Главная страница

Уроков в неделю. № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля измерители Элементы содержания



НазваниеУроков в неделю. № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля измерители Элементы содержания
страница3/6
Дата11.04.2016
Размер0.87 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5   6
Часть от целого, целое по его части, решение задач на нахождение части от целого и целого по его части

Иметь представление об отыскании части от целого, целого по его части.

Уметь:

- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости;

- подбирать аргументы, соответствующие решению;

- правильно оформлять работу

Решение задач на нахождение части от целого, целого по его части. Правильное оформление работы, аргументирование своего решения. Наличие умений выбирать задания, соответствующие знаниям; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

55

Отыскание части от целого и целого по его части

Учебный практикум

Фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений




Знать как решать задачи на нахождение части от целого, целого по его части.

Уметь:

- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости;

- подбирать аргументы, соответствующие решению;

- проводить сравнительный анализ

Решение задач на нахождение части от целого, целого по его части. Правильное оформление работы, аргументирование своего решения. Наличие умений выбирать задания, соответствующие знаниям; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Опорные конспекты учащихся

Работа со справочной литературой

56

Отыскание части от целого и целого по его части

Проблемный

Проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач




Уметь:

- решат задачи на нахождение части от целого, целого по его части;

- рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению;

- участвовать в диалоге

Свободное решение задач на нахождение части от целого, целого по его части. Наличие умения использовать данные правила о формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

57

Основное свойство дроби

Комбинированный

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу

Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю

Иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты

Использование основного свойства дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

58

Основное свойство дроби

Учебный практикум

Фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач




Знать, как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем

Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Наличие умений приводить дроби к заданному знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

59

Основное свойство дроби

Проблемный

Проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач




Уметь:

- приводить дроби к заданному числителю и знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби;

- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Свободное решение задач на основное свойство дроби. Сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. Наличие умений привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск нужной информации в различных источниках

60

Основное свойство дроби

Частично-поисковый

Взаимопроверка в группах, практикум




Уметь:

- решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представлять данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем;

- развёрнуто обосновывать суждения

Наличие умений сравнивать дроби и расставлять их в порядке убывания или возрастания, используя основное свойство дроби; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц

61

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части дроби

Знать:

- понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями;

- понятие смешанного числа, правило выделения целой части.

Уметь развёрнуто обосновывать суждения

Наличие знаний о расположении на числовой прямой правильной и неправильной дроби, а также смешанного числа. Умение использовать правила и формулы, аргументировать решения, правильно оформлять работу.

Опорные конспект учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

62

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос, упражнения




Уметь:

- записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей;

- излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Наличие умений составлять правильные и неправильные дроби по заданным условиям, располагать дроби на числовой прямой, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

63

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

Проблемное изложение

Индивидуальный опрос; решение качественных задач




Уметь:

- выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой и дробной;

- давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Наличие умений решать уравнения и задачи различного уровня сложности с использованием дробей; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

64

Окружность и круг

Комбинированный

Практикум. фронтальный опрос

Окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса

Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса.

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Наличие умений решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. Умение самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой

65

Окружность и круг

Проблемное изложение

Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач




Уметь:

- решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса;

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

- осмыслить ошибки и устранить их.

Наличие умений с помощью циркуля и линейки изображать сложные рисунки, состоящие из окружностей разного радиуса; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

66

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задач




Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Свободное применение знаний о различных обыкновенных дробях и умений найти часть от целого и целое по его части. Наличие умения объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме

67

Контрольная работа №4

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь:

- Расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части;

- составлять текст научного стиля

Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на различные обыкновенные дроби, на отыскание части от целого и целого по его части. Овладения навыками самоанализа и самоконтроля

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Поиск исторических сюжетных задач по теме

68

Анализ контрольной работы

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу




Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку

Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные конструированные новые алгоритмы

Проблемные дифференцированные задания

Создание базы тестовых заданий по теме

69

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Комбинированный

Выборочный диктант; обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила

Дроби с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание обыкновенных дробей, дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменателю, дополнительный множитель

Иметь представление о правиле сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

- отражать в письменной форме свои решения;

- применять знания предмета в жизненных ситуациях;

- выступать с решением проблемы

Наличие знание о применении правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Умение пользоваться математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

70

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Учебный практикум

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам




Знать как применять правила сравнения, сложение и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Умение сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

71

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений




Уметь:

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию

Умение свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой

72

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Практикум

Решение качественных задач; выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре




Уметь:

- Умение свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- подбирать аргументы для доказательства своего решения;

- выполнять и оформлять тестовые задания

Умение свободно решать задачи с использованием обыкновенных дробей и действий с ними; пользоваться математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

73

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный

Фронтальный опрос; выборочный диктант; обсуждение решения поставленной проблемы

Сложение смешанных чисел; вычитание смешанных чисел

Знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Иметь представление о правиле сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Умение складывать и вычитать смешанные числа, смешанные и целые числа; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

74

Сложение и вычитание смешанных чисел

Учебный практикум

Индивидуальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений




Знать как применять правило вычисления дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Уметь:

- складывать и вычитать смешанные числа;

- найти и устранить причины возникших трудностей

Умение применять известные правила на практике; проверит решение примера и определить верно оно или нет; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой

75

Сложение и вычитание смешанных чисел

Проблемный

Практикум, проблемные задания, составление опорного конспекта, решение задач




Уметь:

- применять изученные правила на практике;

- проверить решение примера и определить верно оно или нет;

- самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Умение составлять уравнения по заданными жизненным ситуациям, решать уравнения и задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

76

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число, деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число

Иметь представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число

Умение применять правило умножения и деления дроби на натуральное число при вычислении выражений; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

77

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений




Уметь:

- умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число;

- Объяснить изученные положение на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Наличие умений увеличивать и уменьшать обыкновенные дроби на 10; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

78

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

Проблемное изложение

Индивидуальный опрос; решение качественных задач




Уметь:

- решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число;

- давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Свободное решение примеров на все арифметические действия с обыкновенными дробями. Умения формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию; находить и использовать информацию

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

79

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задач




Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями;

-выполнять все действия с обыкновенными дробями;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Свободное применение знаний и умений о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнение всех действий с обыкновенными дробями Наличие умения объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме

80

Контрольная работа №5

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь:

- Расширять и обобщать учебный материал о различных действиях над обыкновенными дробя;

- выполнять все действия над обыкновенными дробями

- составлять текст научного стиля

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на различные действия над обыкновенными дробями. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, умением предвидеть возможные последствия своих действий

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Поиск исторических сюжетных задач по теме

81

Анализ контрольной работы

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу




Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку

Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные конструированные новые алгоритмы

Проблемные дифференцированные задания

Создание базы тестовых заданий по теме

82

Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби»

Обобщение и систематизация

Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу




Должны быть сформулированы ключевые компетенции – способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем; умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения




Слайд-лекция «Обыкновенные дроби»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала



1   2   3   4   5   6