№
| НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УРОКОВ;
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
| КОЛ – ВО ЧАСОВ
| ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖА-НИЯ
| ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
| ВИД КОНТРОЛЯ
| ДОПОЛНИТ. ЗУН (ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
| ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ
|
1
| Введение
| 2
|
|
|
|
| ПЛАН
| ФАКТ
|
1.1
| Предмет органической химии
| 1
| Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, ис-кусственные и синтетические органические соединения.
| Знать/понимать
-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения
|
|
|
|
|
1.2
| Классификация органических веществ
| 1
| Функциональные группы органических веществ. Признаки классификации органических веществ (наличие кратных связей и функциональных групп).
| Знать/понимать
-химические понятия: функциональная группа;
Уметь
-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
| Анализ ответов учащихся. Письменные задания.
|
|
|
|
2
| Тема 1. Теория строения органических соединений
| 5
|
|
|
|
|
|
|
2.1
| Теория строения органических соединений
| 1
| Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.
| Знать/понимать
-химические понятия: валентность, изомерия, изо-меры, гомология, гомологи;
-теорию строения органи-ческих соединений А.М. Бутлерова.
| Анализ ответов учащихся.
| Краткий очерк истории разви-тия органической химии.
|
|
|
2.2
| Теория строения органических соединений
| 1
| Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия).
| Уметь
-называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре.
| Самостоятельная работа по плану
| Предпосылки создания те-ории строения.
|
|
|
2.3
| Понятие о гомологии и гомологах
|
| Химические формулы и модели молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений.
| Знать: Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия).
| Проверка усвоения материала в тренировочных заданиях.
|
|
|
|
2.4
| Понятие о изомерии и изомерах.
| 1
| Изомерия и ее виды.
| Химические формулы и модели молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия и ее виды
| Фронтальный опрос. Тренировочные задания.
| Пространственная изомерия и ее виды. Биологическое значение оптической изомерии.
|
|
|
2.5
| Систематизация и обобщение знаний по теме № 1
| 1
|
|
| Тестовый контроль
|
|
|
|
3
| Тема 2. Углеводороды и их природные источники
| 16
|
|
|
|
|
|
|
3.1
| Природный газ
| 1
| Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
| Уметь
-использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом.
| Самостоятельная работа по плану
|
|
|
|
3.2
| Алканы. Строение. Номенклатура.
| 1
| Алканы: общая форму-ла, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура.
| Знать/понимать
-химические понятия: углеродный скелет;
Уметь
-называть: алканы по меж-дународной номенклатуре;
-определять: принадлеж-ность органических веществ к классу алканов;
| Тренировочные упражнения. Ответы на вопросы.
|
|
|
|
3.3
| Алканы. Химические свойства. Получение. Применение.
| 1
| Химические свойства: горение, разложение, за-мещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманга-ната калия), гидратация. Применение этилена на основе его свойств.
| Знать/понимать
-важнейшие вещества: метан, его применение;
Уметь
-характеризовать: строение и химические свойства метана и этана;
-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения
| Тест
| Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюр-ца, гидролиз карбонатов.
|
|
|
3.4
| Алкены. Строение. Номенклатура.
| 1
| Общая формула алке-нов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства.
| Знать/понимать
-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи).
Уметь
-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять: принадлежность веществ к классу алкенов.
| Ответы на вопросы, проверка решения задач. Само- и взаимоконтроль.
|
|
|
|
3.5
| Алкены. Химические свойства. Получение. Применение.
| 1
| Химические свойства алкенов на примере этилена.
| Знать/понимать
-важнейшие вещества:
этилен, его применение;
-характеризовать: строение и химические свойства этилена;
-объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения.
| Самостоятельная работа
| Окисление алкенов в «мягких» и «жестких» условиях.
|
|
|
3.6
| Полиэтилен
| 1
| Получение полиэтилена реакцией полимеризации. Применение полиэтилена на основе его свойств.
| Знать/понимать
-важнейшие вещества и материалы: пластмассы (полиэтилен), его применение.
| Фронтальный опрос. Решение задач.
|
|
|
|
3.7
| Алкадиены. Каучуки
| 1
| Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки.
| Знать/понимать
-важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение
| Самостоятельная работа
| Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение.
|
|
|
3.8
| Алкины. Особенности строения. Номенклатура.
| 1
| Общая формула алки-нов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства.
| Знать/понимать
строение молекулы ацетил-ена (наличие тройной связи)
| Проверка конспектов. Ответы на вопросы устно и письменно.
| Применение алкинов.
|
|
|
3.9
| Ацетилен. Строение, свойства. Применение.
| 1
| Химические свойства: горение, взаимодей-ствие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена.
| Знать/понимать
-важнейшие вещества: ацетилен, его применение;
Уметь
-называть: ацетилен по международной номенклатуре;
-характеризовать: строение и химические свойства ацетилена;
-объяснять: зависимость свойств этина от строения
| Тренировочные упражнения. Решение задач.
|
|
|
|
3.10
| Нефть
| 1
| Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе
| Знать/понимать
- способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами.
Уметь
-объяснять явления, происходящие при переработке нефти;
- оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов.
| Самостоятельная работа
| Происхождение природных источников углеводородов. Экологические ас-пекты добы-чи, перерботки и использования полезных ис-копаемых.
|
|
|
3.11
| Арены. Особенности строения. Номенклатура.
| 1
| Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена
| Знать/понимать: строение молекулы бензола.
| Анализ ответов учащихся. Письменная тренировочная работа.
| Изомерия и номенклату-ра аренов. Гомологи бензола.
|
|
|
3.12
| Бензол.
Р. К. Ароматические углеводороды. Напалм.
| 1
| Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств.
| Уметь
-характеризовать: химические свойства бензола;
-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения.
| Тест
|
|
|
|
3.13
| Решение задач
| 1
| Вычисления по химической формуле и химическому уравнению.
| Уметь
-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; коли-чество вещества, объем или массу по количеству вещес-тва, объему или массе реа-гентов или продуктов реакции.
| Самостоятельная работа
| Решение задач комбинированного типа.
|
|
|
3.14
| Систематизация и обобщение знаний по теме № 2 (семинар)
| 1
|
|
| Тест; самостоятельная работа
|
|
|
|
3.15
| Контрольная работа № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники»
| 1
|
|
| Тематический контроль
|
|
|
|
3.16
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе.
| 19
|
|
|
|
|
|
|
4.1
| Спирты
| 1
| Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое дей-ствие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена.
| Знать/понимать
-химические понятия: функциональная группа спиртов;
-вещества: этанол, физио-логическое действие на организм метанола и этанола;
Уметь
-называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять принадлежность веществ к классу спиртов.
| Ответы на вопрос. Проверка конспектов. Решение задач.
| Особенности электронного строения молекул спиртов.
|
|
|
4.2
| Химические свойства спиртов
| 1
| Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримоле-кулярная дегидрата-ция. Применение этанола на основе его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
| Уметь
-характеризовать строение и химические свойства спиртов;
-объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения.
| Тест
|
|
|
|
4.3
| Многоатомные спирты
| 1
| Глицерин как пред-ставитель предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств.
| Знать/понимать
-вещества: глицерин;
Уметь
-выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов.
| Самостоятельная работа по плану.
|
|
|
|
4.4
| Каменный уголь.
| 1
| Коксохимическое производство и его продукция.
|
| Самостоятельная работа по плану
|
|
|
|
4.5
| Фенол.
Р. К.. Спирты и фенолы. Нитроглицерин. Динамит. Тринитрофенол. Пикриновая кислота и пикраты.
| 1
| Получение фенола коксованием каменного угля. Состав и строение молекулы фенола. Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация фенола с формальдегидом в фнолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств.
| Использовать приоб-ретенные знания и умения для:
-безопасного обращения с фенолом;
-для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы
| Ответы на вопросы. Проверка конспекта. Решение задач.
| Способы получения фенола. Сравнение кис-лотных свойств гидроксосодержащих веществ.
|
|
|
4.6
| Альдегиды. Особенности строения. Номенклатура.
| 1
| Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства.
| Знать/понимать
-химические понятия: функциональная группа альдегидов.
Уметь
-называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять принадлежность веществ к классу альдегидов.
| Фронтальный опрос. Теоретические задачи.
|
|
|
|