§7. Умножение и деление десятичных дробей. 26 часов.
Л.: формировать навыки анализа и самоконтроля, формирование навыка составления алгоритма выполнения задания, устойчивой мотивации к учению.
П.: составление алгоритма умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, десятичной дроби на десятичную дробь, умножения и деления десятичной дроби на 10, 100 и ……, 0,1, 0,01 и …
К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества
Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы
П.: уметь устанавливать закономерности, осуществлять сравнение и классификацию
|
1
|
|
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
| 1
| Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др.при решении задач.
Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
|
|
2
|
|
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
| 1
|
|
3
|
|
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
| 1
| Сам работа
|
4
|
|
| Деление десятичных дробей на натуральные числа.
| 1
|
|
5
|
|
| Деление десятичных дробей на натуральные числа.
| 1
|
|
6
|
|
| Деление десятичных дробей на натуральные числа.
| 1
|
|
7
|
|
| Деление десятичных дробей на натуральные числа.
| 1
| Сам работа
|
8
|
|
| Урок повторения и обобщения.
| 1
|
|
9
|
|
| Контрольная работа №10 «умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
| 1
|
|
10
|
|
| Умножение десятичных дробей
| 1
|
|
11
|
|
| Умножение десятичных дробей
| 1
|
|
12
|
|
| Умножение десятичных дробей
| 1
|
|
13
|
|
| Умножение десятичных дробей
| 1
|
|
14
|
|
| Умножение десятичных дробей
| 1
| Сам работа
|
15
|
|
| Деление десятичных дробей
| 1
|
|
16
|
|
| Деление десятичных дробей
| 1
|
|
17
|
|
| Деление десятичных дробей
| 1
|
|
18
|
|
| Деление десятичных дробей
| 1
|
|
19
|
|
| Деление десятичных дробей
| 1
|
|
20
|
|
| Деление десятичных дробей
| 1
| Сам работа
|
21
|
|
| Среднее арифметическое
| 1
|
|
22
|
|
| Среднее арифметическое
| 1
|
|
23
|
|
| Среднее арифметическое
| 1
| Сам работа
|
24
|
|
| Урок повторения и обобщения.
| 1
|
|
25
|
|
| Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
| 1
|
|
26
|
|
| Резерв. Решение задач
| 1
|
|
§8. Инструменты для вычислений и измерений. 18 часов.
|
Л.: формировать навыки анализа и самоконтроля, формирование навыка составления алгоритма выполнения задания, устойчивой мотивации к учению.
П.: развивать и совершенствовать навыки инструментальных измерений, вычисление процентов и решение задач на проценты, научиться распознавать и строить различные виды углов, строить и читать диаграммы.
К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества
Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы
П.: уметь устанавливать закономерности, осуществлять сравнение и классификацию
|
1
|
|
| Микрокалькулятор
| 1
| Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).
Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развернутый углы; чертежный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни
|
|
2
|
|
| Проценты
| 1
|
|
3
|
|
| Проценты
| 1
|
|
4
|
|
| Проценты
| 1
|
|
5
|
|
| Проценты
| 1
|
|
6
|
|
| Проценты
| 1
| Сам работа
|
7
|
|
| Урок повторения и обобщения.
| 1
|
|
8
|
|
| Контрольная работа №12 «Проценты»
| 1
|
|
9
|
|
| Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
| 1
|
|
10
|
|
| Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
| 1
|
|
11
|
|
| Измерение углов. Транспортир.
| 1
|
|
12
|
|
| Измерение углов. Транспортир.
| 1
|
|
13
|
|
| Измерение углов. Транспортир.
| 1
| Сам работа
|
14
|
|
| Круговые диаграммы
| 1
|
|
15
|
|
| Круговые диаграммы
| 1
|
|
16
|
|
| Урок повторения и обобщения.
| 1
|
|
17
|
|
| Контрольная работа №13 «Углы и диаграммы»
| 1
|
|
18
|
|
| Резерв. Решение задач
| 1
|
|
Повторение курса математики. 16 часов.
|
Л.: формировать навыки анализа и самоконтроля, устойчивой мотивации к закреплению.
П.: повторить понятия и действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, проценты
К.: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задач, формировать навыки учебного сотрудничества
Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы
П.: уметь устанавливать закономерности, осуществлять сравнение и классификацию
|
1
|
|
| Арифметические действия с натуральными числами
| 1
|
|
|
2
|
|
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| 1
|
|
|
3
|
|
| Решение арифметических задач
| 1
|
|
|
4
|
|
| Буквенные выражения.
| 1
|
|
|
5
|
|
| Упрощение выражений.
| 1
|
|
|
6
|
|
| Уравнения
| 1
|
|
|
7
|
|
| Решение задач с помощью уравнений
| 1
|
|
|
8
|
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
|
|
|
9
|
|
| Умножение и деление десятичных дробей
| 1
|
|
|
10
|
|
| Арифметические действия с десятичными дробями
| 1
|
|
|
11
|
|
| Проценты
| 1
|
|
|
12
|
|
| Решение задач на проценты
| 1
|
|
|
13
|
|
| Решение практико-ориентируемых задач
| 1
|
|
|
14
|
|
| Итоговая контрольная работа
| 1
|
|
|
15
|
|
| Анализ контрольной работы
| 1
|
|
|
16
|
|
| Обобщающий урок
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|