Главная страница


Протокол № от 2013 Согласовано с заместителем директора по учебной работе (Султанова А. Д.)



НазваниеПротокол № от 2013 Согласовано с заместителем директора по учебной работе (Султанова А. Д.)
страница1/7
Дата16.04.2016
Размер1.38 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тахталымская средняя общеобразовательная школа”


Рассмотрено на заседании МО

учителей _______________, протокол № ___

от _________2013


Согласовано с заместителем директора

по учебной работе __________ (Султанова А.Д.)

от __________2013


Утверждена приказом директора __________(Гибадуллина С.Н.)

№ ___ от _______ 2013_



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык. 8 «А» класс.


Фазуллина Н.P.

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Русский язык 8 класс» составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г., а также на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А.; Шанского Н.М.. – «Просвещение», 2010 и в соответствии с методическими указаниями авторов учебника «Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ (Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; Научный Редактор Н.М.Шанский). – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2011

Нормативные документы, определяющие содержание программы:

Изучение учебного предмета «Русский язык» в 8 классе осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждений федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263);

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

  5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013

«О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2013-2014 учебном году»

  1. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский).

  2. Учебный план МБОУ «Тахталымская СОШ» на 2013 – 2014 учебный год от 29.08.2013

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Место предмета в учебном плане школы

Согласно действующему учебному плану в 8 классе обучение русскому языку рассчитано на 105 часа (3 часа в неделю).
Учебно-тематический план.




Тема, раздел

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи




1.

Русский язык в современном мире. Функции русского языка

1

-







2.

Повторение изученного в 5 – 7 классах.

8

1

2




3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

5

-

1




4.

Простое предложение.

3

-

1




5.

Двусоставные предложения:

Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения


18

9

9

2:

1

1

3:

2

1




6.

Односоставные предложения.

12

1

2




7.


Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения

Обособленные члены предложения



1

13

16



1
1



3
2




8.

Слова, грамматически не связанные с членами

предложения.

Обращения.

Вводные слова и вставные конструкции.



3
9

1



1
1







Чужая речь

9

1







9.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

8

1

2







Итого:

105

9

18




Национально региональный компонент

Решение задач филологического образования в школе неразрывно связано с реализацией регионального компонента содержания языкового образования.

Программа русского языка в 8 классе дополнена курсом «Изучение языка произведений уральских писателей» (коммуникативное направление НРК).

Содержание НРК в учебном процессе (русский язык 8 класс)




п/п

№ урока

Дата

Тема НРК

1.

3




Смысловые отношения между частями сложных предложений в стихотворениях В.Богданова «Дождь отшумел…» (стр.217), «Чистые снега» (стр.217-218).

2.

11




Жанровые особенности эссе. Лера Авербах «Эссе» (фрагмент из романа «Зеркало» стр.472-473)

3.

16




Роль инверсии в стихотворных текстах (на примере стихотворения В.А. Суслова «Златоуст» стр.353).

4

24




Функция тире в стихотворениях М.Д. Львова «Чтоб стать мужчиной…» стр.166, «Откликной гребень» (стр.172-173).

5.

28




Роль определений в стихотворении Б. Ручьёва «Песня о брезентовой палатке» (стр. 181-184).

6.

36

.

Роль назывных предложений в стихотворении А.В. Куницына «…Помню детство» (стр.307)

7.

43




Роль неполных предложений в стихотворении Н.Г. Кондратковской «Камни» (стр.156-157).

8.

78

.

Функциональная нагрузка обращений в стихотворении И. Банникова «Сияй, сияй, моя Россия» (стр.479)

9

83




Особенности использования вводных слов в стихотворении Н. Годины «Окликаю по имени рощу» (стр. 296).

10.

90




Роль прямой речи в шутливом стихотворении Р.А. Дышаленковой «Собака и мальчик» (стр.407).

11.

85




Публичное выступление об истории Челябинской области. Л. К.Татьяничева «Урал» (стр.201)

12.

98




Особенности использования простых и сложных предложений в стихотворениях Кондратковской Н.Г. «Маленький скрипач» (стр. 154-155), «Сказы» (стр. 155-156)


Формы промежуточной аттестации в 8 классе следующие:

  • тест

  • диктант с грамматическим заданием;

  • подробное и сжатое изложение;

  • изложение с элементами сочинения-рассуждения;

  • сочинение-описание памятника

  • сочинение сравнительная характеристика

  • публичное выступление по общественно-важным проблемам;

  • сочинение-рассказ на свободную тему;


График контрольных диктантов.

№ п.п

№ урока

Темы контрольных работ

Дата

план

факт

1

9

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

5-7 классах»







2

26

Контрольный диктант № 2 по теме «Главные члены предложения»







3

35

Контрольный диктант № 3 по теме «Двусоставные члены предложения»







4

46

Контрольная работа по теме «Односоставные и неполные предложения»
предложения»







5

60

Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения»







6

76

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»







7

89

Контрольная работа по теме « Слова, не связанные с членами предложений»







8

98

Контрольная работа по теме «Чужая речь».







9

104-105

Итоговая контрольная работа.








График сочинений, изложений.

№ п.п

№ урока

Темы контрольных работ

Дата

план

факт

1

6

Изложение с грамматическим заданием.







2

8

Сочинение по летним впечатлениям в форме письма.







3

20-21

Сочинение на тему «Чудный собор»







4

55

Сочинение - сравнительная характеристика







5

66-67

Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему







6

96-97

Сжатое изложение







7

101

Подробное изложение.







Содержание тем учебного курса русский язык. 8 класс (105 часов):

Русский язык в современном мире. Функции русского языка - (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 7 классах- 8 (6 ч +2 ч р/р)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи - 5 (4 ч +1ч)
I. Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение как единица синтаксиса. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение - 3(2ч + 1 ч)
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Двусоставные предложения: 16 часов
Главные члены предложения- 9 (7. + 2 ч р/р )
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения- 9(8 +1ч)
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Односоставные предложения-12(10ч +2ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.

IV. Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Простое осложненное предложение:

Понятие об осложненном предложении- 1ч

Однородные члены предложения 13- (8 ч + 3ч)
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения 16- (14ч + 2 ч)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения:

Обращения, вводные и вставные конструкции- 12 (10+2чр/р)

I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Чужая речь-9ч(6+3чр/р.)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе 7 (6ч +1ч р/р )
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения курса русского языка ученик 8 класса должен:

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

  • определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;


уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;

  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

  • ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми;

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;

  • подробно и выборочно излагать повествовательные тексты;

  • писать сочинения - описания, рассуждения на морально - этические темы.


Характеристика контрольно-измерительных материалов
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку
Объем диктанта устанавливается исходя из следующих нормативов:

Классы

V

VI

VII

VIII

IX

Х

ХI

Количество слов

90-100

100-110

110-120

120-140

150-170

170-190

190- 21О

Объем школьных диктантов для классов с углубленным изучением предмета может быть увеличен на 20-30 слов.

Примечания:

  • При подсчете слов в тексте контрольного диктанта учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.

  • Если контрольный диктант сопровождается дополнительной работой, то берется текст объемом, обозначенным первой цифрой норматива для данного класса.

  • Текст диктанта должен быть понятным для учащихся.

  • Слова, редко употребляемые и непонятные для учащихся, выписываются на доске и объясняются.

  • Отдельно выписываются слова, с написанием которых учащиеся еще не ознакомились.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых бы изучаемые в данной теме орфограммы и пунктуационные правила были представлены не менее чем 2-3 случаями.

Рекомендуется по возможности подбирать тексты следующей насыщенности:


Классы

Число видов орфограмм

Число видов пунктограмм

V

12

2 - 3

VI

16

3 - 4

VII

20

4-5

VIII

24

10

IX

24

15

Х-ХI

28

20

В диктантах должно быть: в V классе - не более 5, в VI-VII - не более 7, в VIII-IX - не более 10, в Х-ХI - не более 12 слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

Примечание:

  • До конца первой четверти (а в V классе - до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

Оценивая орфографическую и пунктуационную грамотность, следует исходить из общего правила: ученикам предъявлять требования в объеме знаний и умений, которым их обучали. Поэтому при проверке письменных работ все орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные учащимися, исправляются, однако при оценке учитываются не все.

Не учитываются и не выносятся на поля при оценке ошибки:

  • в переносе слов;

  • на те правила, которые не предусмотрены школьной программой;

  • на еще не изученные правила;

  • в словах с непроверяемыми написаниями, работа над которыми не проводилась;

  • явные описки, искажающие звуковой облик слова («пульба» вместо слова «бульба», «мемля» вместо «земля» и т. д.);

  • в передаче авторской пунктуации.

По орфографии необходимо различать:

  • орфографические и грамматические ошибки;

  • орфографические и фактические ошибки;

  • орфографические ошибки и описки;

  • грубые и негрубые ошибки;

  • повторяющиеся и неповторяющиеся ошибки;

  • однотипные и неоднотипные ошибки.

Грамматическими являются ошибки в образовании форм слов: «ляжь» вместо «ляг».

К фактическим ошибкам относятся неверные написания, связанные с незнанием реалий: "у Нагульного" вместо "у Нагульнова" и т. д.

Описки - неверные написания, искажающие звуковой и буквенный облик слов («стл» вместо «стол», «дулпо» вместо «дупло» и т. п.).

Негрубыми орфографическими ошибками являются:

  • ошибки в исключениях из правил;

  • написание ы и и после приставок;

  • большие буквы вместо малых и наоборот в составных собственных наименованиях;

  • написание собственных имен нерусского происхождения;

  • нерегулируемые правилами слитные и раздельные написания в наречиях, образованных от существительных и предлогов;

  • случаи трудного различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он только ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не…; не кто иной, как; ничто иное не…; не что иное, как и др.);

  • случаи слитного и раздельного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого.

Негрубыми пунктуационными ошибками являются:

  • постановка одного знака препинания вместо другого;

  • пропуск одного из сочетающихся знаков препинания или нарушение их последовательности (сочетание запятой и тире, вопросительного и восклицательного знака и т. п.).

Повторяющимися считаются орфографические ошибки, допущенные в одном и том же слове, использованном несколько раз, или в корне однокоренных слов.

Однотипными называют ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такие правила, в которых для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое опорное слово или его форму (вода – воды, рот – роток, грустный – грустить, резкий – резок).

Примечания:

  • Грамматические, фактические ошибки, описки при проверке диктантов исправляются, но при подсчете не учитываются.

  • Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки.

  • Повторяющиеся (сколько бы их ни было) считаются за одну.

  • Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

  • Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну.

  • При наличии в контрольном диктанте более пяти поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трёх и более исправлений.

  • Диктант оценивается одной отметкой.


При проверке контрольного текстового диктанта необходимо руководствоваться следующими нормативами (первая цифра – количество орфографических ошибок, вторая – пунктуационных):


Оценка

Количество допускаемых ошибок

«5»

0 / 0

«4»

2 / 2, 1 / 3, 0 / 4

«3»

4 / 4, 3 / 5, 0 / 7

«2»

7 / 7, 6 / 8, 5 / 9, 8 / 6

Примечания:

  • «5» может выставляться за диктант при наличии в нем одной негрубой орфографической ошибки или одной негрубой пунктуационной ошибки.

  • «4» может выставляться за три орфографические ошибки, если среди них есть однотипные.

  • «3» может быть поставлена при наличии шести орфографических и шести пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

  • В V классе допускается выставление «3» за диктанты при пяти орфографических и четырех пунктуационных ошибках.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку: для «4» - две орфографические ошибки, для «3» - четыре орфографические ошибки (необходимо учитывать, что для V класса предел «3» ограничен пятью орфографическими ошибками).

Диктант оценивается одной отметкой.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и др.) задания, выставляются две оценки - за каждый вид работы. Обе оценки выставляются в одну графу по русскому языку: 5/4, 4/3, 3/2.

При оценке дополнительного задания необходимо руководствоваться следующим:


Оценка

Объём правильно выполненной работы

5

Все задания

4

Не менее 3 / 4

3

Не менее 1 / 2

2

НЕ ВЫПОЛНЕНО более половины

1

НЕ ВЫПОЛНЕНО ни одного задания


Примечание:

  • Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, включаются в число ошибок за диктант.

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:


Классы

V

VI

VII

VIII

IX

Х-ХI

Количество слов

15-20

20-25

25-30

30-35

35-40

45-50


При оценке контрольного словарного диктанта действуют следующие нормы:


Оценка

«5»

«4»

«3»

Количество допускаемых ошибок

0

1 – 2

3 – 4

Оценка тестов 

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

Учебно–методическое обеспечение по русскому языку . 8 класс.

Учебники

Методические пособия для учителя

Методические пособия для учеников

«Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ (Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; Научный Редактор Н.М.Шанский). – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2011

Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А.; Шанского Н.М.. – «Просвещение», 2010
ТростенцоваЛ.А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, А.И.Запорожец.-3 изд.. М: Просвещение. 2012.
СоловьеваН.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение,2012.
Егорова Н.В., Горшкова В.Н. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 8 класс,- М.: «ВАКО», 2011
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: книга для учителя/ М.: Просвещение, 2010
Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык. 8 класс. Учебное пособие./ Л.И.Пучкова, В.И. Капинос. – М.: «Интеллект-Центр», 2013
Костяева Т.А. Русский язык.

Тесты, диктанты, изложения. 8 класс: пособие для учителей общеобразов. учреждений,М.: Просвещение, 2012

Малюгина В.А. Олимпиады по русскому языку. 7-8 классы. – М.:ВАКО, 2011


«Русский язык: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ (Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова; Научный Редактор Н.М.Шанский). – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2011

Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку 8 класс, - М.:«Просвещение» 2010
Русский язык. 8 класс. Тематические тесты: учебное пособие/под ред. Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион,2012.

  1   2   3   4   5   6   7