Главная страница


Протокол № от (Фазуллина Н. Р.) Согласована



НазваниеПротокол № от (Фазуллина Н. Р.) Согласована
страница5/7
Дата16.04.2016
Размер0.78 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

22

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино».

1

Слово о М.Ю.Лермонтове, сообщение о селе Тарханы (рубрика «Литературные места России», с.303-304). Историческая основа стихотворения «Бородино». Сюжет, композиция, особенности повествования. Патриотический пафос произведения. Образ рядового участника сражения. Словарная работа.

Знать: сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова (кратко); содержание стихотворения «Бородино».

Понимать: патриотический пафос стихотворения, отношение автора к героям и событиям.

Уметь: выразительно читать стихотворение, характеризовать героев и их поступки, составлять план стихотворения, выяснять значение незнакомых слов.


Вопросы

и задания 1-2 (с.165), 1-7 (с.169-170), выразительное чтение.

НРК







23

Изобразительно- выразительные средства языка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

1

Особенности жанра (баллада). Теоретико-литературные понятия баллада, диалог, монолог, строфа, патетика, авторский голос. Изобразительно-выразительные средства (сравнение, метафора, эпитет, гипербола, звукопись), их роль в стихотворении. Прослушивание баллады в актёрском исполнении, обсуждение.

Знать: стихотворение наизусть.

Понимать: нравственную проблематику произведения.

Уметь: пересказывать и выразительно читать стихотворение наизусть, сопоставлять произведения литературы и живописи, находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль, оценивать актёрское чтение.

Вопросы

и задания рубрики «Совершенствуйте свою речь» (с.170-171), выразительное чтение наизусть, описание репродукций, характеристика баллады с точки зрения изобразительно-выразительных средств, чтение и выполнение задания (с.170).










24

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

1

Слово о Н.В.Гоголе. чтение вступительной статьи о писателе (с.173-174). История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Чтение повести «Заколдованное место». Сюжет и герои произведения. Национальный колорит повести. Словарная работа.

Знать: сведения о детских и юношеских годах Н.В.Гоголя, его увлечениях; историю создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Понимать: лексику повести «Заколдованное место».

Уметь: выразительно читать фрагменты повести, давать развёрнутые ответы на вопросы по прочитанному произведению.

Вопросы 1 (с.174), 1-2 (с.184).










25

Реальность и фантастика в повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место».

1

Реальное и фантастическое, трагическое и комическое в повести. Прослушивание фрагмента повести в актёрском исполнении, обсуждение. Чтение статьи «Из воспоминаний современников о Н.В.Гоголе», вопросы и задания к ней (с.185).

Знать: сюжет и содержание повести «Заколдованное место».

Понимать: роль фантастики и юмора в повести.

Уметь: пересказывать повесть, выразительно читать текст по ролям, характеризовать героев и их поступки.


Выборочный пересказ, выразительное чтение, вопросы и задания рубрик «Фонохрестоматия» (с.184-185), «Обогащайте свою речь» (с.185).










26

Н.А.Некрасов. Слово о поэте.

Стихотворение

«На Волге».

1

Слово о Н.А.Некрасове. история создания стихотворения «На Волге». Картины природы и жизнь народа в стихотворении. Раздумья поэта о судьбе народа. Подневольный труд, социальная несправедливость. Картина И.Е.Репина «Бурлаки на Волге». Словарная работа.

Знать: сведения о детских и юношеских годах Н.А.Некрасова, историю создания стихотворения «На Волге».

Понимать: сочувственный пафос и нравственную проблематику стихотворения.

Уметь: выразительно читать произведение, прослеживать изменение настроения в стихотворении, сопоставлять произведения литературы и живописи.

Выразительное чтение, элементы лингвистического анализа текста, вопросы и задания (с.191-192).










27

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

2

Традиции народной поэзии в поэме «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Прослушивание отрывка из поэмы в актёрском исполнении, обсуждение. Иллюстрации А.А. Пластова к поэме.

Знать: содержание отрывка «Есть женщины в русских селеньях…».

Понимать: отношение автора к героине, как создаётся собирательный образ русской женщины.

Уметь: выразительно читать отрывок из поэмы, сопоставлять поэму с фольклорными произведениями.

Вопросы и задания (с.195-196), характеристика поэтического образа русской женщины










28

Н.А.Некрасов. Мир детства в стихотворении

«Крестьянские дети».

1

Образы крестьянских детей и средства их создания. Речевая характеристика героев. Роль диалогов. Своеобразие языка поэмы. Словарная и орфоэпическая работа. Иллюстрации И.И.Пчелко к поэме.

Знать: содержание отрывка из поэмы «Крестьянские дети».

Понимать: отношение автора к героям.

Уметь: выразительно читать отрывок из поэмы, сопоставлять произведения литературы и живописи, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Вопросы и задания (с. 205-206),сопоставление отрывка из поэмы и иллюстрацией И.И.Пчелко.










29

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Рассказ «Муму». Жизнь в доме барыни.

1

Слово об И.С.Тургеневе (сообщения учащихся). Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново (рубрика «Литературные места России», с.304-306). История создания рассказа «Муму». Быт, обычаи и нравы дореформенной России. Портрет главного героя: богатырский облик. Словарная работа. Прослушивание отрывка из рассказа в актёрском исполнении, обсуждение.

Знать: сведения о семье, детстве и начале литературной деятельности И.С.Тургенева, историю создания, сюжет и содержание рассказа «Муму».

Понимать: характер отношений между людьми в крепостной России, способы создания образа героя.

Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему.

Сообщения, вопросы 1-3 (с.241), 1-2 (с.242-243), рубрика «Фонохрестоматия»)










30

Нравственный облик Герасима.

1

Отношения Герасима и Татьяны. Герасим и дворня. Контрастное изображение героев. Нравственное превосходство Герасима. Словарная работа.

Знать: сюжет и содержание рассказа.

Понимать: отношение автора к героям.

Уметь: пересказывать эпизоды рассказа, характеризовать героев и их поступки, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Вопросы и задания 4,8 (с.241-242), сравнительная характеристика героев.










31

Герасим и Муму.

1

Обсуждение планов фрагмента рассказа. Значение образа Муму. Счастье Герасима и причина недолговечности этого счастья. Образ барыни и его значение. Осуждение крепостничества в рассказе.

Знать: сюжет и содержание рассказа.

Понимать: отношение автора к героям и их поступкам.

Уметь: строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного, прослеживать изменения в характере героя, выяснять значение незнакомых слов.

Выборочный пересказ, вопрос 9 (с.242).










III четверть

32

Смысл финала рассказа.

1

Чтение и обсуждение фрагмента статьи «Загадка фигуры немого Герасима» (с.243). символическое значение образа Герасима. Значение образов природы в рассказе. Изобразительно-выразительные средства, их роль в произведении. Прослушивание отрывка из рассказа в актёрском исполнении, обсуждение.

Знать: теоретико-литературные понятия сравнение, гипербола; сюжет и содержание рассказа.

Понимать: позицию автора, его сочувственное отношение к герою, основную мысль произведения.

Уметь: находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль, прослеживать изменения в характере героя, при обсуждении прочитанных произведений аргументировано, последовательно доказывать свою точку зрения.

Выборочный пересказ, вопросы и задания 5-6,10-12 (с.241-242), 4-5 (с.243, рубрика «Фонохрестома-тия»).










33

р/р Подготовка к сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму».

1

Обсуждение тем сочинения:

1.Как изменила Герасима история с Муму?

2.Как автор относится к своему герою?

Составление плана, подбор материалов.

Портрет, интерьер, пейзаж как средства характеристики героев. Понятие о литературном герое.

Знать: сюжет и содержание рассказа, теоретико-литературные понятия интерьер, пейзаж, портрет, литературный герой.

Уметь: составлять план сочинения, подбирать материалы к сочинению (герои, события, эпизоды).

Задание рубрики «Обогащайте свою речь» (с.243), составление плана сочинения, написание сочинения на черновике.










34

А.А.Фет. Слово о поэте.

«Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении.

1

Слово об А.А.Фета. Основные мотивы лирики поэта. Средства создания образов родной природы в стихотворениях «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…». Смена картин природы в стихотворении «Весенний дождь». Богатство изобразительно-выразительных средств в создании картин природы.

Знать: сведения о жизни и творчестве А.А.Фета (кратко); содержание стихотворений поэта, одно стихотворение наизусть.

Уметь: выразительно читать стихотворения, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль, использовать теоретико-литературные понятия в речи.

Выразительное чтение, вопросы и задания (с.245-246)










35

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник».

1

Слово о Л.Н.Толстом. Роль Ясной Поляны в жизни и творчестве писателя. Заочная экскурсия по Ясной Поляне. Историческая основа и сюжет рассказа «Кавказский пленник». Определение автором жанра быль. Простота и ясность языка писателя. Прослушивание первой главы в актёрском исполнении, обсуждение.

Знать: сведения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого (кратко); историю создания, сюжет и содержание рассказа «Кавказский пленник».

Понимать: отношение автора к героям и их поступкам.

Уметь: пересказывать текст, строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного, характеризовать героев и их поступки, выяснять значение незнакомых слов.

Вопросы и задания 1-2 (с.275), 1-2 (с.276).










36

Жилин и Костылин.

1

Сравнительная характеристика Жилина и Костылина. Смысл названия рассказа. Отношения героев с горцами. Отношение рассказчика к героям. Прослушивание фрагментов рассказа в актёрском исполнении, обсуждение.

Знать: сюжет и содержание рассказа.

Понимать: смысл названия рассказа, позицию автора и его отношение к героям.

Уметь: давать сравнительную характеристику героев, строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного, аргументировать свою точку зрения.

Выборочный аналитический пересказ, чтение эпизодов рассказа по ролям, вопросы и задания 7-8 (с.275), 4-6 (с.276).










37

р/р

Гуманистический характер рассказа

Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

1

Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Описание иллюзий, их сравнительна характеристика. Обсуждение тем сочинения:

  1. Друзья и враги.

  2. Разные судьбы.

  3. Почему Жилина называли джигитом?

Составление плана, подбор материалов.

Знать: сюжет и содержание рассказа.

Понимать: нравственную проблематику и гуманистическую направленность произведения.

Уметь: делать аналитический пересказ произведения; сопоставлять произведения литературы и живописи; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.

Описание иллюстраций, составление плана сочинения, подбор материалов.










38

А. П. Чехов. Рассказ «Хирургия».

1

Слово об А. П. Чехове. Чтение Вступительной статьи о писателе (с 277-279). Сообщение о городе Таганроге (рубрика «Литературные места России»,

с. 306-308). Юмористический и сатирический талант А. П. Чехова. Прослушивание рассказа «Хирургия» в актерском исполнении, обсуждение. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Словарная работа. Понятие о юморе и сатире.

Знать: сведения о семье, детстве и юношеских увлечениях А. П. Чехова, историю создания и содержание рассказа «Хирургия».

Понимать: отношение автора к героям.

Уметь: выразительно читать и пересказывать рассказ; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов

Вопросы и задания 1 (с.279), 1-3 (с.283), 1-3 (с.284, рубрика «Фонохрестоматия»), вопросы и задания рубрики « Будьте внимательны к слову» (с.284- 285)










39

Рассказы Антоши Чехонте.

1

Комментированное чтение статьи «О смешном в литературном произведении. Юмор » (с.285). Пересказ, чтение по ролям и инсценирование рассказов А. П. Чехова. Средства юмористической и сатирической характеристики героев.

Знать: сюжеты и содержание рассказов А. П. Чехова; теоретико-литературные понятия юмор, сатира.

Понимать: роль изобразительно- выразительных средств в создании юмористических образов.

Уметь: выразительно читать и инсценировать рассказы, характеризовать героев и их поступки.

Пересказ, чтение по ролям, инсценирование рассказов, характеристика героев, описание иллюстраций










40

Русские поэты ΧІΧ века о родине, родной природе и о себе.

1

Образы природы в русской поэзии. Чувство родины и его связь с восприятием природы. Краткие сведения о поэтах. Средства создания образов природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева, А. Н. Плещеева, И. С. Никитина, А. Н. Майкова, И. З. Сурикова. Богатство изобразительно- выразительных средств в создании картин природы. Элементы анализа поэтического текста. Репродукции картин. Прослушивание стихотворений в актёрском исполнении, обсуждение

Знать: содержание стихотворений поэтов ΧІΧ века о родине, родной природе и себе; одно стихотворение наизусть.

Понимать: значение изобразительно- выразительных средств в поэтических текстах.

Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть;, использовать теоретико- литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно- выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение; сопоставлять произведения литературы и живописи.

Выразительное чтение наизусть, элементы лингвистического анализа текста, вопросы и задания (с. 289- 290, 290- 291, 292, 294, 297, 298- 299 )










41

И. А. Бунин. Рассказ «Косцы».

1

Слово об И. А. Бунине. Чтение вступительной статьи о писателе (с. 3- 4). История создания рассказа « Косцы» (чтение воспоминаний писателя, с.9 ). Человек и природа в рассказе. Особенности лиризма в произведении. Прослушивание рассказа в актёрском исполнении, обсуждение. Репродукции картин А. А. Пластова (первый форзац учебника), Г. Г. Мясоедова (с. 5), их сопоставление с текстом рассказа. Словесное рисование

Знать: сведения о детстве И. А. Бунина; сюжет и содержание рассказа «Косцы».

Понимать: роль автора-рассказчика; нравственную проблематику произведения; как создается собирательный образ родины в рассказе.

Уметь: находить в тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль; оценивать выразительность чтения; сопоставлять произведения литературы и живописи

Вопросы и задания 1 (с. 4 ), 1- 3 (с. 9 ), 1- 5 (с. 10, рубрика «Фонохрестоматия»), описание репродукций









1   2   3   4   5   6   7