Главная страница


Уроков в неделю. № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля измерители Элементы содержания



НазваниеУроков в неделю. № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля измерители Элементы содержания
страница6/6
Дата11.04.2016
Размер0.87 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5   6

Геометрические тела

Основная цель:

- формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объёме;

- овладение умением построения развёртки прямоугольного параллелепипеда;

- овладение навыками нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда

152

Прямоугольный параллелепипед

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Геометрическое тело, грани, многогранник, круглые тела, цилиндр, шар, конус, прямоугольный параллелепипед

Знать элементы прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

- построить объёмную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда;

- передавать информацию сжато, полно, выборочно.

Умение построить объёмную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда и найти его измерения; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Опорные конспекты учащихся

Работа со справочной литературой

153

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Развёртка, развёртка прямоугольного параллелепипеда, геодезические линии

Иметь представление о развёртке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях.
уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Умение построить развёртку прямоугольного параллелепипеда и провести в нём геодезические линии; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц

154

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Поисковый

Работа с раздаточным материалом




Уметь:

- построить развёртку прямоугольного параллелепипеда и провести в нём геодезические линии;

- осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. теорем

Наличие умений нарисовать и собрать прямоугольный параллелепипед по развёртке; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Раздаточный дифференцированный материал.

Работа со справочной литературой

155

Объём прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный

Практикум , индивидуальный опрос, построение алгоритма, решение упражнений

Объём, единицы объёма, длина, площадь, формула объёма прямоугольного параллелепипеда

Иметь представление об объёме, об единицах измерения объёма, о площади прямоугольника, о формуле объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уметь излагать информацию, обосновывая свой собственный подход


Умение найти объём прямоугольного параллелепипеда по формуле; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; проводит самооценку собственных действий

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц

156

Объём прямоугольного параллелепипеда

Поисковый

Работа с раздаточным материалом




Уметь:

- найти объём прямоугольного параллелепипеда по формуле;

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

- осмыслить ошибки и устранить их.

Свободное нахождении объёма прямоугольного параллелограмме по формуле, если измерения заданы в разных единицах измерения. Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации.

Раздаточный дифференцированный материал.

Работа со справочной литературой

157

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задач




Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о его развёртке и объёме.

Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Свободное применение знаний и умений о прямоугольном параллелепипеде, о его развёртке и объёме. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме.

158

Контрольная работа №10

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь:

- расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развёртке и объёме; - составлять текст научного стиля

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Поиск исторических сюжетных задач по теме

159

Анализ контрольной работы

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу




Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку

Наличие умений планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы

Проблемные дифференцированные задания

Создание базы тестовых заданий по теме

160

Обобщающий урок по теме «Геометрические тела»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом




В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них.




Слайд – лекция «Геометрические тела»

Создание презентации своего проекта по обобщению и систематизации пройденного материала




Введение в вероятность

Основная цель:

- формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях;

- овладение умением составлять дерево возможных вариантов;

- овладение навыками решения простейших комбинаторных задач

161

Достоверные, невозможные и случайные события

Проблемное изложение

Индивидуальный порос, работа с карточками

Достоверные события, невозможные события, случайные события

Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Умение по описанию события определить, какого оно вида; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; находить и использовать информацию.

Раздаточный дифференцированный материал.

Изучение дополнительной литературы.

162

Комбинаторные задачи

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд – лекции.

Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов

Иметь представление о всевозможных комбинациях, комбинаторных задачах, дереве возможных вариантов.

Уметь:

- выделить и записать главное;

- привести примеры.

Умение решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Слайд – лекция «Комбинаторные задачи»

Создание презентации своего проекта по обобщению и систематизации пройденного материала

163

Комбинаторные задачи

Учебный практикум

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения




Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.

Уметь привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Умение решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.

Раздаточный дифференцированный материал.

Изучение дополнительной литературы.




Итоговое повторение

Основная цель:

- обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности;

- формирование понимания возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

164

Натуральные числа

Комбинированный

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом

Координатный луч, законы арифметических действий, уравнения, упрощение выражений

Уметь:

- выполнять любые действия с многозначными числами;

- сделать прикидку перед выполнением вычислений;

- воспринимать устную речь, проводить информационно – смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры.

Умение решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа. Использование для решения познавательных задач справочной литературы

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск необходимых формул в справочной литературе

165

Обыкновенные дроби

Комбинированный

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом

Основное свойство дроби, арифметические действия над обыкновенными дробями

Уметь:

- решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем;

- развёрнуто обосновывать суждения

Наличие умений сравнивать дроби и расставлять их в порядке убывания или возрастания, используя основное свойство дроби; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск необходимых формул в справочной литературе

166

Обыкновенные дроби

Комбинированный

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом

Основное свойство дроби, арифметические действия над обыкновенными дробями

Уметь:

- решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем;

- развёрнуто обосновывать суждения

Наличие умений сравнивать дроби и расставлять их в порядке убывания или возрастания, используя основное свойство дроби; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск необходимых формул в справочной литературе

167

Десятичные дроби

Комбинированный

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом

Арифметические действия с десятичными дробями, процент, задачи на проценты.

Уметь:

- складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Использование действий сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; формулировать полученные результаты

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск необходимых формул в справочной литературе

168

Итоговая контрольная работа

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь обобщить и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса

Умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 5 класса, решая задачи повышенной сложности

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Создание базы тестовых заданий по теме.

169

Десятичные дроби

Комбинированный

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом

Арифметические действия с десятичными дробями, процент, задачи на проценты.

Уметь:

- складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Использование действий сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; формулировать полученные результаты

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск необходимых формул в справочной литературе

170

Геометрические фигуры и тела

Комбинированный

Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом

Треугольники , свойство углов треугольника, объём прямоугольного параллелепипеда

Уметь:

- применять свойства углов в треугольнике;

- найти объём прямоугольного параллелепипеда по формуле,

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

- осмыслить ошибки и устранить их.

Наличие умений свободно применять свойства углов в треугольнике; свободно найти объём прямоугольного треугольника по формуле, если измерения заданы в разных единицах измерения. Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации

Раздаточный дифференцированный материал.

Поиск необходимых формул в справочной литературе
1   2   3   4   5   6