|
3.4
| Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.
| 2
| Необратимые и обра-тимые химические ре-акции. Понятие о химическом равнове-сии. Равновесные концентрации. Дина-мичность химического равновесия. Конс-танта равновесия. Факторы, влияющие на смещение равно-весия: концентрация, давление, темпера-тура. Принцип Ле-Шателье.
| Знать/понимать
- важнейшие хими-ческие понятия: химическое равно-весие, константа равновесия;
- определять: нап-равление смещения равновесия под вли-янием различных факторов;
- объяснять: поло-жение химического равновесия от раз-личных факторов.
| Проверка усвоения материала в беседе и тестирование.
|
|
|
|
3.5
| Окислительно-восстановительные реакции в неорганической химии.
| 2
| Степень окисления элементов. Классификация реакций в свете электронной теории. Основные понятия теории ОВР. Методы составления уравнений ОВР: ме-тод электронного и
| Знать/понимать
- важнейшие хими-ческие понятия: степень окисления, окислитель и вос-становитель, окис-ление и восста-новление.
Уметь
- определять: ва-лентность и степень окисления химии-ческих элементов, окислитель и вос-становитель.
| Тренировочные упражнения по составлению ОВР.
| Метод элек-тронно-ионного баланса. Влияние среды на протекание ОВР.
|
|
|
3.6
| Окислительно - восстановительные реакции в органической химии.
| 1
| Степень окисления элементов в органи-ческих соединениях. Методы составления уравнений ОВР с участием органических веществ.
| Знать/понимать
- важнейшие хими-ческие понятия: степень окисления, окислитель и вос-становитель, окис-ление и восстанов-ление.
Уметь
- определять: ва-лентность и степень окисления химичес-ких элементов, окис-литель и восстано-витель.
| Ответы на вопросы. составление ОВР.
|
|
|
|
3.7
| Электролитическая диссоциация.
| 2
| Электролиты и неэ-лектролиты. Электро-литическая диссоци-ация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Сильные и слабые электролиты. Степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоци-ации. Ступенчатая диссоциация электро-литов. Реакции, про-текающие в раст-ворах электролитов. Произведение раст-воримости
| Знать/понимать
- важнейшие хими-ческие понятия: электролит и неэ-лектролит, электро-литическая диссо-циация;
- основные теории химии: теорию электролитической диссоциации.
Уметь
- определять: за-ряд иона.
| Тренировочные упражнения по составлению уравнений ионного обмена. Анализ самостоятельных работ учащихся.
|
|
|
|
3.8
| Реакции ионного обмена.
| 1
| Кислоты, основания, соли в свете представлений об электролитической диссо-циации.
| Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: кислотно-основные реакции в водных растворах;
Уметь
-характеризовать общие химически свойства основных классов неорганических соединений.
| Тренировочные задания дифференцированного характера.
|
|
|
|
3.9
| Водородный показатель.
| 1
| Диссоциация воды. Константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель рН. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы.
| Уметь
- определять: характер среды в водных растворах.
| Проверка усвоения материала в беседе.
|
|
|
|
3.10
| Гидролиз неорганических соединений.
| 2
| Понятие «гидролиз». Гидролиз неорганических веществ. Три случая гидролиза солей. Ступенчатый гидролиз. Необрати-мый гидролиз. Практическое применение гидролиза.
| Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: гидролиз.
Уметь
- определять: ха-рактер среды в водных растворах неорганических сое-динений.
| Тренировочные задания дифференцированного характера.
|
|
|
|
3.11
| Гидролиз органических соединений.
| 1
| Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Значение гидролиза в биологических обменных процессах.
| Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: гидролиз.
| Тренировочные задания дифференцированного характера по составлению уравнений гидролиза.
|
|
|
|
3.12
| Решение задач.
| 2
| Вычисления по химическим уравнениям:
- расчет теплового эффекта по данным о количестве одного из участвующих в реакции веществ и выделившейся (поглощенной теплоты).
| Уметь
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.
| Самостоятельная работа.
| Вычисление теплового эффекта реакции по теплотам образования реагирующих веществ и продуктов реакции;
- определение рН раствора задан-ной молярной концентрации;
- расчет средней скорости реакции по концентра-циям реагирую-щих веществ;
- вычисления с использованием понятия «темпе-ратурный коэф-фициент скорос-ти реакции»;
- нахождение кон-станты равно-весия реакции по равновесным кон-центрациям и оп-ределение исход-ных концент-раций веществ.
|
|
|
3.13
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
| 1
| Выполнение упраж-нений, решение задач.
|
| Тренировочный тест.
|
|
|
|
3.14
| Контрольная работа №3
по теме 3 «Химические реакции».
| 1
|
|
| Тематический контроль знаний.
|
|
|
|
3.15
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
4
| Тема 4. Вещества и их свойства
| 34
|
|
|
|
|
|
|
4.1
| Классификация неорганических веществ.
| 1
| Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гид-роксиды (основания, кислородные кисло-ты, амфотерные гид-роксиды). Кислоты, их классификация. Соли средние, кислые, основные. Комплекс-ные соединения: ком-плексообразователь, лиганды, координа-ционное число, внут-ренняя сфера, внеш-няя сфера.
| Знать/понимать
- важнейшие хими-ческие понятия: комплексные соеди-нения;
- классификацию и номенклатуру не-органических сое-динений.
Уметь
- называть неор-ганические вещест-ва по «тривиальной» и международной номенклатуре.
| Тренировочные задания дифференцированного характера.
|
|
|
|
4.2
| Классификация органических веществ.
| 1
| Углеводороды, их классификация в за-висимости от строе-ния углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непре-дельные). Гомологи-ческий ряд. Произ-водные углеводоро-дов: галогеналканы, спирты, фенолы, аль-дегиды и кетоны, кар-боновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоеди-нения, амины, амии-нокислоты.
| Знать/понимать
- классификацию и номенклатуру ор-ганических соеди-нений.
Уметь
- называть орга-нические вещества по «тривиальной» и международной но-менклатуре.
-определять при-надлежность ве-ществ к различным классам органи-ческих соединений.
| Тренировочные задания дифференцированного характера. Решение задач. Тест.
|
|
|
|
4.3
| Металлы - химические элементы. Металлы – простые вещества.
| 1
| Положение металлов в Периодической сис-теме и строение их атомов. Простые ве-щества – металлы: металлическая связь и строение кристал-лов. Аллотропия. Об-щие физические свойства металлов.
| Знать/понимать
- важнейшие хими-ческие понятия аллотропия;
- вещества и мА-териалы основные металлы и сплавы;
- определять тип химической связи и кристаллической ре-шетки металлов;
- характеризовать металлы по их по-ложению в перио-дической системе Д.И. Менделеева;
- объяснять зави-симость свойств хи-мических элемен-тов-металлов и об-разованных ими ве-ществ от положения в периодической си-стеме Д.И. Менде-леева.
| Результаты решения расчетных и экспериментальных задач.
|
|
|
|
4.4
| Общие химические свойства металлов.
| 1
| Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодей-ствие с неметаллами (кислородом, галоге-нами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, с солями в растворах, органичес-кими веществами (спиртами, галогенал-канами, фенолом, кислотами), со щело-чами. Значение ме-таллов в природе и жизни организмов. Ряд стандартных эле-ктродных потенциа-лов.
| Уметь
- характеризовать общие химические свойства металлов.
| Самостоятельная работа. Объяснение лабораторных опытов.
|
|
|
|
4.5
| Оксиды и гидроксиды металлов.
| 1
| Оксиды и гидроксиды металлов: основные, амфотерные, кислот-ные.
| Уметь
- характеризовать общие химические свойства оксидов и гидроксидов метал-лов.
| Проверка усвоения материала через тренировочные задания.
|
|
|
|
4.6
| Коррозия металлов.
| 2
| Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.
| Уметь
- использовать при-обретенные знания и умения в прак-тической деятель-ности и повседнев-ной жизни для объяснения явлений коррозии, происхо-дящих в быту и на производстве.
| Тренировочные задания по коррозии.
|
|
|
|
4.7
| Общие способы получения металлов.
| 2
| Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро- и электроме-таллургия. Электро-лиз расплавов и растворов соедине-ний металлов, его практическое значе-ние.
| Знать/понимать
- важнейшие хими-ческие понятия электролиз.
| Самостоятельная работа. Тренировочные тесты.
|
|
|
|
4.8
| Решение расчетных задач.
| 1
| Вычисление массы исходного вещества, если известен практи-ческий выход и мас-совая доля его от теоретически возмож-ного.
| Уметь
- проводить рас-четы по уравнениям химических реакций.
| Самостоятельная работа. Решение задач.
| Решение комбинированных задач.
|
|
|
4.9
| Металлы побочных групп.
| 2
| Переходные метал-лы: медь, серебро, ртуть, цинк, хром, марганец, железо.
Нахождение в приро-де, получение и при-менение простых ве-ществ; свойства прос-тых веществ, важней-шие соединения.
| Знать/понимать
- вещества и мА-териалы основные металлы и сплавы;
- характеризовать металлы по их по-ложению в периоди-ческой системе Д.И. Менделеева;
- объяснять зави-симость свойств химических элемен-тов-металлов и об-разованных ими веществ от положе-ния в периодической системе Д.И. Менде-леева.
Уметь
- характеризовать общие химические свойства металлов и их соединений.
| Фронтальный опрос. Выполнение заданий индивидуального характера.
|
|
|
|
4.10
| Решение расчетных задач.
| 1
| Вычисления по хи-мическим уравнениям реакций, если одно из реагирующих ве-ществ дано в избытке.
| Уметь
- проводить рас-четы по уравнениям химических реакций.
| Самостоятельная работа. Решение задач.
| Решение комбинированных задач.
|
|
|
4.11
| Обобщение и систематизация знаний .
| 1
| Выполнение упражне-ний, решение задач.
|
| Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.
|
|
|
|
4.12
| Контрольная работа №4 по теме «Металлы».
| 1
|
|
| Тематический контроль знаний.
|
|
|
|
4.13
| Неметаллы
| 2
| Положение еметалл-лов и ПСХЭ, строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Двой-ственное положение водорода в ПСХЭ.
Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное стро-ение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окисли-тельные свойства: взаимодействие с металлами, водоро-дом, менее электро-отрицательными не-металлами, некото-рыми сложными ве-ществами. Восстано-вительные свойства неметаллов в реак-циях со фтором, кис-лородом, сложными веществами – окисли-телями.
| Знать/понимать
- важнейшие емет-ческие понятия:
аллотропия, вещест-ва молекулярного и атомного строения.
Уметь
- определять тип химической связи и кристаллической ре-шетки неметаллов.
- характеризовать неметаллы по их по-ложению в периоди-ческой системе Д.И.Менделеева;
общие химические свойства еметалл-лов;
- объяснять зави-симость свойств химических элемен-тов неметаллов и образованных ими веществ от положе-ния в периодической системе Д.И.Менде-лева.
| Тренировочные задания дифференцированного характера. Решение задач.
|
|
|
|
4.14
| Водородные соединения неме-таллов.
| 1
| Водородные соедине-ния неметаллов. Получение водород-ных соединений не-металлов синтезом и косвенно. Физические свойства. Отношение к воде. Изменение кислотно - основных свойств в периодах и группах.
| Уметь
- определять тип химической связи и кристаллической ре-шетки водородных соединений немее-таллов.
- объяснять зависи-мость свойств водородных соеди-нений неметаллов от их состава и строения.
| Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.
|
|
|
|
4.15
| Решение расчетных задач.
| 1
| Расчет объемных отношений газов при химических реакциях
| Уметь
- проводить расче-ты по химическим уравнениям
| Самостоятельная работа. Решение задач.
| Решение комбинированных задач.
|
|
|
4.16
| Оксиды неметаллов и соот-ветствующие им гидроксиды.
| 1
| Несолеобразующие и солеобразующие ок-сиды. Кислородосодержа-щие кислоты. Изме-нение кислотных свойств высших оксидов и гидрокси-дов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметал-ла.
| Уметь
- объяснять зависи-мость свойств оксидов неметаллов и соответствующих им гидроксидов от их состава и строения.
| Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.
|
|
|
|
4.17
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Неметаллы».
| 1
| Выполнение упражне-ний, решение задач.
|
| Самостоятельная работа дифференцированного характера.
|
|
|
|
4.18
| Кислоты органические и неор-ганические. Р. К. Роль серной кислоты в производстве взрыв-чатых веществ.
| 2
| Классификация орга-нических и неорга-нических кислот.Об-щие свойства кислот: взаимодействие орга-нических и неоргани-ческих кислот с металлами, основны-ми и амфотерными оксидами и гидрок-сидами, с солями, образование сложных эфиров.
Особенности свойств H2SO4 (конц.) и HNO3. Особенности свойств CH3COOH и HCOOH.
| Знать/понимать:
- классификацию и номенклатуру кис-лот.
Уметь:
- называть кис-лоты по тривиаль-ной и международ-ной номенклатуре;
- характеризовать общие химические свойства кислот;
- выполнять хими-ческий эксперимент по распознаванию кислот.
| Самостоятельная работа дифференцированного характера. Тест.
| Кислоты в свете протолитичес-кой теории. Соп-ряженные кисло-тно-основные па-ры.
|
|
|
4.19
| Основания органические и неор-ганические.
| 2
| Классификация орга-нических и неоргани-ческих оснований.
Химические свойства щелочей и нераст-воримых оснований. Свойства бескисло-родных оснований: аммиака и аминов.
Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.
| Знать/понимать:
- классификацию и номенклатуру осно-ваний.
Уметь:
- называть основа-ния по тривиальной и международной номенклатуре.
- характеризовать общие химические свойства оснований.
- выполнять хими-ческий эксперимент по распознаванию оснований.
| Самостоятельная работа дифференцированного характера. Тест.
| Основания в свете протоли-тической тео-рии.
|
|
|
4.20
| Амфотерные органические и неорганические соединения.
| 2
| Амфотерные сое-динения в свете протолитической теории. Амфотер-ность оксидов и гид-роксидов переходных металлов: взаимодей-ствие с кислотами и щелочами. Амфотер-ность аминокислот: взаимодействие ами-нокислот со щелоча-ми, кислотами, спир-тами, друг с другом (образование поли-пептидов), образова-ние внутренней соли (биполярного иона).
| Уметь
- определять при-надлежность ве-ществ к амфотер-ным соединениям;
- взаимное влияние атомов в молекуле анилина;
- характеризовать общие химические свойства амфотер-ных соединений;
- выполнять экспе-римент по получе-нию амфотерных гидроксидов.
| Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.
|
|
|
|
4.21
| Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.
| 2
| Понятие о генети-ческой связи и гене-тических рядах в не-органической и орга-нической химии.
Генетические ряды металла (на примере Ca и Fe), неметалла (на примере S и Si), переходного элемен-та (Zn).Генетические ряды и генетическая связь в органике (для соединений, содержа-щих два атома углерода). Единство мира веществ.
| Уметь
- определять при-надлежность ве-ществ к различным классам органичес-ких соединений;
- характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов, основ-ных классов неорга-нических и органи-ческих соединений.
| Самостоятельная работа дифференцированного характера. Тест.
|
|
|
|
4.22
| Обобщение и систематизация знаний по теме.
| 1
| Выполнение упраж-нений и решение задач.
|
| Самостоятельная работа дифференцированного характера. Тест.
|
|
|
|
4.23
| Контрольная работа №5 по теме «Вещества и их свойства»
| 1
|
|
| Тематический контроль знаний.
|
|
|
|
4.24
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|