|
Глава 1. Действительные числа – 12 часов
Цель темы: создать условия для понимания признаков делимости, деления с остатком, аксиоматики действительных чисел, основной теоремы арифметики.
Натуральные и целые числа. Простые и составные числа. Делимость целых чисел. Основная теорема арифметики. Рациональные числа. Деление с остатком. Иррациональные числа. Бесконечная десятичная периодическая дробь. Множество действительных чисел. Модуль действительного числа. Числовые неравенства. Свойства модулей. Неравенства, содержащие модуль, окрестность точки. Сравнения. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Решение задач с целочисленными неизвестными. Метод математической индукции. Дедуктивный и индуктивный метод рассуждения. Полная и неполная индукция.
Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа» Учащимся необходимо знать:
теорему о делении с остатком,
свойства делимости натуральных чисел,
основную теорему арифметики,
понятие иррационального и действительного числа,
знают определение модуля действительного числа и свойства модуля;
среднее арифметическое и геометрическое;
доказывать несложные неравенства;
принцип математической индукции;
уметь:
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
применять метод математической индукции при решении уравнений и неравенств.
Глава 2. Числовые функции – 10 часов
Цель темы: создать условия для формирования представлений о числовых функциях и их свойствах, обратной функции.
Определение числовой функции и способы ее задания. Функции. Область определения и множество значений. График функции.
Свойства функций. Функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции.
Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Метод интервалов.
Сложная функция (композиция функций). Обратная функция.
Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Периодичность функции.
Контрольная работа №2 по теме «Числовые функции» Учащимся необходимо знать:
Определение функции,
Понятия «область определения», «область значений»,
Определение обратной функции, сложной функции,
Графическую интерпретацию,
Среднее арифметическое и геометрическое;
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях,
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойств функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Глава 3. Тригонометрические функции – 24 часа
Цель темы: создать условия для формирования представлений о числовой окружности на координатной плоскости, тригонометрических функциях, их графиках, свойствах, обратных тригонометрических функциях.
Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости.
Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Тригонометрические функции числового аргумента Тригонометрические функции углового аргумента. Функции у=sinx, y=cosx, их свойства и графики. Функции у=tqx, y=ctqx, их свойства и графики. Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Построение графика функции у=mf(x).
Построение графика функции у=f(kx) График гармонического колебания. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат
Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические функции» Учащимся необходимо знать:
Определение функции,
Понятия «область определения», «область значений»,
Определение обратной функции, сложной функции,
Графическую интерпретацию,
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях,
Тригонометрические функции;
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойств функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов.
Глава 4. Тригонометрические уравнения – 10 часов
Цель темы: сформировать представление о методах решения тригонометрических уравнений.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. Методы решения тригонометрических уравнений. Алгоритм решения уравнения. Метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени. Решение тригонометричесих уравнений и неравенств. Доказательство неравенств. Использование графиков и свойств функций для решения уравнений и неравенств. Метод интервалов.
Контрольная работа №6 по теме «тригонометрические уравнения»
Знать:
формулы решения тригонометрических уравнений,
алгоритм решения уравнений;
основные методы решения тригонометрических уравнений;
Уметь:
решать тригонометрические уравнения и их системы;
применять при решении уравнений метод замены переменной, метод разложения на множители;
решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени;
решать несложные тригонометрические неравенства и их системы;
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций.
Глава 5. Преобразования тригонометрических выражений – 21 час
Цель темы: сформировать представление об основных тригонометрических формулах, области допустимых значений тригонометрических выражений.
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.
Преобразование произведения тригонометрических выражений в сумму. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражения тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.
Преобразование выражения Аsin x + Bcos x к виду Csin(x+t) .
Методы решения тригонометрических уравнений.
Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» Учащимся необходимо знать:
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла,
радианную меру угла,
формулы перевода из радианной меры в градусную и наоборот, свойства синуса, косинуса, тангенса,
тригонометрические тождества,
знают свойства тригонометрических функций,
график гармонического колебания;
формулы для решения простейших тригонометрических уравнений;
уметь:
упрощать тригонометрические выражения,
находить значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла,
строить графики тригонометрических функций,
выполнять преобразования графиков,
решать тригонометрические уравнения и неравенства; проводить преобразования числовых выражений и выражений, включающих тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включающих тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Глава 6. Комплексные числа – 9 часов
Цель темы: сформировать представление о комплексных числах и операциях над ними.
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая запись комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.
Контрольная работа № 9 по теме «Комплексные числа» Знать:
действительную и мнимую часть, аргумент комплексного числа;
модуль комплексного числа;
алгебраическую и тригонометрическую запись комплексных чисел;
геометрическую интерпретацию комплексных чисел;
уметь:
выполнять действия с комплексными числами,
пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,
в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами
Глава 7. Производная – 29 часов
Цель темы: сформировать представления о понятии предела последовательности, производной функции в точке, производных основных элементарных функций. Показать значимость применения производной для решения различных задач прикладного характера.
Числовые последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Предел функции. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Определение производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности. Произведения и частного. Производные основных элементарных функций.
Вычисление производных. Вторая производная.
Дифференцирование сложной функции Производные сложной и обратной функций. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Построение графиков функций.
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин
Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Контрольная работа №11 по теме «Производная основных элементарных функций»
Контрольная работа №12 по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» Знать:
Определение предела последовательности,
определение производной функции ,
физический и геометрический смысл производной,
производные основных элементарных функций,
правила вычисления производных;
Уметь:
вычислять производные элементарных функций;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшее значения с применением аппарата математического анализа. Глава 8. Комбинаторика и вероятность – 10 часов
Цель темы: сформировать представления о классической вероятностной схеме и классическом определении вероятности.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий. Вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Правило суммы. Правило умножения. Вероятность суммы. Комбинированные задачи. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты.
Случайные события и их вероятности Знать:
Понятие вероятностного события,
классическое определение вероятности,
правило умножения,
формулы сочетания и размещения элементов, классическую вероятностную схему,
Уметь:
Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
Вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, для анализа информации статистического характера. 9. Тригонометрия. Повторение. Решение задач. (4 часов).
ГЕОМЕТРИЯ Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) - 5 часов
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. Знать:
Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство);
Уметь: 1. Параллельность прямых и плоскостей - 19 часов
Параллельность прямых. Прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Контрольная работа №4 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
Контрольная работа №5 по теме «Тетраэдр и параллелепипед»
Знать:
пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые;
угол между прямыми в пространстве;
параллельное проектирование;
изображение пространственных фигур
Уметь:
изображать различными способами пространственные фигуры на плоскости,
строить сечения и применять знания при решении задач.
2. Перпендикулярность прямых и плоскостей - 20 часов
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Контрольная работа № 7 по теме «Двугранный угол»
Знать:
Перпендикулярность прямых.
Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.
Теорема о трех перпендикулярах.
Перпендикуляр и наклонная.
Угол между прямой и плоскостью.
Расстояния от точки до плоскости;
расстояние от прямой до плоскости;
расстояние между параллельными плоскостями;
расстояние между скрещивающимися прямыми;
Уметь: 3.Многогранники – 12 часов
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Контрольная работа №10 по теме «Многогранники»
Знать:
вершины, ребра, грани многогранника, понятия развертки, многогранных углов.
Выпуклые многогранники.
Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Параллелепипед. Куб.
Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде.
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)
Уметь:
применять знания к решению задач
4.Векторы в пространстве - 6 часов
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Контрольная работа №13 по теме «Векторы в пространстве»
Знать:
определение вектора в пространстве;
правила действий с векторами в пространстве.
Уметь:
применять знания к решению задач
Резерв – 10 часов
Учебно-тематический план
№
| Название раздела
| Количество часов
| В том числе:
| уроков
| к/р
|
| Повторение
|
| 6
| 6
| 0
| 1
| Действительные числа
| а
| 12
| 11
| 1
| 2
| Числовые функции
| а
| 10
| 9
| 1
| 3
| Тригонометрические функции
| а
| 24
| 23
| 1
|
| Введение (аксиомы стереометрии их следствия)
| г
| 5
| 5
| 0
| 4
| Параллельность прямых и плоскостей
| г
| 19
| 17
| 2
| 5
| Тригонометрические уравнения
| а
| 10
| 9
| 1
| 6
| Перпендикулярность прямых и плоскостей
| г
| 20
| 19
| 1
| 7
| Преобразования тригонометрических выражений
| а
| 21
| 20
| 1
| 8
| Комплексные числа
| а
| 9
| 8
| 1
| 9
| Многогранники
| г
| 12
| 11
| 1
| 10
| Производная
| а
| 29
| 27
| 2
| 11
| Векторы в пространстве
| г
| 6
| 5
| 1
| 12
| Комбинаторика вероятность
|
| 10
| 10
| 0
| 13
| Тригонометрия (повторение)
| а
| 7
| 7
| 0
|
| Резерв
|
| 10
| 10
| 0
| ИТОГО
| 210
| 197
| 13
| |
|
|