Главная страница

Протокол № от 2013 Согласовано с заместителем директора по учебной работе (Султанова А. Д.)



НазваниеПротокол № от 2013 Согласовано с заместителем директора по учебной работе (Султанова А. Д.)
страница3/7
Дата16.04.2016
Размер1.38 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

Второстепенные члены предложения- 9 (8+1р/р)




27.

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

1

Урок усвоения новых знаний

Второстепенные члены предложения.

Уметь определять роль второстепенных предложений в тексте. Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выра­жения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между слова­ми, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение.

Разбор предложе­ний по членам. Осложненное списы­вание.













II четверть




28.

Дополнение. Способы выражения. Прямое и косвенное дополнение.

1

Урок усвоения новых знаний

Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения

Уметь различать прямое и косвенное дополнение, способы их выра­жения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между слова­ми, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение.

Завершить начатые предложения, выполнение тренировочных упражнений.













29.

Определение.

1

Урок усвоения новых знаний

Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений.

Уметь различать определения согласованные и несогласован­ные, определять способы их вы­ражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определе­ния-эпитеты - как средства выразительности речи

Творческое спи­сывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные опреде­ления, указать, какие определе­ния обозначают устойчивые признаки предметов, а какие указывают лишь на отноше­ния между предметами

№5










30

Приложение. Знаки препинания при нем

1

Урок усвоения новых знаний

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, использо­вать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении

Составить план к теоретическому материалу параграфа, каждый пункт плана про­иллюстрировать своими примерами тест.













31

Обстоятельство.

1

Урок усвоения новых знаний

Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств.

Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, исполь­зовать обстоятельства для при­дания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах.

Конструирование

предложений. Заполнить таблицу «Виды обстоя­тельств» своими примерами













32

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

Урок совершенствования ЗУН

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения

Синтаксический разбор двусоставного предложения.















33

Р/р.

Характеристика человека.

1

Развитие речи

Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности.

Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы

Выполнение тренировочных упражнений













34

Повторение по теме «Двусоставные предложения».

1

Урок совершенствования ЗУН


Обобщение и систематизация знаний по теме «Двусоставные предложения», повторение видов сказуемого, второстепенных членов, тире в простом предложении.


Совершенствование ЗУН.













35

Контрольный диктант № 3 по теме «Двусоставные члены предложения»

1

Контрольный

Главные и второ-

степенные члены

предложения. Способы выражения.

Уметь определять грамматические основы, способы выражения

главных и второстепенных членов предложения, производить синонимическую замену разных видов сказуемого, согласованных

и несогласованных определений,

Правильно ставить знаки препинания между подлежащими и

сказуемыми, при приложении.


Совершенствование ЗУН.














Односоставные предложения – 12 (9+2р/р)






36

Главный член односоставного предложения.

1



Урок усвоения новых знаний

Односоставные

предложения, их

основные группы.

Главный член односоставного предложения


Знать структурные особенности односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структу­ре сложного предложения

Выполнение тренировочных упражнений.













37

Назывные предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Назывные предложения. Их струк­турные и смысловые особенности.

Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опо­знавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризо­вать сферу употребления назыв­ных предложений

Анализ

фрагментов из художественных произведений (стихотворения А. Фета,

А. Твардовский

«Василий Теркин»). Определить

роль назывных

предложений.

№6 Роль назывных предложений в стихотворении А.В. Куницына «…Помню детство» (










38

Определенно-личные предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Определенно-личные предложения.

Их структурные и

смысловые особенности.

.


Знать структурно грамматические особенности определенно-личных предложений. Уметь находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенно­стям, использовать определенно-личные предложения в речи.

Составить диалоги с употреблением форм 1 и 2 лица глаголов, повествовательных, побудительных и вопросительных предложений.













39

Неопределенно-личные предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Неопределенно-

личные предложения, их структурные и смысловые

особенности.

Знать структурно грамматические особенности неопределенно - личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого, опознавать их в тексте и структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях

Выполнение тренировочных упражнений













40

р/р

Инструкция.

1

Развитие речи

Написание инструкции.

Составление текста инструкции.

Составление текста инструкции.













41-

42


Безличные предложения.

2

Урок усвоения новых знаний

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности.

предложения

Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи.

Выполнение тренировочных упражнений

Составить предложения по схеме, включить в связный текст безличные













43

Р/р.

Рассуждение.

1

Развитие речи

Текст рассуждение: тезис, аргументы, вывод.

Информативность

аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт.

Уметь создавать собственные

высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы,

сочинение.













44

Неполные предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Неполные предложения. Предложения полные и неполные. Неполные предложения

в диалоге и сложном предложении.

Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предло­жения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях.

Объяснительный диктант

№7










45

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

Урок совершенствования ЗУН

Синтаксический разбор односостав­ных предложений.

Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора односоставного предложения

Выполнение тренировочных упражнений















46

Повторение по теме «Односоставные и неполные предложения».




Урок совершенствования ЗУН

Употребление од-

носоставных пред-

ложений в устной

и письменной речи

Производить синтаксический разбор односоставных предложений; правильно ставить знаки препинания; различать типы односоставных предложений

Проверочная работа.














47

Контрольная работа по теме «Односоставные и

неполные предложения»

1

Контрольный

Виды односоставных предложений. Употребление односоставных и неполных предложений.

Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать.


Контрольная работа













Простое осложненное предложение -1 час






48

Понятие об осложненном предложении.

1

Урок усвоения новых знаний

Осложненные и неосложненные предложения.



Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками пре­пинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами.

Конструирование предложений, раз­бор по членам, составление схем, графический диктант













Однородные члены предложения 13(10+3р/р)





49

Понятие об однородных членах.

1

Урок усвоения новых знаний

Предложения с однородными членами. Средства

связи однородных

членов предложения. Интонационные и

пунктуационные особенности предложения с однородными членами.

Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов.

Сопоставить конструкции с рас­пространенными и нераспространенными однородны­ми членами, оп­ределить функции сочинительных союзов, дописать предложения с данным началом














50

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

Урок усвоения новых знаний

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией. Обобщающее слово при однородных членах

Уметь опознавать однородные члены; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

Выполнение тренировочных упражнений















51


Однородные и неоднородные определения.

1

Урок усвоения новых знаний

Однородные и неоднородные определения.

Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонацион­ного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложени­ях с однородными и неоднород­ными определениями

диктант по упр247














52

Р/р

Изложение по тексту-описанию упр. № 246.

1

Развитие речи

Использование в устной и письменной речи однородных и неоднородных определений

Уметь пересказывать текст, от­ражать свое понимание проблематики и позиции автора исход­ного текста, производить частичный языковой анализ текста.


Изложение













III четверть





53

-54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

2

Урок усвоения новых знаний

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных чле­нах, связанных сочинительными союзами.

Выполнение тренировочных упражнений















55

Р/р.

Сочинение сравнительная характеристика.

1

Развитие речи

Сочинение - сравнительная харак­теристика двух знакомых лиц.

Уметь создавать текст - сравнительную характеристику, опираясь на правила сравнения, устанавливая между объектами сходство и различие, строить высказывание на основе типовой схемы (параллельного или последовательного сравнения), использовать для выражения различия изобразительно-выразительные средства языка.

сочинение













56

-57

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

2

Урок усвоения новых знаний

Обобщающие слова при однородных членах и знаки

препинания при них.

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отноше­нию к однородным членам, пра­вильно ставить знаки препина­ния, составлять схемы предложе­ний с обобщающими словами при однородных членах.

Составить схемы. Вставить в пред­ложения обобщающие слова. Составить алго­ритм применения правила














58

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

1

Урок совершенствования ЗУН

Синтаксический и

пунктуационный

разбор

предложений с однородными

членами.

Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с однородными членами

Самостоятельная работа














59

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1

Урок совершенствования ЗУН

пунктуационный

разбор

предложений с однородными

членами.

Знать порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами

Выполнение тренировочных упражнений














60

Повторение по теме «Однородные члены предложения».

1

Урок совершенствования ЗУН

Средства связи однородных членов

предложения. Знаки

препинания при

однородных членах.

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая ин­тонационные особенности предложений.

тест.













61

Контрольный диктант №3 по теме «Однородные члены предложения».

1

Контрольный

Однородные члены предложения

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. Написание диктанта.

Контрольная работа














Обособленные члены предложения- 16 (14+2 р/р)




62.

Понятие об обособлении.

1

Урок совершенствования ЗУН

Понятие об обо­соблении второ­степенных членов

предложения.

Иметь представление об обо­соблении как способе придать второстепенным членам предло­жения относительную смысло­вую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены.

Комментированное письмо. Выполнение тренировочных упражнений














63 -64

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

2

Урок совершенствования ЗУН

Обособление со­гласованных рас­пространенных и нераспространенны х определений. Выделительные

знаки препинания

при них.

Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуаци­онном оформлении письменного текста

Конструирование предложений, замена необособленных определений обособленными, объяснительный диктант.














65

Зачет по теме «Обособленные определения»

1

Контрольный

Обособление со­гласованных рас­пространенных и нераспространенных определений. Выделительные

знаки препинания

при них.

Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями. Уметь использовать обособленные определения в речи.

зачет














66-67

Р/р.

Рассуждение на дискуссионную тему.

2

Развитие речи

Рассуждение на основе литературного произведения.

Уметь создавать текст- рассуждение, сохраняя его композиционные элементы

сочинение-рассуждение.













68

69.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

2

Урок усвоения новых знаний

Обособление приложений, выделительные знаки препинания при них

Знать основные условия обособ­ления приложений, интонацион­но правильно произносить предложения с обособленными приложениями, уметь правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений.

Выборочный диктант, тренировочные упражнения














70-71

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

2

Урок усвоения новых знаний

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом

и одиночным деепричастием.


Уметь определять условия обо­собления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричасти­ем, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоя­тельств

Выполнение тренировочных упражнений, самостоятельная работа














72.

Урок-зачет по теме «Обособленные обстоятельства»

1

зачет




Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

зачет














73

Обособленные уточняющие члены предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Обособленные

уточняющие члены предложения.

.

Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, по­ясняющими членами предложения, соблюдать интонацию уточ­нения.

Работа со стихотворением И.Бунина «Летняя ночь».













74

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Выделительные

знаки препинания

при уточняющих

членах предложения

Умение выделять на письме уточняющие, присоединительные, по­ясняющие члены предложения, соблюдать интонацию уточ­нения.

Выполнение тренировочных упражнений,














75.

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

Урок совершенствования ЗУН

Обособленные определения, обстоятельства, приложения, уточняющие члены предложения.

Знать порядок разбора устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора, уметь производить синтаксический и пунктуационного разбор предложений с обособленными членами.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Самостоятельная работа














76.

Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

1

Урок совершенствования ЗУН

Обособление вто­ростепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами.

Уметь определять и выделять на

письме обособленные второсте-

пенные члены, определять сход-

ство и различие между обособлением согласованных и несогласованных определений, отличие в

обособлении согласованных оп-

ределений и приложений, различие в обособлении определений, приложений , обстоятельств, уточняющих членов предложений.

тест.














77.

Контрольный диктант №4 по теме «Обособленные члены предложения».

1

Контрольный

Обособленные

члены, знаки препинания при них.

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. Написание диктанта.

Диктант.













IV четверть




Слова, грамматически не связанные с членами предложения 12 (10+2р/р)




Обращение- 3 (2+1 р/р)





78.

Обращение. Знаки препинания при обращении



1

Урок усвоения новых знаний

Обращение, его функции и спосо­бы выражения. Выделительные знаки при обраще­нии.

Иметь представление об обраще­нии за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения).

Составить табли­цу «Запятая при обращении»



№8











79.

Употребление обращений.

1

Урок усвоения новых знаний

Обращение, знаки препинания при нем. Интонация предложения с обращениями. На­блюдение за употреблением обращений в разных стилях.

Уметь характеризовать синтакси­ческие, интонационные и пунктуа­ционные особенности предложе­ний с обращениями

Выписать из художественной литературы примеры обращений.














80 р/р

Составление делового письма.

1




Деловое письмо. Официально-деловое письмо.

Уметь составлять текст, содержащее обращение к официальному лицу, деловое предложение.

Деловое письмо













Вводные и вставные конструкции – 9 (8+1 р/р).





81

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать группы вводных конструк­ций по значению, понимать роль вводных слов как средства вы­ражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и чле­ны

Знать группы вводных конструк­ций по значению, понимать роль вводных слов как средства вы­ражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и чле­ны предложения.

Заполнить таблицу «Значения

вводных слов»

своими примерами, включив вводные слова в предложения. Ком. письмо.













82-83

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.


2






Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.

Уметь употреблять в речи ввод­ные предложения; пра­вильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями

Выполнение тренировочных упражнений

№9












84

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

Урок усвоения новых знаний

Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций..

Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правиль­но читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.

Выполнение тренировочных упражнений













85

Р/р.

Публичное выступление (упр .№ 386)

1

Развитие речи

Публичное выступление на общественно значимую тему (упр. 386). Разграничение понятий «публичный» и «публицистический». Требования к устному выступлению.

Знать требования к устному выступлению, понимать значение понятий «публичный» и «публицистический», уметь использовать

характерные для публицистического стиля средства языка, самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать

важные современные проблемы

общества.

Написание высказывания – рассуждения.

№11 Публичное выступление об истории Челябинской области










86.

Междометия в предложении. Знаки препинания при междометиях.

1

Урок усвоения новых знаний

Выполнение тренировочных упражнений.

Знать правила выделения междометий на письме, назначения междометий, уметь обнаруживать междометия в тексте.

Выполнение тренировочных упражнений













87.

Синтаксический и пунктуационный разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Синтаксический и пунктуационный разбор.

Синтаксический и пунктуационный разбор.

Синтаксический и пунктуационный разбор.













88.

Повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

1

Урок совершенствования ЗУН

Вводные конструк­ции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания.

Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство свя­зи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как прием публицистического и художественного стилей.

Самостоятельная работа













89.

Контрольный диктант №5 по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

1

Контрольный

Обособленные

члены, знаки препинания при них

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Совершенствование ЗУН.













Чужая речь- 9 (6+3р/р).




90.

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.

1

Урок усвоения новых знаний

Способы передачи чужой речи. Предложения с косвенной и прямой речью. Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать знаки пре­пинания при косвенной речи

Знать основные способы пере­дачи чужой речи, уметь вырази­тельно читать предложения с прямой речью, правильно ста­вить в них знаки препинания и обосновывать их постановку

Составление схем,

конструирование

предложений с прямой речью по схемам. Подобрать

свои примеры,

проиллюстрировать схемы

предложений с прямой речью в таблице.


№10










91.

Прямая речь.

1

Урок усвоения новых знаний

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки пре­пинания в предложениях с прямой речью.

Знать основные способы пере­дачи чужой речи, уметь вырази­тельно читать предложения с прямой речью, правильно ста­вить в них знаки препинания и обосновывать их постановку

Выполнение тренировочных упражнений













92.


Диалог. Знаки препинания при диалоге.

1

Урок усвоения новых знаний

Диалог, знаки препинания при диалоге

Знать основные способы пере­дачи чужой речи, уметь вырази­тельно читать предложения с диалогом, правильно ста­вить в них знаки препинания и обосновывать их постановку.

Выполнение тренировочных упражнений














93

р/р


Рассказ.

1

Развитие речи

Рассказ, диалог, тип речи повествование

Знать типологические особенности текста повествовательного характера.

Уметь составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге

Сочинение-повествование














94


Цитата. Знаки препинания при цитатах.

1

Урок усвоения новых знаний

Цитаты и знаки препинания при них.

Знать правила оформления ци­тат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания

Выполнение тренировочных упражнений.














95.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь».

1

Урок совершенствования ЗУН

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

Уметь производить синтаксический разбор предложений с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, косвенной речью.

Синтаксический разбор предложений с чужой речью. Объяснительный диктант













96-97

р/р

Сжатое изложение

2

Развитие речи

Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего

элемента.

Уметь создавать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы..

Написание сжатого изложения.













98

Контрольная работа по теме «Чужая речь».

1

Контрольный

знаки препинания в предложениях с прямой речью, косвенной, диалоге, цитатах.

Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Совершенствование ЗУН.

тест














Повторение и систематизация изученного в VІІІ классе – 7 (6+1 р/р)










мая и косвенная

делировать предложения с пря-


99


Синтаксис и морфология.



1


Урок совершенствования ЗУН


Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Разнообразие синтаксических конструкций. Функции различных частей

речи.

Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи

Выполнение тренировочных упражнений.













100

Синтаксис и пунктуация. Роль пунктуации в речи.

1

Урок совершенствования ЗУН

Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков

препинания. Роль

пунктуации в письменном общении.

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновы­вать выбор знаков препинания


Выполнение тренировочных упражнений.

№12










101

Р/р.

Подробное изложение.

1

Развитие речи

Тема текста, основная мысль.
Текст как речевое произведение.

Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме.

подробное изложение.













102

Синтаксис и культура речи.

1

Урок совершенствования ЗУН

Нормы

литературного русского языка в построении

словосочетаний и

предложений.

Уметь соблюдать орфографиче­ские, грамматические и лексиче­ские нормы при построении словосочетаний разных видов, син­таксические нормы при пост­роении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения.

Выполнение тренировочных упражнений













103

Синтаксис и орфография. Связь орфографии и синтаксиса.

1

Урок совершенствования ЗУН

Выполнение тренировочных упражнений.

Уметь соблюдать орфографиче­ские, грамматические и лексиче­ские нормы при построении словосочетаний разных видов, син­таксические нормы при пост­роении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения.

Выполнение тренировочных упражнений













104-105

Итоговая контрольная работа.

1

Урок совершенствования ЗУН

Нормы

литературного русского языка в построении

словосочетаний и

предложений.

Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний, синтаксические нормы – при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями.

Итоговое тестирование














Приложение №1

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в V-VII классах».
В старом саду около бабушкиного дома крапива встала густой стеной.

В непролазной траве весь день копошились шмели и угрожающе гудели. Иногда они вырывались из травы, с размаху налетали на Машу, подымались вверх, радуясь оттуда, что смогли её напугать. Но радовались они напрасно. В вышине им приходил конец. Ловкие и смышленые скворцы на лету хватали их и тут же проглатывали.

Неожиданно Маша услыхала какой-то всплеск. В бочке с дождевой водой, опоясанной лужеными обручами, поселилась лягушка. Лягушка боялась скворцов.

Скворцы постоянно дрались с галками. Успокоившись, рассажива­лись на ветках вековой липы и начинали изображать пулеметный бой. Бабушка, взяв домотканое длинное полотенце, в сердцах замахивалась на непослушных, неугомонных птиц, и они перебирались повыше.(108 слов)
Грамматическое задание.

  1. Сделайте синтаксический разбор отмеченных предложений.

  2. Разберите по составу слова.

Вариант I — налетали, опоясанной.

Вариант II —рассаживались, домотканое.

1   2   3   4   5   6   7