Главная страница

Система игр по развитию навыков речевой деятельности на уроках английского языка



Скачать 123.53 Kb.
НазваниеСистема игр по развитию навыков речевой деятельности на уроках английского языка
Дата18.04.2016
Размер123.53 Kb.
ТипДокументы

Система игр по развитию навыков речевой деятельности на уроках английского языка.

Одним из основных направлений изучения английского языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального общения. Вовлечение учащихся в активную устную деятельность может быть осуществлено за счет игры.

Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков.

Актуальность использования игр на уроках английского языка в начальной школе заключается в том, что с помощью игр можно формировать универсальные учебные действия учащихся, развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть.

Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:

- закрепить только что пройденный материал, повторить пройденное;

- это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;

- это идеальная возможность расслабиться;

- игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму, хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность;

- быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;

- игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;

- игры помогают запоминать учебный материал глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;

Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников, понятной и естественной деятельностью для них, должна использоваться в учебном процессе. Иностранный язык не является исключением. Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер. Методическая типология игр разнообразна, так же как и их предназначение.

В этой работе я выделяю языковые и речевые игры, которые можно использовать на уроках английского языка в младших классах.

Языковые игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей.

Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном этапе овладения иностранным языком.

Фонетические игры.

Цели:

- тренировать учащихся в произношении английских звуков;

- научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;

- разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

Фонетические игры:

Цель: постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

« Playing Airplane». [v]

- Вы когда – нибудь играли в «самолётик»? Наверное, вы расправляли руки, словно крылья, слегка наклонялись вперёд – и вот вы уже летите. Маленькие англичане тоже любят играть в эту игру. Но вместо звука [ж], они говорят звук [v]. Давайте поиграем в «английский» самолётик:

The plane is travelling up in the sky

vvv – vvv – vvv.

Moving so fast and ever so high

vvv – vvv – vvv.

Over the land and over the sea

vvv – vvv – vvv.

But we always come back in time for tea

vvv – vvv – vvv.

В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки. Стих может говорить только учитель, а ученики произносить звук [v], но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики.

« Go, my little pony, go!» [ou]

- Вы когда – нибудь видели пони? Конечно же, да. В Англии очень любят пони. Вот почему, когда маленькие англичане играют, они часто представляют, что играют с пони. Они даже придумали особый стишок, чтобы лошадка быстрее бежала:

Go, my little pony, go!

Go! Go! Go!

Go, my little pony, go!

Go! Go! Go!

Gallop, pony, gallop, go!

В данную игру можно играть с движениями, используя её в качестве физкультминутки.

Орфографические игры.

Цели:

- упражняться в написании английских слов.

- часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверке домашнего задания).

«Remember the Words».

Цель: формирование навыка орфографической памяти.

Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

« Let’s Count Alphabet».

Цель: контроль усвоения алфавита.

Учитель предлагает позаниматься математикой. Но цифры здесь заменяются буквами. У каждой буквы есть свой порядковый номер (согласно алфавитному порядку). Чтобы правильно решить примеры, нужно подсчитать порядковые номера букв. Ответы тоже должны быть в виде букв.

C+R=? 3+18=21 C+R=U

Activity 1.

Цель: формирование орфографического написания глаголов.

Учащимся предлагается просмотреть рабочий лист, а затем написать, что могут делать животные, используя словарную подсказку.



What can monkeys do?

Monkeys can climb trees.






climb trees

What can monkeys do?





fly

What can birds do?





jump

What can kangaroos do?





make webs

What can spiders do?





change colors

What can chameleons do?



Лексические игры.

Цели:

- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
«How many pages Цель: тренировка числительных больше 20.

У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book? Дети пытаются отгадать: - There are …

«Champion Game».

Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти.

Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.
«Let’s draw a picture».

Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Каждому ученику нужно заранее приготовить лист, расчерченный на 20 клеток. Учитель называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, и даже словосочетания). Ученики должны зарисовать каждое слово, которому соответствует своя клетка. Затем учителем называется номер клетки, а задача учащихся – с помощью своего рисунка «восстановить» слово.

Activity 2.

Цель: закрепление лексики по теме «Зимние виды спорта».

Учащиеся должны написать вопросительные предложения «что могут делать дети» и ответить на вопросы. Можно дать задание: расспросить учащихся, а ответы записать.
«What Winter Sports Can They Do?»























































Грамматические игры.

Цели:

- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;

- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

- развить речевую творческую активность учащихся.

«Hide – and – Seek in the Picture».

Цель: тренировка употребления предлогов места.

Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) «прячется» где – нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, «ищут» его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку:

- Are you under the bed?

- Are you behind the door?

- Are you on the chair?

- Are you in the box?
«Act as you say».

Цель: тренировка употребления Present Continuous.

Задание заключается в выполнение команд с комментариями. Играют по 3 ученика: 1 – отдаёт команду, 2 – выполняет и говорит, что он делает, 3 – описывает действия второго.

1 – Play volleyball. 2 – I am playing volleyball. 3 – He/ She is playing volleyball.

1 – Wash your face. 2 – I am washing my face. 3 – He/ She is washing his/ her face.

1 – Do exercises. 2 – I am doing exercises. 3 – He/ She is doing exercises.

Activity 3.

Цель: тренировка употребления глагола «have» в вопросах и ответах.

Речевые игры также важны в процессе обучения иностранным языкам. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в её рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по общению.

Цели:

- научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации;

- развивать слуховую реакцию, слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации;

- научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности.

Activity4.

Цель: научить учащихся задавать и отвечать на вопросы, используя глагол «can».

Учащиеся расспрашивают друг друга, ведут диалог, отвечают и записывают ответы на рабочих листах, используя глагол «can».





Can you swim?

Yes, I can.

No, I can’t.





swim






jump






ski






skip rope






play the piano

Речевые игры.

Аудитивные игры:

« ClapClap». Цель: развитие навыков усвоения лексики на слух, развитие памяти. Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.

Volleyball, basketball, hockey, tennis, leap – frog, grey bird, hide – and – seek…

Grandmother, grandfather, uncle, teacher, sister, brother…
«Which is the picture is?» Цель: развитие навыка аудирования. Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3 – 4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь. I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair…. I have got a small blue – and – white parrot. It is in the box... My sister has got two dolls. They are under the table.

«Good morning». Цель: развитие навыка аудирования. К доске выходит 1 ученик и поворачивается спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из учеников и он говорит водящему: «Good morning, Kolya». Водящий, узнав голос одноклассника, отвечает: «Good morning, Masha». Теперь Маша становится водящей и игра продолжается. Для того, чтобы труднее было отгадать, ученики могут менять голоса. На самых первых уроках используются фразы приветствия и прощания. На продвинутом уровне, это могут быть микродиалоги:

- Hello, Masha! How are you?

- Hello, Kolya! I’m fine. Thank you.

Говорение:

«Last Word Chain». Цель: развитие навыков монологической речи, навыков построения логически связного высказывания. Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику:

I have got a cat.

The cat is grey.

The grey cat is under the chair.

The chair is near the table.

The table is in the room.
I like Christmas.

Christmas is celebrated on the 25 of December.

December is in winter.

Winter is my favourite season.

The season I don’t like is autumn.
В основном обучающие игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т.д. какую бы направленность ни имели игры, они отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к животным, сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям, загадкам.

В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д. При всем разнообразии сюжетов в играх скрывается принципиально одно и то же содержание – деятельность человека и отношения людей в обществе.

Эффективность игры как методического приема обучения повышается, если учитель правильно определит продолжительность речевого общения участников. Продолжительность оптимальной работоспособности учащихся младших классов в общении достигает пяти минут.

Целесообразность использования игр в 1-4 классах обусловлена тем, что дети отдают предпочтение групповой форме учебной работы. Для них совместная деятельность и общение приобретают личностную значимость, они стремятся к освоению новых форм и способов общения.

Приложения.

Комментарии

_displayNameOrEmail_ - _time_ - Удалить

_text_

What Winter Sports Can They Do?