|
4.7
| Альдегиды. Свойства. Получение. Применение.
| 1
| Альдегиды: химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
| Уметь
-характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида;
-объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;
-выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов.
| Тест
|
|
|
|
4.8
| Карбоновые кислоты. Особенности строения. Номенклатура.
| 1
| Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.
Уксусная кислота: состав и строение молекулы, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая, стеариновая и олеиновая кислоты – представители высших жирных кислот.
| Знать/понимать
-химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот.
Уметь
-называть уксусную кислоту по международной номенклатуре;
-определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот.
| Анализ ответов учащихся. Решение задач. Письменные ответы на вопросы.
|
|
|
|
4.9
| Карбоновые кислоты. Свойства. Получение. Применение.
| 1
| Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
| Уметь
-характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты;
-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения;
-выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот
| Тест
| Химические свойства непредельных карбоновых кислот.
|
|
|
4.10
| Сложные эфиры.
Р. К. Отравляющие вещества: зарин, ВИ – икс и другие производные изопропилового эфира.
| 1
| Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
| Уметь
-называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров
| Самостоятельная работа
| Решение расчетных задач на определение выхода продукта; ус-тановление формул и строения вещества по продуктам его сгорания.
|
|
|
4.11
| Жиры. Особенности строения. Номенклатура.
| 1
| Жиры как сложные эфиры. Нахождение в природе. Состав жиров.
| Уметь
-определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам.
| Проверка конспектов. Тестирование.
|
|
|
|
4.12
| Жиры. Свойства. Получение. Применение.
| 1
| Жиры: химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств. Мыла.
| Уметь
-характеризовать строение и химические свойства жиров.
| Фронтальный опрос. Проверка решения задач.
|
|
|
|
4.13
| Углеводы, их состав и классификация.
Р. К. Углеводы. Нитроклетчатка (пироксилин)
| 1
| Углеводы, их класссификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкоза – полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарид – глюкоза).
| Знать/понимать
- важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.
Уметь
- объяснять химические
явления, происходящие с углеводами в природе;
-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала.
| Самостоятельная работа по плану
| Строение дисахаридов. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль.
|
|
|
4.14
| Глюкоза.
| 1
| Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (спиртовое и молочнокис-лое). Применение глю-козы на основе свойств.
| Уметь
-выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы
| Тест
|
|
|
|
4.15
| Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
| 1
| Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.
| Уметь
-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ
|
|
|
|
|
4.16
| Генетическая связь между классами органических соединений.
Р. К. Сильнодействующие ядовитые вещества. Гидразин и его производные.
| 1
| Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.
| Уметь
-характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений
| Тест,
самостоятельная работа.
|
|
|
|
4.17
| Систематизация и обобщение знаний по теме № 3.
| 1
|
|
| Тест, самостоятельная работа
|
|
|
|
4.18
| Контрольная работа № 2 по теме №3 «Кислородсодержащие органи-ческие соединения и их нахождение в живой природе»
| 1
|
|
| Тематический контроль зна-ний.
|
|
|
|
4.19
| Анализ контрольной работы
| 1
|
|
|
|
|
|
|
5
| Тема 4. Азотсодержащие органи-ческие соединения и их нахождение в живой природе
| 9
|
|
|
|
|
|
|
5.1
| Амины
| 1
| Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина.
| Уметь
-определять принадлежность веществ к классу аминов;
-характеризовать строение и химические свойства аминов.
| Ответы на вопросы. Тренировочные задания.
| Гомологический ряд аминов.
|
|
|
5.2
| Анилин
| 1
| Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств.
| Уметь
-характеризовать строение и химические свойства анилина
| Тренировочные задания дифференцированного характера.
|
|
|
|
5.3
| Аминокислоты. Особенности строения. Номенклатура.
| 1
| Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Пептидная связь и полипептиды.
| Уметь
-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять принадлежность веществ к классу аминокислот.
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
5.4
| Аминокислоты. Свойства. Получение. Применение.
| 1
| Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Применение аминокислот на основе их свойств.
| Уметь
- характеризовать строение и химические свойства аминокислот
| Тест
|
|
|
|
5.5
| Белки как природные биополимеры. Биологические функции белков.
| 1
| Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Биохимические функции белков.
| Уметь
-характеризовать строение и химические свойства белков.
| Самостоятельная работа
| Четвертичная структура белков как агрегация белковых и небелковых молекул.
|
|
|
5.6
| Белки. Химические свойства. Значение белков.
| 1
| Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции.
| Уметь
-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков.
| Тест
|
|
|
|
5.7
| Нуклеиновые кислоты
| 1
| Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
|
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
5.8
5.9
| Решение расчетных задач. Выполнение упражнений
| 2
|
| Уметь
-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
| Индивид. задания
|
|
|
|
6
| Тема 5. Биологически активные органические соединения
| 5
|
|
|
|
|
|
|
6.1
| Ферменты
| 1
| Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
| Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
6.2
| Витамины
| 1
| Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
| Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
6.3
| Гормоны
| 1
| Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета
| Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
6.4
| Лекарства
| 1
| Лекарственная химия: от иатрохиимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
| Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
6.5
| Практическая работа № 2: Обнаружение витаминов.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
7
| Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения.
| 6
|
|
|
|
|
|
|
7.1
7.2
| Искусственные полимеры
| 2
| Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
| Знать/понимать
- важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы.
Уметь
-характеризовать строение полимеров.
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
7.3
| Синтетические полимеры
| 1
| Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная.
| Знать/понимать
- важнейшие материалы –синтетические полимеры.
Уметь
-характеризовать строение полимеров.
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
7.4
| Синтетические пластмассы
| 1
| Полиэтилен и полипропилен: их получение, свойства и применение.
| Знать/понимать
- важнейшие материалы синтетические пластмассы.
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
7.5
| Синтетические волокна
| 1
| Классификация волокон. Классификация синтетических волокон, их свойства и применение
| Знать/понимать
- важнейшие материалы -синтетические волокна.
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
7.6
| Синтетические каучуки
| 1
| Классификация синтетических каучуков. Резина. Термореактивные и термопластичные полимеры. Применение синтетических каучуков.
| Знать/понимать
- важнейшие материалы синтетические каучуки.
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
63-64
| Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии
| 2
| Решение расчетных задач. Выполнение упражнений.
|
| Самостоятельная работа; тест
|
|
|
|
65
| Контрольная работа № 3 по курсу органической химии
| 1
|
|
| Итоговый контроль знаний.
|
|
|
|
66
| Анализ контрольной работы.
| 1
|
|
|
|
|
|
|