Главная страница


Протокол № от 2013 Согласовано с заместителем директора по учебной работе (Султанова А. Д.)



НазваниеПротокол № от 2013 Согласовано с заместителем директора по учебной работе (Султанова А. Д.)
страница2/7
Дата16.04.2016
Размер1.38 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7


Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс.

Согласно действующему учебному плану в 8 классе обучение русскому языку рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю).





Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Региональный компонент

Дата проведения




план

факт




1.

Русский язык в современном мире. Функции русского языка.

1

Урок усвоения новых знаний

Понимать статус русского языка как государственного, знать, что русский язык используется в сре­де официального общения внут­ри Российской Федерации.

Ответить на вопросы:

«В каких сферах деятельности функционирует русский язык как государствен­ный?»,

«Сколько государственных языков может быть в од­ной стране?»,

Составление опорного конспекта для пересказа













Повторение изученного в 5-7 классах - 8 (6+2 часа)





2.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения



1


Урок совершенствования ЗУН

Знаки выделительные , разделительные и завершения.

Уметь определять простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания и определять их назначение.

объяснительный диктант













3.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Урок совершенствования ЗУН

Понятие о знаках препинания в сложном предложении. Уметь определять вид сложного предложения, создавать схемы, правильно употреблять выделительные и разделительные запятые.

Уметь опознавать вид сложного предложения, распознавать выделительные и разделительные запятые.

объяснительный диктант

№1











4

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Урок совершенствования ЗУН

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных , причастий и наречий.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употреблять их.

Объяснительный диктант, анализ текста.













5.

Р/р.

Изложение с грамматическим заданием.

1

Развитие речи

Стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств, использование просмотрового чтения по ключевым словам

Уметь пересказывать текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста, применяя знания о частях речи, структуре предложения, синтак­сических функциях частей речи в тексте, уметь подбирать однокоренные слова, пересказывать текст от 3-го лица.

Изложение.













6-7.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

2

Повторительно-обобщающий урок.

НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, име­нами существи­тельными, прилагательными

и наречиями на о-е.

Уметь безошибочно писать НЕ

1 ) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастиями; 3) с существительными, прилагательными и наречиями на -О; аргументировать такую группировку частей речи в связи со слитным и раздельным написанием с НЕ.


Диктант «Проверь себя».













8.

Р/р

Сочинение по летним впечатлениям в форме письма.

1

Развитие речи




Написать сочинение в форме письма человеку, с которым хочется поделиться своими летними впечатлениями.

сочинение.













9.

Контрольный диктант № 1

«Повторение изученного в V – VII классах».

1

Контрольный

Письменная работа

Диктант

Совершенствование ЗУН.













Синтаксис. Пунктуация. Культура речи- 5 (4+1р/р)




10.


Основные единицы синтаксиса.


1

Урок усвоения новых знаний

Основные единицы синтаксиса:

Словосочетание, предложение. Виды и средства синтаксической связи: интонация окончание, предлоги, союзы.

Уметь определять границы пред­ложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосо­четаний и предложений в соста­ве синтаксиса

Выразительное

чтение

поэтических и прозаических

текстов с

использованием средств

синтаксической связи.













11.

Р/р

Текст как единица синтаксиса.

1

Развитие речи

Понятие текста. Композиция текста. Смысловая связь частей текста.

Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов; создавать текст с учетом речевой ситуации,

Из слов составить предложения с указанным коммуникативным заданием, включить предложения в текст

№2










12.

Предложение как единица синтаксиса.

1

Урок усвоения новых знаний

Предложение как основная единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, выражения мысли. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения.

Предложения утвердительные и отрицательные

Уметь определять границы пред­ложения, выделять словосочета­ния, использовать смысловые и грамматические связи словосо­четаний и предложений в соста­ве синтаксиса

Выразительное

чтение. Определение границ предложения.

Конструирование предложений.













13.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

Урок усвоения новых знаний

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания.

Знать признаки словосочета­ния, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов. Знать типы связи слов в словосочетании, нормы сочетания слов, уметь выделять словосочетания всех видов из предложения, определять тип связи.

Составление словосочетаний по схемам,

распределение по группам в зависимости от главного слова













14.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

Урок усвоения новых знаний

Составление словосочетаний, выполнение тренировочных упражнений.

Синтаксический разбор словосочетаний

Знать типы связи слов в слово­сочетании: согласование, управление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нару­шения сочетания, уметь модели­ровать словосочетания всех ви­дов, выделять их из предложе­ния, определять тип связи. производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания

Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным.

тест














Простое предложение 3(2+1р/р)




15

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, Основные типы грамматических основ

Уметь производить синтаксиче­ский разбор простого предложе­ния, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении

Комментированное письмо, разбор предложений

по членам, конструирование предложений с заданной грамматической основой.














16.

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

Урок усвоения новых знаний

Прямой о обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение)

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наибо­лее важное слово, выразительно читать предложение, использо­вать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов

Выразительное чтение текстов. Ответить на во­просы:

«Как порядок слов влияет на смы­словые оттенки каждого предложения?»,

«С какой целью используется инверсия?»

№3











17

р/р


Описание памятника архитектуры.

1

Развитие речи

Сопоставительный анализ репродукций картин А.Баулина, С. В. Герасимова с изображением одного и того же памятника русской архитектуры. Жан­ровое разнообразие сочинений (дневни­ковая запись, письмо, рассказ). План


Уметь точно и полно понимать содержание прочитанного текста, его главную мысль, тип речи. Уметь подробно передать содержание текста, сохраняя композицию.



Выполнение тренировочных упражнений













Двусоставные предложения 16(13+3)




Главные члены предложения – 9 (7+2р/р)




18.

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.



1


Урок усвоения новых знаний

Главные члены предложения двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. Особые случаи согласования подлежащего со сказуемым.

Знать и пояснять функцию глав­ных членов, находить и характе­ризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим,выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом.

Составить предложение , использовать в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Предупредительный диктант.















19

Простое глагольное сказуемое.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать виды сказуемого. Уметь согласовывать глагол –сказуемое с подлежащим, выраженным существительным общего рода, заимствованными словами.

Знать виды сказуемого. Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило.

Выполнение тренировочных упражнений













20-21

р\р

Сочинение на тему «Чудный собор»

2

Урок развития речи

Публицистическое

сочинение о памятнике культуры


Уметь создавать текст публицистического характера, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененное предложение, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения однородных членов).


сочинение













22.

Составное глагольное сказуемое

1

Урок усвоения новых знаний

Составное глагольное сказуемое, способы его выражения.

Знать структуру составного глагольного сказуемого, различать простое глагольные и составные глагольные сказуемые, опознавать его по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и глагольное сказуемое.

Заменить составные глагольные сказуемые со вспомогательным глаголом на составные с кратким прилагательным. Составить план §20, привести примеры на каждый пункт плана













23.

Составное именное сказуемое.

1

Урок усвоения новых знаний

Составное именное сказуемое, способы его выражения.


Знать структуру составного имен­ного сказуемого, различать со­ставные глагольные и составные именные сказуемые, уметь определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов.

Комментирован­ное письмо. Уст­ный связный ответ «Составное имен­ное сказуемое, способы его вы­ражения».













24- 25

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

Урок усвоения новых знаний

Особенности связи подлежащих и ска­зуемых

постановка знаков препинания

между

подлежащим и сказуемым.

Уметь определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, при­менять правило на практике, интонационно правильно произно­сить предложения.

Объяснительный диктант

тест



№4










26

Контрольный диктант № 2 по теме «Главные члены предложения»

1

Урок контроля

Главные члены предложения двусоставного предложения, согласование подлежащего со сказуемым, знаки препинания между подлежащим и сказуемым.

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

диктант












1   2   3   4   5   6   7