|
Протокол № от 2011г
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА
«ВТОРОЙ ДОНСКОЙ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
Рассмотрено на заседании МО Руководитель __________ (Исаева Л.К) Протокол №___
от _____________2011г.
| Согласовано на заседании МС Председатель _________(________________) Протокол №___ от ______2011г.
| Утверждаю
Директор кадетской школы ____________Н.В.Козловский
Приказ №___ от ______2011г.
|
Рабочая программа
курса Химия
предмет КЛАСС 10
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Естествознание
МО Естественно - математическое
УЧЕБНЫЙ ГОД 2011 - 2012
УЧИТЕЛЬ Исаева Л. К. г. Ростов – на – Дону
2011 г. Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира,
важнейших химических понятиях, законах и теориях; химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ
и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru). Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.). В авторскую программу внесены следующие изменения:
Уменьшено число часов на изучение тем:
- № 1 «Теория строения органических соединений» до 5 вместо 6 часов. Высвободившийся час перенесен во Введение и используется для актуализации знаний по органической химии, полученных в 9 классе основной школы.
- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 5 часов вместо 8, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.
- № 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» с 7часов до 6 за счет исключения Практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон». Высвободившиеся часы по темам № 5 и № 6 отводятся на подготовку к контрольным работам и обобщению и систематизации знаний по курсу органической химии.
2. Заменена Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» на более безопасную при выполнении и значимую работу «Обнаружение витаминов».
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
| АВТОРЫ
| НАЗВАНИЕ
| ГОД ИЗДАНИЯ
| ИЗД -ТВО
| 1
| Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– 2005.
| Программа курса химии 8 – 11 классов общеобразователь-ных учреждений.
| 2005
| М.: Дрофа
| 2
| О. С. Габриелян
| Химия – 10. Базовый уровень: учеб. для общеобразователь-ных учреждений
| 2008
| М.: Дрофа
| 3
| О. С. Габриелян., Остроумов И.Г.
| Настольная книга учителя. Химия 10 класс.
| 2004
| М.: Дрофа
| 4
| О. С. Габриелян., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др.
| Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс
| 2003
| М.: Дрофа
| 5
| О. С. Габриелян Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е.
| Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс.
| 2004
| М.: Дрофа
| 6
| Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А.
| Органическая химия: Методи-ческое пособие. 10 класс.
| 2005
| М.: Просвещение
| 7
| Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А.
| Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс.
| 2005
| М.: Просвещение
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№
| АВТОРЫ
| НАЗВАНИЕ
| ГОД ИЗДАНИЯ
| ИЗД - ТВО
| 1
| Габриелян О.С., Ватлина Л.П.
| Химический эксперимент по органической химии. 10 класс.
| 2005
| М.: Дрофа
| 2
| Габриелян О.С., Остроумов И.Г.
| Химия. 10 кл.: Методиче-ское пособие.
| 2005
| М.: Дрофа
| 3
| Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М.
| Готовимся к единому государственному экзамену
| 2006 – 2007
2008 - 2009
| М.: Дрофа
| 4
| Габриелян О.С., Остроумов И.Г.
| Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие.
| 2006
| М.: Дрофа
|
| Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А.
| Химия. Методические материалы 10-11 классы.
| 2000
| М.: Дрофа
|
| Назарова Г.С., Лаврова В.Н.
| Использование учебного оборудования на практи-ческих занятиях по химии
| 2000
| М.: Дрофа
|
| Лидин Р.А и др.
| Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач).
| 2005
| М.: Дрофа
|
| Лидин Р.А., Маргулис В.Б
| Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания).
| 2005
| М.: Дрофа
|
| Суровцева Р.П. и др.
| Химия. 10-11 классы. Новые тесты.
| 2005
| М.: Дрофа
|
| Радецкий А.М.
| Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя
| 2005
| М.: Просвещение
| |
|
|