Главная страница

Протокол № от 2011г



НазваниеПротокол № от 2011г
страница8/10
Дата12.03.2016
Размер1.56 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Элементы содержания кадетского компонента:

- история и роль кадетских корпусов, нравственный кодекс кадета, примеры достойного служения кадет Отчизне (героизм, достижения в науке, в общественной жизни и др);

- Военная тематика: достижения науки в военной технике, технологиях; фрагменты текстов военной тематики, использование военной тематики в подборе задач, упражнений;

- Проблемы гражданственности, патриотизма, верности конституционному долгу, героизма в мирное время.

- Ответственность за безопасность личную, общественную и государственную. Техника безопасности. Поведение в экстремальных условиях и др.
Виды работы:

- включение в урок текстов кадетской тематики, фрагментов фильмов, иллюстраций;

- решение задач, выполнение упражнений, диктантов, заданий кадетской тематики;

- домашние задания, в том числе требующие обращения к Интернету, к справочникам, к дополнительной литературе кадетской тематики;

- включение кадет в проектную деятельность, интегрирующую предметную и кадетскую тематику.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПРЕДМЕТ ХИМИЯ

КЛАСС 11

УЧИТЕЛЬ ИСАЕВА Л. К.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

ВСЕГО 102 ЧАСА; В НЕДЕЛЮ 3 ЧАСА





НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УРОКОВ;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

КОЛ – ВО ЧАСОВ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВИД КОНТРОЛЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗУН (ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1

Тема 1. Строение атома

10













ПЛАН

ФАКТ

1.1

Атом – сложная частица.

1

Модели строения ато-ма. Ядро и электрон-ная оболочка. Элект-роны, протоны и нейтроны.

Знать/понимать

- важнейшие хи-мические поня-тия: химический элемент, атом;

- основные теории химии: строения атома

Тренировочные упражнения и задания диф-ференцирован-ного характера

Микромир и мак-ромир. Дуализм электрона.







1.2

Состояние электронов в атоме.

2

Электронное облако и орбиталь. Квантовые числа. Формы орби-талей (s, p, d, f). Энергетические уров-ни и подуровни. Строение электрон-ных оболочек атомов

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: атомные s, p, d — орбитали.

Тренировочные упражнения и задания диф-ференцирован-ного характера.










1.3

Электронные конфигурации атомов химических элементов.

1

Электронные формулы атомов элементов. Электронно-графические форму-лы атомов элемен-тов. Электронная классификация элементов: s, p, d, f-семейства

Знать/понимать

- основные теории химии: строения атома

Тренировочные упражнения и задания диф-ференцирован-ного характера

Принцип Паули, правило Гунда.







1.4

Валентные возможности атомов химических элементов.

1

Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов в нормальном и возбужденном состояниях, наличием неподеленных электронных пар, наличием свободных орбиталей. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления»

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: валентность, степень окисления.

Уметь определять: валентность и степень окисления химических элементов.

Тренировочные упражнения и задания дифференцирован-ного характера










1.5

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

2

Предпосылки откры-тия Периодического закона. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Первая формулировка Периодического закона. Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Вторая формулировка Периодического закона. Периодическая система и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Причины изменения свойств элементов в группах и периодах. Третья формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Периодической систе-мы химических эле-ментов Д.И. Менделе-ева для развития науки и понимания химической картины мира.

Знать/понимать

- важнейшие хи-мические поня-тия: нуклиды, изо-топы;

- основные законы химии: Периодический закон.

Уметь характеризовать:

s, p, d- элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;

- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева.

Тестирование










1.6

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

Выполнение упраж-нений, решение за-дач:

- вычисление мас-совой доли хими-ческого элемента в соединении;

- установление прос-тейшей формулы ве-щества по массовым долям химических элементов

Уметь

- проводить: рас-четы по химическим формулам.

Тренировочные упражнения и задания диф-ференцирован-ного характера.

Тест










1.7

Контрольная работа №1

по теме 1 «Строение атома»

1







Тематический контроль










1.8

Анализ контрольной работы

1



















2

Тема 2. Строение вещества. Дисперсные системы и растворы

17



















2.1

Ионная химическая связь.

1

Ионная связь как предельный случай ковалентной поляр-ной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связи в одном веществе.

Ионная связь. Кати-оны и анионы. Классификация ионов по составу (простые и сложные). Ионные кристаллические ре-шетки. Свойства ве-ществ с ионной крис-таллической решет-кой

Знать/понимать

-важнейшие химии-ческие понятия: вещества немоле-кулярного строения (ионные кристалли-ческие решетки); ион, ионная хими-ческая связь;

- основные тео-рии химии: теорию химической связи.

Уметь

- определять: за-ряд иона, ионную химическую связь, ионную кристалли-ческую решетку;

- объяснять: при-роду и способ обра-зования ионной свя-зи.

Фронтальный опрос.










2.2

Ковалентная химическая связь.

2

Классификация кова-лентной химической связи: по механизму образования (обмен-ный и донорно-акцеп-торный), по электро-отрицательности (по-лярная и неполяр-ная), по способу пере-крывания электрон-ных орбиталей (σ и π), по кратности (оди-нарная, двойная, тройная и полутор-ная). Полярность свя-зи и полярность мо-лекулы. Молекуляр-ные и атомные крис-таллические решетки. Свойства веществ с этими типами крис-таллических решеток.

Знать/понимать

-важнейшие химии-ческие понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молеку-лярного и атомного строения, ковален-тная химическая связь;

- основные теории химии: теорию хи-мической связи.

Уметь

- определять: ва-лентность и степень окисления хими-ческих элементов, ковалентную хими-ческую связь (по-лярную и неполяр-ную), атомную и молекулярную крис-таллические решет-ки;

- объяснять: при-роду и способ обра-зования ковален-тной связи.

Тестирование.










2.3

Металлическая химическая связь.

1

Особенности строе-ния атомов металлов. Металлическая химическая связь и метал-лическая кристалли-ческая решетка. Свойства веществ (металлов и сплавов).


Знать/понимать

-важнейшие химии-ческие понятия: вещества немоле-кулярного строения, металлическая хи-мическая связь;

- основные теории химии: теорию хи-мической связи.

Уметь

- определять: ме-таллическую химии-ческую связь, метал-лическую кристалли-ческую решетку;

- объяснять: при-роду и способ обра-зования метали-ческой связи.




Межмолекуляр-ные взаимодей-ствия.







2.4

Водородная химическая связь.

1

Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Механизм образова-ния и значение водо-родной связи для организации структур биополимеров. Еди-ная природа химичес-ких связей.

Знать/понимать

- важнейшие хи-мические понятия: водородная химии-ческая связь;

- основные теории химии: теорию хи-мической связи.

Уметь

- определять: во-дородную химии-ческую связь;

- объяснять: при-роду и способ обра-зования водородной связи.

Тестирование.










2.5

Гибридизация орбиталей и геометрия молекул.

2

Свойства ковалент-ной химической свя-зи: насыщаемость, поляризуемость, нап-равленность связи – геометрия молекулы.

sp3 – гибридизация у алканов, воды, амми-ака, алмаза; sp2 –гибридизация у сое-динений бора, алке-нов, аренов, диенов и графита; sp–гибриди-зация у соединений бериллия, алкинов и карбина. Геометрия молекул органических и неорганических ве- ществ.

Знать/понимать

-важнейшие хи-мические понятия: гибридизация орби-талей, пространст-венное строение молекул.

Тестирование.










2.6

Теория строения химических соединений А.М. Бутлерова (ТСБ).

2

Предпосылки созда-ния ТСБ. Основные положения ТСБ. Ви-ды изомерии. Изоме-рия в неорганической химии. Взаимное вли-яние атомов в моле-кулах органических и неорганических ве-ществ. Основные нап-равления развития ТСБ: изучение зави-симости свойств ве-ществ не только от химического, но и от электронного и прос-транственного стро-ения.

Знать/понимать

-важнейшие хим-ические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и прост-ранственная изоме-рия, индуктивный и мезомерный эффек-ты;

- основные теории химии: теорию стро-ения органических соединений (вклю-чая стереохимию).

Уметь

- определять: изо-меры и гомологи, характер взаимного влияния атомов в молекулах.

Проверка усвоения материала в беседе. Письменные ответы на вопросы.

Индуктивный и мезомерный эф-фекты. Стереорегулярность.







2.7

Полимеры.

1

Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромоле-кула, структурное звено, степень поли-меризации,. Способы получения полиме-ров: реакции полиме-ризации и поликон-денсации.

Знать/понимать

- вещества и ма-териалы, широко используемые в практике

Ответы на вопросы. Фронтальный опрос.










2.8

Строение полимеров.

2

Строение полимеров: геометрическая фор-ма макромолекул, кристалличность и аморфность, стерео-регулярность. Неорга-нические полимеры. Пластмассы. Волок-на. Биополимеры

Знать/понимать

- вещества и ма-териалы, широко используемые в практике: кварц, крахмал, клетчатка, белки, искусствен-ные волокна, пласт-массы.

Ответы на вопросы. Фронтальный опрос.










2.9

Дисперсные системы.

1

Понятие о дисперс-ных системах. Дис-персная фаза и дис-персионная среда. Девять типов систем и их значение в при-роде и жизни чело-века. Дисперсные системы с жидкой средой: взвеси, истинные растворы, коллоидные системы, их классификация. Коллоидные и истинные растворы.

Знать/понимать

-важнейшие химии-ческие понятия: дисперсные систе-мы, истинные раст-воры.

Проверка конспектов. Анализ ответов учащихся.

Золи и гели Эф-фект Тиндаля. Коагуляция и си-нерезис.







2.10

Растворы.

1

Способы выражения концентрации раство-ров: массовая доля растворенного веще-ства, молярная кон-центрация, моляль-ная концентрации

Расчеты, связанные с понятиями «массовая доля» и «объемная доля» компонентов смеси; расчет массы или объема раство-ренного вещества и растворителя для приготовления опре-деленной массы или объема раствора с заданной концентра-цией (массовой, мо-лярной, моляльной).

Знать/понимать

-важнейшие химии-ческие понятия: моль, молярная масса.

Уметь

-проводить расче-ты по химическим формулам.

Проверка усвоения материала в беседе. Решение задач.










2.11

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

Выполнение упраж-нений. Решение за-дач на вычисления по уравнениям химичес-ких реакций, когда одно из веществ взято в виде раствора определенной кон-центрации.

Уметь

- проводить рас-четы по химическим формулам и уравне-ниям реакций.

Индивидуальный устный и письменный опрос.










2.12

Контрольная работа №2

по теме 2 «Строение вещества. Дисперсные системы и растворы».

1







Тематический контроль знаний.










2.13

Анализ контрольной работы.

1



















3

Тема 3. Химические реакции

23



















3.1

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

2

Понятие о химичес-кой реакции, ее отли-чие от ядерной реак-ции. Реакции аллот-ропизации, изомерии-зации и полимериза-ции, идущие без изменения качествен-ного состава вещест-ва. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирую-щих и образующихся веществ (разложения, соединения, замеще-ния, обмена; по изменению степеней окисления элементов, образующих вещест-ва (ОВР и не ОВР); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермии-ческие; по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необра-тимые); по использо-ванию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикаль-ные и ионные); по виду энергии, иници-ирующей реакцию (фотохимические, ра-диационные, электро-химические, терми-ческие).

Знать/понимать

- важнейшие хими-ческие понятия: радикал, аллотро-пия, механизм реак-ции, катализ, тепло-вой эффект химии-ческой реакции, углеродный скелет, гомология, структур-ная и пространст-венная изомерия, основные типы реакций в неоргани-ческой и органичес-кой химии;

- основные теории химии: теорию стро-ения органических соединений (вклю-чая стереохимию).

Уметь

- определять типы реакций в неоргани-ческой и органи-ческой химии.

Самостоятельная работа.










3.2

Вероятность протекания хими-ческих реакций.

2

Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия, экзо- и эндо-термические реакции. Тепловой эффект. термохимические уравнения. Теплота образования.Понятие об энтальпии. Закон Гесса и следствия из него. Энтропия. Энер-гия Гиббса. Возмож-ность протекания ре-акций в зависимости от изменения энергии и энтропии.

Знать/понимать

- важнейшие хими-ческие понятия: тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образова-ния, энтропия;

- основные законы химии: закон Гесса;

-основные теории химии: химическую кинетику и химии-ческую термодина-мику.

Самостоятельная работа.










3.3

Скорость химической реакции.

2

Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакций. Энергия акти вации. Элементарные и сложные реакции. Факторы, влияющие на скорость химичес-кой реакции: природа реагирующих ве-ществ, температура, концентрация, ката-лизаторы. Катализ гомо- и гетерогенный, их механизмы. Фер-менты, их сравнение с неорганическими катализаторами, инги-биторы и каталити-ческие яды. Поверх-ность соприкосно-вения реагирующих веществ.

Знать/понимать

- важнейшие хими-ческие понятия: катализ, скорость химической реакции

Уметь

- объяснять:

зависимость ско-рости химической реакции от раз-личных факторов.

Самостоятельная работа по материалу учебника.









1   2   3   4   5   6   7   8   9   10