Главная страница

Рабочая программа по химии 9класс на 2014-2015 учебный год Автор-составитель



НазваниеРабочая программа по химии 9класс на 2014-2015 учебный год Автор-составитель
страница1/3
Дата15.03.2016
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пгт Оричи


Утверждаю:


директор

КОГОКУ СОШ пгт Оричи

______ Ожегина Л.Л.

Приказ № ______

от «___» __________ 2014 г.
Рабочая программа по химии

9класс

на 2014-2015 учебный год


Автор-составитель:

Володина Т.В., учитель химии

высшей квалификационной категории

пгт Оричи

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе курса химии 9 класса
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара; из расчета 2ч. в неделю; всего – 68ч.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ - 4 часа,

практических работ – 5 часов.

Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.


В данной программе выражена гуманистическая и химико-экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

Задачи курса:

  • вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения;

  • раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;

  • внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;

  • развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;

  • развить экологическую культуру учащихся.


Данная программа ориентирована на общеобразовательные классы.

Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.

В программе реализованы следующие направления:

  • гуманизации содержания и процесса его усвоения;

  • экологизации курса химии;

  • интеграции знаний и умений;

  • последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.


Данная программа реализована в учебниках « Химия -9» под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром « Вентана – Граф».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;

уметь:

называть химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для безопасного обращения с веществами и материалами;

 экологически грамотного поведения в окружающей среде;

 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

 критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

 приготовления растворов заданной концентрации.

Содержание, которое не включается в требования к уровню подготовки учащихся, установлен­ные государственным стандартом, выделено в тексте программы курсивом.

  1   2   3