6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
УМК:
- Математика 5 класс Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шваррцбурд С. И. Москва Мнемозина 2012год
- Поурочные планы. Стромова З. С., Пожарская О. В. Волгоград «Учитель» 2008год
- Рабочая тетрадь Т. М. Ерина Москва Экзамен 2013 год
- Рабочая тетрадь для контрольных работ В. Н, Рудницкая Москва Экзамен 2014 год
- Задания для обучения и развития математика 5 класс Москва Интеллект центр 2012 год
- Дидактические материалы по математике М. А. Попов Москва Экзамен 2013 год
- Контрольно-измерительные материалы Математика 5 классМосква Вако 2013 год
- Дидактические материалы по математике 5 класс Чесноков А. С., Нешков К. И. Москва «Академкнига». 2010год.
Материально-техническое обеспечение: классная доска; демонстрационные таблицы
измерительные инструменты
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4)сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
1)выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
2) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1)познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3)строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов- уметь применять алгоритмы, математические формулы, находить значение числовых выражений
8. Календарно-тематическое планирование
Глава 1. Натуральные числа и шкалы. 73 часа.
| §1. Натуральные числа и шкалы. 16 часов.
| Л.: Формирование устойчивой мотивации к учению, познавательного интереса, навыки составления алгоритма решения задач.
П.: уметь читать, записывать числа натурального ряда и 0; уметь строить отрезок, луч, прямую; уметь находить цену деления шкалы, определять показания данной шкалы; строить точки на координатном луче.
К.: формировать навыки учебного сотрудничества; развивать умение грамотно излагать свои мысли;
Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять последовательность достижения поставленных целей, вносить необходимые коррективы в план и способ действия, прогнозировать результат.
П.: уметь осуществлять анализ объектов, выявлять особенности, сопоставлять характеристики; выбирать наиблее эффективные способы решения задач.
| №
п\п
| Сроки проведения
|
Тема урока
| Кол.
часов
| Основные виды деятельности учащихся
| Практ. часть
|
|
|
|
| 1
|
|
| Вводный урок
| 1
| Участие в беседе, знакомство с учебником
|
| 2
|
|
| Обозначение
натуральных чисел.
| 1
| Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины в других единица Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате. Выражать одни единицы измерения массы в других единицах. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.Решать текстовые задачи арифметическими способами.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.
|
| 3
|
|
| Обозначение
натуральных чисел.
| 1
| Сам работа
| 4
|
|
| Отрезок. Длина
отрезка.
| 1
|
| 5
|
|
| Отрезок. Длина
отрезка.
| 1
| Сам работа
| 6
|
|
| Плоскость. Прямая.
| 1
|
| 7
|
|
| Прямая. Луч.
| 1
|
| 8
|
|
| Шкалы и координаты
| 1
|
| 9
|
|
| Шкалы и координаты
| 1
|
| 10
|
|
| Шкалы и координаты
| 1
| Сам работа
| 11
|
|
| Меньше или больше
| 1
|
| 12
|
|
| Меньше или больше
| 1
|
| 13
|
|
| Меньше или больше
| 1
| Сам работа
| 14
|
|
| Урок повторения и обобщения.
| 1
|
| 15
|
|
| Контрольная работа
№1 «Натуральные
числа и шкалы»
| 1
|
| 16
|
|
| Резерв. Решение
Задач..
| 1
|
| § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 21 час.
| Л.: Формирование навыков анализа, устойчивого интереса, навыки работы по алгоритму.
П.: повторить алгоритм сложения и вычитания в столбик, применять свойства сложения и вычитания натуральных чисел, уметь записывать числовые и буквенные выражения и находить их значения
К.: формировать навыки учебного сотрудничества; уметь грамотно излагать свои мысли и слущать мнение одноклассников
Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план работы, вносить необходимые коррективы в план и способ действия, прогнозировать результат.
П.: уметь выделять существенную информацию из текста, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
| 1
|
|
| Сложение натуральных чисел
| 1
| Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.
Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложение и вычитание натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты
|
| 2
|
|
| Свойства сложения
| 1
|
| 3
|
|
| Свойства сложения
| 1
| Сам работа
| 4
|
|
| Вычитание натуральных чисел
| 1
|
| 5
|
|
| Вычитание натуральных чисел
| 1
|
| 6
|
|
| Свойства вычитания
| 1
|
| 7
|
|
| Свойства вычитания
| 1
| Сам работа
| 8
|
|
| Урок повторения и обобщения.
| 1
|
| 9
|
|
| Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 1
|
| 10
|
|
| Числовые выражения. Буквенные выражения.
| 1
|
| 11
|
|
| Числовые выражения. Буквенные выражения.
| 1
|
| 12
|
|
| Числовые выражения. Буквенные выражения.
| 1
| Сам работа
| 13
|
|
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
| 1
|
| 14
|
|
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
| 1
|
| 15
|
|
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
| 1
| Сам работа
| 16
|
|
| Уравнение
| 1
|
| 17
|
|
| Уравнение
| 1
|
| 18
|
|
| Уравнение
| 1
| Сам работа
| 19
|
|
| Урок повторения и обобщения.
| 1
|
| 20
|
|
| Контрольная работа №3 «Выражения и уравнения»
| 1
|
| 21
|
|
| Резерв. Решение задач.
| 1
|
| §3. Умножение и деление натуральных чисел. 23 часа.
| Л.: Формирование устойчивой мотивации к учению, устойчивого интереса к изучению нового, навыки работы по алгоритму.
П.: повторить алгоритм умножения и деления в столбик, применять свойства умножения и деления натуральных чисел, уметь записывать числовые и буквенные выражения и находить их значения
К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество
Р.: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план работы, выстраивать алгоритм действия
П.: строить цепи логических рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
| 1
|
|
| Умножение натуральных чисел
| 1
| Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел.
Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножение и деление и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
|
| 2
|
|
| Свойства умножения.
| 1
|
| 3
|
|
| Свойства умножения.
| 1
| Сам работа
| 4
|
|
| Деление натуральных чисел
| 1
|
| 5
|
|
| Деление натуральных чисел
| 1
|
| 6
|
|
| Свойства деления
| 1
|
| 7
|
|
| Свойства деления.
| 1
| Сам работа
| 8
|
|
| Деление с остатком
| 1
|
| |