|  | 
 | 3.4
 
 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.
 
 | 2
 
 | Необратимые и обра-тимые химические ре-акции. Понятие о химическом равнове-сии. Равновесные концентрации. Дина-мичность химического равновесия. Конс-танта равновесия. Факторы, влияющие на смещение равно-весия: концентрация, давление, темпера-тура. Принцип Ле-Шателье.
 
 | Знать/понимать
 
 - важнейшие хими-ческие понятия: химическое равно-весие, константа равновесия;
 
 - определять: нап-равление смещения равновесия под вли-янием различных факторов;
 
 - объяснять: поло-жение химического равновесия от раз-личных факторов.
 
 | Проверка усвоения материала в беседе и тестирование.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3.5
 
 | Окислительно-восстановительные реакции в неорганической химии.
 
 | 2
 
 | Степень окисления элементов. Классификация реакций в свете электронной теории. Основные понятия теории ОВР. Методы составления уравнений ОВР: ме-тод электронного и
 
 | Знать/понимать
 
 - важнейшие хими-ческие понятия: степень окисления, окислитель и вос-становитель, окис-ление и восста-новление.
 
 Уметь
 
 - определять: ва-лентность и степень окисления химии-ческих элементов, окислитель и вос-становитель.
 
 | Тренировочные упражнения по составлению ОВР.
 
 | Метод элек-тронно-ионного баланса. Влияние среды на протекание ОВР.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3.6
 
 | Окислительно - восстановительные реакции в органической химии.
 
 | 1
 
 | Степень окисления элементов в органи-ческих соединениях. Методы составления уравнений ОВР с участием органических веществ.
 
 | Знать/понимать
 
 - важнейшие хими-ческие понятия: степень окисления, окислитель и вос-становитель, окис-ление и восстанов-ление.
 
 Уметь
 
 - определять: ва-лентность и степень окисления химичес-ких элементов, окис-литель и восстано-витель.
 
 | Ответы на вопросы. составление ОВР.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3.7
 
 | Электролитическая диссоциация.
 
 | 2
 
 | Электролиты и неэ-лектролиты. Электро-литическая диссоци-ация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Сильные и слабые электролиты. Степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоци-ации. Ступенчатая диссоциация электро-литов. Реакции, про-текающие в раст-ворах электролитов. Произведение раст-воримости
 
 | Знать/понимать
 
 - важнейшие хими-ческие понятия: электролит и неэ-лектролит, электро-литическая диссо-циация;
 
 - основные теории химии: теорию электролитической диссоциации.
 
 Уметь
 
 - определять: за-ряд иона.
 
 
 | Тренировочные упражнения по составлению уравнений ионного обмена. Анализ самостоятельных работ учащихся.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3.8
 
 | Реакции ионного обмена.
 
 | 1
 
 | Кислоты, основания, соли в свете представлений об электролитической диссо-циации.
 
 | Знать/понимать
 
 - важнейшие химические понятия: кислотно-основные реакции в водных растворах;
 
 Уметь
 
 -характеризовать общие химически свойства основных классов неорганических соединений.
 
 | Тренировочные задания дифференцированного характера.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3.9
 
 | Водородный показатель.
 
 | 1
 
 | Диссоциация воды. Константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель рН. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы.
 
 | Уметь
 
 - определять: характер среды в водных растворах.
 
 | Проверка усвоения материала в беседе.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3.10
 
 | Гидролиз неорганических соединений.
 
 | 2
 
 | Понятие «гидролиз». Гидролиз неорганических веществ. Три случая гидролиза солей. Ступенчатый гидролиз. Необрати-мый гидролиз. Практическое применение гидролиза.
 
 | Знать/понимать
 
 - важнейшие химические понятия: гидролиз.
 
 Уметь
 
 - определять: ха-рактер среды в водных растворах неорганических сое-динений.
 
 | Тренировочные задания дифференцированного характера.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3.11
 
 | Гидролиз органических соединений.
 
 | 1
 
 | Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Значение гидролиза в биологических обменных процессах.
 
 | Знать/понимать
 
 - важнейшие химические понятия: гидролиз.
 
 
 | Тренировочные задания дифференцированного характера по составлению уравнений гидролиза.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3.12
 
 | Решение задач.
 
 | 2
 
 | Вычисления по химическим уравнениям:
 
 - расчет теплового эффекта по данным о количестве одного из участвующих в реакции веществ и выделившейся (поглощенной теплоты).
 
 | Уметь
 
 - проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.
 
 | Самостоятельная работа.
 
 | Вычисление теплового эффекта реакции по теплотам образования реагирующих веществ и продуктов реакции;
 
 - определение рН раствора задан-ной молярной концентрации;
 
 - расчет средней скорости реакции по концентра-циям реагирую-щих веществ;
 
 - вычисления с использованием понятия «темпе-ратурный коэф-фициент скорос-ти реакции»;
 
 - нахождение кон-станты равно-весия реакции по равновесным кон-центрациям и оп-ределение исход-ных концент-раций веществ.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3.13
 
 | Обобщение и систематизация знаний по теме.
 
 | 1
 
 | Выполнение упраж-нений, решение задач.
 
 | 
 
 
 | Тренировочный тест.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3.14
 
 | Контрольная работа №3
 
 по теме 3 «Химические реакции».
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Тематический контроль знаний.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 3.15
 
 | Анализ контрольной работы.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4
 
 | Тема 4. Вещества и их свойства
 
 | 34
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.1
 
 | Классификация неорганических веществ.
 
 | 1
 
 | Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гид-роксиды (основания, кислородные кисло-ты, амфотерные гид-роксиды). Кислоты, их классификация. Соли средние, кислые, основные. Комплекс-ные соединения: ком-плексообразователь, лиганды, координа-ционное число, внут-ренняя сфера, внеш-няя сфера.
 
 | Знать/понимать
 
 - важнейшие хими-ческие понятия: комплексные соеди-нения;
 
 - классификацию и номенклатуру не-органических сое-динений.
 
 Уметь
 
 - называть неор-ганические вещест-ва по «тривиальной» и международной номенклатуре.
 
 | Тренировочные задания дифференцированного характера.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.2
 
 | Классификация органических веществ.
 
 | 1
 
 | Углеводороды, их классификация в за-висимости от строе-ния углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непре-дельные). Гомологи-ческий ряд. Произ-водные углеводоро-дов: галогеналканы, спирты, фенолы, аль-дегиды и кетоны, кар-боновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоеди-нения, амины, амии-нокислоты.
 
 | Знать/понимать
 
 - классификацию и номенклатуру ор-ганических соеди-нений.
 
 Уметь
 
 - называть орга-нические вещества по «тривиальной» и международной но-менклатуре.
 
 -определять при-надлежность ве-ществ к различным классам органи-ческих соединений.
 
 | Тренировочные задания дифференцированного характера. Решение задач. Тест.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.3
 
 | Металлы - химические элементы. Металлы – простые вещества.
 
 | 1
 
 | Положение металлов в Периодической сис-теме и строение их атомов. Простые ве-щества – металлы: металлическая связь и строение кристал-лов. Аллотропия. Об-щие физические свойства металлов.
 
 | Знать/понимать
 
 - важнейшие хими-ческие понятия аллотропия;
 
 - вещества и мА-териалы основные металлы и сплавы;
 
 - определять тип химической связи и кристаллической ре-шетки металлов;
 
 - характеризовать металлы по их по-ложению в перио-дической системе Д.И. Менделеева;
 
 - объяснять зави-симость свойств хи-мических элемен-тов-металлов и об-разованных ими ве-ществ от положения в периодической си-стеме Д.И. Менде-леева.
 
 | Результаты решения расчетных и экспериментальных задач.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.4
 
 | Общие химические свойства металлов.
 
 | 1
 
 | Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодей-ствие с неметаллами (кислородом, галоге-нами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, с солями в растворах, органичес-кими веществами (спиртами, галогенал-канами, фенолом, кислотами), со щело-чами. Значение ме-таллов в природе и жизни организмов. Ряд стандартных эле-ктродных потенциа-лов.
 
 | Уметь
 
 - характеризовать общие химические свойства металлов.
 
 | Самостоятельная работа. Объяснение лабораторных опытов.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.5
 
 | Оксиды и гидроксиды металлов.
 
 | 1
 
 | Оксиды и гидроксиды металлов: основные, амфотерные, кислот-ные.
 
 | Уметь
 
 - характеризовать общие химические свойства оксидов и гидроксидов метал-лов.
 
 | Проверка усвоения материала через тренировочные задания.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.6
 
 | Коррозия металлов.
 
 | 2
 
 | Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.
 
 | Уметь
 
 - использовать при-обретенные знания и умения в прак-тической деятель-ности и повседнев-ной жизни для объяснения явлений коррозии, происхо-дящих в быту и на производстве.
 
 | Тренировочные задания по коррозии.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.7
 
 | Общие способы получения металлов.
 
 | 2
 
 | Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро- и электроме-таллургия. Электро-лиз расплавов и растворов соедине-ний металлов, его практическое значе-ние.
 
 | Знать/понимать
 
 - важнейшие хими-ческие понятия  электролиз.
 
 | Самостоятельная работа. Тренировочные тесты.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.8
 
 | Решение расчетных задач.
 
 | 1
 
 | Вычисление массы исходного вещества, если известен практи-ческий выход и мас-совая доля его от теоретически возмож-ного.
 
 | Уметь
 
 - проводить рас-четы по уравнениям химических реакций.
 
 | Самостоятельная работа. Решение задач.
 
 | Решение комбинированных задач.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.9
 
 | Металлы побочных групп.
 
 | 2
 
 | Переходные метал-лы: медь, серебро, ртуть, цинк, хром, марганец, железо.
 
 Нахождение в приро-де, получение и при-менение простых ве-ществ; свойства прос-тых веществ, важней-шие соединения.
 
 | Знать/понимать
 
 - вещества и мА-териалы основные металлы и сплавы;
 
 - характеризовать металлы по их по-ложению в периоди-ческой системе Д.И. Менделеева;
 
 - объяснять зави-симость свойств химических элемен-тов-металлов и об-разованных ими веществ от положе-ния в периодической системе Д.И. Менде-леева.
 
 Уметь
 
 - характеризовать общие химические свойства металлов и их соединений.
 
 | Фронтальный опрос. Выполнение заданий индивидуального характера.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.10
 
 | Решение расчетных задач.
 
 | 1
 
 | Вычисления по хи-мическим уравнениям реакций, если одно из реагирующих ве-ществ дано в избытке.
 
 | Уметь
 
 - проводить рас-четы по уравнениям химических реакций.
 
 | Самостоятельная работа. Решение задач.
 
 | Решение комбинированных задач.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.11
 
 | Обобщение и систематизация знаний .
 
 | 1
 
 | Выполнение упражне-ний, решение задач.
 
 | 
 
 
 | Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.12
 
 | Контрольная работа №4 по теме «Металлы».
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Тематический контроль знаний.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.13
 
 | Неметаллы
 
 | 2
 
 | Положение еметалл-лов и ПСХЭ, строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Двой-ственное положение водорода в ПСХЭ.
 
 Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное стро-ение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окисли-тельные свойства: взаимодействие с металлами, водоро-дом, менее электро-отрицательными не-металлами, некото-рыми сложными ве-ществами. Восстано-вительные свойства неметаллов в реак-циях со фтором, кис-лородом, сложными веществами – окисли-телями.
 
 | Знать/понимать
 
 - важнейшие емет-ческие понятия:
 
 аллотропия, вещест-ва молекулярного и атомного строения.
 
 Уметь
 
 - определять тип химической связи и кристаллической ре-шетки неметаллов.
 
 - характеризовать неметаллы по их по-ложению в периоди-ческой системе Д.И.Менделеева;
 
 общие химические свойства еметалл-лов;
 
 - объяснять зави-симость свойств химических элемен-тов неметаллов и образованных ими веществ от положе-ния в периодической системе Д.И.Менде-лева.
 
 | Тренировочные задания дифференцированного характера. Решение задач.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.14
 
 | Водородные соединения неме-таллов.
 
 | 1
 
 | Водородные соедине-ния неметаллов. Получение водород-ных соединений не-металлов синтезом и косвенно. Физические свойства. Отношение к воде. Изменение кислотно - основных свойств в периодах и группах.
 
 | Уметь
 
 - определять тип химической связи и кристаллической ре-шетки водородных соединений немее-таллов.
 
 - объяснять зависи-мость свойств водородных соеди-нений неметаллов от их состава и строения.
 
 | Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.15
 
 | Решение расчетных задач.
 
 | 1
 
 | Расчет объемных отношений газов при химических реакциях
 
 | Уметь
 
 - проводить расче-ты по химическим уравнениям
 
 | Самостоятельная работа. Решение задач.
 
 | Решение комбинированных задач.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.16
 
 | Оксиды неметаллов и соот-ветствующие им гидроксиды.
 
 | 1
 
 | Несолеобразующие и солеобразующие ок-сиды. Кислородосодержа-щие кислоты. Изме-нение кислотных свойств высших оксидов и гидрокси-дов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметал-ла.
 
 | Уметь
 
 - объяснять зависи-мость свойств оксидов неметаллов и соответствующих им гидроксидов от их состава и строения.
 
 
 | Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.17
 
 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Неметаллы».
 
 | 1
 
 | Выполнение упражне-ний, решение задач.
 
 
 | 
 
 
 | Самостоятельная работа дифференцированного характера.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.18
 
 | Кислоты органические и неор-ганические. Р. К. Роль серной кислоты в производстве взрыв-чатых веществ.
 
 | 2
 
 | Классификация орга-нических и неорга-нических кислот.Об-щие свойства кислот: взаимодействие орга-нических и неоргани-ческих кислот с металлами, основны-ми и амфотерными оксидами и гидрок-сидами, с солями, образование сложных эфиров.
 
 Особенности свойств H2SO4 (конц.) и HNO3. Особенности свойств CH3COOH и HCOOH.
 
 | Знать/понимать:
 
 - классификацию и номенклатуру кис-лот.
 
 Уметь:
 
 - называть кис-лоты по тривиаль-ной и международ-ной номенклатуре;
 
 - характеризовать общие химические свойства кислот;
 
 - выполнять хими-ческий эксперимент по распознаванию кислот.
 
 | Самостоятельная работа дифференцированного характера. Тест.
 
 | Кислоты в свете протолитичес-кой теории. Соп-ряженные кисло-тно-основные па-ры.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.19
 
 | Основания органические и неор-ганические.
 
 | 2
 
 | Классификация орга-нических и неоргани-ческих оснований.
 
 Химические свойства щелочей и нераст-воримых оснований. Свойства бескисло-родных оснований: аммиака и аминов.
 
 Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.
 
 | Знать/понимать:
 
 - классификацию и номенклатуру осно-ваний.
 
 Уметь:
 
 - называть основа-ния по тривиальной и международной номенклатуре.
 
 - характеризовать общие химические свойства оснований.
 
 - выполнять хими-ческий эксперимент по распознаванию оснований.
 
 | Самостоятельная работа дифференцированного характера. Тест.
 
 | Основания в свете протоли-тической тео-рии.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.20
 
 | Амфотерные органические и неорганические соединения.
 
 | 2
 
 | Амфотерные сое-динения в свете протолитической теории. Амфотер-ность оксидов и гид-роксидов переходных металлов: взаимодей-ствие с кислотами и щелочами. Амфотер-ность аминокислот: взаимодействие ами-нокислот со щелоча-ми, кислотами, спир-тами, друг с другом (образование поли-пептидов), образова-ние внутренней соли (биполярного иона).
 
 | Уметь
 
 - определять при-надлежность ве-ществ к амфотер-ным соединениям;
 
 - взаимное влияние атомов в молекуле анилина;
 
 - характеризовать общие химические свойства амфотер-ных соединений;
 
 - выполнять экспе-римент по получе-нию амфотерных гидроксидов.
 
 | Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.21
 
 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.
 
 | 2
 
 | Понятие о генети-ческой связи и гене-тических рядах в не-органической и орга-нической химии.
 
 Генетические ряды металла (на примере Ca и Fe), неметалла (на примере S и Si), переходного элемен-та (Zn).Генетические ряды и генетическая связь в органике (для соединений, содержа-щих два атома углерода). Единство мира веществ.
 
 | Уметь
 
 - определять при-надлежность ве-ществ к различным классам органичес-ких соединений;
 
 - характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов, основ-ных классов неорга-нических и органи-ческих соединений.
 
 | Самостоятельная работа дифференцированного характера. Тест.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.22
 
 | Обобщение и систематизация знаний по теме.
 
 
 | 1
 
 | Выполнение упраж-нений и решение задач.
 
 | 
 
 
 | Самостоятельная работа дифференцированного характера. Тест.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.23
 
 | Контрольная работа №5 по теме «Вещества и их свойства»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Тематический контроль знаний.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 4.24
 
 | Анализ контрольной работы.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 5
 
 | 
 |