Тема 5. Химический практикум
7
|
|
|
|
|
|
| 5.1
| Практическая работа №1: Получение, собирание и распоз-навание газов и изучение их свойств.
| 2
|
| Уметь
- выполнять хими-ческий эксперимент по получению и распознаванию га-зов (H2, O2, CO2, C2H2, C2H4, CH4).
| Проверка результатов выполнения и оформления практической работы.
|
|
|
|
5.2
| Практическая работа №3: Сравнение свойств неоргани-ческих и органических соедине-ний.
| 1
|
| Уметь
- характеризовать общие химические свойства основных классов неоргани-ческих и органичес-ких соединений;
- выполнять хими-ческий эксперимент по получению солей, сложных эфиров, амфотерных гидрок-сидов (Zn(OH)2).
| Проверка результатов выполнения и оформления практической работы.
|
|
|
|
5.3
| Практическая работа №5: Решение экспериментальных задач по неорганической химии
| 1
|
| Уметь
- выполнять хими-ческий эксперимент по получению и распознаванию нео-рганических ве-ществ.
| Проверка результатов выполнения и оформления практической работы.
|
|
|
|
5.4
| Практическая работа №6: Решение экспериментальных задач по органической химии.
| 1
|
| Уметь
- выполнять хими-ческий эксперимент по распознаванию органических ве-ществ.
| Проверка результатов выполнения и оформления практической работы.
|
|
|
|
5.5
| Практическая работа №7: Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений
| 2
|
| Уметь
- характеризовать общие химические свойства неоргани-ческих и органичес-ких соединений;
- выполнять хи-мический экспери-мент по получению неорганических и органических ве-ществ.
| Проверка результатов выполнения и оформления практической работы.
|
|
|
|
6
| Тема 6. Химия в жизни общества
| 9
|
|
|
|
|
|
|
6.1
| Химия и производство
| 2
| Лекционно-семинарс-кое занятие по плану:
1. химическая про-мышленность и хи-мическая технология;
2. сырье для химии-ческой промышлен-ности;
3. вода в химической промышленности;
4. энергия для хи-мического производ-ства;
5. научные принципы химического произ-водства;
6. защита окружаю-щей среды и охрана труда при химическом производстве;
7. основные стадии химического произ-водства аммиака, метанола, серной кислоты.
| Уметь
- использовать при-обретенные знания и умения в практи-ческой деятельнос-ти и повседневной жизни для: объясне-ния химических яв-лений, происходя-щих на производст-ве; определения возможности проте-кания химических превращений в раз-личных условиях и оценки их последс-твий; оценки влияя-ния химического загрязнения окружа-ющей среды на организм человека и другие живые ор-ганизмы.
| Самостоятельная работа. Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.
|
|
|
|
6.2
| Химия и сельское хозяйство
| 2
| Лекционно-семинарс-кое занятие по плану:
1. химизация сельс-кого хозяйства и ее направления;
2. растения и почва, почвенный поглощаю-щий комплекс (ППК);
3. удобрения и их классификация;
4. химические средст-ва защиты растений;
5. отрицательные последствия приме-нения пестицидов и борьба с ними;
6. химизация живот-новодства.
| Уметь
- использовать при-обретенные знания и умения в прак-тической деятель-ности и повсед-невной жизни для: объяснения химии-ческих явлений, про-исходящих в приро-де; экологически грамотного поведе-ния в окружающей среде.
| Оценка сообщений учащихся. Проверка конспектов.
|
|
|
|
6.3
| Химия и экология
| 2
| Лекционно-семинарс-кое занятие по плану:
1. химическое загряз-нение окружающей среды и его послед-ствия;
2. охрана гидросферы от химического загря-знения;
3. охрана почвы от химического загряз-нения;
4. охрана атмосферы от химического заг-рязнения;
5. охрана флоры и фауны от химичес-кого загрязнения;
6. биотехнология и генная инженерия.
| Уметь
- использовать при-обретенные знания и умения в прак-тической деятель-ности и повсед-невной жизни для: экологически грамо-тного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загряз-нения ОС на орга-низм человека и другие живые орга-низмы.
| Самостоятельная работа. Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.
|
|
|
|
6.4
| Химия и повседневная жизнь человека
| 2
| Лекционно-семинарс-кое занятие по плану:
домашняя аптека;
моющие и чистя-щие средства;
средства борьбы с бытовыми насеко-мыми;
средства личной гигиены и космети-ки;
химия и пища;
маркировка упа-ковок пищевых и гигиенических про-дуктов и умение их читать;
экология жилища;
h. химия и гигиена человека
| Уметь
- использовать приобретенные зна-ния и умения в прак-тической деятель-ности и повсед-невной жизни для: объяснения химии-ческих явлений, про-исходящих в быту; безопасной работы с веществами в быту; оценки качес-тва питьевой воды и отдельных пищевых продуктов.
| Оценка сообщений учащихся. Проверка конспектов.
|
|
|
|
6.5
| Итоговое занятие
| 1
|
|
| Самостоятельная работа. Выполнение тренировочных задач. Анализ усвоения материала учащимися.
|
|
|
|
| Итого
| 100
|
|
|
|
|
|
|
| Резерв
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|