Главная страница

Протокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по ур моу «сош с. Ивантеевка»



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по ур моу «сош с. Ивантеевка»
страница4/7
Дата13.04.2016
Размер0.95 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7



4.8

Р.р. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения.










Текст комедии; специфика комедии: традиционные и новаторские черты; признаки классицизма и романтизма

Оценивать идейные искания Грибоедова в контексте эпохи; находить черты романтизма и классицизма в комедии; оценивать мастерство разговорного стиха пьесы




Здоровье сберегающие технологии

Урок развития речи



4.9

Р.р. «Горе от ума» в оценке И.А. Гончарова. Статья «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума»










Текст статьи Гончарова

Работать с текстом критической статьи, определять ее концепцию; составлять тезисный план и конспект статьи

Портрет И.А. Гончарова

Технология развивающего обучения

Урок развития речи



4.10

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя. Лицейская критика. Дружба и друзья в творчестве А.С. Пушкина.










Основные этапы жизненного и творческого пути поэта

Строить высказывания, пересказывать текст, представлять информационный проект; отбирать необходимый материал для составления летописи жизни и творчества поэта

Портреты А.С. Пушкина кисти В.А. Тропинина, И.Л. Линева, картины Н. Ге, И.Е. Репина

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа. Лекция



4.11

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву»». Проблема свободы служения родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар».










Мотив, лирика, лирический герой, этапы творческого пути Пушкина, жанровое своеобразие стихотворений

Выразительно читать и анализировать стихотворение, выявляя особенности жанра, понимать язык художественного произведения, выявлять общие мотивы и темы

Портрет А.С. Пушкина художника О.А. Кипренского, картины И. Репина, И. Айвазовского

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



4.12

«Я вас люблю». любовная лирика поэта. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил, любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта










Адресаты любовной лирики; образно-стилистическое богатство любовной лирики Пушкина

Выразительно читать стихотворения, в том числе наизусть, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге.

Портрет а. Керн, портрет «Н.Н. Пушкина» Гау,

К. Брюлов «Н.Н. Пушкина»

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Семинар



4.13

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумье о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу стихотворения.










Время создания стихотворений, особенности эпохи

Создавать историко-культурный и биографический комментарии; находить ключевые образы; отвечать на вопросы, строить монологические высказывания

Портреты М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний.



4.14

К.р. Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирика А.С. Пушкина










Лирический герой, идейно-художественное своеобразие стихотворения

Соотносить личностное отношение к тексту с его объективным смыслом, аргументировать свою точку зрения




Здоровье сберегающие технологии

Урок контроля



4.15

2 четверть
Вв.чт. А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. индивидуалистический характер Алеко.










Признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки; время и место создания произведения, жизненные впечатления, которые легли в основу поэмы

Создавать историко-культурный и биографический комментарии; находить признаки романтизма и реализма; давать сопоставительную характеристику; развернуто обосновывать суждения и приводить цитаты из текста; работать с критической статьей

Иллюстрации художника К.Климентьева

Технология развивающего обучения

Урок внеклассного чтения



4.16

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.










Творческая история романа; роман в стихах; реализм кК литературное направление

Выразительно читать, строить устные высказывания.

Иллюстрации художника Н. Кузьмина

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Лекция



4.17

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.










Содержание глав романа, тип «лишнего человека» в отечественной литературе

Давать характеристику герою, Выразительно читать, выявлять типические черты, присущие героям, сопоставлять произведения искусства; давать оценку характера Евгения Онегина

Иллюстрации художника К.И. Рудакова, рисунок Пушкина в черновой рукописи романа

Здоровье сберегающие технологии, Технология развивающего обучения

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



4.18

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.










Авторское отношение к Татьяне, Ольге; оценка образа Татьяны В.Г. Белинским

Давать характеристику героям произведения, строить устные и письменные высказывания

Иллюстрации художника К. Рудакова «Татьяна» и «Ольга»

Технология развивающего обучения

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



4.19

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.










Текст художественного произведения, нравственно-филосовская проблематика романа

Сопоставлять героев, Давать характеристику, строить монологические высказывания на основе произведения изобразительного искусства; выявлять авторское отношение к героям; обосновывать суждения; определять собственное отношения к героям

Иллюстрации художника Н.Кузьмина «Онегин и Татьяна»

Здоровье сберегающие технологии. Технология развивающего обучения

Урок усвоения новых знаний. Практикум.



4.20

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа










Лирические отступления, тематика лирических отступлений

Различать образ автора как героя произведения и автора как создателя романа, сравнивать идеи, размышления автора в лирических отступлениях с основными проблемами его философской лирики

Рисунки художника Н. Кузьмина

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



4.21

Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.










Оценка романа Белинским; реализм и энциклопедизм романа

Различать образ автора как героя произведения и автора как создателя романа




Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. семинар



4.22

Р.р. Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»










Текст романа, художественные особенности; нравственно-философская проблематика произведения; типы вступлений

Строить сочинение-рассуждение на выбранную тему; владеть навыками редактирования текста, обосновывать суждения и приводить доказательства; писать вступление, используя прием цепочки; уместно использовать цитаты.




Технология развивающего обучения

Урок развития речи



4.23

Вн.чт. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «Гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества










Определение трагедии как жанра драмы, проблематика трагедии; содержание произведения

Выразительно читать, выражать отношение к прочитанному; создавать историко-культурный и биографический комментарии; составлять сравнительную характеристику героев.

Рисунки М. Врубеля

Технология развивающего обучения

Урок внеклассного чтения



4.24

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно…»










Основные факты биографии поэта, основные мотивы его лирики; мотив, лирический герой, романтизм, скептицизм

Выразительно читать стихотворения, строить высказывания, отвечать на вопросы, обосновывать суждения, приводить доказательства собственной точки зрения; анализировать стихотворения по вопросам

Портрет М.Ю. Лермонтова, фотографии «Комната М.Ю. Лермонтова в Тарханах»

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Лекция Беседа.



4.25

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»










Мотив, лирический герой, романтизм, основные мотивы лирики

анализировать стихотворения по вопросам, оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи; создавать историко-культурный и биографический комментарии; выявлять место стихотворения в творчестве поэта




Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Практикум



4.26

«Всякий плакал, кто любил…». Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова. «Нет, не тебя так только я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»










Тексты стихотворений, адресаты любовной лирики

Выразительно читать стихотворения наизусть, развернуто обосновывать суждения; искать нужную информацию в источниках различного типа; воспринимать произведения искусства

Портреты женщин-адресатов любовной лирики

Технология развивающего обучения

Урок усвоения новых знаний. Практикум.



4.27

Р.р. Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. анализ стихотворения «Родина»










Время создания стихотворений, художественное своеобразие стихотворений, жанровые особенности; способы переработки текстов

анализировать стихотворение по плану, оценивать идейно-художественные искания поэта в контексте эпохи; интерпретировать стихотворение в его историко-литературной обусловленности; редактировать текст




Технология развивающего обучения

Урок развития речи



4.28

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю. Лермонтова в романе.










Роман, психологический роман, проблематика и особенности как позиции романа

Выявлять авторскую позицию, формулировать проблемы романа.

Репродукции картины М.Ю. Лермонтова «Воспоминания о Кавказе»

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Лекция



4.29

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»










Текст повести, художественное своеобразие повести, способы создания психологического портрета

Различать героя, повествователя и автора в повести; определять жанр повести и ее художественные особенности; выборочно пересказывать текст; определять границы эпизода

Иллюстрации художников М. Врубеля, В. Серова, Д. Шмарикова

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний.



4.30

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери». Печорин в обществе «честных контрабандистов». Печорин и «водяное общество»










Художественные особенности повести, признаки романтического сюжета, текст повести

Развернуто обосновывать суждения; на основе текста повести давать характеристику герою; определять конфликт повести; аргументировать выводы, приводя цитаты из текста, определять границы эпизода

Иллюстрации художника Д. Шмарикова «Песня девушки»

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



4.31

Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение










Текст повести; композиционное значение повести; проблематика и художественные особенности повести

Развернуто обосновывать суждения; создавать характеристику героя на основе текста повести; делать выводы и обобщения; выделять границы эпизода

Иллюстрации художника Д. Шмарикова «Вулич выигрывает пари»

Технология проблемного обучения

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



4.32

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина










художественные особенности повести, текст повести, способы создания психологического портрета

Анализировать повесть с учетом особенностей художественного метода Лермонтова; выборочно пересказывать текст; определять границы эпизода

Иллюстрации художника Д Шмаринова

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Практикум



4.33

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина
1   2   3   4   5   6   7