Главная страница

Протокол № от 2011г



НазваниеПротокол № от 2011г
страница4/10
Дата12.03.2016
Размер1.56 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Элементы содержания кадетского компонента:

- история и роль кадетских корпусов, нравственный кодекс кадета, примеры достойного служения кадет Отчизне (героизм, достижения в науке, в общественной жизни и др);

- Военная тематика: достижения науки в военной технике, технологиях; фрагменты текстов военной тематики, использование военной тематики в подборе задач, упражнений;

- Проблемы гражданственности, патриотизма, верности конституционному долгу, героизма в мирное время.

- Ответственность за безопасность личную, общественную и государственную. Техника безопасности. Поведение в экстремальных условиях и др.
Виды работы:

- включение в урок текстов кадетской тематики, фрагментов фильмов, иллюстраций;

- решение задач, выполнение упражнений, диктантов, заданий кадетской тематики;

- домашние задания, в том числе требующие обращения к Интернету, к справочникам, к дополнительной литературе кадетской тематики;

- включение кадет в проектную деятельность, интегрирующую предметную и кадетскую тематику.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПРЕДМЕТ ХИМИЯ

КЛАСС 10

УЧИТЕЛЬ ИСАЕВА Л. К.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

ВСЕГО 68 ЧАС.; В НЕДЕЛЮ 2 ЧАСА




НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УРОКОВ;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

КОЛ – ВО ЧАСОВ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖА-НИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВИД КОНТРОЛЯ

ДОПОЛНИТ. ЗУН (ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1

Введение

2













ПЛАН

ФАКТ

1.1

Предмет органической химии

1

Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, ис-кусственные и синтетические органические соединения.

Знать/понимать

-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения













1.2

Классификация органических веществ

1


Функциональные группы органических веществ. Признаки классификации органических веществ (наличие кратных связей и функциональных групп).

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа;

Уметь

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Анализ ответов учащихся. Письменные задания.










2

Тема 1. Теория строения органических соединений

5




















2.1

Теория строения органических соединений

1

Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Знать/понимать

-химические понятия: валентность, изомерия, изо-меры, гомология, гомологи;

-теорию строения органи-ческих соединений А.М. Бутлерова.

Анализ ответов учащихся.

Краткий очерк истории разви-тия органической химии.







2.2

Теория строения органических соединений

1

Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия).

Уметь

-называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре.

Самостоятельная работа по плану

Предпосылки создания те-ории строения.







2.3

Понятие о гомологии и гомологах




Химические формулы и модели молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений.

Знать: Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия).

Проверка усвоения материала в тренировочных заданиях.










2.4

Понятие о изомерии и изомерах.

1

Изомерия и ее виды.

Химические формулы и модели молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия и ее виды

Фронтальный опрос. Тренировочные задания.

Пространственная изомерия и ее виды. Биологическое значение оптической изомерии.







2.5

Систематизация и обобщение знаний по теме № 1

1







Тестовый контроль










3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

16



















3.1

Природный газ

1

Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Уметь

-использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом.

Самостоятельная работа по плану










3.2

Алканы. Строение. Номенклатура.

1

Алканы: общая форму-ла, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура.

Знать/понимать

-химические понятия: углеродный скелет;

Уметь

-называть: алканы по меж-дународной номенклатуре;

-определять: принадлеж-ность органических веществ к классу алканов;


Тренировочные упражнения. Ответы на вопросы.










3.3

Алканы. Химические свойства. Получение. Применение.

1

Химические свойства: горение, разложение, за-мещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманга-ната калия), гидратация. Применение этилена на основе его свойств.

Знать/понимать

-важнейшие вещества: метан, его применение;

Уметь

-характеризовать: строение и химические свойства метана и этана;

-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения

Тест

Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюр-ца, гидролиз карбонатов.







3.4

Алкены. Строение. Номенклатура.

1

Общая формула алке-нов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства.

Знать/понимать

-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи).

Уметь

-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять: принадлежность веществ к классу алкенов.

Ответы на вопросы, проверка решения задач. Само- и взаимоконтроль.










3.5

Алкены. Химические свойства. Получение. Применение.

1

Химические свойства алкенов на примере этилена.

Знать/понимать

-важнейшие вещества:

этилен, его применение;

-характеризовать: строение и химические свойства этилена;

-объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения.

Самостоятельная работа

Окисление алкенов в «мягких» и «жестких» условиях.







3.6

Полиэтилен

1

Получение полиэтилена реакцией полимеризации. Применение полиэтилена на основе его свойств.

Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: пластмассы (полиэтилен), его применение.

Фронтальный опрос. Решение задач.










3.7

Алкадиены. Каучуки

1

Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки.

Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение

Самостоятельная работа

Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение.







3.8

Алкины. Особенности строения. Номенклатура.

1

Общая формула алки-нов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства.

Знать/понимать

строение молекулы ацетил-ена (наличие тройной связи)


Проверка конспектов. Ответы на вопросы устно и письменно.

Применение алкинов.







3.9

Ацетилен. Строение, свойства. Применение.

1

Химические свойства: горение, взаимодей-ствие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена.

Знать/понимать

-важнейшие вещества: ацетилен, его применение;

Уметь

-называть: ацетилен по международной номенклатуре;

-характеризовать: строение и химические свойства ацетилена;

-объяснять: зависимость свойств этина от строения

Тренировочные упражнения. Решение задач.










3.10

Нефть

1

Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе

Знать/понимать

- способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами.

Уметь

-объяснять явления, происходящие при переработке нефти;

- оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов.

Самостоятельная работа

Происхождение природных источников углеводородов. Экологические ас-пекты добы-чи, перерботки и использования полезных ис-копаемых.







3.11

Арены. Особенности строения. Номенклатура.

1

Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена

Знать/понимать: строение молекулы бензола.


Анализ ответов учащихся. Письменная тренировочная работа.

Изомерия и номенклату-ра аренов. Гомологи бензола.







3.12

Бензол.

Р. К. Ароматические углеводороды. Напалм.

1

Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств.

Уметь

-характеризовать: химические свойства бензола;

-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения.

Тест










3.13

Решение задач

1

Вычисления по химической формуле и химическому уравнению.

Уметь

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; коли-чество вещества, объем или массу по количеству вещес-тва, объему или массе реа-гентов или продуктов реакции.

Самостоятельная работа

Решение задач комбинированного типа.







3.14

Систематизация и обобщение знаний по теме № 2 (семинар)

1







Тест; самостоятельная работа










3.15

Контрольная работа № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники»

1







Тематический контроль










3.16

Анализ контрольной работы






















4

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе.

19



















4.1

Спирты

1

Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое дей-ствие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена.

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа спиртов;

-вещества: этанол, физио-логическое действие на организм метанола и этанола;

Уметь

-называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу спиртов.


Ответы на вопрос. Проверка конспектов. Решение задач.

Особенности электронного строения молекул спиртов.







4.2

Химические свойства спиртов

1

Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримоле-кулярная дегидрата-ция. Применение этанола на основе его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства спиртов;

-объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения.


Тест










4.3

Многоатомные спирты

1

Глицерин как пред-ставитель предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе его свойств.

Знать/понимать

-вещества: глицерин;

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов.

Самостоятельная работа по плану.










4.4

Каменный уголь.

1

Коксохимическое производство и его продукция.




Самостоятельная работа по плану










4.5

Фенол.

Р. К.. Спирты и фенолы. Нитроглицерин. Динамит. Тринитрофенол. Пикриновая кислота и пикраты.

1

Получение фенола коксованием каменного угля. Состав и строение молекулы фенола. Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация фенола с формальдегидом в фнолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств.

Использовать приоб-ретенные знания и умения для:

-безопасного обращения с фенолом;

-для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы

Ответы на вопросы. Проверка конспекта. Решение задач.

Способы получения фенола. Сравнение кис-лотных свойств гидроксосодержащих веществ.







4.6

Альдегиды. Особенности строения. Номенклатура.

1

Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства.

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа альдегидов.

Уметь

-называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу альдегидов.


Фронтальный опрос. Теоретические задачи.









1   2   3   4   5   6   7   8   9   10