Главная страница

Протокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по ур моу «сош с. Ивантеевка»



НазваниеПротокол № от 20 г. «Согласовано» Заместитель директора по ур моу «сош с. Ивантеевка»
страница6/7
Дата13.04.2016
Размер0.95 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

4 четверть
Русская поэзия Серебряного века.










Традиции русской классической литературы; исторические события

Анализировать художественные произведения, обосновывать свою точку зрения

Портреты поэтов

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Урок -концерт. Лекция.



5.12

А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. своеобразие лирических интонаций. Образы и ритмы поэта.










Основные факты творческого пути Блока, особенности его художественного метода

Выразительно читать стихотворения и анализировать их по вопросам и заданиям; создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворений

Портрет А.А. Блока

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа. Практикум



5.13

С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина. «Вот уже вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»










Основные факты жизни, особенности творческого метода

Пересказывать, выразительно читать наизусть, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения

Портрет С.А. Есенина

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



5.14

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А. Есенина










Основные факты жизни, особенности творческого метода

выразительно читать наизусть, пересказывать, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения

Портрет С.А. Есенина

Технология развивающего обучения

Урок усвоения новых знаний. Практикум



5.15

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывки). Новаторство поэзии Маяковского










Основные факты жизни, особенности художественного метода

выразительно читать стихотворения и анализировать их

Портрет В.В. Маяковского

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



5.16

Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.










Особенности художественного метода, основные факты из жизни поэта

Выразительно читать стихотворения и анализировать их

Портрет поэта

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Практикум



5.17

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.»Идешь, на меня похожий…», «Бабушка», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой.










Основные факты жизни Цветаевой, особенности творческого метода

Пересказывать, выразительно читать наизусть, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения

Портрет М.И. Цветаевой

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа. Лекция.



5.18

Образ Родины в лирическом цикле М.И. Цветаевой. «Родина», «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.










особенности творческого метода, основные факты жизни Цветаевой

пересказывать, выразительно читать наизусть

Портрет М. И. Цветаевой

Здоровье сберегающие технологии, Технология развивающего обучения

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



5.19

А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. «Молитва», «Сразу стало тихо в доме», «Что ты бродишь неприкаянный?»










Основные факты жизни Ахматовой, особенности творческого метода

пересказывать, выразительно читать наизусть

Портрет А.А. Ахматовой художников Модильяни, Верейского, Анненкова

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



5.20

Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.










особенности творческого метода

пересказывать, выразительно читать наизусть создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения

Портрет А.А. Ахматовой

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Практикум



5.21

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «О красота человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики.










Основные факты жизни Н. Заболоцкого, особенности творческого метода

пересказывать, выразительно читать наизусть, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения

Портрет Н.А. Заболоцкого

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



5.22

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики










Основные факты жизни Пастернака, особенности творческого метода

выразительно читать наизусть, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения

Портрет Б.Л. Пастернака

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа. Практикум



5.23

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Веселые строчки».










Основные факты жизни Твардовского, особенности творческого метода

пересказывать, выразительно читать стихотворения

Портрет А.Т. Твардовского

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Беседа. Практикум



5.24

А.Т. Твардовский. «Я убит поло Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне










особенности творческого метода

создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения

Портрет А.Т. Твардовского, просмотр кинофрагментов о поэте

Здоровье сберегающие технологии. Технология развивающего обучения

Урок усвоения новых знаний. Беседа.



5.25

К.р. Зачет по русской лирике XX века










особенности творческого метода

Отвечать на вопросы




Технология тестового контроля

Урок контроля знаний. Зачет



5.26

Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков.










Тексты произведений

выразительно читать стихотворения, строить монологические высказывания

Портреты поэтов

Технология развивающего обучения

Урок внеклассного чтения



5.27

Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков










Тексты произведений

выразительно читать стихотворения, строить монологические высказывания

Портреты поэтов

Технология развивающего обучения

Урок внеклассного чтения




6.


Из зарубежной литературы

8
























6.1

Вн.чт. Античная лирика. Гай Валерий Катул. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Чувство и разум в любовной лирике поэта.










Особенности взгляда римлян на человека, сложность эпохи и реакция поэта на время

выразительно читать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения

Иллюстрации с изображением древне-римских статуй, архитектурных сооружений

Здоровье сберегающие технологии

Урок внеклассного чтения



6.2

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер










Содержание 1-3 песен «Ада»

выразительно читать текст песни, определять аллегорический, моральный, мистический смысл

Портрет поэта

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Лекция



6.3

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. общечеловеческое значение героев Шекспира.










Основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет»

выразительно читать драматическое произведение; характеризовать героя драматического произведения; давать оценку поступкам

Портрет Шекспира

Здоровье сберегающие технологии

Урок усвоения новых знаний. Лекция



6.4

Вн.чт. Трагизм любви Гамлета и Офелии. философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы.
Итоговый мониторинг










Содержание трагедии

характеризовать героя драматического произведения; давать оценку поступкам

Портрет Шекспира

Здоровье сберегающие технологии

Урок внеклассного чтения



6.5

И.В. Гете. Слово о поэте. (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.










Основные факты из жизни Гете, творческая история трагедии, содержание фрагментов.

выразительно читать, отвечать на вопросы, давать характеристику персонажу драмы

Портрет И.В. Гете

Здоровье сберегающие технологии

Урок внеклассного чтения



6.6

Вн.чт. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.










Творческая история трагедии, содержание фрагментов

Давать характеристику персонажу драмы, отвечать на вопросы

Портрет И.В. Гете

технология развивающего обучения

Урок внеклассного чтения



6.7

Защита проектов, объединенных одной темой «Сквозные образы и мотивы в русской литературе»










Роль и значение групповой работы

Сотрудничать в процессе выполнения творческого задания, отбирать необходимый информационный материал из разных источников, обобщать, делать выводы, давать оценку деятельности и ее результатам




мультимедийная презентация

Урок контроля знаний



6.8

Защита проектов, объединенных одной темой «Сквозные образы и мотивы в русской литературе»










Роль и значение групповой работы

Сотрудничать в процессе выполнения творческого задания, отбирать необходимый информационный материал из разных источников, обобщать, делать выводы, давать оценку деятельности и ее результатам




Мульти-медийная презентация

Урок контроля знаний


Требования к уровню подготовки учащихся по литературе в 9 классе.

Базовые (предметные) компетенции.

Учащиеся должны знать:

  • Образную природу словесного искусства;

  • Общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные направления);

  • Авторов и содержание изученных произведений;

  • Основные теоретические понятия: литература как искусство слова (углубление представлений), слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальные представления), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представления), реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (углубление понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальные представления), психологический роман (начальные представления), понятие о герое и антигерое, понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии (развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятия), притча (углубление понятия), силлабо-техническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.


Учащиеся должны уметь:

  • Прослеживать темы русской литературы в их историческом изменениях;

  • Определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • Определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • Анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики;

  • Оценивать проблематику современной литературы в соотношении с идейными исканиями художников прошлого;

  • Анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • Различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • Осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • Сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, идеи и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • Использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.


Ключевые компетенции.

Сформированность общеучебных умений и навыков.

Организация учебного труда.

  • Уметь составлять и работать по индивидуальному плану с учётом рекомендаций педагогов.

  • Определять и анализировать средства выполнения индивидуального плана.

  • Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности.

Работа с книгой и другими источниками информации.

  • Владеть техникой выразительного чтения.

  • При работе с текстом уметь самостоятельно изучить тему, владеть умением устанавливать межпредметные связи, выделять главное, самостоятельно выставлять логические схемы ответов, использовать знания в стандартных и нестандартных ситуациях, обобщать и систематизировать материал темы.

  • При прослушивание текста уметь составлять записи в идее плана, тезисов, конспектов; использовать в своей речи содержание радио-, телепередачах, аналитически воспринимать содержание и литературную форму своей речи.

  • Владеть библиотечно-библиографическими умениями.

Культура устной и письменной речи.

  • В технике устной речи уметь вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации, обоснованно выбирать тип ответа.

  • В технике письменной речи уметь использовать основные виды письменных работ. Темп письма – 100 знаков в минуту.

Уровень сформированности социальных навыков подростка.

  • Видеть и понимать ценность образования, мотивировать к его продолжению в тех или иных формах.

  • Обладать определённым набором социальных компетентностей.

  • Обладать определённым социальным опытом, позволяющим ему более или менее осознанно ориентироваться в окружении его быстроменяющегося мира.

  • Уметь делать осознанный выбор на уровне своего опыта.

1   2   3   4   5   6   7