Промежуточный мониторинг |
|
|
| Способы создания образа главного героя
| Составлять характеристику героя на основе текста; раскрывать «историю души человеческой», развернуто обосновывать суждения, аргументировать выводы
| Иллюстрации художников Д. Шмаринова, М. Врубеля
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний Практикум
|
| 4.34
| Роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению
|
|
|
| Художественное своеобразие романа
| Выявлять концепцию критической статьи; находить необходимый материал для характеристики героя в тексте статьи; приводить доказательства; развернуто обосновывать суждения
|
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Семинар
|
| 4.35
| К.р. Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
|
|
|
| Текст романа, психологические особенности образа Печорина
| Составлять тезисный план сочинения; подбирать необходимые цитаты; приводить доказательства в соответствии с темой сочинения; писать вступление и заключение
|
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Лекция.
|
| 4.36
| 3 четверть Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества
|
|
|
| Основные факты жизненного и творческого пути
| Сопоставлять портреты писателя; Развернуто обосновывать суждения; формулировать свою точку зрения
| Портреты Н.В. Гоголя художников А.Г. Венецианова и А.А. Иванова
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний Лекция.
|
| 4.37
| Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.
|
|
|
| История создания поэмы, первоначальный замысел Гоголя и его дальнейшая эволюция
| Оценивать идейно-художественные искания писателя. Развернуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приема сатирического изображения действительности
| Обложка второго издания поэмы по эскизу Н.В. Гоголя
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний Лекция.
|
| 4.38
| Система образов помещиков в поэме «Мертвые души». Манилов и Коробочка
|
|
|
| Текст поэмы
| Составлять характеристику литературного персонажа; Развернуто обосновывать суждения; выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности
| Иллюстрации художника А.Лаптева «Манилов»
| Технология развивающего обучения
| Урок усвоения новых знаний. Беседа
|
| 4.39
| Неотразимо страшные идеалы огрубления: Собакевич и Ноздрев
|
|
|
| Прием зоологизации, текст поэмы
| Составлять характеристику литературного персонажа; выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности
| Иллюстрации художников А. Лаптева и А. Асина
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний . Беседа
|
| 4.40
| Образ города в поэме «Мертвые души»
|
|
|
| Текст поэмы
| Пересказывать текст; давать обобщающую характеристику чиновникам, обосновывать суждения, выявлять особенности авторского стиля и приемы сатирического изображения действительности
| Гравюра В. Бернадского с рисунка Н. Асина «Чиновники в канцелярии присутствия»
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний . Беседа
|
| 4.41
| Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы.
|
|
|
| Текст поэмы, путь Чичикова – нового героя эпохи
| Создавать характеристику героя; выборочно пересказывать текст; выявлять типические черты характера героя
| Рисунок А. Боклевского «Чичиков»
| Технология проблемного обучения
| Урок усвоения новых знаний . Беседа
|
| 4.42
| Р.р. «Мертвые души» - поэма о величии России. Поэма в оценках В.Г. Белинского. письменный ответ на вопрос.
|
|
|
| Текст финала поэмы; структура развернутого ответа
| Давать развернутый ответ на вопрос, ссылаясь на текст финала поэмы; включать в ответ цитаты из худ. Текста
|
| Здоровье сберегающие технологии. Технология развивающего обучения
| Урок усвоения новых знаний
|
| 4.43
| К.р. Игра «Начало всех начал»
|
|
|
| Основные события истории России первой половины XIX века, творчество изученных писателей
| Отвечать на вопросы, строить монологические высказывания, устанавливать ассоциативные связи с произведениями искусства
|
| Игровая технология
| Урок контроля знаний. викторина
|
| 4.44
| А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». особенности сюжета. патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.
|
|
|
| Основные факты жизненного и творческого пути драматурга, текст пьесы, значение Островского для русского театра
| Выразительно читать диалоги; давать характеристику герою драматического произведения; понимать условный язык драмы
| Портрет писателя художника В.Перова
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний . Беседа Лекция.
|
| 4.45
| Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». комедия как жанр драматургии
|
|
|
| Текст пьесы
| Выразительно читать, характеризовать персонажей драматического произведения, высказывать и убедительно доказывать свою точку зрения
| Толковый словарь русского языка
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний . Беседа
|
| 4.46
| Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Тип петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.
|
|
|
| Основные факты жизни Достоевского
| Анализировать произведение с учетом творческой манеры авторского и жанрового специфики произведения
| Портрет писателя, репродукция М.В. Добужинского
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний . Беседа
|
| 4.47
| Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести.
|
|
|
| Текст романа
| Анализировать произведение с учетом творческой манеры авторского и жанрового специфики произведения
| Репродукция М.В. Добужинского «Белые ночи»
| Технология развивающего обучения
| Урок усвоения новых знаний . Беседа
|
| 4.48
| Вн.чт. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии «Юность». формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление
|
|
|
| Текст произведения, основные факты жизни писателя
| Давать характеристику герою произведения; убедительно доказывать свою точку зрения
| Портрет писателя
| Технология развивающего обучения
| Урок внеклассного чтения
|
| 4.49
| А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора.
|
|
|
| Особенности художественной манеры писателя
| Анализировать произведение с учетом творческой манеры автора и жанровой специфики
| Портрет писателя
| Технология развивающего обучения
| Урок усвоения новых знаний Лекция.
|
| 4.50
| А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.
|
|
|
| Особенности художественной манеры писателя
| Анализировать произведение с учетом творческой манеры и жанровой специфики; Развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства , выявлять авторскую позицию
| Портрет писателя, репродукция художников Кукрыниксов «Тоска»
| Технология развивающего обучения
| Урок усвоения новых знаний . Беседа
|
| 4.51
| Р.р. Подготовка к сочинению – ответу на проблемный вопрос
|
|
|
| Текст произведения
| Приводить доказательства, отвечать на вопросы, включать цитаты из художественного произведения
|
| Технология проблемного обучения
| Урок развития речи
|
| 4.52
| Вн.чт. Стихи Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии
|
|
|
| Понятие жанра
| Анализировать поэтические произведения, строить высказывание, выявлять чувства и настроение лирического героя
| Портрет поэта
| Технология развивающего обучения
| Урок внеклассного чтения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
| Из русской литературы XX века
| 27
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.1
| Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.
|
|
|
| Основные исторические события, разнообразие жанров как отличительная черта русской литературы XX века.
| конспектировать основные положения лекции учителя; объяснять их, приводить собственные предметы.
|
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Лекция
|
| 5.2
| И.А. Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы
|
|
|
| Факты жизни и творчества, текст рассказа.
| Анализировать произведении, давать характеристику героям.
| Портрет писателя
| Технология проблемного обучения
| Урок усвоения новых знаний. Лекция, беседа
|
| 5.3
| Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Тёмные аллеи» Лиризм повествования.
|
|
|
| Текст произведения, художественные особенности рассказа.
| Давать характеристику литературному герою, строить монологические высказывания, развёрнуто обосновывать суждения
| Портрет И.А. Бунина.
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Практикум
|
| 5.4
| М.А. Булгаков. Слово о писателе. «Повесть «Собачье сердце». история создания и судьба повести. Сатира на общество шариковых и швондоров.
|
|
|
| Основные факты биографии М.А Булгакова; текст повести, сатирические приёмы создания образа.
| Анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода; развёрнуто обосновать содержание.
| Портрет М.А. Булгакова
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Лекция. . Беседа
|
| 5.5
| Поэтика повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль.
|
|
|
| Текст произведения, идейное значение эпизодов.
| Пересказывать с элементами анализа фрагменты повести, развёрнуто обосновать суждения, приводить доказательства.
| Портрет писателя
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Практикум
|
| 5.6
| М.А. Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.
|
|
|
| Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация
| Анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода; развёрнуто обосновать суждения; приводить доказательства.
| Портрет М.А. Шолохова
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Беседа.
|
| 5.7
| Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Композиция рассказа, автор и рассказчик. Реализм Шолохова в рассказе – поэме.
|
|
|
| Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация
| Находить границы эпизода, анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода; развёрнуто обосновывать суждения, оценивать роль пейзажа в создании образа главного героя
| Репродукция художников Кукрыниксов «Судьба человека»
| Технология проблемного обучения
| Урок усвоения новых знаний. Практикум
|
| 5.8
| А.И. Солженицын. слово о писателе. Рассказ «Матрёнин двор». картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.
|
|
|
| Понятие «притча», текст произведения, основные события жизни писателя; история создания рассказа.
| Анализировать произведение с учётом особенностей художественного метода; определять авторскую позицию.
| Портрет А.И. Солженицына.
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Беседа.
|
| 5.9
| Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор». Трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа - повести.
|
|
|
| Текст произведения
| Пересказывать с элементами анализа фрагменты произведения, выявлять авторскую позицию
| Потрет писателя
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний.
|
| 5.10
| К.р. Зачет по произведениям второй половины XIX века.
|
|
|
| Текст произведений
| Анализировать произведения с учетом особенностей художественного метода
|
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок контроля знаний
|
| 5.11
| |