|
Протокол №1от 23. 08. 13г совета школы «Речушинская сош» протокол №1от 24. 08. 2013г С. В. Перфильева приказ №129-0 от 26. 08. 13г МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕЧУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО на заседании методического директор МОУ
протокол №1от 23.08.13г совета школы «Речушинская сош»
протокол №1от 24.08.2013г ___С.В.Перфильева
приказ №129-0 от 26.08.13г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Спецкурса по математике «Подготовительный курс к ЕГЭ»
для 11 класса
на 2013-2014 учебный год Разработана
В.П.Назаровой
учителем первой
квалификационной категории
п. Речушка
2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа спецкурса курса по математике для 11класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования(Приказ МО России от 05.03. 2004г № 1089),
программ по математике, утвержденных министерством образования РФ для общеобразовательных школ, 2010г, составитель: Т.А. Бурмистрова
и соответствует базисному учебному плану МОУ «Речушинская СОШ» .
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы. Курс составлен на основе кодификатора элементов содержания по математике для составления КИМов для проведения ЕГЭ.
Спецкурс «Подготовительный курс к ЕГЭ по математике» рассчитан на 34 часа для учащихся 11 класса.
Главная цель предлагаемой программы подготовка к итоговой аттестации выпускников средней общеобразовательной школы на базовом уровне. Цели курса:
Совершенствование базовых математических знаний обучающихся за курс 5 – 11 классов на основе коррекции математической культуры и творческих способностей учащихся.
Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры, геометрии, начал математического анализа.
Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний и умений.
Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений.
Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Формирование умений применять полученные навыки при решении нестандартных задач, при изучении других дисциплин, в и повседневной жизни.
Задачи курса:
Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре.
Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
Выявление и развитие их математических способностей.
Обеспечение усвоения повторения наиболее общих приемов и способов решения задач.
Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации.
Формирование и развитие аналитического и логического мышления.
Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в задания ЕГЭ по математике.
Совершенствование навыков самостоятельной работы с таблицами, справочной литературой, Интернет ресурсами.
Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Характеристика процесса обучения
Виды деятельности на занятиях:
лекция учителя; беседа;
практикум; консультация;
работа на компьютере;
зачет; пробный экзамен.
Особенности курса:
Краткость изучения материала.
Практическая значимость для обучающихся.
Обобщение и систематизация изученного ранее материала.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, геометрии, начал математического анализа для успешной сдачи ЕГЭ по математике.
Для этого обучающиеся должны знать/понимать:
что такое числа, выражения, корни, степени, логарифмы;
проценты, основное свойство пропорции;
способы преобразования арифметических, алгебраических, тригонометрических выражений;
схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных, показательных, тригонометрических и логарифмических уравнений;
способы решения неравенств и систем уравнений;
способы решения уравнений содержащих переменную под знаком модуля;
определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами;
определение функции, виды изученных функций их свойства и графики;
элементарные методы исследования функций;
понятие о производной, первообразной и их применение;
основы планиметрии и стереометрии;
метод координат и его применение к решению задач;
Уметь:
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
вычислять производные и первообразные элементарных функций;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
определять координаты точки проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать полученные модели с использованием аппарата алгебры;
моделировать реальные ситуации на языке геометрии исследовать, построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую
правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
анализировать реальные числовые данные;
осуществлять практические расчёты по формулам;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
решать прикладные задачи, в том числе социально – экономического характера, на наибольшее и наименьшее значение, на нахождение скорости и ускорения;
применять вышеуказанные знания и умения на практике;
находить по возможности оптимальные и рациональные способы решения задач. Содержание изучаемого курса
Факультативный курс рассчитан на 34 часа в год, то есть 1 час в неделю. В программу включены все основные разделы: математики за курс 5 – 6 класса; алгебры за курс 7 – 9 класса; планиметрии за курс 7 – 9 класса; математического анализа за курс 10 – 11 класса; стереометрии за курс 10 – 11 класса.
Общая характеристика итоговой аттестации в форме ЕГЭ (1 час).
Общая характеристика типов заданий ЕГЭ по математике. Особенности ЕГЭ 2014года. Подготовка и проведение ЕГЭ по математике. Критерии оценивания заданий экзаменационной работы по математике.
Алгебраические выражения (5 часов)
Преобразование алгебраических выражений. Степень с действительным показателем. Преобразование тригонометрических выражений. Логарифмические выражения. Задачи по теории вероятностей (3 часа)
Примеры использования вероятности для решения прикладных задач. Решение задач о монетах, игральном кубике.
Текстовые задачи(10 часов)
Задачи на анализ практической ситуации. Задачи на проценты.
Задачи на составление уравнений и систем уравнений. Решение текстовых задач на движение, совместную работу, концентрацию смеси и сплава, десятичную запись числа.
Производная и ее применение (7 часов)
Производная и её применение к исследованию функции. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции.
Решение геометрических задач (5 часов)
Площади геометрических фигур.
Площади поверхностей и объёмы геометрических тел.
Метод координат.
Итоговая проверочная работа (3 часа) Календарно- тематическое планирование
По базисному учебному плану школы 1 час в неделю, всего 34 часа.
По календарному учебному графику - 34 часа
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата
| Примечание
| план
| факт
| 1 полугодие
| 1.
| Общая характеристика итоговой аттестации в форме ЕГЭ
| 1
| Сентябрь
6
|
|
|
| Текстовые задачи
| 12
|
|
|
| 2- 5
| Задачи на движение, движение по воде, по круговой трассе. Движение протяженных тел.
| 4
| 13,20,27,
Октябрь 4
|
|
| 6.
| Задачи на работу
| 1
| 11
|
|
| 7.
| Задачи на процентный рост
| 1
| 18
|
|
| 8-9
| Задачи на смеси и сплавы
| 2
| 25,
Ноябрь 1
|
|
| 10
| Задачи с применением арифметической прогрессии
| 1
| 15
|
|
| 11-13
| Задачи на анализ практической ситуации
| 3
| 22,29,
Декабрь 6
|
|
|
| Задачи по теории вероятностей
| 3
|
|
|
| 14
| Задачи о монетах, игральном кубике
| 1
| 13
|
|
| 15-16
| Задачи с применением вероятностных правил
| 2
| 20,27
|
|
| 2 полугодие
|
| Производная и ее применение
| 7
|
|
|
| 17-18
| Геометрический и физический смысл производной
| 2
| Январь
10,17
|
|
| 19-20
| Применение производной к исследованию функций
| 2
| 24,31
|
|
| 21-22
| Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции
| 2
| Февраль
7,14
|
|
| 23
| Задачи на применение интеграла
| 1
| 21
|
|
|
| Алгебраические выражения
| 5
|
|
|
| 24
| Степень с действительным показателем
| 1
| 28
|
|
| 25-26
| Преобразование тригонометрических выражений
| 2
| Март
7,14
|
|
| 27-28
| Преобразование логарифмических выражений
| 2
| 21
Апрель 4
|
|
|
| Решение геометрических задач
| 5
|
|
|
| 29
| Площади геометрических фигур
| 1
| 11
|
|
| 30- 31
| Задачи на вычисление площади поверхности
| 2
| 18,25
|
|
| 32 -33
| Задачи на вычисление объемов
| 2
| Май 2,16
|
|
| 34
| Проверочная работа в форме ЕГЭ
| 1
| 23
|
|
|
Формы контроля.
Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа, домашняя самостоятельная работа.
Тематический контроль: проверочная работа, зачёт.
Итоговый контроль: итоговый тест, пробный экзамен в форме ЕГЭ.
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение программы:
Литература:
Шарыгин И.В. “Факультативный курс по математике. Решение задач. 10 кл.”. Москва. “Просвещение” 1990 год.
Шарыгин И.В. “Факультативный курс по математике. Решение задач. 11 кл.”. Москва. “Просвещение” 1991 год.
Егерев В.К., Зайцев В.В, и др. “Сборник задач для поступающих в ВУЗы: уч. пособие под ред. Сканави М.И.”. Москва. “Альянс-В”. 2000 г.
Колесникова С.И. “Математика. Интенсивный курс подготовки к экзамену”. “Айрис Пресс”. 2002 г.
Вавилов В.В. и др. “Задачи по математике. Уравнения и неравенства”. Москва. “Наука”. 1987 г.
“Единый государственный экзамен”. Контрольно – измерительные материалы 2010, 2011, 2012 г,2013
Интернет-ресурсы:
https://uztest.ru/ Руководитель сайта - учитель математики высшей категории, кандидат педагогических наук, обладатель премии Президента - Ким Наталья Анатольевна.
https://ege2010.mioo.ru/ Диагностические и тренировочные работы по математике в формате ЕГЭ 2010.
https://mathege.ru Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.
https://fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений.
https://school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ, экзамены.
https://edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал.
https://nscm.ru/ Областной центр мониторинга образования. Новосибирская область (ОЦМО).
https://edunso.ru/ Департамент образования Новосибирской области.
https://websib.ru/ Новосибирская открытая образовательная сеть (НООС).
https://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
https://obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. |
|
|