Главная страница

Протокол № от 2011г



НазваниеПротокол № от 2011г
страница5/10
Дата12.03.2016
Размер1.56 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

«ВТОРОЙ ДОНСКОЙ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II КАДЕТСКИЙ КОРПУС»


4.7

Альдегиды. Свойства. Получение. Применение.

1

Альдегиды: химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида;

-объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов.

Тест










4.8

Карбоновые кислоты. Особенности строения. Номенклатура.

1

Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

Уксусная кислота: состав и строение молекулы, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая, стеариновая и олеиновая кислоты – представители высших жирных кислот.

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот.

Уметь

-называть уксусную кислоту по международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот.


Анализ ответов учащихся. Решение задач. Письменные ответы на вопросы.










4.9

Карбоновые кислоты. Свойства. Получение. Применение.

1

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты;

-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот

Тест

Химические свойства непредельных карбоновых кислот.







4.10

Сложные эфиры.

Р. К. Отравляющие вещества: зарин, ВИ – икс и другие производные изопропилового эфира.

1

Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Уметь

-называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров

Самостоятельная работа

Решение расчетных задач на определение выхода продукта; ус-тановление формул и строения вещества по продуктам его сгорания.







4.11

Жиры. Особенности строения. Номенклатура.

1

Жиры как сложные эфиры. Нахождение в природе. Состав жиров.

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам.


Проверка конспектов. Тестирование.










4.12

Жиры. Свойства. Получение. Применение.

1

Жиры: химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств. Мыла.

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства жиров.

Фронтальный опрос. Проверка решения задач.










4.13

Углеводы, их состав и классификация.

Р. К. Углеводы. Нитроклетчатка (пироксилин)

1

Углеводы, их класссификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкоза – полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарид – глюкоза).

Знать/понимать

- важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.

Уметь

- объяснять химические

явления, происходящие с углеводами в природе;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала.

Самостоятельная работа по плану

Строение дисахаридов. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль.







4.14

Глюкоза.

1

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (спиртовое и молочнокис-лое). Применение глю-козы на основе свойств.

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы


Тест










4.15

Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.

1

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ













4.16

Генетическая связь между классами органических соединений.

Р. К. Сильнодействующие ядовитые вещества. Гидразин и его производные.

1

Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

Тест,

самостоятельная работа.










4.17

Систематизация и обобщение знаний по теме № 3.

1







Тест, самостоятельная работа










4.18

Контрольная работа № 2 по теме №3 «Кислородсодержащие органи-ческие соединения и их нахождение в живой природе»

1







Тематический контроль зна-ний.










4.19

Анализ контрольной работы

1



















5

Тема 4. Азотсодержащие органи-ческие соединения и их нахождение в живой природе

9



















5.1

Амины

1

Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина.

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу аминов;

-характеризовать строение и химические свойства аминов.

Ответы на вопросы. Тренировочные задания.

Гомологический ряд аминов.







5.2

Анилин

1

Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств.

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства анилина


Тренировочные задания дифференцированного характера.










5.3

Аминокислоты. Особенности строения. Номенклатура.

1

Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Пептидная связь и полипептиды.

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу аминокислот.


Самостоятельная работа










5.4

Аминокислоты. Свойства. Получение. Применение.

1

Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Применение аминокислот на основе их свойств.

Уметь

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот

Тест










5.5

Белки как природные биополимеры. Биологические функции белков.

1

Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Биохимические функции белков.

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства белков.


Самостоятельная работа

Четвертичная структура белков как агрегация белковых и небелковых молекул.








5.6

Белки. Химические свойства. Значение белков.

1

Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции.

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков.

Тест










5.7

Нуклеиновые кислоты

1

Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.




Самостоятельная работа










5.8

5.9

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений

2




Уметь

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Индивид. задания










6

Тема 5. Биологически активные органические соединения

5



















6.1

Ферменты

1

Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

Самостоятельная работа










6.2

Витамины

1

Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

Самостоятельная работа










6.3

Гормоны

1

Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

Самостоятельная работа










6.4

Лекарства

1

Лекарственная химия: от иатрохиимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

Самостоятельная работа










6.5

Практическая работа № 2: Обнаружение витаминов.

1



















7

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения.

6



















7.1

7.2

Искусственные полимеры

2

Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Знать/понимать

- важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы.

Уметь

-характеризовать строение полимеров.

Самостоятельная работа










7.3

Синтетические полимеры

1

Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная.

Знать/понимать

- важнейшие материалы –синтетические полимеры.

Уметь

-характеризовать строение полимеров.

Самостоятельная работа










7.4

Синтетические пластмассы

1

Полиэтилен и полипропилен: их получение, свойства и применение.

Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические пластмассы.

Самостоятельная работа










7.5

Синтетические волокна

1

Классификация волокон. Классификация синтетических волокон, их свойства и применение

Знать/понимать

- важнейшие материалы -синтетические волокна.

Самостоятельная работа










7.6

Синтетические каучуки

1

Классификация синтетических каучуков. Резина. Термореактивные и термопластичные полимеры.
Применение синтетических каучуков.

Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические каучуки.

Самостоятельная работа










63-64

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

2

Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.




Самостоятельная работа; тест










65

Контрольная работа № 3 по курсу органической химии

1







Итоговый контроль знаний.










66

Анализ контрольной работы.

1



















Рассмотрено на заседании МО Руководитель ____________(________________) Протокол №___ от ______2009г.

Согласовано на заседании МС Председатель ____________(________________) Протокол №___ от ______2009г.

Утверждаю Директор кадетской школы ____________ Н.В.Козловский

Приказ №___ от ______2009г.




Рабочая программа

курса Химия

предмет

КЛАСС 11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Естествознание

МО Естественно - математическое

УЧЕБНЫЙ ГОД 2009 - 2010

УЧИТЕЛЬ Исаева Л. К.

г. Ростов – на – Дону

2009 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

11 класс. Общая химия.

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

УМК О.С. Габриеляна

Изучение химии на уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

  • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения проблемных ситуациях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

  • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

  • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работа; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии на высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Исходными документами для составления примерной рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik.edu.ru).


Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005-2006).

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, из них 2 часа – резервное время.

Увеличено число часов на изучение тем 2 - 4, дополнительные часы в этих темах выделены на решение расчетных задач.

Уменьшено число часов темы 5, за счет исключения двух практических работ:

- практическая работа №2, т.к. работы такого типа нет в требованиях к уровню подготовки выпускников;

- практическая работа №8, т.к. аналогичная работа выполнялась в курсе «Органическая химия» 10 класс.

Практическую работу №4 целесообразно проводить после темы «Гидролиз».

Исключены некоторые демонстрации, так как они дублируются лабораторными опытами или выполнение их требует соблюдения особых правил техники безопасности и применения веществ запрещенных веществ, запрещенных к использованию в школах.

Лабораторный опыт 3 заменен демонстрацией, т.к. аналогичный опыт выполнялся в курсе химии основной школы.

Лабораторный опыт 10 проводится при 4 учебных часах в неделю.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах.

В Поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗД -ТВО

1

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– 2005.


Программа курса химии 8 – 11 классов общеобразователь-ных учреждений.

2005

М.: Дрофа

2

О. С. Габриелян

Химия – 11. Базовый уровень: учеб. для общеобразователь-ных учреждений

2008

М.: Дрофа

3

Габриелян О.С

Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. школы

2000

М.: Блик плюс

4

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл

2003

М.: Дрофа

5

Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г.

Настольная книга учителя. Химия 11 класс, в 2 ч.

2003 - 2004

М.: Дрофа

6

О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др

Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11»

2004

М.: Дрофа

7

С.В. Суматохин, А.А Каверина.

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии.

2005

М.: Дрофа

8

Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А.

Химия. Методические матери-алы 10-11 классы

2000

М.:Дрофа

9

В. Н. Доронькин, А. Г. Бережная, Т. В. Сажнева, В. А. Февралева.

Химия ЕГЭ – 2009. Тематические тесты.

2008

Ростов – на – Дону: Легион


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА




АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗД - ТВО

1

Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С..

Полезная химия: задачи и история

2006

М.: Дрофа

2

Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В.

Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы

2005

М.: Просвещение

3

Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М.

Готовимся к единому государственному экзамену

2006 – 2007

2008 - 2009

М.: Дрофа

4

Габриелян О.С., Остроумов И.Г.

Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие.

2006

М.: Дрофа

5

Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А.

Химия. Методические материалы 10-11 классы.

2000

М.: Дрофа

6

Назарова Г.С., Лаврова В.Н.

Использование учебного оборудования на практи-ческих занятиях по химии

2000

М.: Дрофа

7

Лидин Р.А и др.

Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач).

2005

М.: Дрофа

8

Лидин Р.А., Маргулис В.Б

Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания).

2005

М.: Дрофа

9

Суровцева Р.П. и др.

Химия. 10-11 классы. Новые тесты.

2005

М.: Дрофа

10

Радецкий А.М.

Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя

2005

М.: Просвещение


ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК

ПО ХИМИИ В 11 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ ИСАЕВА Л. К.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10