|
Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно- эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретике -литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; свободное владение монологической литературной речью,
Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль художественных средств и раскрытии идейно- эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретике -литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений» привлекать текст для аргументаций своих выводов; свободное владение монологической литературной речью. Однако допускается одна -две неточности в ответе,
Отметкой «3» оценивается ответ, который показывает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно- эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретике -литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений, привлекать текст для аргументации своих выводов; свободное владение монологической литературной речью. Однако допускается одна -две неточности в ответе. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса,
Отметкой «2» оценивается ответ обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно ~ эстетического содержания произведения:; слабое владение монологической литературной рачью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Отметкой «1» оценивается ответ показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.
Оценка сочинений.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся
по русскому языку».
Отметка «5» ставится за сочинение;
глубоко и аргументировано, в соответствии с планом раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения, умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщение,
стройное до композиции, логичное и последовательное возложение мыслей;
написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;
допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета. Отметка «4» ставится за сочинение;
достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала, умение делать выводы и обобщение;
логичное я последовательное в изложении содержания;
написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;
- допускаются две- три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех –четырех речевых недочетов.
Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:
в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения о нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала, обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи;
- в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.
Отметка «2» ставится за сочинение которое:
не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений,
характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями.
отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Отметка «1» ставится за сочинение:
совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;
содержащее большее число ошибок чем это установлено для отметки два.
Учебно-тематический план.
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| В том числе:
| Творческие работы, проекты
| Уроки
| развитие речи
| внеклассное чтение
| Контрольные работы
|
| Введение
| 1
| 1
|
|
|
|
|
| Из древнерусской литературы
| 5
| 3
| 1
|
| 1
|
|
| Из русской литературы XVIII века
| 9
| 7
| 1
| 1
|
|
| 3.1
| М.В. Лермонтов
| 2
| 2
|
|
|
|
| 3.2
| Г.Р. Державин
| 2
| 1
|
| 1
|
|
| 3.3
| А.К. Радищев
| 2
| 2
|
|
|
|
| 3.4
| Н.М. Карамзин
| 3
| 2
| 1
|
|
|
| 4.
| Из русской литературы XIX века
| 52
| 39
| 6
| 4
| 3
|
| 4.1
| Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века
| 1
| 1
|
|
|
|
| 4.2
| В.А. Жуковский
| 2
| 2
|
|
|
|
| 4.3
| А.С. Грибоедов
| 6
| 4
| 2
|
|
|
| 4.4
| А.С. Пушкин
| 14
| 10
| 1
| 2
| 1
|
| 4.5
| М.Ю. Лермонтов
| 12
| 10
| 1
|
| 1
|
| 4.6
| Н.В. Гоголь
| 8
| 6
| 1
|
| 1
|
| 4.7
| А.Н. Островский
| 2
| 2
|
|
|
|
| 4.8
| Ф.М. Достоевский
| 2
| 2
|
|
|
|
| 4.9
| Л.Н. Толстой
| 1
|
|
| 1
|
|
| 4.10
| А.П. Чехов
| 3
| 2
| 1
|
|
|
| 4.11
| Стихи Н.А. Некрасова, Ф.Н. Тютчева, А.А. Фета
| 1
|
|
| 1
|
|
| 5.
| Из русской литературы XX века
| 27
| 23
|
| 2
| 2
|
| 5.1
| Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. Из русской прозы XX века
| 1
| 1
|
|
|
|
| 5.2
| И.А. Бунин
| 2
| 2
|
|
|
|
| 5.3
| М.А. Булгаков
| 2
| 2
|
|
|
|
| 5.4
| М.А. Шолохов
| 2
| 2
|
|
|
|
| 5.5
| А.И. Солженицын
| 3
| 2
|
|
| 1
|
| 5.6
| Из русской поэзии XX века. Русская поэзия серебряного века.
| 1
| 1
|
|
|
|
| 5.7
| А.А. Блок
| 1
| 1
|
|
|
|
| 5.8
| С.А. Есенин
| 2
| 2
|
|
|
|
| 5.9
| В.В. Маяковский
| 2
| 2
|
|
|
|
| 5.10
| М.И. Цветаева
| 2
| 2
|
|
|
|
| 5.11
| А. А. Ахматова
| 2
| 2
|
|
|
|
| 5.12
| Н.А. Заболоцкий
| 1
| 1
|
|
|
|
| 5.13
| Б.Л. Пастернак
| 1
| 1
|
|
|
|
| 5.14
| А.Т. Твардовский
| 3
| 2
|
|
| 1
|
| 5.15
| Песни и романсы на стихи поэтов XIX- XX веков
| 2
|
|
| 2
|
|
| 6.
| Из зарубежной литературы
| 8
| 3
|
| 3
|
|
| 6.1
| Гай Валерий Катулл
| 1
|
|
| 1
|
|
| 6.2
| Данте Алигьери
| 1
| 1
|
|
|
|
| 6.3
| Уильям Шекспир
| 2
| 1
|
| 1
|
|
| 6.4
| Иоганн Вольфганг Гете
| 2
| 1
|
| 1
|
|
| 6.5
| Итоговые уроки
| 2
|
|
|
|
| 2
|
| Итого:
| 102
| 76
| 8
| 10
| 6
| 2
| |
|
|