Главная страница


Протокол №, число, месяц, год Согласована зам директора (увр, нмр, вр), (фио)



НазваниеПротокол №, число, месяц, год Согласована зам директора (увр, нмр, вр), (фио)
страница2/5
Дата13.04.2016
Размер0.6 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

Содержание тем учебного курса

Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Повторение» - 17ч.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания – 14ч.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется). Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Римские цифры. Обозначение чисел I –XII. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. – 34ч.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см). Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. – 20ч.

Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год – 2ч.

Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.). Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка – 52ч.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями – 14ч.

Требования к результатам освоения
программы


Базовый уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

Примечания

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);

Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;

- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;

- умножать и делить на однозначное число;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

  2. Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.

  3. Рабочую тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.

Материально-техническое и информационно-техническое о обеспечение:

  1. Демонстрационный материал:

  2. Таблицы по темам

  3. Карточки для индивидуальной работы

  4. Аббак

  5. Числовой ряд

  6. Счеты

  7. Счетные палочки

  8. Ресурсы интернета.

  9. Мультимедийное оборудование класса.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»



№ п/п

Раздел

Планируемые результаты

Тема урока

Виды и формы контроля

Коррекционно-развивающие задачи

Даты прохождения темы

План

Факт (внесенные коррективы)









День знаний







1.09






Сотня

Обобщить, систематизировать знания учащихся о месте числа в числовом ряду.

Совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати.

Обобщить, систематизировать знания учащихся о четных – нечетных, однозначных – двузначных числах.

Закрепить представление о способе решения простых задач

Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

Текущий

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2.09













Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

Текущий

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

3.09













Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

Текущий

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

4.09













Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

Текущий

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

7.09













Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

Текущий

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

8.09













Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.

Текущий

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

9.09












Нахождение неизвестного слагаемого.

Текущий

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

10.09













Нахождение неизвестного слагаемого.

Текущий

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

11.09.













Нахождение неизвестного слагаемого.

Текущий

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

14.09












Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Текущий

Коррекция произвольного внимания.

15.09













Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Текущий

Коррекция произвольного внимания.

16.09













Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Текущий

Коррекция произвольного внимания.

17.09












Нахождение неизвестного вычитаемого.

Текущий

Коррекция логического мышления.

18.09













Нахождение неизвестного вычитаемого.

Текущий

Коррекция логического мышления.

21.09













Нахождение неизвестного вычитаемого.

Текущий

Коррекция логического мышления.

22.09













Нахождение неизвестного вычитаемого.

Текущий

Коррекция логического мышления.

23.09













Нахождение неизвестного вычитаемого.

Текущий

Коррекция логического мышления.

24.09












Контрольная работа по теме: «Сотня».

переодический

Развитие самостоятельности, аккуратности.

25.09












Анализ контрольной работы




Развитие самостоятельности, аккуратности.

28.09












Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Текущий

Развитие вербальной и слуховой памяти.

29.09













Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Текущий

Развитие вербальной и слуховой памяти.

30.09













Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Текущий

Развитие вербальной и слуховой памяти.

1.10






Тысяча




Нумерация чисел в пределах 1000.

Текущий

Коррекция логического мышления.

2.10













Нумерация чисел в пределах 1000.

Текущий

Коррекция логического мышления.

5.10













Нумерация чисел в пределах 1000.

Текущий

Коррекция логического мышления.

6.10












Нумерация чисел в пределах 1000.

Текущий

Коррекция логического мышления.

7.10












Округление чисел до десятков и сотен.

Текущий

Развивать умения планировать свою деятельность.

8.10













Округление чисел до десятков и сотен.

Текущий

Развивать умения планировать свою деятельность.

9.10












Римская нумерация.

Текущий

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.

12.10













Римская нумерация.

Текущий

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.

13.10













Римская нумерация.

Текущий

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.

14.10












Меры стоимости, длины и массы.

Текущий

Развитие вербальной и слуховой памяти.

15.10













Меры стоимости, длины и массы.

Текущий

Развитие вербальной и слуховой памяти.

16.10













Меры стоимости, длины и массы.

Текущий

Развитие вербальной и слуховой памяти.

19.10













Меры стоимости, длины и массы.

Текущий

Развитие вербальной и слуховой памяти.

20.10












Контрольная работа по теме: «Тысяча».

итоговый

Развитие аккуратности, самоконтроля.

21.10













Анализ контрольной работы




Развитие аккуратности, самоконтроля.

22.10













Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

Текущий

Коррекция произвольного внимания.

23.10













Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

Текущий

Коррекция произвольного внимания.

26.10













Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

Текущий

Коррекция произвольного внимания.

27.10












Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

Текущий

Коррекция произвольного внимания.

28.10












Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

Текущий

Коррекция произвольного внимания.

29.10












Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

Текущий

Коррекция логического мышления.

30.10












Сложение и вычитание без перехода через разряд

Текущий

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

9.11













Сложение и вычитание без перехода через разряд

Текущий

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

10.11













Сложение и вычитание без перехода через разряд

Текущий

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

11.11













Сложение и вычитание без перехода через разряд

Текущий

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

12.11












Разностное сравнение чисел.

Текущий

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

13.11













Разностное сравнение чисел.

Текущий

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

16.11












Кратное сравнение чисел

Текущий

Коррекция мелкой моторики рук.

17.11



1   2   3   4   5