Главная страница


Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе



Скачать 201.59 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе
Дата11.04.2016
Размер201.59 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- программы. Планирование учебного материала. Математика . 5-6 классы. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2010;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект:

- учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, - М., «Мнемозина», 2011.;

- Жохов В. И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие.

Общая характеристика предмета

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5ч в неделю в 6 классах

Программа рассчитана : количество часов в неделю: 5, всего 170 ч
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развить умение применять свойства натуральных чисел, связанные с делимостью чисел, сформировать понятие «признаки делимости для нахождения делителей данного натурального числа, сформировать умение находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел;

  • сформировать понятие обыкновенной дроби, выявить взаимосвязи между десятичными и обыкновенными дробями, ввести понятие множества рациональных чисел;

  • развить умения планировать учебную деятельность при работе с правилами умножения и деления обыкновенных дробей; сформировать умения умножать и делить рациональные числа, находить часть от числа и целое по его части;

  • сформировать понятия «отношение», «пропорция», «процент» и умение применять их при решении различных задач;

  • сформировать умение выполнять сложение, вычитание и совместные арифметические действия с рациональными числами;

  • сформировать умение выполнять отдельные и совместные действия с рациональными числами, создать условия для развития умений планировать и контролировать деятельность при вычислении значений числовых выражений;

  • организовать деятельность учащихся по получению алгоритма решения линейных уравнений, сформировать умение решать некоторые линейные уравнения, формировать умение решать текстовые задачи с помощью уравнений,

  • ввести понятие системы координат на плоскости, сформировать умения отмечать на координатной плоскости точку с заданными координатами и определять координаты данной точки;

  • рассмотреть некоторые геометрические фигуры как абстрактные конструкции, обусловленные отношениями параллельности и перпендикулярности прямых.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общего учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Структура изучаемого предмета




Наименование раздела

Количество часов

Всего Теоретические Контрольные

1

2
3

4

5

6
7

8

9

10


Делимость чисел

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Умножение и деление обыкновенных дробей

Отношения и пропорции

Положительные и отрицательные числа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Решение уравнений

Координаты на плоскости

Повторение. Решение задач.

20 19 1

22 20 2
31 28 3

19 17 2

13 12 1

11 10 1
12 11 1

15 13 2

13 12 1

14 12 1



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика 6  класс





№ п\п


Наименование раздела программы, тема урока

Всего

часов

Из них контрольные и диагностические (ч)

Дата

По плану

Фактическая

1

Делимость чисел

20










1.1

Делители и кратные (п.1)

3










1.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (п. 2)

3










1.3

Признаки делимости на 9 и на 3 (п. 3)

2










1.4

Простые и составные числа (п. 4)

2










1.5

Разложение на простые множители (п. 5)

2










1.6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п. 6)

3










1.7

Наименьшее общее кратное (п. 7)

4










1.8

Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел"

1

1







2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22










2.1

Основное свойство дроби (п. 8)

2










2.2

Сокращение дробей (п. 9)

3










2.3

Приведение дробей к общему знаменателю (п. 10)

3










2.4

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п. 11)

6










2.5

Контрольная работа № 2 по теме

" Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "

1

1







2.6

Сложение и вычитание смешанных чисел (п. 12)

6










2.7

Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

1







3

Умножение и деление обыкновенных дробей

31










3.1

Умножение дробей (п. 13)

4










3.2

Нахождение дроби от числа (п. 14)

4










3.3

Применение распределительного свойства умножения (п. 15)

5










3.4

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

1

1







3.5

Взаимно обратные числа (п. 16)

2










3.6

Деление (п. 17)

5










3.7

Контрольная работа № 5 по теме «Деление»

1

1







3.8

Нахождение числа по его дроби (п. 18)

5










3.9

Дробные выражения (п. 19)

3










3.10

Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения"

1

1







4

Пропорции

19










4.1

Отношения (п. 20)

5










4.2

Пропорции (п. 21)

3










4.3

Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п. 22)

3










4.4

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

1







4.5

Масштаб (п. 23)

2










4.6

Длина окружности и площадь круга ( п. 24)

2










4.7

Шар (п. 25)

2










4.8

Контрольная работа № 8 по теме "Масштаб"

1

1







5

Положительные и отрицательные числа

13










5.1

Координаты на прямой (п. 26)

3










5.2

Противоположные числа (п. 27)

2










5.3

Модуль числа (п. 28)

2










5.4

Сравнение чисел (п. 29)

3










5.5

Изменение величин (п. 30)

2










5.6

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

1







6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11










6.1

Сложение чисел с помощью координатной прямой (п. 31)

2










6.2

Сложение отрицательных чисел (п. 32)

2










6.3

Сложение чисел с разными знаками (п. 33)

3










6.4

Вычитание (п. 34)

3










6.5

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

1







7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12










7.1

Умножение (п. 35)

3










7.2

Деление (п. 36)

3










7.3

Рациональные числа (п. 37)

2










7.4

Свойства действий с рациональными числами (п. 38)

3










7.5

Контрольная работа №11 по теме "Действия с рациональными числами"

1

1







8

Решение уравнений

15










8.1

Раскрытие скобок (п. 39)

2










8.2

Коэффициент (п. 40)

2










8.3

Подобные слагаемые (п. 41)

3










8.4

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок»

1

1







8.5

Решение уравнений (п. 42)

6










8.6

Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений"

1

1







9

Координаты на плоскости

13










9.1

Перпендикулярные прямые (п. 43)

2










9.2

Параллельные прямые (п. 44)

2










9.3

Координатная плоскость (п. 45)

3










9.4

Столбчатые диаграммы (п. 46)

2










9.5

Графики (п. 47)

3










9.6

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

1







10

Итоговое повторение курса математики 5 – 6 класса

14










10.1

Решение задач

13










10.2

Итоговая контрольная работа №15

1

1










Итого часов

170

15







Требования к уровню подготовки шестиклассников.

В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).