кислот и солей). Уметь доказывать химические свойства фосфора, как простого вещества и его соединений (оксида, кислоты, соли); записывать уравнения химических реакций в свете теории электролитической диссоциации и окислительно - восстановительных процессов

§21,22,упр.2-5* стр.70




10

(36)

Решение экспериментальных задач по теме

«Азот и фосфор»




Практическая работа№4

Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы, решать экспериментальные задачи по данной теме



Повторить§15-22

Т е ма 4.УГЛЕРОД И КРЕМНИЙ. (9 часов)

Основные задачи изучения темы:

способствовать дальнейшему закреплению знаний о периодической системе, периодическом законе и строении атома на примере характеристики элементов IV группы главной подгруппы. Ознакомить учащихся с составом, строением и свойствами простых и сложных веществ, образованных элементами подгруппы углерода. Закрепить знания о кристаллической решетке, аллотропии на примере углерода и кремния. Показать причинно - следственную зависимость между составом строением, свойствами и применением этих веществ и их соединений. Способствовать развитию умений решать качественные задачи по определению и получению веществ. Научить учащихся решать расчетные задачи на определение массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. Познакомить учащихся с круговоротом углерода в природе, его значением. Продолжить формирование навыков логического мышления: сравнивать обобщать, выделять главное, делать выводы.

Дата



п/п

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент, ИКТ

Дидактические единицы (ЗУН)

Дифференцированное домашнее задание




1

(37)

Положение углерода и кремния в периодической системе. Аллотропия углерода




ИКТ:презентация «Углерод и кремний»

Уметь давать характеристику положения углерода и кремния, исходя из положения в периодической системе и строения атома. Знать характеристику простых веществ, образованных этими элементами, их состав, свойства аллотропных видоизменений, образованных данными элементами.

§24-25(стр.77-80),упр.1-4* стр.90




2

(38)

Химические свойства углерода.

Адсорбция

Адсорбция

Демонстрации:

1) погло-щение углем растворенных веществ и газов; 2)восстановление меди и оксида меди (П) углем

ИКТ:презентация «Углерод»


Знать понятие адсорбции. Уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих свойства углерода

§25(стр.80-82),упр.5-9* стр.90




3

(39)

Оксиды углерода

Газогенератор, генераторный газ, газификация твердого топлива

Демонстрации:

1)получение оксида углерода (VI) и взаимодействие его с водой, растворами щелочи;

2) изучение устройства и принципа действия огнетушителя на модели

ИКТ:презентация«Оксиды углерода»

Знать состав, строение, свойства, применение оксидов углерода (П и IV). Уметь сравнивать состав и строение оксидов углерода, указывать причины их сходства и отличия. Уметь доказывать химические свойства оксидов углерода (П и IV) , записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно - восстановительном виде

§26-27,упр.10-15* стр.90




4

(40)

Угольная кислота.Карбона-ты

Карбонат-ион

Лабораторные опыты:

1) ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокар-бонатов; 2) качественная реакция на карбонат-ион

ИКТ:презентация «Угольная кислота и ее соли»

Знать состав, строение, свойства и применение угольной кислоты и ее солей. Знать качественную реакцию на карбонат-ион, круговорот углерода в природе. Уметь доказывать химические свойства угольной кислоты и ее солей, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

§28-29,упр.17,

18,21* стр.90-91




5

(41)

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов





Практическая работа №5


Уметь собирать прибор для получения газа, проверять на герметичность; получать оксид углерода (IV) и доказывать его наличие. Уметь проводить химические опыты, доказывающие свойства оксида углерода (IV); распознавать карбонаты с помощью качественной реакции, уметь правильно обращаться с приборами и реактивами при проведении практической работы, соблюдая правила по технике безопасности

Повторить§26-29




6

(42)

Решение задач на примеси




Тест.самопровер-ка (ИКТ)

Уметь решать расчетные задачи на вычисление массы (объема) продуктов реакции по указанной массе (объему) вещества, содержащего примеси

Задача 1,5* стр.91




7

(43)

Кремний и его соединения.

Силикатная промышлен-ность




Лабораторные опыты:

1)ознакомление с образцами природных силикатов;

2)ознакомление с видами стекла

ИКТ:презентация «Кремний и его соединения»

Знать характеристику простого вещества кремния. Уметь записывать уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремния. Знать состав, строение, свойства и применение кремниевой кислоты и ее солей, качественную реакцию на силикат-ион

§30-32,упр.1-5* стр.100




8

(44)

Обобщение и систематизация знаний по темам «Азот и фосфор», «Углерод и кремний»





Учеб. диск «Азот и фосфор», «Углерод и кремний»Тест.самопровер-ка (ИКТ)


Уметь характеризовать элементы подгруппы азота и углерода, а также, их соединения

Повторить§7-32




9

(45)

Контрольная работа по темам

«Азот и фосфор», «Углерод и кремний»





Тест.самопровер-ка (ИКТ)


Уметь применять знания,умения и навыки, полученные при изучении темы



1   2   3   4   5   6   7   8   9