Главная страница

Протокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по ур моу «сош с. Ивантеевка»



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по ур моу «сош с. Ивантеевка»
страница3/7
Дата13.04.2016
Размер0.95 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7


Календарно-тематический план.


№ п/п

№ п/п

Тематический блок, тема урока

Кол-во часов

Дата


Обязательный минимум содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование урока

Педагогическая технология

Тип урока

План

Факт






1

1 четверть
Введение



1
























1.1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека










Образная природа словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни, особенности литературного процесса

История литературы как совокупность произведений народа; связь литературы с общественной и культурной жизнью данной эпохи, наличие и развитие в литературе определенных традиций




Технология тестового контроля

Урок усвоения новых знаний. Беседа. Тестирование.




2

Из древнерусской литературы

5
























2.1

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история а «Слове…»










Историческая основа памятника, история его открытия, содержание произведения

Жанровые особенности «Слова…», уметь строить монологические высказывания, составлять план прочитанного, выделять смысловые части, сопоставлять произведения изобразительного искусства и летописные источники с текстом произведения

Миниатюра мирового летописного свода XII в. «Слово о полку Игореве». Затмение солнца. Художник В.Фаворский

здоровьесберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Лекция. Беседа.



2.2

Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова…»

Входной мониторинг










Жанр и композиция произведения, нравственно-патриотическая идея «Слова…»

Выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения, выразительно читать, соблюдать нормы литературного произведения

Иллюстрации В. Васнецова, В. Серова, И. Билибина, В. Фаворского

здоровьесберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний Беседа. Лекция.



2.3

Вечные образы «Слова…». Поэтическое искусство автора










Приемы создания характеров героев, художественные средства выразительности; авторы поэтических переводов и переложений памятников, своеобразие авторского стиля

Уметь характеризовать героя произведения, определять роль художественных средств выразительности для создания образа и выражения основной идеи произведения, выявлять авторскую позицию, выразительно читать наизусть

Иллюстрации художников И. Архипова, В. Фаворского, опера А.П. Бородина «Князь Игорь»

здоровьесберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Практикум



2.4

Р.р. Анализ эпизода «Плач Ярославны»










Знать содержание фрагмента, особенности композиционного строения эпизода

Комментировать эпизод; анализировать и интерпретировать текст с учетом авторской позиции; строить письменные высказывания; обосновывать собственную точку зрения

Эпизод «Плач Ярославны»

Технология развивающего обучения

Урок развития речи



2.5

К.р. литературная викторина. « Мир Игровой песни». Поэтическое мастерство автора. переводы и переложения произведения.










Знать текст произведения, художественные особенности, авторов поэтических переложений, значение памятника для истории русской культуры

Выражать свое отношение к прочитанному, понимать литературоведческий текст; сопоставлять «Слово…» с произведениями музыки и живописи

Иллюстрации В. Серова, гравюры В. Фаворского, живопись В.Васнецова

Здоровье сберегающие технологии

Урок контроля знаний


































3

3


Из русской литературы XVIII века

9
























3.1

Классицизм в русской и мировом искусстве. Общая характеристика литературы XVIII века. М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом «вечерние размышления о Божием величестве при случаи великого северного сияния». особенности содержания и формы произведения










Понятие классицизма особенности эпохи Просвещения

Сопоставить исторические факты и литературные традиции; самостоятельно строить устное высказывания с опорой на критическую литературу

Портреты А.Д. Кантемира, В.К Тредиаковского, М.В. Ломоносова

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Лекция. Беседа.



3.2

Ода на день восшествия на Всероссийский престол ее Величества Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года. « Прославление Родины, мира, науки и просвещения.










Факты жизни и творчества поэта, особенности оды как жанры лирической поэзии.

Понимать идейно-художественный смысл оды, уметь выразительно читать, выявлять авторскую позицию, строить письменное высказывание; определять смысловые части оды, выявлять композицию текста

Портрет М.В. Ломоносова

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний



3.3

Вн.чт. Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и Судьям»










Факты жизни и творчества поэта, черты классицизма, новаторство поэзии.

Воспринимать и анализировать поэтический текст; определять место стихотворения в творческой эволюции поэта; понимать сущность мировоззрения автора, его взгляды.

Портрет Г.Р. Державина

Здоровье сберегающие технологии. Технология развивающего обучения

Урок усвоения новых знаний.



3.4

Тема поэта и позиции в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Традиции и новаторство в лирики Державина










Черты классицизма, новаторство поэзии

Анализировать поэтический текст, понимать взгляды на роль поэта и назначение поэзии

Портрет Г.Р. Державина

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Практикум.



3.5

А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.










Черты сентиментализма, особенности жанра путешествия.

Строить высказывания, определять тему

Портрет А.Н. Радищева

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Практикум.



3.6

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнения.










Просветительные взгляды Радищева

Определять идею, выявлять авторскую позицию, особенности произведения

Портрет А.Н. Радищева

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Практикум.



3.7

Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. Повесть «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. утверждение общечеловеческих ценностей.










Факты жизни писателя, содержание повести, признаки сентиментализма, проблематика произведения.

Строить монологическое высказывание, комментировать текст художественного произведения, определят роль художественных элементов в развитии сюжета, выявлять объяснять позицию автора.

Портрет Н.М. Карамзина

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний .лекция



3.8.

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.










Черты сентиментальной повести, сюжет произведения.

Давать характеристику персонажа по плану; выявлять отличительные черты персонажа сентиментального произведения; развёрнуто обосновывать свои суждения.

Портрет Н.М. Карамзина, старинная гравюра. Московский Симонов монастырь. соколов. Лизин труд.

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Практикум.



3.9

Р.р. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере одного-двух произведений)










Признание сентиментализма, проблематика произведений

Развернуто обосновать свои суждения




Технология развивающего обучения

Урок развития речи




4

Из русской литературы XIX века

52
























4.1

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература










Общая характеристика развития русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы

Обосновывать суждения; прослеживать темп русской литературы в их исторических изменениях; делать выводы, отбирать необходимые материалы




Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Лекция.



4.2

Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову.










Факты жизни и творчества поэта; поэтический текст, символический смысл стихотворений

Выразительно читать стихотворения, выборочно пересказывать текст, участвовать в диалоге, находить в тексте стихотворения черты романтизма

Портрет В.А. Жуковского

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа. Практикум.



4.3

В.А. Жуковский. «Светлана». особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.










Жанровые особенности баллады, сюжет произведения

Воспринимать и анализировать художественный текст; приводить доказательства; видеть авторскую модель мира и прослеживать по тексту, как рождается художественный образ

Иллюстрации художника А.Кошкина

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа. Практикум.

  1. 4.4

4.4

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга










Факты жизни и творчества писателя

Работать с разными источниками информации; строить развернутые устные монологические высказывания: составлять план статьи учебника; обосновывать суждения и приводить доказательства

Портрет А.С. Грибоедова

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Лекция



4.5

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. особенности композиции комедии.










Комедия, конфликт, интрига, сюжет, текст комедии, действующие лица

Выразительно читать монологи, комментировать, анализировать текст комедии, выявлять черты персонажа через речевую характеристику

Иллюстрации художника Д. Парводского

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



4.6

Фамусовская Москва в комедии «оре от ума»










Экспозиция, завязка, имена внесценических персонажей, их роль в развитии конфликта

Обнаруживать связи и противоречия между персонажами, раскрывать различные черты характеров, определять основные конфликты, выявлять типические черты характера, присущие представителям «века минувшего»

Иллюстрации Д.Кардовского

Здоровье сберегающие технологии Технология проблемного обучения.

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



4.7

Чацкий в системе образов комедии. общечеловеческое звучание образов персонажей










Кульминация, конфликт, внесценические персонажи

Анализировать эпизод произведения, аргументировать свою точку зрения, строить монологические высказывания, выявлять типические черты, присущие представителям «века минувшего»




Здоровье сберегающие технологии

Урок развития речи
1   2   3   4   5   6   7