|
Векторы в пространстве (6часов)
Понятие вектора в пространстве (1 час)
№
урока
| Тема урока
| Вид педагогической деятельности
| Педагогические средства
| Форма организации на уроке
| Объем освоения
| Методическое обеспечение
| Контроль знаний
| Самостоятельная работа
| Внеурочная деятельность
Номер по кодификатору
| 57
| Понятие векторов. Равенство векторов.
| Изучение нового материала Объяснительно-илюстративная
| Беседа работа с книгой ,емонстрация плакатов
| Коллективная , Групповая
| Имеют представления о векторах Знают определения равных векторов. Умеют строить вектора. Могут определить равные вектора из множества векторов
| Демонстрационные плакаты, рис.
ИКТ
| С/р обучающая
| П 34
35
| Самообразование https://uztest.ru
№ 4.3
|
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. (2 часа)
№
урока
| Тема урока
| Вид педагогической деятельности
| Педагогические средства
| Форма организации на уроке
| Объем освоения
| Методическое обеспечение
| Контроль знаний
| Самостоятельная работа
| Внеурочная деятельность
Номер по кодификатору
| 58
| Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
| Изучение нового материала Объяснительно-илюстративная
| Фронтальная работаБеседа работа с книгой ,демонстрация плакатов
| Коллективная , Групповая
| Знают представления о правиле треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве. Умеют находить сумму нескольких векторов, и два способа вычитания векторов . Могут складывать несколько векторов не прибегая к рис.
| Демонстрационные плакаты, рис.
ИКТ
| Работа по карточкам
| П 36
37
| Самообразование https://uztest.ru
№ 4.3
| 59
| Умножение вектора на число
| Изучение нового материала Комбинированный с практикой
| Фронтальная работа Работа с демонстрационным материалом
| Коллективная (Сильны й учит слабого)
| Знают правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия. Умеют применять знания по теме «Векторы». Могут самостоятельно, обобщать данные
| Карточки с с/р
ИКТ
| Устный опрос
С/р
| П
31,
33
| Самообразование https://uztest.ru
№ 4.3
|
Компланарные векторы. (3 часа)
№
урока
| Тема урока
| Вид педагогической деятельности
| Педагогические средства
| Форма организации на уроке
| Объем освоения
| Методическое обеспечение
| Контроль знаний
| Самостоятельная работа
| Внеурочная деятельность
Номер по кодификатору
| 60
| Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.
| Изучение нового материала Объяснительно-илюстративная
| Фронтальная работаБеседа работа с книгой ,демонстрация плакатов
| Коллективная , Групповая
| Знают определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов и правило параллелепипеда Умеют находить сложение трех некомпланарных векторов,решать простейшие задачи курса геометрии по теме: векторы
| Демонстрационные плакаты, рис.
ИКТ
| Устный опрос
| В. 13, 14, 15.
| Самообразование https://uztest.ru № 4.3
| 61
| Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
| Изучение нового материала Комбинированный с практикой
| Фронтальная работа Работа с демонстрационным материалом
| Коллективная (Сильны й учит слабого)
| Знают теорему о разложении вектора по трем некомпланарным вектора. Умеют применять знания при решении задач.
| Слайд лекция Предметная компетенция
| Устный опрос
| П
41
| Самообразование https://uztest.ru
№ 4.3
| 62
| Зачет по теме «Векторы в пространстве»
| Урок проверки знаний Урок зачет
| Организация совместной учебной деятельности
| Индивидуальная по уровню развития интеллекта
| Учащиеся демонстрируют теоретические знания Учащиеся могут свободно пользоваться этими знаниями
| Карточки с заданиями
| Фронтальный устный опрос
| §4
Решение задач из карточек разной сложности
| Поиск информации с использованием интернет ресурсов
|
Итоговое повторение курса геометрии (6 часов)
№
урока
| Тема урока
| Вид педагогической деятельности
| Педагогические средства
| Форма организации на уроке
| Объем освоения
| Методическое обеспечение
| Контроль знаний
| Самостоятельная работа
| Внеурочная деятельность
Номер по кодификатору
| 63
| Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.
| Применение и совершенствование знаний Поисковая
| Беседа работа с книгой ,демонстрационный материал
| Индивидуальная по уровню развития интеллекта. Самоконтроль
| Умеют решать простейшие геометрические задачи курса применять аксиомы для решения задач , рассуждать Могут отразить в письменной форме свои решения
| Демонстрационныеслайды, рис.
| Теоретический тест
| п. 1 вопр
4-11
| Дистанционный курс геометрии https://uztest.ru
№ 5.2, 5.3
| 64
| Параллельность прямых и плоскостей.
| Комбинированная Поисковая
| Построение алгоритма действия решения задач
| Индивидуальная, пары сменного состава
| Умеют решать простейшие геометрические задачи темы. Знают сведения о Параллельности прямых. Параллельности прямой и плоскости.
| Демонстрационныеслайды, карточки с рис.
| Устный опрос
| С.32
Вопр.
1-3,
5, 7,11
| Поиск информации с использованием интернет
№ 5.2 5.3
| 65
| Повторение Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью
| Применение и совершенствование знаний Поисковая
| Фронтальный опрос . Работа с демонстрационным материалом, работа с книгой
| Коллективная пары смешанного состава
| Умеют решать простейшие геометрические задачи курса. Геометрические задачи ЕГЕ Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действия Осуществляют проверку выводов положений закономерностей теорем
| Демонстрационные рис. плакаты.
| Фронтальный опрос Задачи по готовым чертежам
|
п.20
| Творческие индивидуальные задания
№ 5.2, 5.3
| 66
| Контрольная работа
| Применение и совершенствование знаний Урок проверки знаний
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Индивидуальная, Освоение практического навыка решения контрольных заданий
| Демонстрируют знания по темам курса геометрии 10кл. Могут свободно пользоваться знаниями полученными в течении года
| Карточки с к/р
| К/р
| Гл 1, 2, 3
| Факультативное занятие. Разноуровневые задания
| 67
| Векторы в пространстве. Действия над векторами
| Применение и совершенствование знаний Урок проверки знаний
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Освоение практического навыка решения контрольных заданий
| Умеют решать простейшие задачи курса геометрии по теме: векторы Владеют умением предвидеть последствий своих действий. Осуществляют проверку выводов положений закономерностей теорем
| Демонстрационные слайды.
| Мини тест. Геометрический диктант
| Гл 4
| Интерактивное обучение http://pedsovet.org/
4.1,
4.2,
5.2
| 68
| Заключительный урок беседа по курсу геометрии
| Применение и совершенствование знаний
анная
| Беседа, работа с книгой, с доп. литературой
| Индивидуальная,
| Умеют решать геометрические задачи с кратким и развернутым ответом, проводить самооценку собственных действий Участвовать в диалоге , понимать точку зрения собеседника
| Демонстрационные слайды, рис. плакаты
|
|
| Самообразование http://uztest.ru
|
Содержание тем учебного курса
11 класса.
1. Метод координат в пространстве (15ч)
Осн. цель: Сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
Методы: Педагогические средства. Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов. Проблемное изложение. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это способствует более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить место векторного и координатного методов в курсе геометрии.
1.1 Координаты точки и координаты вектора (7ч)
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координат точек. Простейшие задачи в координатах.
Знать: Понятие прямоугольной системы координат, координаты вектора, действия над векторами. Формулы середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками. Понятия равных векторов, понятия коллинеарных и компланарных векторов, нахождение координат вектора по координатам его начала и конца.
Уметь: Проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометричсеских задач. Строить точки по заданным координатам и находить координаты точки , производить действия над векторами с заданными координатами, находить расстояния между двумя точками, длину вектора, координат середины отрезка, решать задачи координатно-векторным методом.
1.2 Скалярное произведение векторов (4ч)
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
Знать: Понятия угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения в координатах, свойства скалярного произведения, формулы скалярного произведения в координатах.
Уметь: Применять скалярное произведение векторов при решении задач, уметь вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами. Вычислять угол между двумя прямыми и угол между прямой и плоскостью.
1.3 Движение (4ч)
Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.
Знать: Понятие движения и основные виды движений.
Уметь: Применять движение при решении задач. Отличать один вид движения от другого.
2 Цилиндр, конус и шар. (17ч)
Осн. цель: Дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шар) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. Познакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид.
Методы: Педагогические средства. Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов. Проблемные изложение. Решается большое количество задач, что позволяет продолжить формирование логических и графических умений. Развить пространственные представления круглых тел на примере конкретных геометрических тел.
2.1. Цилиндр(3ч)
Понятие цилиндра. Цилиндр.
Знать: Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов. Формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра.
Уметь: Решать задачи на нахождение элементов цилиндра, площади поверхности цилиндра. Работать с рисунком, читать его.
2.2 Конус (3ч)
Конус. Усеченный конус.
Знать: Понятие конической поверхности, конуса, усеченного конуса. Формулы для вычисления боковой и полной поверхности усеченного конуса.
Уметь: Работать с чертежом и читать его. Применять знания при решении задач.
2.3. Сфера (11ч)
Сфера . Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Знать: Понятие сферы, шара и их элементов. Уравнение сферы. Возможные случаи расположение сферы и плоскости. Формулу площади сферы. Понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, условия их существования.
Уметь: Работать с чертежом и читать его, решать задачи по данной теме и на комбинацию: сферы и пирамиды, цилиндра и призмы, призмы и сферы, конуса и пирамиды. Применять полученные знания при изучении темы при решении задач.
3. Объемы тел (22ч)
Осн. цель: Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения входе решения задач на вычисление их объемов.
Методы: В курсе стереометрии понятие объема вводится по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулируются основные свойства объемов. Решается большое количество задач. Результаты устанавливаются, руководствуясь больше наглядными представлениями.
3.1. Объем прямоугольного параллелепипеда (3ч)
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда . Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.
Знать: Понятие объема тел. Свойства объемов, прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, прямоугольной призмы.
Уметь: Работать с чертежом и читать его. Находить объемы прямой призмы и цилиндра. Использовать свойства объемов тел при решении задач. Применять формулы при решении задач.
3.3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (8ч)
Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса.
Знать: Возможность и целесообразность применения определенного интеграла для вычисления объемов тел. Формулу объема наклонной призмы. Формулу объема пирамиды у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной около основания окружности. Формулу объема усеченной пирамиды. Формулу объемов конуса и усеченного конуса.
Уметь: Находить объем наклонной призмы. Вывести формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла, формулу объема пирамиды с использованием основной формулы объемов тел, формулу объема конуса с помощью определенного интеграла. Работать с чертежом и читать его. Находить объемы наклонной призмы, пирамиды, усеченной пирамиды, конуса и усеченного конуса. Применять формулы при решении задач.
3.4. Объем шара и площадь сферы (8ч)
Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора. Площадь сферы.
Знать: Формулу нахождения объема шара. Формулы для вычисления объемов частей шара. Формулу для вычисления площади поверхности шара. Применение формул при решении задач.
Уметь: Работать с чертежом и читать его. Выводить формулу для вычисления объема шара. Находить объем шарового сегмента., шарового слоя, сектора. Выводить формулу для вычисления площади поверхности шара. Применять формулы при решении задач.
4. Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов. (14ч)
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. Объемы тел. Комбинация с описанными сферами.
Знать: Теоретический материал курса геометрии 10-11 класса. Основные теоретические факты. Наиболее распространенные приемы решения задач.
Уметь: Практически применять теоретический материал. Совершенствовать умения и навыки решения задач.
|
|
|