Часть от целого, целое по его части, решение задач на нахождение части от целого и целого по его части | Иметь представление об отыскании части от целого, целого по его части.
Уметь:
- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости;
- подбирать аргументы, соответствующие решению;
- правильно оформлять работу
| Решение задач на нахождение части от целого, целого по его части. Правильное оформление работы, аргументирование своего решения. Наличие умений выбирать задания, соответствующие знаниям; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
55
| Отыскание части от целого и целого по его части
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений
|
| Знать как решать задачи на нахождение части от целого, целого по его части.
Уметь:
- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости;
- подбирать аргументы, соответствующие решению;
- проводить сравнительный анализ
| Решение задач на нахождение части от целого, целого по его части. Правильное оформление работы, аргументирование своего решения. Наличие умений выбирать задания, соответствующие знаниям; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
| Опорные конспекты учащихся
| Работа со справочной литературой
|
56
| Отыскание части от целого и целого по его части
| Проблемный
| Проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач
|
| Уметь:
- решат задачи на нахождение части от целого, целого по его части;
- рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению;
- участвовать в диалоге
| Свободное решение задач на нахождение части от целого, целого по его части. Наличие умения использовать данные правила о формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
57
| Основное свойство дроби
| Комбинированный
| Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу
| Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю
| Иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении.
Уметь излагать информацию, интерпретируя факты
| Использование основного свойства дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
58
| Основное свойство дроби
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач
|
| Знать, как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем
Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
| Наличие умений приводить дроби к заданному знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
59
| Основное свойство дроби
| Проблемный
| Проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач
|
| Уметь:
- приводить дроби к заданному числителю и знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
| Свободное решение задач на основное свойство дроби. Сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. Наличие умений привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Раздаточный дифференцированный материал
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
60
| Основное свойство дроби
| Частично-поисковый
| Взаимопроверка в группах, практикум
|
| Уметь:
- решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представлять данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем;
- развёрнуто обосновывать суждения
| Наличие умений сравнивать дроби и расставлять их в порядке убывания или возрастания, используя основное свойство дроби; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
61
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Неправильные дроби, правильные дроби, смешанное число, целая часть, дробная часть, выделение целой части дроби
| Знать:
- понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями;
- понятие смешанного числа, правило выделения целой части.
Уметь развёрнуто обосновывать суждения
| Наличие знаний о расположении на числовой прямой правильной и неправильной дроби, а также смешанного числа. Умение использовать правила и формулы, аргументировать решения, правильно оформлять работу.
| Опорные конспект учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
62
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
|
| Уметь:
- записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей;
- излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| Наличие умений составлять правильные и неправильные дроби по заданным условиям, располагать дроби на числовой прямой, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
63
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
| Проблемное изложение
| Индивидуальный опрос; решение качественных задач
|
| Уметь:
- выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой и дробной;
- давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
| Наличие умений решать уравнения и задачи различного уровня сложности с использованием дробей; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
64
| Окружность и круг
| Комбинированный
| Практикум. фронтальный опрос
| Окружность, круг, дуга, радиус, диаметр, свойство диаметров, формула радиуса
| Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса.
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа
| Наличие умений решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. Умение самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|
65
| Окружность и круг
| Проблемное изложение
| Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач
|
| Уметь:
- решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса;
- аргументировано отвечать на поставленные вопросы;
- осмыслить ошибки и устранить их.
| Наличие умений с помощью циркуля и линейки изображать сложные рисунки, состоящие из окружностей разного радиуса; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
66
| Подготовка к контрольной работе
| Учебный практикум
| Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задач
|
| Уметь:
- демонстрировать теоретические и практические знания о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части;
- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Свободное применение знаний о различных обыкновенных дробях и умений найти часть от целого и целое по его части. Наличие умения объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах
| Опорные конспекты учащихся
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
67
| Контрольная работа №4
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- Расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части;
- составлять текст научного стиля
| Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на различные обыкновенные дроби, на отыскание части от целого и целого по его части. Овладения навыками самоанализа и самоконтроля
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
| Поиск исторических сюжетных задач по теме
|
68
| Анализ контрольной работы
| Обобщение и систематизация знаний
| Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу
|
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку
| Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные конструированные новые алгоритмы
| Проблемные дифференцированные задания
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
69
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| Комбинированный
| Выборочный диктант; обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила
| Дроби с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание обыкновенных дробей, дроби с разными знаменателями, приведение дробей к одному знаменателю, дополнительный множитель
| Иметь представление о правиле сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь:
- отражать в письменной форме свои решения;
- применять знания предмета в жизненных ситуациях;
- выступать с решением проблемы
| Наличие знание о применении правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Умение пользоваться математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
70
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| Учебный практикум
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
|
| Знать как применять правила сравнения, сложение и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Умение сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
71
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений
|
| Уметь:
- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию
| Умение свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
| Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|
72
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| Практикум
| Решение качественных задач; выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре
|
| Уметь:
- Умение свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- подбирать аргументы для доказательства своего решения;
- выполнять и оформлять тестовые задания
| Умение свободно решать задачи с использованием обыкновенных дробей и действий с ними; пользоваться математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
73
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Комбинированный
| Фронтальный опрос; выборочный диктант; обсуждение решения поставленной проблемы
| Сложение смешанных чисел; вычитание смешанных чисел
| Знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Иметь представление о правиле сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу
| Умение складывать и вычитать смешанные числа, смешанные и целые числа; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
74
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Учебный практикум
| Индивидуальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений
|
| Знать как применять правило вычисления дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
Уметь:
- складывать и вычитать смешанные числа;
- найти и устранить причины возникших трудностей
| Умение применять известные правила на практике; проверит решение примера и определить верно оно или нет; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать
| Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|
75
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Проблемный
| Практикум, проблемные задания, составление опорного конспекта, решение задач
|
| Уметь:
- применять изученные правила на практике;
- проверить решение примера и определить верно оно или нет;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Умение составлять уравнения по заданными жизненным ситуациям, решать уравнения и задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
76
| Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Умножение обыкновенной дроби на натуральное число, деление обыкновенной дроби на натуральное число, правило умножения и деления дроби на число
| Иметь представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число
| Умение применять правило умножения и деления дроби на натуральное число при вычислении выражений; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
77
| Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений
|
| Уметь:
- умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число;
- Объяснить изученные положение на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Наличие умений увеличивать и уменьшать обыкновенные дроби на 10; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
78
| Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число
| Проблемное изложение
| Индивидуальный опрос; решение качественных задач
|
| Уметь:
- решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число;
- давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
| Свободное решение примеров на все арифметические действия с обыкновенными дробями. Умения формулировать вопросы, составлять задачи, создавать проблемную ситуацию; находить и использовать информацию
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
79
| Подготовка к контрольной работе
| Учебный практикум
| Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задач
|
| Уметь:
- демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями;
-выполнять все действия с обыкновенными дробями;
- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Свободное применение знаний и умений о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнение всех действий с обыкновенными дробями Наличие умения объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах
| Опорные конспекты учащихся
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
80
| Контрольная работа №5
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- Расширять и обобщать учебный материал о различных действиях над обыкновенными дробя;
- выполнять все действия над обыкновенными дробями
- составлять текст научного стиля
| Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на различные действия над обыкновенными дробями. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, умением предвидеть возможные последствия своих действий
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
| Поиск исторических сюжетных задач по теме
|
81
| Анализ контрольной работы
| Обобщение и систематизация знаний
| Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу
|
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку
| Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные конструированные новые алгоритмы
| Проблемные дифференцированные задания
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
82
| Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби»
| Обобщение и систематизация
| Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу
|
| Должны быть сформулированы ключевые компетенции – способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем; умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения
|
| Слайд-лекция «Обыкновенные дроби»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
| |