Из зарубежной литературы- 8 часов.
62
| Р.Л.Стивенсон «Вересковый мёд»
| 1
| Слово о Р.Л.Стивенсоне. легендарный сюжет баллады «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Сложность и противоречивость жизни, проблема выбора. Сочетание трагического и оптимистического в балладе. Развитие представлений о балладе.
| Знать: сведения о жизни и творчестве Р.Л.Стивенсона (кратко);теоретико-литературное понятие баллада; жанровые признаки баллады; сюжет и содержание баллады «Вересковый мёд».
Понимать: роль пейзажа в балладе; драматический, высокий, героический пафос произведения.
Уметь: выразительно читать балладу; характеризовать героев и их поступки.
| Выразительное чтение, вопросы и задания 1-3, 5-6 (ч.2, с.180-181)
|
|
|
|
63
| Х.К.Андерсен «Снежная королева». Сюжет и герои сказки.
| 1
| Очерк К.Г.Паустовского «Великий сказочник». Особенности сюжета и композиции сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Символический смысл фантастических образов и художественных деталей. Выборочный пересказ. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Словарная работа.
| Знать: сведения о жизни и творчестве Х.К.Андерсена (кратко); сюжет и содержание сказки «Снежная королева».
Понимать: отличие литературной сказки от народной; роль деталей, пейзажа, фантастических образов в произведении; отношение автора к героям.
Уметь: выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки.
| Вопросы и задания 1-7 (ч.2 с.225), выборочный пересказ, характеристика героев.
|
|
|
|
64
| р/р Победа добра над злом в сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева».
| 1
| Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, маленькая разбойница и др.). В чём сила Герды? Победа добра, любви и дружбы. Роль природы в сказке. Выборочный аналитический пересказ. Сопоставление сказки Х.К.Андерсена со сказкой А.С.Пушкина. Иллюстрации к сказке.
| Знать: сюжет и содержание сказки.
Понимать: в чём заключается истинная красота и сила, нравственную проблематику произведения, позицию автора и его отношение к героям.
Уметь: выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки, сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним.
| Вопросы 8-9 (ч.2 с.225-226), выборочный пересказ, характеристика героев, сопоставление сказок Х.К.Андерсена и А.С.Пушкина.
|
|
|
|
65
| Ж.Санд «О чем говорят цветы» Спор героев о прекрасном»
| 1
|
| Знать: сюжет и содержание сказки.
Понимать: отличие литературной сказки от народной; роль деталей, пейзажа, фантастических образов в произведении; отношение автора к героям.
Уметь: выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки.
|
|
|
|
|
66 -67
| Д.Дефо «Робинзон Крузо»
| 2
| Слово о Д.Дефо. особенности повествования в романе «Робинзон Крузо». Характер героя: смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами. Вера в разум человека. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Роль дневника героя. Робинзон как вечный образ литературы. Прослушивание фрагментов романа в актёрском исполнении, обсуждение
| Знать: сведения о жизни и творчестве Д.Дефо (кратко), сюжет и содержание романа «Робинзон Крузо»
Понимать: нравственную проблематику романа «Робинзон Крузо», отношение автора к героям, роль природы в произведении.
Уметь: выразительно пересказывать текст, характеризовать героя и его поступки, прослеживать изменения в поведении и характере героя, сопоставлять литературные произведения друг с другом ( Д, Дефо «Робинзон Крузо», В.П.Астафьев «Васюткино озеро», С.Чёрный «Игорь-Робинзон»), оценивать актёрское чтение.
| Выборочное чтение, анализ эпизодов романа, характеристика героя, вопросы и задания 1-5 (с.193-194).
|
|
|
|
68
| М.Твен «Приключения Тома Сойера».
| 1
| Слово о М.Твене. Чтение вступительной статьи о писателе (с.241-242). Беседа о книгах М.Твена, прочитанных ранее. Роман «Приключения Тома Сойера». Том и Гек, дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М.Твена. причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным. Юмор и ирония в романе. Приёмы иронии ( повторы, нагнетания, неожиданности, контрасты). Прослушивание фрагментов романа в актёрском исполнении, обсуждение
| Знать: сведения о жизни и творчестве М.Твена (кратко), сюжет и содержание романа «Приключения Тома Сойера».
Понимать: позицию автора и его отношение к героям, юмористический пафос произведения.
Уметь: выразительно пересказывать текст, инсценировать эпизоды романа, оценивать актёрское чтение, характеризовать героев и их поступки
| Выразительное чтение, инсценирование эпизодов романа, характеристика героев, вопросы и задания 1-4 (с.257), 1-5 (с.257, рубрика «Фонохрестоматия»).
|
|
|
|
69
| Дж.Лондон
«Сказание о Кише».
| 1
| Слово о Дж.Лондоне. чтение вступительной статьи о писателе (с.258-259). Тема взросления подростка в «Сказании о Кише». Уважение взрослых. Характер мальчика: смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства. Особенности жанра, мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. Изобразительно-выразительные средства, их роль в рассказе, Составление цитатного плана рассказа. Иллюстрации к произведению.
| Знать: : сведения о жизни и творчестве Дж.Лондона (кратко), сюжет и содержание рассказа «Сказание о Кише».
Понимать: позицию автора и его отношение к герою.
Уметь: выразительно пересказывать текст, характеризовать героев и их поступки находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль, составлять цитатный план рассказа, сопоставлять героев разных литературных произведений (В.П.Астафьев «Васюткино озеро», Дж.Лондон «Сказание о Кише». ), сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним.
| Вопросы и задания 1-3,5-6 (с.268), выразительное чтение, характеристика героя.
|
|
|
|
70
| Итоговый урок «Путешествие по стране Литературии 5 класса»
| 1
| Беседа по вопросам. Представление учащимися книг, прочитанных за год, рисунков к ним. Выставка сочинений и рисунков. Викторина.
| Знать: содержание и героев прочитанных произведений.
Уметь: пересказывать прочитанные произведения и их отдельные эпизоды, анализировать поэтические и прозаические тексты, характеризовать героев и их поступки, строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного, аргументировать свою точку зрения.
| Итоговые вопросы (с.176), выразительный пересказ, описание иллюстраций.
|
|
|
|