Главная страница

Протокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по ур моу «сош с. Ивантеевка»



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по ур моу «сош с. Ивантеевка»
страница5/7
Дата13.04.2016
Размер0.95 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

Промежуточный мониторинг










Способы создания образа главного героя

Составлять характеристику героя на основе текста; раскрывать «историю души человеческой», развернуто обосновывать суждения, аргументировать выводы

Иллюстрации художников Д. Шмаринова, М. Врубеля

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний Практикум



4.34

Роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению










Художественное своеобразие романа

Выявлять концепцию критической статьи; находить необходимый материал для характеристики героя в тексте статьи; приводить доказательства; развернуто обосновывать суждения




Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Семинар



4.35

К.р. Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»










Текст романа, психологические особенности образа Печорина

Составлять тезисный план сочинения; подбирать необходимые цитаты; приводить доказательства в соответствии с темой сочинения; писать вступление и заключение




Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Лекция.



4.36

3 четверть
Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества










Основные факты жизненного и творческого пути

Сопоставлять портреты писателя; Развернуто обосновывать суждения; формулировать свою точку зрения

Портреты Н.В. Гоголя художников А.Г. Венецианова и А.А. Иванова

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний Лекция.



4.37

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.










История создания поэмы, первоначальный замысел Гоголя и его дальнейшая эволюция

Оценивать идейно-художественные искания писателя. Развернуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приема сатирического изображения действительности

Обложка второго издания поэмы по эскизу Н.В. Гоголя

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний Лекция.



4.38

Система образов помещиков в поэме «Мертвые души». Манилов и Коробочка










Текст поэмы

Составлять характеристику литературного персонажа; Развернуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности

Иллюстрации художника А.Лаптева «Манилов»

Технология развивающего обучения

Урок усвоения новых знаний. Беседа



4.39

Неотразимо страшные идеалы огрубления: Собакевич и Ноздрев










Прием зоологизации, текст поэмы

Составлять характеристику литературного персонажа; выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности

Иллюстрации художников А. Лаптева и А. Асина

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний . Беседа



4.40

Образ города в поэме «Мертвые души»










Текст поэмы

Пересказывать текст; давать обобщающую характеристику чиновникам, обосновывать суждения, выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности

Гравюра В. Бернадского с рисунка Н. Асина «Чиновники в канцелярии присутствия»

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний . Беседа



4.41

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.










Текст поэмы, путь Чичикова – нового героя эпохи

Создавать характеристику героя; выборочно пересказывать текст; выявлять типические черты характера героя

Рисунок А. Боклевского «Чичиков»

Технология проблемного обучения

Урок усвоения новых знаний . Беседа



4.42

Р.р. «Мертвые души» - поэма о величии России. Поэма в оценках В.Г. Белинского. письменный ответ на вопрос.










Текст финала поэмы; структура развернутого ответа

Давать развернутый ответ на вопрос, ссылаясь на текст финала поэмы; включать в ответ цитаты из худ. Текста




Здоровье сберегающие технологии. Технология развивающего обучения

Урок усвоения новых знаний



4.43

К.р. Игра «Начало всех начал»










Основные события истории России первой половины XIX века, творчество изученных писателей

Отвечать на вопросы, строить монологические высказывания, устанавливать ассоциативные связи с произведениями искусства




Игровая технология

Урок контроля знаний. викторина



4.44

А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». особенности сюжета. патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.










Основные факты жизненного и творческого пути драматурга, текст пьесы, значение Островского для русского театра

Выразительно читать диалоги; давать характеристику герою драматического произведения; понимать условный язык драмы

Портрет писателя художника В.Перова

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний . Беседа Лекция.



4.45

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». комедия как жанр драматургии










Текст пьесы

Выразительно читать, характеризовать персонажей драматического произведения, высказывать и убедительно доказывать свою точку зрения

Толковый словарь русского языка

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний . Беседа



4.46

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Тип петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.










Основные факты жизни Достоевского

Анализировать произведение с учетом творческой манеры авторского и жанрового специфики произведения

Портрет писателя, репродукция М.В. Добужинского

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний . Беседа



4.47

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.










Текст романа

Анализировать произведение с учетом творческой манеры авторского и жанрового специфики произведения

Репродукция М.В. Добужинского «Белые ночи»

Технология развивающего обучения

Урок усвоения новых знаний . Беседа



4.48

Вн.чт. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии «Юность». формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление










Текст произведения, основные факты жизни писателя

Давать характеристику герою произведения; убедительно доказывать свою точку зрения

Портрет писателя

Технология развивающего обучения

Урок внеклассного чтения



4.49

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.










Особенности художественной манеры писателя

Анализировать произведение с учетом творческой манеры автора и жанровой специфики

Портрет писателя

Технология развивающего обучения

Урок усвоения новых знаний Лекция.



4.50

А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.










Особенности художественной манеры писателя

Анализировать произведение с учетом творческой манеры и жанровой специфики; Развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства , выявлять авторскую позицию

Портрет писателя, репродукция художников Кукрыниксов «Тоска»

Технология развивающего обучения

Урок усвоения новых знаний . Беседа



4.51

Р.р. Подготовка к сочинению – ответу на проблемный вопрос










Текст произведения

Приводить доказательства, отвечать на вопросы, включать цитаты из художественного произведения




Технология проблемного обучения

Урок развития речи



4.52

Вн.чт. Стихи Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии










Понятие жанра

Анализировать поэтические произведения, строить высказывание, выявлять чувства и настроение лирического героя

Портрет поэта

Технология развивающего обучения

Урок внеклассного чтения





































5


Из русской литературы XX века

27
























5.1

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.










Основные исторические события, разнообразие жанров как отличительная черта русской литературы XX века.

конспектировать основные положения лекции учителя; объяснять их, приводить собственные предметы.




Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Лекция



5.2

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы










Факты жизни и творчества, текст рассказа.

Анализировать произведении, давать характеристику героям.

Портрет писателя

Технология проблемного обучения

Урок усвоения новых знаний. Лекция, беседа



5.3

Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Тёмные аллеи» Лиризм повествования.










Текст произведения, художественные особенности рассказа.

Давать характеристику литературному герою, строить монологические высказывания, развёрнуто обосновывать суждения

Портрет И.А. Бунина.

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Практикум



5.4

М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Повесть «Собачье сердце». история создания и судьба повести. Сатира на общество шариковых и швондоров.










Основные факты биографии М.А Булгакова; текст повести, сатирические приёмы создания образа.

Анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода; развёрнуто обосновать содержание.

Портрет М.А. Булгакова

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Лекция. . Беседа



5.5

Поэтика повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль.










Текст произведения, идейное значение эпизодов.

Пересказывать с элементами анализа фрагменты повести, развёрнуто обосновать суждения, приводить доказательства.

Портрет писателя

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Практикум



5.6

М.А. Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.










Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация

Анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода; развёрнуто обосновать суждения; приводить доказательства.

Портрет М.А. Шолохова

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



5.7

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик. Реализм Шолохова в рассказе – поэме.










Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация

Находить границы эпизода, анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода; развёрнуто обосновывать суждения, оценивать роль пейзажа в создании образа главного героя

Репродукция художников Кукрыниксов «Судьба человека»

Технология проблемного обучения

Урок усвоения новых знаний. Практикум



5.8

А.И. Солженицын. слово о писателе. Рассказ «Матрёнин двор». картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.










Понятие «притча», текст произведения, основные события жизни писателя; история создания рассказа.

Анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода; определять авторскую позицию.

Портрет А.И. Солженицына.

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



5.9

Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа - повести.










Текст произведения

Пересказывать с элементами анализа фрагменты произведения, выявлять авторскую позицию

Потрет писателя

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний.



5.10

К.р. Зачет по произведениям второй половины XIX века.










Текст произведений

Анализировать произведения с учетом особенностей художественного метода




Здоровье сберегающие технологии

Урок контроля знаний



5.11
1   2   3   4   5   6   7