№
п\п
|
Наименование темы, раздела, урока
|
Кол-во
часов
|
Дата урока
| Наглядн. пособия, ТСО, интернет-ресурсы,
эксперимент
|
кодификатор
|
план
| факт
|
месяц
| н
е
д
е
л
я
|
| ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС ХИМИИ 9 КЛАССА
| 6
|
|
|
|
|
|
1\1
| Вводный инструктаж по ТБ. Характеристика элемента-металла по положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева
| 1
| сентябрь
| 1
|
| Д.Получение и изучение ха-рактерных свойств основного оксидоа, оснований на при-мерах MgO и Mg(OH)2
| А-17
|
2\2
| Характеристика элемента-неметалла по положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева
| 1
|
| 1
|
| Д.Получение и изучение ха-рактерных свойств кислотного оксида, кислот на примерах SO2, и H2SO4.
| А-17
|
3\3
| Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД
| 1
|
| 2
|
|
| В-2
|
4\4
| Понятие о переходных элементах. Амфотерность
| 1
|
| 2
|
| Л№1.Свойства оксидов и гидроксидоа цинка и алюминия
| А-1,
А-2,
В-1
|
5\5
| Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. в свете учения о строении атома
| 1
|
| 3
|
|
| А-10
|
6\6
| Значение периодического закона Д.И.Менделеева
| 1
|
| 3
|
|
|
|
| ТЕМА №1 «МЕТАЛЛЫ»
| 15
|
|
|
|
|
|
1\7
| Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева.Металлическ кристаллическая решетка и металлическая связь.Физические свойства металлов
| 1
|
| 4
|
| Л№2.Образцы различных металлов
|
А-3
В-1
|
2\8
| Химические свойства металлов
| 1
|
| 4
|
| Д.Взаимодействие металлов с неметаллами.
Л№3 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.
| А-5
А-15
С-1
|
3\9
| Металлы в природе .Общие способы получения металлов
| 1
| октяб
| 1
|
| видеофильм
| В-2
В-3
|
4\10
| Коррозия металлов .Сплавы
| 1
|
| 1
|
| Д. Образцы сплавов.
| С-2
|
5\11
| Общая характеристика щелочных металлов: строение атомов, получение, свойства
| 1
|
| 2
|
| Д.Образцы щелочных металлов. Взаимодействие натрия, лития с водой; натрия с кислородом.
| А-13
|
6\12
| Соединения щелочных металлов
| 1
|
| 2
|
| Л№4Ознакомление с образцами природных соединений натрия
| А-13
|
7\13
| Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы: строение атомов, получение, свойства
| 1
|
| 3
|
| Д.Образцы щелочноземельных металлов. Взаимодействие кальция с водой; магния с кислородом
| А-13
|
8\14
| Важнейшие соединения металлов II группы и их значение.
| 1
|
| 3
|
| Д.Ознакомление с образцами природных соединений кальция
| А-13
|
9\15
| Алюминий: строение атома, получение, свойства, его важнейшие соединения и их значение.
| 1
|
| 4
|
| Д.Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.
|
|
10\
16
| Важнейшие соединения алюминия и их значение.
| 1
|
| 4
|
| Л.№5 Ознакомление с образцами природных соединений алюминия
|
|
11\
17
| Железо: строение атома, получение, его свойства, важнейшие соединения и их значение.
| 1
| ноябрь
| 1
|
|
| А-18
|
12\
18
| Генетические ряды Fe3+ и Fe2+. Качественные реакции на Fe3+ и Fe2+.
| 1
|
| 2
|
| Д.Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Л.№6 Ознакомление с образцами природных соединений железа.
| А-18
|
13\
19
| Решение расчетных задач по теме «Металлы».
| 1
|
| 2
|
|
| С-2
|
14\
20
| Обобщение и систематизация знаний
| 1
|
| 3
|
|
|
|
15\
21
| Контрольная работа 1. Тема «Металлы».
| 1
|
| 3
|
|
|
|
| ТЕМА №2 ПРАКТИКУМ№1 «СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДМНЕНИЙ»
| 3
|
|
|
|
|
|
1\22
| Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов»
| 1
|
| 4
|
|
|
|
2\23
| Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов»
| 1
|
| 4
|
|
|
|
3\24
| Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание веществ»
| 1
| декаб
| 1
|
|
|
|
| ТЕМА №№ «НЕМЕТАЛЛЫ»
| 23
|
|
|
|
|
|
1\25
| Общая характеристика неметаллов: положение в ПС, строение атомов, электроотрицательность
| 1
|
| 1
|
| Д. Коллекция образцов не-металлов в различных аг-регатных состояниях
| А-2
А-4
А-19
В-1
|
2\26
| Кристаллическое строение. Аллотропия. Физические свойства неметаллов.
| 1
|
| 2
|
|
| А-3
|
3\27
| Водород: положение в ПС, строение атома и молекулы, физ. и хим. свойства, получение и применение.
| 1
|
| 2
|
| видеофильм
| А1-4
С3
|
4\28
| Общая характеристика галогенов. Простые вещества: свойства, получение, применение.
| 1
|
| 3
|
| Д. Коллекция образцов не-металлов в различных аг-регатных состояниях
| А-2
А-5
|
5\29
| Соединения галогенов, их свойства.
| 1
|
| 3
|
| Д. Получение хлороводорода и его растворение в воде. Образцы природных соединений хлора.
Л.№7Качественная реакция на хлорид-ион.
| А-18
|
6\30
| Решение задач на избыток, недостаток по теме «Галогены».
| 1
|
| 4
|
| видеофильм
| С-2
|
7\31
| Кислород, его физические и химические свойства.
| 1
|
| 4
|
| Д.Горение серы и железа в кислороде. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода, собирание и распознавание кислорода. видеофильм
| А-14
С-3
|
8\32
| Сера: аллотропия, свойства и применение.
Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства.
Сероводородная и сернистая кислоты.
| 1
| янв
| 2
|
| Д .Взаимодействие серы с металлами и кислородом. Образцы природных со-единений серы. . Д.Получение оксида серы (IV), его взаимодействие с водой и со щёлочью.
видеофильм
| А-11
А-5
В-4
|
9\33
| Серная кислота и её соли.
Применение серной кислоты и её солей.
| 1
|
| 2
|
| Д. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов. Разбавление концентрированной серной кислоты. Свойства разбав¬ленной серной кислоты.
Л.№8Качественная реакция на сульфат-ион.
| А-8
А-9
А-10
А-18
|
10\
34
| Азот: строение атома, молекулы, свойства простого вещества
| 1
|
| 3
|
|
| А-4
А-11
|
11\
35
| Аммиак: строение, свойства, получение и применение.
| 1
|
| 3
|
| Д.Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде и взаимодействие ам миака с хлороводородом
| А14,С3
|
12\
36
| Соли аммония, их свойства и применение
| 1
|
| 4
|
| Л.№9Распознавание солей аммония
|
|
13\
37
| Кислородные соединения азота
| 1
|
| 4
|
|
|
|
14\
38
| Азотная кислота, её свойства и применение.
Нитраты и нитриты. Азотные удобрения
| 1
| февр
| 1
|
| Д. Взаимодействие кон-центрированной азотной кислоты с медью. Д. Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.
|
|
15\
39
| Свойства белого и красного фосфора, их применение.
| 1
|
| 1
|
| Д.Образцы природных со-единений фосфора. Получение белого фосфора из красного. видеофильм
| А-3
|
16\
40
| Оксид фосфора, фосфорная кислота, фосфаты и удобрения на их основе.
| 1
|
| 2
|
| Д.Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов
|
|
17\
41
| Свойства аллотропных модификаций углерода и применение.
| 1
|
| 2
|
| Д.Образцы природных со-единений углерода
|
|
18\
42
| Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение.
Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение.
| 1
|
| 3
|
| Л.№10Получение углекислого газа и его распознавание.
Д.Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов.
Л.№11Качественная реакция на карбонат-ион.
| А14,С3
|
19\
43
| Кремний и его соединения. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Силикатная промышленность
| 1
|
| 3
|
| Д.Образцы природных со-единений кремния. Об-разцы стекла, керамики, цемента.
Л№12.Ознакомление с природными силикатами.
Л№13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности. видеофильм
| А-3
|
20\
44
| Решение задач
| 1
|
| 4
|
|
|
|
21\
45
| Обобщение и систематизация знаний по теме
| 1
|
| 4
|
|
| С-1
С-2
|
22\
46
| Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы»
| 1
| март
| 1
|
|
|
|
23\
47
| Анализ контрольной работы Решение задач
| 1
|
| 1
|
|
|
|
| ТЕМА №4 ПРАКТИКУМ №2 «СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ»
| 3
|
|
|
|
|
|
1\48
| Практическая работа №4 «Решение задач по теме «Подгруппа кислорода»
| 1
|
| 2
|
|
| С3
|
2\49
| Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппы азота и углерода»
| 1
|
| 2
|
|
| С3
|
3\50
| Практическая работа №6 «Получение , собирание и распознавание газов»
| 1
|
| 3
|
|
| А14,С3
|
| ТЕМА №3 «ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ»
| 10
|
|
|
|
|
|
1\51
| Предмет органической химии. Особенности строения органических веществ.
| 1
|
| 3
|
| Д. Модели молекул органических соединений
| В2
|
2\52
| Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы.
| 1
|
| 4
|
|
| В2
|
3\53
| Предельные углеводороды (метан, этан).
| 1
| апрель
| 1
|
| Д.Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.
Л№14. Изготовление моделей молекул метана и этана
| А-16
|
4\54
| Непредельные углеводороды (этилен).
| 1
|
| 1
|
| Д.Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.
| А-16
В2
|
5\55
| Спирты.
| 1
|
| 2
|
| Д.этанол и гли-церин. Качественная реакция на многоатомные спирты.
Л.№15Свойства глицерина.
| В2
|
6\56
| Понятие об альдегидах
| 1
|
| 2
|
|
|
|
7\57
| Карбоновые кислоты.
| 1
|
| 3
|
| Д. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами, оксидами металлов, осно-ваниями и солями.
| В2
|
8\58
| Биологически важные вещества: жиры
| 1
|
| 3
|
|
| В2
|
9\59
| Понятие об аминокислотах. Белки
| 1
|
| 4
|
| Д. Качественная реакция на крахмал. Горение белков. Цветные реакции белков.
| В2
|
10\
60
| Понятие об углеводах (глюкоза, крахмал, целлюлоза) и их биологическое значение
| 1
|
| 4
|
| Л№16 Взаимодействие крахмала с йодом.
|
|
| ТЕМА №6 «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ»
| 8
|
|
|
|
|
|
1\61
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.
| 1
| май
| 1
|
|
| А-1
А-2
А3-
В-1
|
2\62
| Строение веществ.
| 1
|
| 1
|
|
| А-3
А4
|
3\63
| Классификация химических реакций.
| 1
|
| 2
|
|
| А6-А8
|
4\64
| Урок- упражнение
| 1
|
| 2
|
|
|
|
5\65
| Классификация веществ.
| 1
|
| 3
|
|
| А5
А-9
А-13
|
6\66
| Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
| 1
|
| 3
|
| презентации
|
|
7\67
| Подготовка к итоговой контрольной работе
| 1
|
| 4
|
|
| А-5
А-10
А-12
А-13
А-19
С-1
|
8\68
| Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.
| 1
|
| 4
|
|
| В формате ГИА
|