№
| НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УРОКОВ;
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
| КОЛ – ВО ЧАСОВ
| ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
| ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
| ВИД КОНТРОЛЯ
| ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗУН (ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
| ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ
|
1
| Тема 1. Строение атома
| 10
|
|
|
|
| ПЛАН
| ФАКТ
|
1.1
| Атом – сложная частица.
| 1
| Модели строения ато-ма. Ядро и электрон-ная оболочка. Элект-роны, протоны и нейтроны.
| Знать/понимать
- важнейшие хи-мические поня-тия: химический элемент, атом;
- основные теории химии: строения атома
| Тренировочные упражнения и задания диф-ференцирован-ного характера
| Микромир и мак-ромир. Дуализм электрона.
|
|
|
1.2
| Состояние электронов в атоме.
| 2
| Электронное облако и орбиталь. Квантовые числа. Формы орби-талей (s, p, d, f). Энергетические уров-ни и подуровни. Строение электрон-ных оболочек атомов
| Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: атомные s, p, d — орбитали.
| Тренировочные упражнения и задания диф-ференцирован-ного характера.
|
|
|
|
1.3
| Электронные конфигурации атомов химических элементов.
| 1
| Электронные формулы атомов элементов. Электронно-графические форму-лы атомов элемен-тов. Электронная классификация элементов: s, p, d, f-семейства
| Знать/понимать
- основные теории химии: строения атома
| Тренировочные упражнения и задания диф-ференцирован-ного характера
| Принцип Паули, правило Гунда.
|
|
|
1.4
| Валентные возможности атомов химических элементов.
| 1
| Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов в нормальном и возбужденном состояниях, наличием неподеленных электронных пар, наличием свободных орбиталей. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления»
| Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: валентность, степень окисления.
Уметь определять: валентность и степень окисления химических элементов.
| Тренировочные упражнения и задания дифференцирован-ного характера
|
|
|
|
1.5
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.
| 2
| Предпосылки откры-тия Периодического закона. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Первая формулировка Периодического закона. Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Вторая формулировка Периодического закона. Периодическая система и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров группы и периода. Причины изменения свойств элементов в группах и периодах. Третья формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Периодической систе-мы химических эле-ментов Д.И. Менделе-ева для развития науки и понимания химической картины мира.
| Знать/понимать
- важнейшие хи-мические поня-тия: нуклиды, изо-топы;
- основные законы химии: Периодический закон.
Уметь характеризовать:
s, p, d- элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;
- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева.
| Тестирование
|
|
|
|
1.6
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
| 1
| Выполнение упраж-нений, решение за-дач:
- вычисление мас-совой доли хими-ческого элемента в соединении;
- установление прос-тейшей формулы ве-щества по массовым долям химических элементов
| Уметь
- проводить: рас-четы по химическим формулам.
| Тренировочные упражнения и задания диф-ференцирован-ного характера.
Тест
|
|
|
|
1.7
| Контрольная работа №1
по теме 1 «Строение атома»
| 1
|
|
| Тематический контроль
|
|
|
|
1.8
| Анализ контрольной работы
| 1
|
|
|
|
|
|
|
2
| Тема 2. Строение вещества. Дисперсные системы и растворы
| 17
|
|
|
|
|
|
|
2.1
| Ионная химическая связь.
| 1
| Ионная связь как предельный случай ковалентной поляр-ной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связи в одном веществе.
Ионная связь. Кати-оны и анионы. Классификация ионов по составу (простые и сложные). Ионные кристаллические ре-шетки. Свойства ве-ществ с ионной крис-таллической решет-кой
| Знать/понимать
-важнейшие химии-ческие понятия: вещества немоле-кулярного строения (ионные кристалли-ческие решетки); ион, ионная хими-ческая связь;
- основные тео-рии химии: теорию химической связи.
Уметь
- определять: за-ряд иона, ионную химическую связь, ионную кристалли-ческую решетку;
- объяснять: при-роду и способ обра-зования ионной свя-зи.
| Фронтальный опрос.
|
|
|
|
2.2
| Ковалентная химическая связь.
| 2
| Классификация кова-лентной химической связи: по механизму образования (обмен-ный и донорно-акцеп-торный), по электро-отрицательности (по-лярная и неполяр-ная), по способу пере-крывания электрон-ных орбиталей (σ и π), по кратности (оди-нарная, двойная, тройная и полутор-ная). Полярность свя-зи и полярность мо-лекулы. Молекуляр-ные и атомные крис-таллические решетки. Свойства веществ с этими типами крис-таллических решеток.
| Знать/понимать
-важнейшие химии-ческие понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молеку-лярного и атомного строения, ковален-тная химическая связь;
- основные теории химии: теорию хи-мической связи.
Уметь
- определять: ва-лентность и степень окисления хими-ческих элементов, ковалентную хими-ческую связь (по-лярную и неполяр-ную), атомную и молекулярную крис-таллические решет-ки;
- объяснять: при-роду и способ обра-зования ковален-тной связи.
| Тестирование.
|
|
|
|
2.3
| Металлическая химическая связь.
| 1
| Особенности строе-ния атомов металлов. Металлическая химическая связь и метал-лическая кристалли-ческая решетка. Свойства веществ (металлов и сплавов).
| Знать/понимать
-важнейшие химии-ческие понятия: вещества немоле-кулярного строения, металлическая хи-мическая связь;
- основные теории химии: теорию хи-мической связи.
Уметь
- определять: ме-таллическую химии-ческую связь, метал-лическую кристалли-ческую решетку;
- объяснять: при-роду и способ обра-зования метали-ческой связи.
|
| Межмолекуляр-ные взаимодей-ствия.
|
|
|
2.4
| Водородная химическая связь.
| 1
| Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Механизм образова-ния и значение водо-родной связи для организации структур биополимеров. Еди-ная природа химичес-ких связей.
| Знать/понимать
- важнейшие хи-мические понятия: водородная химии-ческая связь;
- основные теории химии: теорию хи-мической связи.
Уметь
- определять: во-дородную химии-ческую связь;
- объяснять: при-роду и способ обра-зования водородной связи.
| Тестирование.
|
|
|
|
2.5
| Гибридизация орбиталей и геометрия молекул.
| 2
| Свойства ковалент-ной химической свя-зи: насыщаемость, поляризуемость, нап-равленность связи – геометрия молекулы.
sp3 – гибридизация у алканов, воды, амми-ака, алмаза; sp2 –гибридизация у сое-динений бора, алке-нов, аренов, диенов и графита; sp–гибриди-зация у соединений бериллия, алкинов и карбина. Геометрия молекул органических и неорганических ве- ществ.
| Знать/понимать
-важнейшие хи-мические понятия: гибридизация орби-талей, пространст-венное строение молекул.
| Тестирование.
|
|
|
|
2.6
| Теория строения химических соединений А.М. Бутлерова (ТСБ).
| 2
| Предпосылки созда-ния ТСБ. Основные положения ТСБ. Ви-ды изомерии. Изоме-рия в неорганической химии. Взаимное вли-яние атомов в моле-кулах органических и неорганических ве-ществ. Основные нап-равления развития ТСБ: изучение зави-симости свойств ве-ществ не только от химического, но и от электронного и прос-транственного стро-ения.
| Знать/понимать
-важнейшие хим-ические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и прост-ранственная изоме-рия, индуктивный и мезомерный эффек-ты;
- основные теории химии: теорию стро-ения органических соединений (вклю-чая стереохимию).
Уметь
- определять: изо-меры и гомологи, характер взаимного влияния атомов в молекулах.
| Проверка усвоения материала в беседе. Письменные ответы на вопросы.
| Индуктивный и мезомерный эф-фекты. Стереорегулярность.
|
|
|
2.7
| Полимеры.
| 1
| Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромоле-кула, структурное звено, степень поли-меризации,. Способы получения полиме-ров: реакции полиме-ризации и поликон-денсации.
| Знать/понимать
- вещества и ма-териалы, широко используемые в практике
| Ответы на вопросы. Фронтальный опрос.
|
|
|
|
2.8
| Строение полимеров.
| 2
| Строение полимеров: геометрическая фор-ма макромолекул, кристалличность и аморфность, стерео-регулярность. Неорга-нические полимеры. Пластмассы. Волок-на. Биополимеры
| Знать/понимать
- вещества и ма-териалы, широко используемые в практике: кварц, крахмал, клетчатка, белки, искусствен-ные волокна, пласт-массы.
| Ответы на вопросы. Фронтальный опрос.
|
|
|
|
2.9
| Дисперсные системы.
| 1
| Понятие о дисперс-ных системах. Дис-персная фаза и дис-персионная среда. Девять типов систем и их значение в при-роде и жизни чело-века. Дисперсные системы с жидкой средой: взвеси, истинные растворы, коллоидные системы, их классификация. Коллоидные и истинные растворы.
| Знать/понимать
-важнейшие химии-ческие понятия: дисперсные систе-мы, истинные раст-воры.
| Проверка конспектов. Анализ ответов учащихся.
| Золи и гели Эф-фект Тиндаля. Коагуляция и си-нерезис.
|
|
|
2.10
| Растворы.
| 1
| Способы выражения концентрации раство-ров: массовая доля растворенного веще-ства, молярная кон-центрация, моляль-ная концентрации
Расчеты, связанные с понятиями «массовая доля» и «объемная доля» компонентов смеси; расчет массы или объема раство-ренного вещества и растворителя для приготовления опре-деленной массы или объема раствора с заданной концентра-цией (массовой, мо-лярной, моляльной).
| Знать/понимать
-важнейшие химии-ческие понятия: моль, молярная масса.
Уметь
-проводить расче-ты по химическим формулам.
| Проверка усвоения материала в беседе. Решение задач.
|
|
|
|
2.11
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
| 1
| Выполнение упраж-нений. Решение за-дач на вычисления по уравнениям химичес-ких реакций, когда одно из веществ взято в виде раствора определенной кон-центрации.
| Уметь
- проводить рас-четы по химическим формулам и уравне-ниям реакций.
| Индивидуальный устный и письменный опрос.
|
|
|
|
2.12
| Контрольная работа №2
по теме 2 «Строение вещества. Дисперсные системы и растворы».
| 1
|
|
| Тематический контроль знаний.
|
|
|
|
2.13
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
3
| Тема 3. Химические реакции
| 23
|
|
|
|
|
|
|
3.1
| Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
| 2
| Понятие о химичес-кой реакции, ее отли-чие от ядерной реак-ции. Реакции аллот-ропизации, изомерии-зации и полимериза-ции, идущие без изменения качествен-ного состава вещест-ва. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирую-щих и образующихся веществ (разложения, соединения, замеще-ния, обмена; по изменению степеней окисления элементов, образующих вещест-ва (ОВР и не ОВР); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермии-ческие; по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необра-тимые); по использо-ванию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикаль-ные и ионные); по виду энергии, иници-ирующей реакцию (фотохимические, ра-диационные, электро-химические, терми-ческие).
| Знать/понимать
- важнейшие хими-ческие понятия: радикал, аллотро-пия, механизм реак-ции, катализ, тепло-вой эффект химии-ческой реакции, углеродный скелет, гомология, структур-ная и пространст-венная изомерия, основные типы реакций в неоргани-ческой и органичес-кой химии;
- основные теории химии: теорию стро-ения органических соединений (вклю-чая стереохимию).
Уметь
- определять типы реакций в неоргани-ческой и органи-ческой химии.
| Самостоятельная работа.
|
|
|
|
3.2
| Вероятность протекания хими-ческих реакций.
| 2
| Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия, экзо- и эндо-термические реакции. Тепловой эффект. термохимические уравнения. Теплота образования.Понятие об энтальпии. Закон Гесса и следствия из него. Энтропия. Энер-гия Гиббса. Возмож-ность протекания ре-акций в зависимости от изменения энергии и энтропии.
| Знать/понимать
- важнейшие хими-ческие понятия: тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образова-ния, энтропия;
- основные законы химии: закон Гесса;
-основные теории химии: химическую кинетику и химии-ческую термодина-мику.
| Самостоятельная работа.
|
|
|
|
3.3
| Скорость химической реакции.
| 2
| Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакций. Энергия акти вации. Элементарные и сложные реакции. Факторы, влияющие на скорость химичес-кой реакции: природа реагирующих ве-ществ, температура, концентрация, ката-лизаторы. Катализ гомо- и гетерогенный, их механизмы. Фер-менты, их сравнение с неорганическими катализаторами, инги-биторы и каталити-ческие яды. Поверх-ность соприкосно-вения реагирующих веществ.
| Знать/понимать
- важнейшие хими-ческие понятия: катализ, скорость химической реакции
Уметь
- объяснять:
зависимость ско-рости химической реакции от раз-личных факторов.
| Самостоятельная работа по материалу учебника.
|
|
|
|