4 четверть
Русская поэзия Серебряного века.
|
|
| Традиции русской классической литературы; исторические события
| Анализировать художественные произведения, обосновывать свою точку зрения
| Портреты поэтов
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Урок -концерт. Лекция.
|
| 5.12
| А.А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. своеобразие лирических интонаций. Образы и ритмы поэта.
|
|
|
| Основные факты творческого пути Блока, особенности его художественного метода
| Выразительно читать стихотворения и анализировать их по вопросам и заданиям; создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворений
| Портрет А.А. Блока
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Беседа. Практикум
|
| 5.13
| С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина. «Вот уже вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»
|
|
|
| Основные факты жизни, особенности творческого метода
| Пересказывать, выразительно читать наизусть, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения
| Портрет С.А. Есенина
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Беседа.
|
| 5.14
| Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А. Есенина
|
|
|
| Основные факты жизни, особенности творческого метода
| выразительно читать наизусть, пересказывать, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения
| Портрет С.А. Есенина
| Технология развивающего обучения
| Урок усвоения новых знаний. Практикум
|
| 5.15
| В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывки). Новаторство поэзии Маяковского
|
|
|
| Основные факты жизни, особенности художественного метода
| выразительно читать стихотворения и анализировать их
| Портрет В.В. Маяковского
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Беседа.
|
| 5.16
| Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.
|
|
|
| Особенности художественного метода, основные факты из жизни поэта
| Выразительно читать стихотворения и анализировать их
| Портрет поэта
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Практикум
|
| 5.17
| М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.»Идешь, на меня похожий…», «Бабушка», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой.
|
|
|
| Основные факты жизни Цветаевой, особенности творческого метода
| Пересказывать, выразительно читать наизусть, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения
| Портрет М.И. Цветаевой
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Беседа. Лекция.
|
| 5.18
| Образ Родины в лирическом цикле М.И. Цветаевой. «Родина», «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.
|
|
|
| особенности творческого метода, основные факты жизни Цветаевой
| пересказывать, выразительно читать наизусть
| Портрет М. И. Цветаевой
| Здоровье сберегающие технологии, Технология развивающего обучения
| Урок усвоения новых знаний. Беседа.
|
| 5.19
| А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. «Молитва», «Сразу стало тихо в доме», «Что ты бродишь неприкаянный?»
|
|
|
| Основные факты жизни Ахматовой, особенности творческого метода
| пересказывать, выразительно читать наизусть
| Портрет А.А. Ахматовой художников Модильяни, Верейского, Анненкова
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Беседа.
|
| 5.20
| Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.
|
|
|
| особенности творческого метода
| пересказывать, выразительно читать наизусть создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения
| Портрет А.А. Ахматовой
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Практикум
|
| 5.21
| Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст», «О красота человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики.
|
|
|
| Основные факты жизни Н. Заболоцкого, особенности творческого метода
| пересказывать, выразительно читать наизусть, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения
| Портрет Н.А. Заболоцкого
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Беседа.
|
| 5.22
| Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики
|
|
|
| Основные факты жизни Пастернака, особенности творческого метода
| выразительно читать наизусть, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения
| Портрет Б.Л. Пастернака
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Беседа. Практикум
|
| 5.23
| А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Веселые строчки».
|
|
|
| Основные факты жизни Твардовского, особенности творческого метода
| пересказывать, выразительно читать стихотворения
| Портрет А.Т. Твардовского
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Беседа. Практикум
|
| 5.24
| А.Т. Твардовский. «Я убит поло Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне
|
|
|
| особенности творческого метода
| создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения
| Портрет А.Т. Твардовского, просмотр кинофрагментов о поэте
| Здоровье сберегающие технологии. Технология развивающего обучения
| Урок усвоения новых знаний. Беседа.
|
| 5.25
| К.р. Зачет по русской лирике XX века
|
|
|
| особенности творческого метода
| Отвечать на вопросы
|
| Технология тестового контроля
| Урок контроля знаний. Зачет
|
| 5.26
| Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков.
|
|
|
| Тексты произведений
| выразительно читать стихотворения, строить монологические высказывания
| Портреты поэтов
| Технология развивающего обучения
| Урок внеклассного чтения
|
| 5.27
| Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков
|
|
|
| Тексты произведений
| выразительно читать стихотворения, строить монологические высказывания
| Портреты поэтов
| Технология развивающего обучения
| Урок внеклассного чтения
|
| 6.
| Из зарубежной литературы
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.1
| Вн.чт. Античная лирика. Гай Валерий Катул. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Чувство и разум в любовной лирике поэта.
|
|
|
| Особенности взгляда римлян на человека, сложность эпохи и реакция поэта на время
| выразительно читать стихотворения, создавать историко-культурный и биографический комментарий стихотворения
| Иллюстрации с изображением древне-римских статуй, архитектурных сооружений
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок внеклассного чтения
|
| 6.2
| Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер
|
|
|
| Содержание 1-3 песен «Ада»
| выразительно читать текст песни, определять аллегорический, моральный, мистический смысл
| Портрет поэта
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Лекция
|
| 6.3
| У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. общечеловеческое значение героев Шекспира.
|
|
|
| Основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет»
| выразительно читать драматическое произведение; характеризовать героя драматического произведения; давать оценку поступкам
| Портрет Шекспира
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок усвоения новых знаний. Лекция
|
| 6.4
| Вн.чт. Трагизм любви Гамлета и Офелии. философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы. Итоговый мониторинг
|
|
|
| Содержание трагедии
| характеризовать героя драматического произведения; давать оценку поступкам
| Портрет Шекспира
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок внеклассного чтения
|
| 6.5
| И.В. Гете. Слово о поэте. (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.
|
|
|
| Основные факты из жизни Гете, творческая история трагедии, содержание фрагментов.
| выразительно читать, отвечать на вопросы, давать характеристику персонажу драмы
| Портрет И.В. Гете
| Здоровье сберегающие технологии
| Урок внеклассного чтения
|
| 6.6
| Вн.чт. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы.
|
|
|
| Творческая история трагедии, содержание фрагментов
| Давать характеристику персонажу драмы, отвечать на вопросы
| Портрет И.В. Гете
| технология развивающего обучения
| Урок внеклассного чтения
|
| 6.7
| Защита проектов, объединенных одной темой «Сквозные образы и мотивы в русской литературе»
|
|
|
| Роль и значение групповой работы
| Сотрудничать в процессе выполнения творческого задания, отбирать необходимый информационный материал из разных источников, обобщать, делать выводы, давать оценку деятельности и ее результатам
|
| мультимедийная презентация
| Урок контроля знаний
|
| 6.8
| Защита проектов, объединенных одной темой «Сквозные образы и мотивы в русской литературе»
|
|
|
| Роль и значение групповой работы
| Сотрудничать в процессе выполнения творческого задания, отбирать необходимый информационный материал из разных источников, обобщать, делать выводы, давать оценку деятельности и ее результатам
|
| Мульти-медийная презентация
| Урок контроля знаний
|