Главная страница


Протокол № от 2011г



НазваниеПротокол № от 2011г
страница9/10
Дата12.03.2016
Размер1.56 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

3.4

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

2

Необратимые и обра-тимые химические ре-акции. Понятие о химическом равнове-сии. Равновесные концентрации. Дина-мичность химического равновесия. Конс-танта равновесия. Факторы, влияющие на смещение равно-весия: концентрация, давление, темпера-тура. Принцип Ле-Шателье.

Знать/понимать

- важнейшие хими-ческие понятия: химическое равно-весие, константа равновесия;

- определять: нап-равление смещения равновесия под вли-янием различных факторов;

- объяснять: поло-жение химического равновесия от раз-личных факторов.

Проверка усвоения материала в беседе и тестирование.










3.5

Окислительно-восстановительные реакции в неорганической химии.

2

Степень окисления элементов. Классификация реакций в свете электронной теории. Основные понятия теории ОВР. Методы составления уравнений ОВР: ме-тод электронного и

Знать/понимать

- важнейшие хими-ческие понятия: степень окисления, окислитель и вос-становитель, окис-ление и восста-новление.

Уметь

- определять: ва-лентность и степень окисления химии-ческих элементов, окислитель и вос-становитель.

Тренировочные упражнения по составлению ОВР.

Метод элек-тронно-ионного баланса. Влияние среды на протекание ОВР.







3.6

Окислительно - восстановительные реакции в органической химии.

1

Степень окисления элементов в органи-ческих соединениях. Методы составления уравнений ОВР с участием органических веществ.

Знать/понимать

- важнейшие хими-ческие понятия: степень окисления, окислитель и вос-становитель, окис-ление и восстанов-ление.

Уметь

- определять: ва-лентность и степень окисления химичес-ких элементов, окис-литель и восстано-витель.

Ответы на вопросы. составление ОВР.










3.7

Электролитическая диссоциация.

2

Электролиты и неэ-лектролиты. Электро-литическая диссоци-ация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Сильные и слабые электролиты. Степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоци-ации. Ступенчатая диссоциация электро-литов. Реакции, про-текающие в раст-ворах электролитов. Произведение раст-воримости

Знать/понимать

- важнейшие хими-ческие понятия: электролит и неэ-лектролит, электро-литическая диссо-циация;

- основные теории химии: теорию электролитической диссоциации.

Уметь

- определять: за-ряд иона.


Тренировочные упражнения по составлению уравнений ионного обмена. Анализ самостоятельных работ учащихся.










3.8

Реакции ионного обмена.

1

Кислоты, основания, соли в свете представлений об электролитической диссо-циации.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: кислотно-основные реакции в водных растворах;

Уметь

-характеризовать общие химически свойства основных классов неорганических соединений.

Тренировочные задания дифференцированного характера.










3.9

Водородный показатель.

1

Диссоциация воды. Константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель рН. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы.

Уметь

- определять: характер среды в водных растворах.

Проверка усвоения материала в беседе.










3.10

Гидролиз неорганических соединений.

2

Понятие «гидролиз». Гидролиз неорганических веществ. Три случая гидролиза солей. Ступенчатый гидролиз. Необрати-мый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: гидролиз.

Уметь

- определять: ха-рактер среды в водных растворах неорганических сое-динений.

Тренировочные задания дифференцированного характера.










3.11

Гидролиз органических соединений.

1

Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Значение гидролиза в биологических обменных процессах.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия: гидролиз.


Тренировочные задания дифференцированного характера по составлению уравнений гидролиза.










3.12

Решение задач.

2

Вычисления по химическим уравнениям:

- расчет теплового эффекта по данным о количестве одного из участвующих в реакции веществ и выделившейся (поглощенной теплоты).

Уметь

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Самостоятельная работа.

Вычисление теплового эффекта реакции по теплотам образования реагирующих веществ и продуктов реакции;

- определение рН раствора задан-ной молярной концентрации;

- расчет средней скорости реакции по концентра-циям реагирую-щих веществ;

- вычисления с использованием понятия «темпе-ратурный коэф-фициент скорос-ти реакции»;

- нахождение кон-станты равно-весия реакции по равновесным кон-центрациям и оп-ределение исход-ных концент-раций веществ.







3.13

Обобщение и систематизация знаний по теме.

1

Выполнение упраж-нений, решение задач.




Тренировочный тест.










3.14

Контрольная работа №3

по теме 3 «Химические реакции».

1







Тематический контроль знаний.










3.15

Анализ контрольной работы.

1



















4

Тема 4. Вещества и их свойства

34



















4.1

Классификация неорганических веществ.

1

Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гид-роксиды (основания, кислородные кисло-ты, амфотерные гид-роксиды). Кислоты, их классификация. Соли средние, кислые, основные. Комплекс-ные соединения: ком-плексообразователь, лиганды, координа-ционное число, внут-ренняя сфера, внеш-няя сфера.

Знать/понимать

- важнейшие хими-ческие понятия: комплексные соеди-нения;

- классификацию и номенклатуру не-органических сое-динений.

Уметь

- называть неор-ганические вещест-ва по «тривиальной» и международной номенклатуре.

Тренировочные задания дифференцированного характера.










4.2

Классификация органических веществ.

1

Углеводороды, их классификация в за-висимости от строе-ния углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непре-дельные). Гомологи-ческий ряд. Произ-водные углеводоро-дов: галогеналканы, спирты, фенолы, аль-дегиды и кетоны, кар-боновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоеди-нения, амины, амии-нокислоты.

Знать/понимать

- классификацию и номенклатуру ор-ганических соеди-нений.

Уметь

- называть орга-нические вещества по «тривиальной» и международной но-менклатуре.

-определять при-надлежность ве-ществ к различным классам органи-ческих соединений.

Тренировочные задания дифференцированного характера. Решение задач. Тест.










4.3

Металлы - химические элементы. Металлы – простые вещества.

1

Положение металлов в Периодической сис-теме и строение их атомов. Простые ве-щества – металлы: металлическая связь и строение кристал-лов. Аллотропия. Об-щие физические свойства металлов.

Знать/понимать

- важнейшие хими-ческие понятия аллотропия;

- вещества и мА-териалы основные металлы и сплавы;

- определять тип химической связи и кристаллической ре-шетки металлов;

- характеризовать металлы по их по-ложению в перио-дической системе Д.И. Менделеева;

- объяснять зави-симость свойств хи-мических элемен-тов-металлов и об-разованных ими ве-ществ от положения в периодической си-стеме Д.И. Менде-леева.

Результаты решения расчетных и экспериментальных задач.










4.4

Общие химические свойства металлов.

1

Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодей-ствие с неметаллами (кислородом, галоге-нами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, с солями в растворах, органичес-кими веществами (спиртами, галогенал-канами, фенолом, кислотами), со щело-чами. Значение ме-таллов в природе и жизни организмов. Ряд стандартных эле-ктродных потенциа-лов.

Уметь

- характеризовать общие химические свойства металлов.

Самостоятельная работа. Объяснение лабораторных опытов.










4.5

Оксиды и гидроксиды металлов.

1

Оксиды и гидроксиды металлов: основные, амфотерные, кислот-ные.

Уметь

- характеризовать общие химические свойства оксидов и гидроксидов метал-лов.

Проверка усвоения материала через тренировочные задания.










4.6

Коррозия металлов.

2

Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.

Уметь

- использовать при-обретенные знания и умения в прак-тической деятель-ности и повседнев-ной жизни для объяснения явлений коррозии, происхо-дящих в быту и на производстве.

Тренировочные задания по коррозии.










4.7

Общие способы получения металлов.

2

Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро- и электроме-таллургия. Электро-лиз расплавов и растворов соедине-ний металлов, его практическое значе-ние.

Знать/понимать

- важнейшие хими-ческие понятия электролиз.

Самостоятельная работа. Тренировочные тесты.










4.8

Решение расчетных задач.

1

Вычисление массы исходного вещества, если известен практи-ческий выход и мас-совая доля его от теоретически возмож-ного.

Уметь

- проводить рас-четы по уравнениям химических реакций.

Самостоятельная работа. Решение задач.

Решение комбинированных задач.







4.9

Металлы побочных групп.

2

Переходные метал-лы: медь, серебро, ртуть, цинк, хром, марганец, железо.

Нахождение в приро-де, получение и при-менение простых ве-ществ; свойства прос-тых веществ, важней-шие соединения.

Знать/понимать

- вещества и мА-териалы основные металлы и сплавы;

- характеризовать металлы по их по-ложению в периоди-ческой системе Д.И. Менделеева;

- объяснять зави-симость свойств химических элемен-тов-металлов и об-разованных ими веществ от положе-ния в периодической системе Д.И. Менде-леева.

Уметь

- характеризовать общие химические свойства металлов и их соединений.

Фронтальный опрос. Выполнение заданий индивидуального характера.










4.10

Решение расчетных задач.

1

Вычисления по хи-мическим уравнениям реакций, если одно из реагирующих ве-ществ дано в избытке.

Уметь

- проводить рас-четы по уравнениям химических реакций.

Самостоятельная работа. Решение задач.

Решение комбинированных задач.







4.11

Обобщение и систематизация знаний .

1

Выполнение упражне-ний, решение задач.




Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.










4.12

Контрольная работа №4 по теме «Металлы».

1







Тематический контроль знаний.










4.13

Неметаллы

2

Положение еметалл-лов и ПСХЭ, строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Двой-ственное положение водорода в ПСХЭ.

Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное стро-ение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окисли-тельные свойства: взаимодействие с металлами, водоро-дом, менее электро-отрицательными не-металлами, некото-рыми сложными ве-ществами. Восстано-вительные свойства неметаллов в реак-циях со фтором, кис-лородом, сложными веществами – окисли-телями.

Знать/понимать

- важнейшие емет-ческие понятия:

аллотропия, вещест-ва молекулярного и атомного строения.

Уметь

- определять тип химической связи и кристаллической ре-шетки неметаллов.

- характеризовать неметаллы по их по-ложению в периоди-ческой системе Д.И.Менделеева;

общие химические свойства еметалл-лов;

- объяснять зави-симость свойств химических элемен-тов неметаллов и образованных ими веществ от положе-ния в периодической системе Д.И.Менде-лева.

Тренировочные задания дифференцированного характера. Решение задач.










4.14

Водородные соединения неме-таллов.

1

Водородные соедине-ния неметаллов. Получение водород-ных соединений не-металлов синтезом и косвенно. Физические свойства. Отношение к воде. Изменение кислотно - основных свойств в периодах и группах.

Уметь

- определять тип химической связи и кристаллической ре-шетки водородных соединений немее-таллов.

- объяснять зависи-мость свойств водородных соеди-нений неметаллов от их состава и строения.

Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.










4.15

Решение расчетных задач.

1

Расчет объемных отношений газов при химических реакциях

Уметь

- проводить расче-ты по химическим уравнениям

Самостоятельная работа. Решение задач.

Решение комбинированных задач.







4.16

Оксиды неметаллов и соот-ветствующие им гидроксиды.

1

Несолеобразующие и солеобразующие ок-сиды. Кислородосодержа-щие кислоты. Изме-нение кислотных свойств высших оксидов и гидрокси-дов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметал-ла.

Уметь

- объяснять зависи-мость свойств оксидов неметаллов и соответствующих им гидроксидов от их состава и строения.


Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.










4.17

Систематизация и обобщение знаний по теме «Неметаллы».

1

Выполнение упражне-ний, решение задач.





Самостоятельная работа дифференцированного характера.










4.18

Кислоты органические и неор-ганические. Р. К. Роль серной кислоты в производстве взрыв-чатых веществ.

2

Классификация орга-нических и неорга-нических кислот.Об-щие свойства кислот: взаимодействие орга-нических и неоргани-ческих кислот с металлами, основны-ми и амфотерными оксидами и гидрок-сидами, с солями, образование сложных эфиров.

Особенности свойств H2SO4 (конц.) и HNO3. Особенности свойств CH3COOH и HCOOH.

Знать/понимать:

- классификацию и номенклатуру кис-лот.

Уметь:

- называть кис-лоты по тривиаль-ной и международ-ной номенклатуре;

- характеризовать общие химические свойства кислот;

- выполнять хими-ческий эксперимент по распознаванию кислот.

Самостоятельная работа дифференцированного характера. Тест.

Кислоты в свете протолитичес-кой теории. Соп-ряженные кисло-тно-основные па-ры.








4.19

Основания органические и неор-ганические.

2

Классификация орга-нических и неоргани-ческих оснований.

Химические свойства щелочей и нераст-воримых оснований. Свойства бескисло-родных оснований: аммиака и аминов.

Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Знать/понимать:

- классификацию и номенклатуру осно-ваний.

Уметь:

- называть основа-ния по тривиальной и международной номенклатуре.

- характеризовать общие химические свойства оснований.

- выполнять хими-ческий эксперимент по распознаванию оснований.

Самостоятельная работа дифференцированного характера. Тест.

Основания в свете протоли-тической тео-рии.








4.20

Амфотерные органические и неорганические соединения.

2

Амфотерные сое-динения в свете протолитической теории. Амфотер-ность оксидов и гид-роксидов переходных металлов: взаимодей-ствие с кислотами и щелочами. Амфотер-ность аминокислот: взаимодействие ами-нокислот со щелоча-ми, кислотами, спир-тами, друг с другом (образование поли-пептидов), образова-ние внутренней соли (биполярного иона).

Уметь

- определять при-надлежность ве-ществ к амфотер-ным соединениям;

- взаимное влияние атомов в молекуле анилина;

- характеризовать общие химические свойства амфотер-ных соединений;

- выполнять экспе-римент по получе-нию амфотерных гидроксидов.

Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.










4.21

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.

2

Понятие о генети-ческой связи и гене-тических рядах в не-органической и орга-нической химии.

Генетические ряды металла (на примере Ca и Fe), неметалла (на примере S и Si), переходного элемен-та (Zn).Генетические ряды и генетическая связь в органике (для соединений, содержа-щих два атома углерода). Единство мира веществ.

Уметь

- определять при-надлежность ве-ществ к различным классам органичес-ких соединений;

- характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов, основ-ных классов неорга-нических и органи-ческих соединений.

Самостоятельная работа дифференцированного характера. Тест.










4.22

Обобщение и систематизация знаний по теме.


1

Выполнение упраж-нений и решение задач.




Самостоятельная работа дифференцированного характера. Тест.










4.23

Контрольная работа №5 по теме «Вещества и их свойства»

1







Тематический контроль знаний.










4.24

Анализ контрольной работы.

1



















5

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10