Главная страница

Протокол № от 2011г



НазваниеПротокол № от 2011г
страница1/10
Дата12.03.2016
Размер1.56 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

«ВТОРОЙ ДОНСКОЙ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II КАДЕТСКИЙ КОРПУС»


Рассмотрено на заседании МО Руководитель __________ (Исаева Л.К) Протокол №___

от _____________2011г.

Согласовано на заседании МС Председатель _________(________________) Протокол №___ от ______2011г.

Утверждаю

Директор кадетской школы ____________Н.В.Козловский

Приказ №___ от ______2011г.




Рабочая программа

курса Химия

предмет
КЛАСС 10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Естествознание

МО Естественно - математическое

УЧЕБНЫЙ ГОД 2011 - 2012

УЧИТЕЛЬ Исаева Л. К.
г. Ростов – на – Дону

2011 г.
Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира,

важнейших химических понятиях, законах и теориях;

химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе

самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,

необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ

и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;

- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005.).
В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. Уменьшено число часов на изучение тем:

- № 1 «Теория строения органических соединений» до 5 вместо 6 часов. Высвободившийся час перенесен во Введение и используется для актуализации знаний по органической химии, полученных в 9 классе основной школы.

- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 5 часов вместо 8, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.

- № 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» с 7часов до 6 за счет исключения Практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон». Высвободившиеся часы по темам № 5 и № 6 отводятся на подготовку к контрольным работам и обобщению и систематизации знаний по курсу органической химии.

2. Заменена Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» на более безопасную при выполнении и значимую работу «Обнаружение витаминов».

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗД -ТВО

1

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– 2005.


Программа курса химии 8 – 11 классов общеобразователь-ных учреждений.

2005

М.: Дрофа

2

О. С. Габриелян

Химия – 10. Базовый уровень: учеб. для общеобразователь-ных учреждений

2008

М.: Дрофа

3

О. С. Габриелян., Остроумов И.Г.

Настольная книга учителя. Химия 10 класс.

2004

М.: Дрофа

4

О. С. Габриелян., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др.

Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс

2003

М.: Дрофа

5

О. С. Габриелян Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е.

Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс.

2004

М.: Дрофа

6

Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А.

Органическая химия: Методи-ческое пособие. 10 класс.

2005

М.: Просвещение

7

Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А.

Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс.

2005

М.: Просвещение


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА




АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗД - ТВО

1

Габриелян О.С., Ватлина Л.П.

Химический эксперимент по органической химии. 10 класс.

2005

М.: Дрофа

2

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

Химия. 10 кл.: Методиче-ское пособие.

2005

М.: Дрофа

3

Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М.

Готовимся к единому государственному экзамену

2006 – 2007

2008 - 2009

М.: Дрофа

4

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие.

2006

М.: Дрофа




Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А.

Химия. Методические материалы 10-11 классы.

2000

М.: Дрофа




Назарова Г.С., Лаврова В.Н.

Использование учебного оборудования на практи-ческих занятиях по химии

2000

М.: Дрофа




Лидин Р.А и др.

Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач).

2005

М.: Дрофа




Лидин Р.А., Маргулис В.Б

Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания).

2005

М.: Дрофа




Суровцева Р.П. и др.

Химия. 10-11 классы. Новые тесты.

2005

М.: Дрофа




Радецкий А.М.

Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя

2005

М.: Просвещение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10