|
Рабочая программа по математике 5-6 классы (базовый уровень) Сроки реализации: 2014-2018 гг. Учитель: Илатовская Ирина МБОУ «Бестужеская средняя общеобразовательная школа» Согласовано: Утверждено:
Зам. директора по УВР: Директор МБОУ «Бестужевская СОШ»
Честнейшиной Н. М. _______________ Щукина Н. А ____________________
«___» августа 2014 года «____» августа 2014 года
Рабочая программа по математике
5-6 классы
(базовый уровень)
Сроки реализации: 2014-2018 гг.
Учитель: Илатовская Ирина
Анатольевна
1 квалификационная категория
с. Бестужево
2014 год Содержание рабочей программы: 1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..3-3 2. Общая характеристика учебного предмета……………………………………………..4-5 3. Место учебного предмета в учебном плане…………………………………………….5 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты ……………………………..5-7 5. Содержание учебного курса……………………………………………………………..7-9 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение……………………9 7. Планируемые результаты изучения…………………………………………………….9-11 8. Календарно-тематическое планирование………………………………………………11- 9. Приложения
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона от 26. 12.2012г. 3273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Примерной программы по предмету
- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденногоприказом Министерства образования и науки РФ 6.10.2009 №373
- Рабочей программы по математике 5, 6 классов (составитель В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО 2013г.)
- Фундаментального ядра содержания общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. №1.2.3.1.3.1
Форма организации деятельности учащихся – урок.
Основные методы:
- по источнику знаний: словесные, наглядные, практические
- по степени взаимодействия учителя и ученика: лекция, беседа, самостоятельная работа
- по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский
- по принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный
- по принципу движения мысли от незнания к знанию: индуктивный и дедуктивный.
Элементы технологий: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающая технология, развивающее обучение, проблемное обучение, модульное обучении, индивидуальный подход
Формы контроля на уроке: тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, математические диктанты, итоговая контрольная работа.
2. Общая характеристика учебного предмета
Целями изучения математики в 5-6 классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучении курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают первоначальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- Способствовать интеллектуальному развитию, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
- Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- Развивать способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Формировать умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- Развивать способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный курс «Математика» изучается в 5-6 классах, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который используется для решения практико-ориентированных задач. Нестандартный задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий.
класс
| Количество часов в неделю
| Количество учебных недель
| Количество часов в год
| 5
| 5
| 34
| 170
| 6
| 5
| 34
| 170
|
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате изучения математики 5-6 классов учащиеся должны овладеть следующими результатами:
Личностные:
- иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития;
- уметь ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к другим мнениям;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- пиобрести способность к ясному эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимиой для различных сфер человеческой деятельности;
Познавательные УУД:
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения учебных проблем;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации и аргументации;
- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение выдвигать гипотизы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
Коммуникативные УУД:
- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Предметные результаты:
- владеть базовым понятийным аппаратом, иметь представление об основных изучаемых понятиях, как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- уметь работать с математическим текстом, применять математическую терминологию и символику;
- проводить вычисления с рациональными числами;
- выполнять вычисления по формулам, составлять формулы, решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом;
- вычислять значение геометрических величин, применять изученные свойства фигур и отношений между нимидля решения геометрических задач, изображать плоские и пространственные геометрические фигуры, читать геометрические чертежи;
- использовать основные способы представления и анализа статистических данных, решать комбинаторные задачи;
- применять приобретенные знания и умения для решении практических задач, задач из смежных дисциплин.
5. Содержание учебного курса
Учебно-тематический план.
Тематика практической части.
№п\п
| Тема
| 1
| Натуральные числа и шкалы
| 2
| Сложение и вычитание натуральных чисел
| 3
| Выражения и уравнения
| 4
| Умножение и деление натуральных чисел
| 5
| Арифметика натуральных чисел
| 6
| Площади и объемы
| 7
| Обыкновенные дроби
| 8
| Сложение и вычитание смешенных чисел
| 9
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 10
| Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
| 11
| Умножение и деление десятичных дробей
| 12
| Проценты
| 13
| Углы и диаграммы
| 14
| Итоговая контрольная работа
| |
|
|