Главная страница


Рабочая программа по математике 5-6 классы (базовый уровень) Сроки реализации: 2014-2018 гг. Учитель: Илатовская Ирина



НазваниеРабочая программа по математике 5-6 классы (базовый уровень) Сроки реализации: 2014-2018 гг. Учитель: Илатовская Ирина
страница1/4
Дата11.04.2016
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

МБОУ «Бестужеская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по УВР: Директор МБОУ «Бестужевская СОШ»

Честнейшиной Н. М. _______________ Щукина Н. А ____________________

«___» августа 2014 года «____» августа 2014 года

Рабочая программа по математике

5-6 классы

(базовый уровень)

Сроки реализации: 2014-2018 гг.

Учитель: Илатовская Ирина

Анатольевна

1 квалификационная категория


с. Бестужево

2014 год
Содержание рабочей программы:
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..3-3
2. Общая характеристика учебного предмета……………………………………………..4-5
3. Место учебного предмета в учебном плане…………………………………………….5
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты ……………………………..5-7
5. Содержание учебного курса……………………………………………………………..7-9
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение……………………9
7. Планируемые результаты изучения…………………………………………………….9-11
8. Календарно-тематическое планирование………………………………………………11-
9. Приложения


1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального закона от 26. 12.2012г. 3273-ФЗ «Об образовании в РФ»

- Примерной программы по предмету

- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденногоприказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 №373

- Рабочей программы по математике 5, 6 классов (составитель В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО 2013г.)

- Фундаментального ядра содержания общего образования



Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. №1.2.3.1.3.1

Форма организации деятельности учащихся – урок.

Основные методы:

- по источнику знаний: словесные, наглядные, практические

- по степени взаимодействия учителя и ученика: лекция, беседа, самостоятельная работа

- по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский

- по принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный

- по принципу движения мысли от незнания к знанию: индуктивный и дедуктивный.

Элементы технологий: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающая технология, развивающее обучение, проблемное обучение, модульное обучении, индивидуальный подход

Формы контроля на уроке: тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты, итоговая контрольная работа.

2. Общая характеристика учебного предмета

Целями изучения математики в 5-6 классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучении курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают первоначальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Задачи:

- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

- Способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- Формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

- Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- Развивать способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- Формировать умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

- Развивать способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный курс «Математика» изучается в 5-6 классах, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который используется для решения практико-ориентированных задач. Нестандартный задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий.

класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество часов в год

5

5

34

170

6

5

34

170


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения математики 5-6 классов учащиеся должны овладеть следующими результатами:

Личностные:

- иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;

- уметь ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к другим мнениям;

- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- пиобрести способность к ясному эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимиой для различных сфер человеческой деятельности;

Познавательные УУД:

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации и аргументации;

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение выдвигать гипотизы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;

- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

Коммуникативные УУД:

- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Предметные результаты:

- владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление об основных изучаемых понятиях, как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- уметь работать с математическим текстом, применять математическую терминологию и символику;

- проводить вычисления с рациональными числами;

- выполнять вычисления по формулам, составлять формулы, решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом;

- вычислять значение геометрических величин, применять изученные свойства фигур и отношений между нимидля решения геометрических задач, изображать плоские и пространственные геометрические фигуры, читать геометрические чертежи;

- использовать основные способы представления и анализа статистических данных, решать комбинаторные задачи;

- применять приобретенные знания и умения для решении практических задач, задач из смежных дисциплин.

5. Содержание учебного курса





Учебно-тематический план.



Тематика практической части.

№п\п

Тема

1

Натуральные числа и шкалы

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

3

Выражения и уравнения

4

Умножение и деление натуральных чисел

5

Арифметика натуральных чисел

6

Площади и объемы

7

Обыкновенные дроби

8

Сложение и вычитание смешенных чисел

9

Сложение и вычитание десятичных дробей

10

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

11

Умножение и деление десятичных дробей

12

Проценты

13

Углы и диаграммы

14

Итоговая контрольная работа
  1   2   3   4