Второстепенные члены предложения- 9 (8+1р/р)
|
|
27.
| Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Второстепенные члены предложения.
| Уметь определять роль второстепенных предложений в тексте. Знать определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение.
| Разбор предложений по членам. Осложненное списывание.
|
|
|
|
|
II четверть
|
|
28.
| Дополнение. Способы выражения. Прямое и косвенное дополнение.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения
| Уметь различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения, уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение.
| Завершить начатые предложения, выполнение тренировочных упражнений.
|
|
|
|
|
29.
| Определение.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений.
| Уметь различать определения согласованные и несогласованные, определять способы их выражения, уметь использовать определения для характеристики предмета, явления, а определения-эпитеты - как средства выразительности речи
| Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения, указать, какие определения обозначают устойчивые признаки предметов, а какие указывают лишь на отношения между предметами
| №5
|
|
|
|
30
| Приложение. Знаки препинания при нем
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.
| Уметь распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, использовать приложения в качестве средства выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложении
| Составить план к теоретическому материалу параграфа, каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами тест.
|
|
|
|
|
31
| Обстоятельство.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств.
| Уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах.
| Конструирование
предложений. Заполнить таблицу «Виды обстоятельств» своими примерами
|
|
|
|
|
32
| Синтаксический разбор двусоставного предложения.
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Синтаксический разбор двусоставного предложения.
| Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения
| Синтаксический разбор двусоставного предложения.
|
|
|
|
|
33
Р/р.
| Характеристика человека.
| 1
| Развитие речи
| Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности.
| Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать языковые средства, соблюдать на письме литературные нормы
| Выполнение тренировочных упражнений
|
|
|
|
|
34
| Повторение по теме «Двусоставные предложения».
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
|
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Двусоставные предложения», повторение видов сказуемого, второстепенных членов, тире в простом предложении.
| Совершенствование ЗУН.
|
|
|
|
|
35
| Контрольный диктант № 3 по теме «Двусоставные члены предложения»
| 1
| Контрольный
| Главные и второ-
степенные члены
предложения. Способы выражения.
| Уметь определять грамматические основы, способы выражения
главных и второстепенных членов предложения, производить синонимическую замену разных видов сказуемого, согласованных
и несогласованных определений,
Правильно ставить знаки препинания между подлежащими и
сказуемыми, при приложении.
| Совершенствование ЗУН.
|
|
|
|
|
Односоставные предложения – 12 (9+2р/р)
|
|
36
| Главный член односоставного предложения.
| 1
|
Урок усвоения новых знаний
| Односоставные
предложения, их
основные группы.
Главный член односоставного предложения
| Знать структурные особенности односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения
| Выполнение тренировочных упражнений.
|
|
|
|
|
37
| Назывные предложения.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Назывные предложения. Их структурные и смысловые особенности.
| Знать структурные особенности и особенности употребления назывных предложений, уметь опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях как средство лаконичного изображения фактов окружающей действительности, характеризовать сферу употребления назывных предложений
| Анализ
фрагментов из художественных произведений (стихотворения А. Фета,
А. Твардовский
«Василий Теркин»). Определить
роль назывных
предложений.
| №6 Роль назывных предложений в стихотворении А.В. Куницына «…Помню детство» (
|
|
|
|
38
| Определенно-личные предложения.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Определенно-личные предложения.
Их структурные и
смысловые особенности.
.
| Знать структурно грамматические особенности определенно-личных предложений. Уметь находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать определенно-личные предложения в речи.
| Составить диалоги с употреблением форм 1 и 2 лица глаголов, повествовательных, побудительных и вопросительных предложений.
|
|
|
|
|
39
| Неопределенно-личные предложения.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Неопределенно-
личные предложения, их структурные и смысловые
особенности.
| Знать структурно грамматические особенности неопределенно - личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемого, опознавать их в тексте и структуре сложного предложения, уметь их использовать в собственных высказываниях
| Выполнение тренировочных упражнений
|
|
|
|
|
40
р/р
| Инструкция.
| 1
| Развитие речи
| Написание инструкции.
| Составление текста инструкции.
| Составление текста инструкции.
|
|
|
|
|
41-
42
| Безличные предложения.
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности.
предложения
| Знать структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи, уметь опознавать безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи.
| Выполнение тренировочных упражнений
Составить предложения по схеме, включить в связный текст безличные
|
|
|
|
|
43
Р/р.
| Рассуждение.
| 1
| Развитие речи
| Текст рассуждение: тезис, аргументы, вывод.
Информативность
аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт.
| Уметь создавать собственные
высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать нужные аргументы,
| сочинение.
|
|
|
|
|
44
| Неполные предложения.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Неполные предложения. Предложения полные и неполные. Неполные предложения
в диалоге и сложном предложении.
| Знать общее понятие неполных предложений, понимать назначение неполных предложений в общем, опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях.
| Объяснительный диктант
| №7
|
|
|
|
45
| Синтаксический разбор односоставного предложения.
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Синтаксический разбор односоставных предложений.
| Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора односоставного предложения
| Выполнение тренировочных упражнений
|
|
|
|
|
46
| Повторение по теме «Односоставные и неполные предложения».
|
| Урок совершенствования ЗУН
| Употребление од-
носоставных пред-
ложений в устной
и письменной речи
| Производить синтаксический разбор односоставных предложений; правильно ставить знаки препинания; различать типы односоставных предложений
| Проверочная работа.
|
|
|
|
|
47
| Контрольная работа по теме «Односоставные и
неполные предложения»
| 1
| Контрольный
| Виды односоставных предложений. Употребление односоставных и неполных предложений.
| Уметь различать виды односоставных предложений, определять способы главных членов в них, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать.
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
Простое осложненное предложение -1 час
|
|
48
| Понятие об осложненном предложении.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Осложненные и неосложненные предложения.
| Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами.
| Конструирование предложений, разбор по членам, составление схем, графический диктант
|
|
|
|
|
Однородные члены предложения 13(10+3р/р)
|
|
49
| Понятие об однородных членах.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Предложения с однородными членами. Средства
связи однородных
членов предложения. Интонационные и
пунктуационные особенности предложения с однородными членами.
| Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов.
| Сопоставить конструкции с распространенными и нераспространенными однородными членами, определить функции сочинительных союзов, дописать предложения с данным началом
|
|
|
|
|
50
| Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией. Обобщающее слово при однородных членах
| Уметь опознавать однородные члены; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов
| Выполнение тренировочных упражнений
|
|
|
|
|
51
| Однородные и неоднородные определения.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Однородные и неоднородные определения.
| Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями
| диктант по упр247
|
|
|
|
|
52
Р/р
| Изложение по тексту-описанию упр. № 246.
| 1
| Развитие речи
| Использование в устной и письменной речи однородных и неоднородных определений
| Уметь пересказывать текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста, производить частичный языковой анализ текста.
| Изложение
|
|
|
|
|
III четверть
|
|
53
-54
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
| Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.
| Выполнение тренировочных упражнений
|
|
|
|
|
55
Р/р.
| Сочинение сравнительная характеристика.
| 1
| Развитие речи
| Сочинение - сравнительная характеристика двух знакомых лиц.
| Уметь создавать текст - сравнительную характеристику, опираясь на правила сравнения, устанавливая между объектами сходство и различие, строить высказывание на основе типовой схемы (параллельного или последовательного сравнения), использовать для выражения различия изобразительно-выразительные средства языка.
| сочинение
|
|
|
|
|
56
-57
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки
препинания при них.
| Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.
| Составить схемы. Вставить в предложения обобщающие слова. Составить алгоритм применения правила
|
|
|
|
|
58
| Синтаксический разбор предложений с однородными членами.
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Синтаксический и
пунктуационный
разбор
предложений с однородными
членами.
| Знать порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с однородными членами
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
59
| Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| пунктуационный
разбор
предложений с однородными
членами.
| Знать порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами
| Выполнение тренировочных упражнений
|
|
|
|
|
60
| Повторение по теме «Однородные члены предложения».
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Средства связи однородных членов
предложения. Знаки
препинания при
однородных членах.
| Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений.
| тест.
|
|
|
|
|
61
| Контрольный диктант №3 по теме «Однородные члены предложения».
| 1
| Контрольный
| Однородные члены предложения
| Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. Написание диктанта.
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
Обособленные члены предложения- 16 (14+2 р/р)
|
|
62.
| Понятие об обособлении.
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Понятие об обособлении второстепенных членов
предложения.
| Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены.
| Комментированное письмо. Выполнение тренировочных упражнений
|
|
|
|
|
63 -64
| Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
| 2
| Урок совершенствования ЗУН
| Обособление согласованных распространенных и нераспространенны х определений. Выделительные
знаки препинания
при них.
| Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста
| Конструирование предложений, замена необособленных определений обособленными, объяснительный диктант.
|
|
|
|
|
65
| Зачет по теме «Обособленные определения»
| 1
| Контрольный
| Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные
знаки препинания
при них.
| Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями. Уметь использовать обособленные определения в речи.
| зачет
|
|
|
|
|
66-67
Р/р.
| Рассуждение на дискуссионную тему.
| 2
| Развитие речи
| Рассуждение на основе литературного произведения.
| Уметь создавать текст- рассуждение, сохраняя его композиционные элементы
| сочинение-рассуждение.
|
|
|
|
|
68
69.
| Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Обособление приложений, выделительные знаки препинания при них
| Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, уметь правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений.
| Выборочный диктант, тренировочные упражнения
|
|
|
|
|
70-71
| Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них
| 2
| Урок усвоения новых знаний
| Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом
и одиночным деепричастием.
| Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств
| Выполнение тренировочных упражнений, самостоятельная работа
|
|
|
|
|
72.
| Урок-зачет по теме «Обособленные обстоятельства»
| 1
| зачет
|
| Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.
| зачет
|
|
|
|
|
73
| Обособленные уточняющие члены предложения.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Обособленные
уточняющие члены предложения.
.
| Умение производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами предложения, соблюдать интонацию уточнения.
| Работа со стихотворением И.Бунина «Летняя ночь».
|
|
|
|
|
74
| Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Выделительные
знаки препинания
при уточняющих
членах предложения
| Умение выделять на письме уточняющие, присоединительные, поясняющие члены предложения, соблюдать интонацию уточнения.
| Выполнение тренировочных упражнений,
|
|
|
|
|
75.
| Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Обособленные определения, обстоятельства, приложения, уточняющие члены предложения.
| Знать порядок разбора устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора, уметь производить синтаксический и пунктуационного разбор предложений с обособленными членами.
| Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
76.
| Повторение по теме «Обособленные члены предложения».
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами.
| Уметь определять и выделять на
письме обособленные второсте-
пенные члены, определять сход-
ство и различие между обособлением согласованных и несогласованных определений, отличие в
обособлении согласованных оп-
ределений и приложений, различие в обособлении определений, приложений , обстоятельств, уточняющих членов предложений.
| тест.
|
|
|
|
|
77.
| Контрольный диктант №4 по теме «Обособленные члены предложения».
| 1
| Контрольный
| Обособленные
члены, знаки препинания при них.
| Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. Написание диктанта.
| Диктант.
|
|
|
|
|
IV четверть
|
|
Слова, грамматически не связанные с членами предложения 12 (10+2р/р)
|
|
Обращение- 3 (2+1 р/р)
|
|
78.
| Обращение. Знаки препинания при обращении
|
1
| Урок усвоения новых знаний
| Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении.
| Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения).
| Составить таблицу «Запятая при обращении»
| №8
|
|
|
|
79.
| Употребление обращений.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Обращение, знаки препинания при нем. Интонация предложения с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разных стилях.
| Уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями
| Выписать из художественной литературы примеры обращений.
|
|
|
|
|
80 р/р
| Составление делового письма.
| 1
|
| Деловое письмо. Официально-деловое письмо.
| Уметь составлять текст, содержащее обращение к официальному лицу, деловое предложение.
| Деловое письмо
|
|
|
|
|
Вводные и вставные конструкции – 9 (8+1 р/р).
|
|
81
| Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены
| Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, уметь выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения.
| Заполнить таблицу «Значения
вводных слов»
своими примерами, включив вводные слова в предложения. Ком. письмо.
|
|
|
|
|
82-83
| Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.
|
2
|
| Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них.
| Уметь употреблять в речи вводные предложения; правильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями
| Выполнение тренировочных упражнений
| №9
|
|
|
|
84
| Вставные слова, словосочетания и предложения.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций..
| Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.
| Выполнение тренировочных упражнений
|
|
|
|
|
85
Р/р.
| Публичное выступление (упр .№ 386)
| 1
| Развитие речи
| Публичное выступление на общественно значимую тему (упр. 386). Разграничение понятий «публичный» и «публицистический». Требования к устному выступлению.
| Знать требования к устному выступлению, понимать значение понятий «публичный» и «публицистический», уметь использовать
характерные для публицистического стиля средства языка, самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать
важные современные проблемы
общества.
| Написание высказывания – рассуждения.
| №11 Публичное выступление об истории Челябинской области
|
|
|
|
86.
| Междометия в предложении. Знаки препинания при междометиях.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Выполнение тренировочных упражнений.
| Знать правила выделения междометий на письме, назначения междометий, уметь обнаруживать междометия в тексте.
| Выполнение тренировочных упражнений
|
|
|
|
|
87.
| Синтаксический и пунктуационный разбор.
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Синтаксический и пунктуационный разбор.
| Синтаксический и пунктуационный разбор.
| Синтаксический и пунктуационный разбор.
|
|
|
|
|
88.
| Повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания.
| Уметь производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания, производить синонимичную замену вводных слов, различать вводные слова и созвучные члены предложения, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете, риторические обращения как прием публицистического и художественного стилей.
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
89.
| Контрольный диктант №5 по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».
| 1
| Контрольный
| Обособленные
члены, знаки препинания при них
| Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы
| Совершенствование ЗУН.
|
|
|
|
|
Чужая речь- 9 (6+3р/р).
|
|
90.
| Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Способы передачи чужой речи. Предложения с косвенной и прямой речью. Знать понятие «косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать знаки препинания при косвенной речи
| Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку
| Составление схем,
конструирование
предложений с прямой речью по схемам. Подобрать
свои примеры,
проиллюстрировать схемы
предложений с прямой речью в таблице.
| №10
|
|
|
|
91.
| Прямая речь.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
| Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку
| Выполнение тренировочных упражнений
|
|
|
|
|
92.
|
Диалог. Знаки препинания при диалоге.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Диалог, знаки препинания при диалоге
| Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать предложения с диалогом, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку.
| Выполнение тренировочных упражнений
|
|
|
|
|
93
р/р
|
Рассказ.
| 1
| Развитие речи
| Рассказ, диалог, тип речи повествование
| Знать типологические особенности текста повествовательного характера.
Уметь составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге
| Сочинение-повествование
|
|
|
|
|
94
|
Цитата. Знаки препинания при цитатах.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Цитаты и знаки препинания при них.
| Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания
| Выполнение тренировочных упражнений.
|
|
|
|
|
95.
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь».
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.
| Уметь производить синтаксический разбор предложений с прямой речью, производить синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, косвенной речью.
| Синтаксический разбор предложений с чужой речью. Объяснительный диктант
|
|
|
|
|
96-97
р/р
| Сжатое изложение
| 2
| Развитие речи
| Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего
элемента.
| Уметь создавать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы..
| Написание сжатого изложения.
|
|
|
|
|
98
| Контрольная работа по теме «Чужая речь».
| 1
| Контрольный
| знаки препинания в предложениях с прямой речью, косвенной, диалоге, цитатах.
| Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы
| Совершенствование ЗУН.
тест
|
|
|
|
|
Повторение и систематизация изученного в VІІІ классе – 7 (6+1 р/р)
|
|
|
| мая и косвенная
| делировать предложения с пря-
|
99
|
Синтаксис и морфология.
|
1
|
Урок совершенствования ЗУН
| Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Разнообразие синтаксических конструкций. Функции различных частей
речи.
| Уметь опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении, использовать в речи разные виды омонимов, виды и средства синтаксической связи
| Выполнение тренировочных упражнений.
|
|
|
|
|
100
| Синтаксис и пунктуация. Роль пунктуации в речи.
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков
препинания. Роль
пунктуации в письменном общении.
| Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания
| Выполнение тренировочных упражнений.
| №12
|
|
|
|
101
Р/р.
| Подробное изложение.
| 1
| Развитие речи
| Тема текста, основная мысль. Текст как речевое произведение.
| Уметь пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме.
| подробное изложение.
|
|
|
|
|
102
| Синтаксис и культура речи.
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Нормы
литературного русского языка в построении
словосочетаний и
предложений.
| Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения.
| Выполнение тренировочных упражнений
|
|
|
|
|
103
| Синтаксис и орфография. Связь орфографии и синтаксиса.
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Выполнение тренировочных упражнений.
| Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения.
| Выполнение тренировочных упражнений
|
|
|
|
|
104-105
| Итоговая контрольная работа.
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Нормы
литературного русского языка в построении
словосочетаний и
предложений.
| Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний, синтаксические нормы – при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями.
| Итоговое тестирование
|
|
|
|
|