|  | Рабочая программа по химии 9класс на 2014-2015 учебный год Автор-составитель| Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
 
 средняя общеобразовательная школа
 
 пгт Оричи
 
 
 
  Утверждаю:директор
 
 КОГОКУ СОШ пгт Оричи
 
 ______ Ожегина Л.Л.
 
 Приказ № ______
 
 от «___» __________ 2014 г.
 Рабочая программа по химии
 
 9класс
 
 на 2014-2015 учебный год
 
 
 Автор-составитель:
 
 Володина Т.В., учитель химии
 
 высшей квалификационной категории
 
 пгт Оричи
 
 2014
 
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
 к рабочей программе курса химии 9 класса
 Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета 2ч. в неделю; всего – 68ч.
 
 Программой предусмотрено проведение:
 
 контрольных работ - 4 часа,
 
 практических работ – 5 часов.
 
 
  Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.   В данной программе выражена гуманистическая и химико-экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.
 
 Задачи курса:
 
  вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения;
 
раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;
 
внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;
 
развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;
 
развить экологическую культуру учащихся.
 
 
 Данная программа ориентирована на общеобразовательные классы.
 
 Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.
 
 В программе реализованы следующие направления:
 
  гуманизации содержания и процесса его усвоения;
 
экологизации курса химии;
 
интеграции знаний и умений;
 
последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.
 
 
 Данная программа реализована в учебниках « Химия -9» под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром « Вентана – Граф».
 
 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
 
 ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
 В результате изучения химии ученик должен
 
 знать/понимать:
 
  химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
 
  важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
 
  основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;
 
 уметь:
 
  называть химические элементы, соединения изученных классов;
 
  объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
 
  характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
 
  определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
 
  составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
 
  обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
 
  распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
 
  вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
 
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
 
  для безопасного обращения с веществами и материалами;
 
  экологически грамотного поведения в окружающей среде;
 
  оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
 
  критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
 
  приготовления растворов заданной концентрации.
 
 Содержание, которое не включается в требования к уровню подготовки учащихся, установленные государственным стандартом, выделено в тексте программы курсивом.
 
 
 | 
 |  |