Геометрические тела
Основная цель:
- формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объёме;
- овладение умением построения развёртки прямоугольного параллелепипеда;
- овладение навыками нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда
| 152
| Прямоугольный параллелепипед
| Поисковый
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Геометрическое тело, грани, многогранник, круглые тела, цилиндр, шар, конус, прямоугольный параллелепипед
| Знать элементы прямоугольного параллелепипеда.
Уметь:
- построить объёмную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда;
- передавать информацию сжато, полно, выборочно.
| Умение построить объёмную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда и найти его измерения; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Опорные конспекты учащихся
| Работа со справочной литературой
|
153
| Развёртка прямоугольного параллелепипеда
| Комбинированный
| Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения
| Развёртка, развёртка прямоугольного параллелепипеда, геодезические линии
| Иметь представление о развёртке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
| Умение построить развёртку прямоугольного параллелепипеда и провести в нём геодезические линии; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
154
| Развёртка прямоугольного параллелепипеда
| Поисковый
| Работа с раздаточным материалом
|
| Уметь:
- построить развёртку прямоугольного параллелепипеда и провести в нём геодезические линии;
- осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. теорем
| Наличие умений нарисовать и собрать прямоугольный параллелепипед по развёртке; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Работа со справочной литературой
|
155
| Объём прямоугольного параллелепипеда
| Комбинированный
| Практикум , индивидуальный опрос, построение алгоритма, решение упражнений
| Объём, единицы объёма, длина, площадь, формула объёма прямоугольного параллелепипеда
| Иметь представление об объёме, об единицах измерения объёма, о площади прямоугольника, о формуле объёма прямоугольного параллелепипеда.
Уметь излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
| Умение найти объём прямоугольного параллелепипеда по формуле; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; проводит самооценку собственных действий
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
156
| Объём прямоугольного параллелепипеда
| Поисковый
| Работа с раздаточным материалом
|
| Уметь:
- найти объём прямоугольного параллелепипеда по формуле;
- аргументировано отвечать на поставленные вопросы;
- осмыслить ошибки и устранить их.
| Свободное нахождении объёма прямоугольного параллелограмме по формуле, если измерения заданы в разных единицах измерения. Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Работа со справочной литературой
|
157
| Подготовка к контрольной работе
| Учебный практикум
| Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задач
|
| Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о его развёртке и объёме.
Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Свободное применение знаний и умений о прямоугольном параллелепипеде, о его развёртке и объёме. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
| Опорные конспекты учащихся
| Создание варианта контрольной работы по теме.
|
158
| Контрольная работа №10
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развёртке и объёме; - составлять текст научного стиля
| Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. Владение навыками самоанализа и самоконтроля.
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
| Поиск исторических сюжетных задач по теме
|
159
| Анализ контрольной работы
| Обобщение и систематизация знаний
| Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу
|
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку
| Наличие умений планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы
| Проблемные дифференцированные задания
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
160
| Обобщающий урок по теме «Геометрические тела»
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом
|
| В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них.
|
| Слайд – лекция «Геометрические тела»
| Создание презентации своего проекта по обобщению и систематизации пройденного материала
|
| Введение в вероятность
| Основная цель:
- формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях;
- овладение умением составлять дерево возможных вариантов;
- овладение навыками решения простейших комбинаторных задач
|
161
| Достоверные, невозможные и случайные события
| Проблемное изложение
| Индивидуальный порос, работа с карточками
| Достоверные события, невозможные события, случайные события
| Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях.
Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
| Умение по описанию события определить, какого оно вида; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; находить и использовать информацию.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Изучение дополнительной литературы.
|
162
| Комбинаторные задачи
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд – лекции.
| Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов
| Иметь представление о всевозможных комбинациях, комбинаторных задачах, дереве возможных вариантов.
Уметь:
- выделить и записать главное;
- привести примеры.
| Умение решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.
| Слайд – лекция «Комбинаторные задачи»
| Создание презентации своего проекта по обобщению и систематизации пройденного материала
|
163
| Комбинаторные задачи
| Учебный практикум
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
|
| Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.
Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Умение решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Изучение дополнительной литературы.
|
| Итоговое повторение
| Основная цель:
- обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности;
- формирование понимания возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
|
164
| Натуральные числа
| Комбинированный
| Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом
| Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений
| Уметь:
- выполнять любые действия с многозначными числами;
- сделать прикидку перед выполнением вычислений;
- воспринимать устную речь, проводить информационно – смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры.
| Умение решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа. Использование для решения познавательных задач справочной литературы
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Поиск необходимых формул в справочной литературе
|
165
| Обыкновенные дроби
| Комбинированный
| Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом
| Основное свойство дроби, арифметические действия над обыкновенными дробями
| Уметь:
- решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем;
- развёрнуто обосновывать суждения
| Наличие умений сравнивать дроби и расставлять их в порядке убывания или возрастания, используя основное свойство дроби; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Поиск необходимых формул в справочной литературе
|
166
| Обыкновенные дроби
| Комбинированный
| Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом
| Основное свойство дроби, арифметические действия над обыкновенными дробями
| Уметь:
- решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем;
- развёрнуто обосновывать суждения
| Наличие умений сравнивать дроби и расставлять их в порядке убывания или возрастания, используя основное свойство дроби; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Поиск необходимых формул в справочной литературе
|
167
| Десятичные дроби
| Комбинированный
| Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом
| Арифметические действия с десятичными дробями, процент, задачи на проценты.
| Уметь:
- складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.
| Использование действий сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; формулировать полученные результаты
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Поиск необходимых формул в справочной литературе
|
168
| Итоговая контрольная работа
| Обобщение и систематизация знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь обобщить и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса
| Умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 5 класса, решая задачи повышенной сложности
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
| Создание базы тестовых заданий по теме.
|
169
| Десятичные дроби
| Комбинированный
| Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом
| Арифметические действия с десятичными дробями, процент, задачи на проценты.
| Уметь:
- складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.
| Использование действий сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; формулировать полученные результаты
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Поиск необходимых формул в справочной литературе
|
170
| Геометрические фигуры и тела
| Комбинированный
| Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом
| Треугольники , свойство углов треугольника, объём прямоугольного параллелепипеда
| Уметь:
- применять свойства углов в треугольнике;
- найти объём прямоугольного параллелепипеда по формуле,
- аргументировано отвечать на поставленные вопросы;
- осмыслить ошибки и устранить их.
| Наличие умений свободно применять свойства углов в треугольнике; свободно найти объём прямоугольного треугольника по формуле, если измерения заданы в разных единицах измерения. Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации
| Раздаточный дифференцированный материал.
| Поиск необходимых формул в справочной литературе
|