Главная страница

«развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству»



Название«развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству»
страница6/6
Дата08.04.2016
Размер0.77 Mb.
ТипМетодическая разработка
1   2   3   4   5   6

3.4.7.Инсценировать песню

Предложить ребёнку инсценировать любимую песню по программе средней группе на начало учебного года

Например:

  • «Весёлый жук» муз. и сл. Р. Котляровского

На конец учебного года по программе старшей группы.

  • «Жил был у бабушки серенький козлик» р.н.п.

3 балла – ребенок самостоятельно и свободно инсценирует песню, передавая характер героя, согласованно взаимодействует с другими персонажами.

2 балла – ребенок свободно инсценирует песню, передавая характер героя, взаимодействует с другими персонажами после словесной помощи взрослого.

1 балл – ребенок инсценирует песню после активной помощи взрослого (показа).

0 баллов – ребенок не проявляет желания инсценировать песню даже после оказания помощи взрослого.
3.5. Развитие танцевально-игрового творчества.

3.5.1.Придумывать движения к пляскам танцам

Предложить ребёнку на начало учебного года по программе средней группы :

  • придумать движения к заданной музыке, передать образ персонажа (Лисичка, зайчик мишка и т. д.)

Музыка по выбору музыкального руководителя. Использовать фрагмент музыкального произведения. Подготовить атрибуты: листочки, цветочки, снежинки, божьи коровки, бабочки, и т.д.

На конец учебного года по программе старшей группы:

  • придумать движения к заданной музыке, используя знакомые танцевальные элементы.

Музыка по выбору музыкального руководителя. Использовать фрагмент музыкального произведения
3 балла – ребенок самостоятельно придумывает движения. С удовольствием танцует в характере музыки.

2 балла – ребенок придумывает движения после словесной помощи педагога. Затем исполняет их с удовольствием в характере музыки.

1 балл - ребенок выполняет танцевальные движения не эмоционально после словесной и моторной помощи педагога.

0 баллов - ребёнок не может использовать на практике знакомый танцевальный материал даже после помощи педагога.
3.5.2.Составлять композицию танца

Предложить ребёнку на начало учебного года по программе средней группы:

  • придумать танец к заданной музыке, передать образ персонажа (Лисичка, зайчик мишка и т. д.)

Музыка по выбору музыкального руководителя. Подготовить атрибуты: листочки, цветочки, снежинки, божьи коровки, бабочки, и т.д.

На конец учебного года по программе старшей группы

  • составить танцевальную композицию на заданную музыку.

Музыка по выбору музыкального руководителя.

3 балла – ребенок самостоятельно составляет композицию танца на заданную музыку, проявляя фантазию в творчестве.

2 балла – ребенок придумывает танцевальную композицию после словесной помощи педагога.

1 балл - ребенок составляет композицию танца после словесной и моторной помощи педагога.

0 баллов - ребёнок не может составлять композицию танца даже после помощи педагога.
3.5.3.Придумывать движения, отражающие содержание песни

Предложить ребёнку инсценировать любимую песню по средней группе на начало учебного года

Например:

  • «Заинька» Р.Н.П. обр. Н. Римского-Корсакова

На конец учебного года по старшей группе предложить любую характерную песню например:

  • «Папа подари мне куклу» муз. Л. Морозова, сл. Г. Горбовского, « Семечки» р.н.п. и.т.д.

3 балла – ребенок самостоятельно и свободно придумывает движения, отражающие содержание песни.

2 балла – ребенок придумывает движения, отражающие содержание песни после словесной помощи взрослого.

1 балл – ребенок придумывает движения, отражающие содержание песни после активной помощи взрослого (показа).

0 баллов – ребенок не проявляет желания придумывать движения даже после оказания помощи взрослого.
3.5.4.Инсценировать содержание песен, хороводов

Предложить ребёнку инсценировать любую любимую песню, хоровод по средней группе на начало учебного года

Например:

  • «Жили у бабуси» р.н.п. ( Под фонограмму)

Выбрать рассказчика, бабушку, двух гусей.

На конец учебного года инсценировать любую любимую песню, хоровод по программе старшей группы.

Например:

  • « Про козлика» муз Струве

Выбрать козлика, рассказчика, маму-собаку, маму - козу, маму - овцу, маму - корову.

3 балла – ребенок самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, передаёт характер музыки в движении

2 балла – ребенок инсценирует содержание песен, хороводов, передаёт характер музыки в движении после словесной помощи взрослого.

1 балла – ребенок инсценирует содержание песен, хороводов после активной помощи взрослого (показа).

0 балл – ребенок не проявляет желания инсценировать содержание песен, хороводов.
3.6.ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

3.6.1.Исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах

Предложить ребёнку исполнить на металлофоне или ксилофоне на начало учебного года по программе средней группы.

  • « Ёжик» муз. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

На конец учебного года исполнить на металлофоне или ксилофоне по программе старшей группы.

  • «Андрей воробей» р.н.п.

3 балла – ребенок самостоятельно исполняет попевку на металлофоне или ксилофоне, правильно держит молоточек.

2 балла - ребенок правильно играет после дополнительной словесной помощи взрослого.

1 балл - ребенок играет после оказания ему моторной помощи.

0 баллов – ребенок не справляется с заданием даже после дополнительного показа педагога.

3.6.2. Исполнять знакомые песенки индивидуально

Предложить ребёнку исполнить на металлофоне или ксилофоне на начало учебного года по программе средней группы.

  • « Сел комарик по кусточек» р.н.п.

На конец учебного года исполнить на металлофоне по программе старшей группы:

  • « Петушок» р.н.п.

3 балла – ребенок самостоятельно исполняет знакомую песенку на металлофоне или ксилофоне.

2 балла - ребенок правильно играет после дополнительной словесной помощи взрослого.

1 балл - ребенок играет после оказания ему моторной помощи.

0 баллов – ребенок не справляется с заданием даже после дополнительного показа педагога.
3.6.3..Исполнять знакомые песенки небольшими группами, соблюдая при этом динамику и темп.

Предложить детям исполнить на разных инструментах знакомую песню на начало учебного года по программе средней группы.

  • « Весёлый старичок» муз. А. Комарова, сл. Д. Хармса.

На конец учебного года по программе старшей группы.

  • «Бременские музыканты» муз. Е.и С. Железновы

3 балла – ребенок самостоятельно исполняет знакомую песню в характере, соблюдая при этом динамику, темп.

2 балла - ребенок правильно исполняет знакомую песню в характере после дополнительной словесной помощи взрослого.

1 балл - ребенок играет после оказания ему моторной помощи.

0 баллов – ребенок не справляется с заданием даже после дополнительного показа педагога.

Пояснительная записка :

Для диагностики уровня развития музыкальных способностей детей можно использовать одно музыкальное произведение для решения нескольких задач. Например:

3.4. Музыкально-двигательные движения.

3.4.1.Ритмично двигаться под музыку

3.4.2.Передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание

3.4.4.Переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу

3.4.5.Менять движения в соответствии с музыкальными фразами

3.5.Развитие танцевально-игрового творчества

3.5.3.Придумывать движения, отражающие содержание песни

3.5.4.Инсценировать содержание песен, хороводов

  • « Про козлика» муз Струве

Сводная таблица результатов индивидуальной диагностики ( Таблица 1)

п/п.

Фамилия , имя ребёнка

Высокий

уровень

Пограничный(Средне-высокий) уровень

Средний уровень

Низкий уровень

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май














































































































































































































































































































Сводная таблица групповых результатов диагностики ( Таблица 2)

п/п

Уровни развития

Количество детей

Процентное соотношение

сентябрь

май

сентябрь

май

1

Высокий

6




35%




2

Пограничный(Средне-высокий)

4




24%




3

Средний

7




41%




4

Низкий

-




-




Сравнительные данные уровня развития музыкальных способностей детей ( Таблица 3)

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкально-

ритмические

движения

Развитие танцевально-игрового творчества

Игра на детских музыкальных инструментах

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май
















































































































































































































































































































































































































































































Комплектование подгрупп детей для индивидуальной работы по итогам диагностики.

п./п.

Низкий уровень

п./п.

Средний уровень

п./п.

Пограничный ( Средне-высокий) уровень

п./п.

Высокий уровень








































































































































































1   2   3   4   5   6