Главная страница


Рабочая программа по курсу «Геометрии для 10-11классов»



НазваниеРабочая программа по курсу «Геометрии для 10-11классов»
страница8/11
Дата11.04.2016
Размер1.62 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


3.3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (8часов)




урока

Тема урока

Вид педагогической деятельности

Педагогические средства

Форма организации на уроке

Объем освоения

Методическое обеспечение

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Уч-ся

Внеурочная деятельность

Номер по кодификатору

39

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

Изучение нового материала Проблемное изложение

Обучение на высоком уровне трудности

Взаимопроверка в парах Работа с текстом

Знают формулы вычисления объемов изученных тел. Умеют находить объем тел с использованием определенного интеграла в несложных случаях , добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Слайд –лекция.

Демонстрационные плакаты, рис.

УО проверочный практикум

§3. п67


Элективное занятие"Сеть творческих учителей" www.it-n.ru
4.2

40

Объем наклонной призмы

Изучение нового материала Объяснительно-иллюстративная

Беседа работа с книгой ,емонстрация плакатов

Индивидуальная по уровню развития интеллекта Групповая работа

Имеют представления о понятии объема Знают формулы вычисления объема наклонной призмы Умеют применять формулы для решения простейших задач Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения информациию

Слайд лекция

УО

§3.п.68

Интерактивное обучение http://pedsovet.org/component/option.
4.2


41

Объем пирамиды

Комбинированный Объяснительно-иллюстративная

Работа с демонстрационным материалом

Индивидуальная , пары сменного состава

Знают определения пирамиды Умеют находить объемы тел в задачах применять формулы для решения задач.

Слайд лекция. Демонстрационные рис. плакаты.

УО индивидуальный

§3.

п.69

Поиск информации с использованием интернет ресурсов

4.2

42

Объем пирамиды

Применение и совершенствованиезнаний Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой. Демонстрация плакатов.

Индивидуальная, по уровню развития интелекта

Знают определения пирамиды . Умеют применять формулы для решения простейших задач. Могут самостоятельно готовить обзоры, проекты, обобщая данные

Слайд лекция Демонстрационные плакаты

Тест контролирующий

§3.п.

69


Факультативное занятие. Разноуровневые задания

4.2

43

Объем пирамиды

Контроль оценка и коррекция знаний Комбинированный

Упражнения практикум, работа с книгой

Индивидуальная, пары сменного состава

Умеют находить объем пирамиды Воспроизводят изученные информацию с заданной степенью свернутости Умеют подбирать аргументы соответствующие решению Могут правильно оформлять работу

Демонстрационные плакаты.

Целостная компетенция

С/р контролирующая

§3 п. 69

Обмен самостоятельными работами

Поиск информации с использованием интернет ресурсов
4.2

44

Объем конуса

Изучение нового материала Объяснительно-иллюстративная

Построение алгоритма действия, решения упражнений

Индивидуальная, пары сменного состава

Знают формулу объема конуса Умеют подбирать аргументы соответствующие Используют для решения справочную литературу Могут найти и устранить причины возникших трудностей

Слайд лекция Предметная компетенция

УО решение задач

§3 п.70

Творческие задания группам"Сеть творческих учителей" www.it-n.ru

4.2

45

Решение задач на нахождение объемов конуса

Комбинированный Проблемное изложение

Обучение на высоком уровне трудности

Коллективная пары смешанного состава (сильный учит слабого)

Знают формулу объема конуса.Умеют

изображать, выполнять чертежи по условиям задачи. Могут найти и устранить причины возникших трудностей

Демонстрационные плакаты, рис.

C/р

Домашняя К/р

§3

69-70

Индивидуально творческое задание

4.2

46

Контрольная работа

Контроль оценка и коррекция знаний Урок проверки знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная

Учащиеся демонстрируют знания Учащиеся могут свободно пользоваться этими знаниями

Контрольные задания из поурочных разработок по геометрии Сост. В.А. Яровенко

К/р.

§3

Решение задач из карточек для контрольной работы

Поиск информации с использованием интернет ресурсов




3.4. Объем шара и площадь сферы (8 часов)




урока

Тема урока

Вид педагогической деятельности

Педагогические средства

Форма организации на уроке

Объем освоения

Методическое обеспечение

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Внеурочная деятельность

Номер по кодификатору

47

Объем шара

Изучение нового материала Объяснительно-илюстративная

Беседа работа с книгой ,емонстрация плакатов

Индивидуальная по уровню развития интеллекта

Имеют представления о понятии объема Знают формулы вычисления объема шара Умеют применять формулы для решения задач , рассуждать Могут отразить в письменной форме свои решения

Демонстрационные плакаты, рис.

с/р обучающая

§4. п 71


Самообразование https://uztest.ru
4.2

48

Объем шара

Комбинированная

Проблемные задания

Индивидуальная, пары сменного состава

Имеют представления о понятии объема Знают формулы вычисления объема шара Умеют применять формулы для решения задач , рассуждать

Слайд лекция

Математический диктант

§4.

Разноуровневые задания

Поиск информации с использованием интернет ресурсо4.2

49

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

Применение и совершенствование знаний Поисковая

Проблемные задания

Коллективная пары смешанного состава (сильный учит слабого)

Имеют представления о понятии объема Знают формулы вычисления объема шарового сегмента, слоя и сектора Умеют применять формулы для решения задач

Слайд лекция. Демонстрационные рис. плакаты.

Исследовательская деятельность

§4.

п.72

Творческие индивидуальные задания
4.2

50

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

Контроль оценка и коррекция знаний Комбинированный

Фронтальный опросБеседа, работа с книгой.

Индивидуальная, по уровню развития интелекта

Имеют представления о понятии объема Знают формулы вычисления объема шарового сегмента, слоя и сектора Умеют применять формулы для решения задач. Могут самостоятельно готовить обзоры, проекты, обобщая данные

Слайд лекция Демонстрационные плакаты

С/р

§4.п.

71-72


Факультативное занятие. Разноуровневые задания
4.2

51

Площадь сферы

Комбинированный Комбинированная

Фронтальный вопрос Работа с демонстрационным материалом

Индивидуальная, по уровню развития интеллекта

Имеют представления о понятии объема Знают формулу площади сферы. Умеют применять формулы для решения задач

Демонстрационные плакаты.


С/р практическая работа

§4 п. 73


Поиск информации с использованием интернет ресурсов
4.2

52

Решение задач по темам Объем шара и его частей. Площадь сферы


Применение и совершенствование знаний Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решения упражнений

Индивидуальная, пары сменного состава

Умеют решать задачи на нахождение объемов в комбинации тел, развернуто обосновывать суждения. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.

Слайд лекция Предметная компетенция

Математический диктант

§4 п.58-61, 64-73

Представление результатов индивидуальной или групповой позновательной деятельности

53

Контрольная работа по темам: Объем нара и площадь сферы.

Применение и совершенствование знаний Урок проверки знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Освоение практического навыка решения контрольных заданий

Демонстрируют знания по темам Объем шара и площадь сферы Могут свободно пользоваться понятием объем пространственных фигур при решении сложных задач

Контрольные задания из поурочных разработок по геометрии Сост. В.А. Яровенко

К/р Фронтальный письменный контроль

§4 п.58-61, 64-73

Самообразование http://uztest.ru

4.2

54

Зачет по темам Объем шара, его частей и Площадь сферы

Контроль оценка и коррекция знаний Урок проверки знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная

Учащиеся демонстрируют теоретические знания Учащиеся могут свободно пользоваться этими знаниями

Демонстрационные рис. плакаты

Фронтальный устный опрос

§4

Решение задач из карточек разной сложности

Поиск информации с использованием интернет ресурсов
4.2


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

10-11 КЛАССОВ (14 часов)




урока

Тема урока

Вид педагогической деятельности

Педагогические средства

Форма организации на уроке

Объем освоения

Методическое обеспечение

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Внеурочная деятельность

Номер по кодификатору

55

Аксиомы стереометрии. Повторение

Применение и совершенствование знаний Поисковая

Беседа работа с книгой ,емонстрация плакатов

Индивидуальная по уровню развития интеллекта

Умеют решать простейшие геометрические задачи курса применять аксиомы для решения задач , рассуждать Могут отразить в письменной форме свои решения

Демонстрационные плакаты, рис.

УО контролирующий

п. 1-3

Дистанционный курс геометрии https://uztest.ru
4

56

Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые

Комбинированная Поисковая

Построение алгоритма действия решения упражнений

Индивидуальная, пары сменного состава

Умеют решать простейшие геометрические задачи курса. Знают сведения о Параллельности прямых. Параллельности прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые

Демонстрационные плакаты, рис.

Математический диктант

п. 14


Поиск информации с использованием интернет ресурсо4.2

57

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

Применение и совершенствование знаний Поисковая

Фронтальный опрос . Работа с демонстрационным материалом

Коллективная пары смешанного состава

Умеют решать простейшие геометрические задачи курса. Геометрические задачи ЕГЕ Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действия Осуществляют проверку выводов положений закономерностей теорем

Демонстрационные рис. плакаты.

С/р

Задачи по готовым чертежам


п.20

Творческие индивидуальные задания
4

58

Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Применение и совершенствование знаний Поисковая

Фронтальный опросБеседа, работа с книгой.

Индивидуальная, по уровню развития интелекта

Умеют решать простейшие геометрические задачи курса. Геометрические задачи ЕГЕ Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действия Осуществляют проверку выводов положений закономерностей теорем

Слайд лекция Демонстрационные плакаты

УО

Задачи по готовым чертежам

Гл 2

Факультативное занятие. Разноуровневые задания
4

59

Многогранники: параллелепипед, площади их поверхностей

Применение и совершенствование знаний Учебный практикум

Беседа работа с книгой ,емонстрация плакатов

Индивидуальная, по уровню развития интеллекта

Умеют решать простейшие задачи курса геометрии по теме: Многогранники Владеют умением предвидеть последствий своих действий. Осуществляют проверку выводов положений закономерностей теорем

Демонстрационные плакаты.


УО контролирующий

Гл 3

Поиск информации с использованием интернет ресурсов
4

60

Многогранники: параллелепипед призма пирамида

Применение и совершенствование знаний Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решения упражнений

Индивидуальная, пары сменного состава

Умеют решать геометрические задачи ЕГЕ с кратким и развернутым ответом, проводить самооценку собственных действий Участвовать в диалоге , понимать точку зрения собеседника

Слайд лекция Предметная компетенция

С/р контролирующая

Гл. 3

Представление результатов индивидуальной или групповой позновательной деятельности

4.2

61

Векторы в пространстве. Действия над векторами Скалярное произведение векторов

Применение и совершенствование знаний Урок проверки знаний

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Освоение практического навыка решения контрольных заданий

Умеют решать простейшие задачи курса геометрии по теме: векторы Владеют умением предвидеть последствий своих действий. Осуществляют проверку выводов положений закономерностей теорем

Демонстрационные плакаты.


УО контролирующий

Гл 5

Интерактивное обучение http://pedsovet.org/component/option.

4.1,

4.2,

5.2


62

Цилиндр Конус Шар Площади их поверхностей

Применение и совершенствование знаний Учебный практикум

Проблемные задания работа с раздаточным материалами

Коллективная пары смешанного состава

Умеют решать геометрические задачи ЕГЕ с кратким и развернутым ответом, проводить самооценку собственных действий Участвовать в диалоге , понимать точку зрения собеседника

Демонстрационные рис. плакаты

УО Разноуровневые карточки задания

Гл 6

§1,2,3.

Поиск информации с использованием интернет ресурсов
4.2, 6.2, 6.3

63

Объемы тел

Применение и совершенствование знаний

Поисковая

Обучение на высоком уровне трудности

Освоение практического навыка решения методы решения

Умеют решать геометрические задачи ЕГЕ с кратким и развернутым ответом, Владеют умением предвидеть последствий своих действий.

Демонстрационные рис. плакаты

УО контролирующий

Гл 6

Дистанционный курс геометрии
4

64

Объемы тел

Контроль оценка и коррекция знаний Учебный практикум

Обучение на высоком уровне трудности по готовы чертежам

Освоение практического навыка решения методы решения

Умеют решать геометрические задачи ЕГЕ с кратким и развернутым ответом, проводить самооценку собственных действий Осуществляют проверку выводов положений закономерностей теорем

Слайд лекция

УО контролирующий

Гл 6

Творческие коллективные задания "Сеть творческих учителей" www.it-n.ru

4.2, 6.2

65

Многогранники

Применение и совершенствование знаний Учебный практикум

Проблемные задания работа с раздаточным материалами

Коллективная пары смешанного состава

Умеют решать геометрические задачи ЕГЕ с кратким и развернутым ответом, проводить самооценку собственных действий Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действия

Дифференцированные практические задания

Тест

С/р контролирующая

Гл 6

Варианты противоположных самостоятельных

Поиск информации с использованием интернет ресурсов
4.2. 6.2, 6.3

66

Тела вращения

Применение и совершенствование знаний

Комбинированная

Обучение на высоком уровне трудности по готовы чертежам

Индивидуальная, пары сменного состава

Умеют решать геометрические задачи ЕГЕ с кратким и развернутым ответом, проводить самооценку собственных действий Участвовать в диалоге , понимать точку зрения собеседника

Демонстрационные рис. плакаты

Тест

С/р контролирующая

Тестовые задания в 4х вариантах

Самообразование http://uztest.ru
4,2

67

Комбинации с описанными фигурами

Контроль оценка и коррекция знаний Учебный практикум

Проблемные задания работа с раздаточным материалами

Освоение практического навыка решения методы решения

Умеют решать геометрические задачи ЕГЕ с кратким и развернутым ответом, Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действия Осуществляют проверку выводов положений закономерностей теорем

Дифференцированные практические задания

Индивидуальная работа по карточкам

Гл 6 1-4

Поиск информации с использованием интернет ресурсов www.it-n.ru
4.2, 6.2

68

Комбинации с вписанными сферами

Применение и совершенствование знаний

Комбинированная

Обучение на высоком уровне трудности по готовы чертежам

Освоение практического навыка решения методы решения

Умеют решать геометрические задачи ЕГЕ с кратким и развернутым ответом проводить самооценку собственных действий Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действия

Демонстрационные рис. плакаты

Индивидуальная работа по карточкам

Гл 6 1-4

Интерактивное обучение http://pedsovet.org/component/option.
4.2



Формы организации учебного процесса:

  • Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

  • Самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса:

  • Самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, лекции, практикумы.

Методические рекомендации к урокам:

  • Уроки – лекции. Как правило, это два часа, в течение которых излагается весь теоретический материал. На основе фронтальной беседы с классом, привлечение учащихся к объяснению учитель выясняет, как усваиваются вопросы теории. Достижению более эффективного конечного результата способствуют, элементы первичного контроля (например, ответы на вопросы, диктанты, тесты и т. д.). На этих же уроках рассматриваются случаи применения вопросов теории к решению несложных упражнений. Образцы решений показывает учитель или наиболее подготовленный учителем учащийся. Учащиеся при этом конспектируют лекцию.

  • Уроки - практикумы. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же ведется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки решения основных типов задач. Обсуждаются подходы к решению опорных (ключевых) задач их оформление.

  • Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок.

  • Уроки – семинары. Семинары, посвященные повторению, углублению, обобщению пройденного материала. На подготовку дается две недели (сообщается тема, основные вопросы теории, по которым будет проведен опрос, указываются номера задач из учебника, приемами, решения которых должны владеть учащиеся, дается набор нестандартных упражнений, где нужно проявить творчество при их решении). Распределяются индивидуальные, групповые задания.

  • Урок – зачет. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Класс делится на группы по четыре человека в каждой. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории.

Система измерения результатов.

  • Система измерения результатов состоит из:

  • промежуточного и итогового контроля;

  • тематического и текущего контроля,

  • Промежуточный контроль – декабрь

  • Итоговый контроль – май.



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11