Геометрические фигуры | Основная цель:
- формирование представлений о развёрнутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой;
- формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб; построить серединный перпендикуляр к отрезку; решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла;
- овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников;
- овладение навыками нахождения площади треугольника по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника
|
83
| Определение угла. Развёрнутый угол
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, решение качественных задач
| Дополнительные лучи, противоположные числа, угол, развёрнутый угол, сторона угла, вершина угла
| Иметь представление о дополнительных и противоположных лучах, о развёрнутом угле.
Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории
| Наличие умений провести сравнение между разными по виду углами; строить все виды углов; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации по заданной теме
|
84
| Определение угла. Развёрнутый угол
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
| Уметь:
- начертить углы, записать их название, объяснить, что такое вершина, сторона угла;
- осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
| Наличие умений делать рисунки, изображение углов с комбинированными условиями; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа
| Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|
85
| Сравнение углов наложением
| Поисковый
| Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
| Сравнение углов, наложение углов
| Уметь:
- сравнивать углы, применяя способ наложения;
- отражать в письменной форме свои решения;
- рассуждать, выступать с решением проблемы
| Наличие умений сравнивать углы в разных фигурах, применяя способ наложения. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, подбор аргументов, соответствующих решению
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
86
| Измерение углов
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, решение качественных задач
| Измерение углов, транспортир, градус, градусная мера, острый угол, тупой угол, прямой угол
| Иметь представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах.
Уметь осуществлять проверку выводов, положений закономерностей, теорем.
| Наличие умений измерить угол транспортиром, построить угол по его градусной мере, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; составить набор карточек с заданиями
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации по заданной теме
|
87
| Измерение углов
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действий, решение упражнений
|
| Уметь:
- измерить угол транспортиром;
- построить угол по его градусной мере;
- дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
| Наличие умений начертить угол, градусная мера которого определяется частью от заданного угла в градусах; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|
88
| Биссектриса угла
| Поисковый
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Биссектриса угла, равные углы, углы между пересекающимися прямыми
| Уметь:
- строить биссектрису острого, тупого, прямого и развёрнутого углов;
- аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры
| Умение проводить биссектрисы углов в геометрических фигурах; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос. Наличие умений обобщать, приводить примеры, проводить самооценку своих собственных действий
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
89
| Треугольник
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия; изучение правил работы с чертёжными принадлежностями
| Угольники, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, правило треугольника
| Иметь представление об угольнике, о различных видах треугольников.
Уметь:
- воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста и лекции;
- приводить и разбирать примеры;
- участвовать в диалоге
| Наличие умений записывать и находить периметры всех видов треугольников; проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста; составлять конспект; работать с чертёжными инструментами, давать оценку информации, фактам. Процессам, определять их актуальность
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
90
| Треугольник
| Учебный практикум
| Практикум; выполнение построений по заданиям, составление заданий по построениям
|
| Уметь:
- использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников;
- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста;
- вычленять главное, участвовать в диалоге
| Наличие умений при решении задач сформулировать теорему о сумме углов в треугольнике; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости; подбирать аргументы, соответствующие решению
| Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|
91
| Площадь треугольника
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Площадь треугольника, высота треугольника, формула площади треугольника, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник
| Иметь представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике.
Уметь:
- работать по заданному алгоритму, аргументировать решения и найденные ошибки;
- участвовать в диалоге
| Наличие умений провести в любом треугольнике высоту и вычислить площадь этого треугольника;; оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; участвовать в диалоге
| Тестовые материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
92
| Площадь треугольника
| Проблемный
| Решение проблемных задач
|
| Уметь:
- найти площади выделенных фигур на рисунке;
- выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
| Наличие умений строить высоты, выходящие из всех углов треугольника, находить площади равностороннего и равнобедренного треугольников
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Изучение дополнительной литературы
|
93
| Свойство углов треугольника
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Свойство углов треугольника, измерение углов
| Иметь представление о свойстве углов треугольника.
Уметь:
- измерять углы треугольников;
- воспринимать устную речь, проводить информационно – смысловую лекцию, составлять конспект, разбирать примеры
| Наличие умений, если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника; воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению; работать с чертёжными инструментами
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
94
| Свойство углов треугольника
| Учебный практикум
| Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу
|
| Уметь:
- если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника;
- оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации
| Наличие умений обосновывать вывод свойства углов треугольника; рассуждать, обобщать, аргументировать решения и ошибки, участвовать в диалоге; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
95
| Расстояние между двумя точками. Масштаб
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Расстояние между точками, длина пути, масштаб, кратчайшее расстояние между двумя точками
| Иметь представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками. Уметь:
- воспроизводить прослушанную, прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости
| Наличие умений определить кратчайшее расстояние между двумя точками по любой схеме изображения; находить несколько способов решения, аргументировать рациональный способ ,проводить доказательные рассуждения
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
96
| Расстояние между двумя точками. Масштаб
| Учебный практикум
| Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по теме
|
| Уметь:
- выполнить необходимые измерения;
- найти длина маршрутов, зная масштаб изображения;
- формировать умения составлять конспект;
- проводить сравнительный анализ, сопоставлять рассуждать
| Наличие умений решат задачу на нахождение кратчайшего расстояния между двумя точками по любой схеме изображения; составлять план выполнения построений, приводить примеры; формулировать выводы
| Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|
97
| Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые
| Комбинированный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Перпендикуляр перпендикулярный прямой отрезок длина перпендикуляра взаимно перпендикулярные прямые
| Иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых..
Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Наличие умений находить расстояние от точки до прямой; изображать перпендикулярные прямые; отражать в письменной форме свои решения; рассуждать выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника
| Раздаточный дифференцированный материал
| Изучение дополнительной литературы
|
98
| Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые
| Поисковый
| Проблемные задания, работа с раздаточным материалом
|
| Уметь:
- строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой;
- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости;
- подбирать аргументы, соответствующие решению;
- правильно оформлять работу
| Наличие умений построить перпендикуляры от точки до прямой на листке без масштабной клетки; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
99
| Серединный перпендикуляр
| Проблемное изложение
| Взаимопроверка в группе; практикум
| Отрезок, прямая, перпендикуляр, середина отрезка, доказательство, серединный перпендикуляр, точка, равноудалённая от концов отрезка
| Иметь представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудалённой от концов отрезка.
Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа
| Наличие умений обосновывать свои суждения о построении серединного перпендикуляра к отрезку; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|
100
| Серединный перпендикуляр
| Поисковый
| Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по образцу
|
| Уметь:
- Строить перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудалённую от концов отрезка;
- выделить и записать главное, приводить примеры
| Уметь обосновывать свои суждения о свойстве, которым обладают точки серединного перпендикуляра к отрезку; передавать информацию сжато, полно, выборочно
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
101
| Свойство биссектрисы угла
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Биссектриса угла, свойство биссектрисы угла, точка равноудалённая от сторон угла
| Иметь представление о точках, равноудалённых от сторон угла.
Уметь:
- отражать в творческой работе свои знания;
- сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры;
- рассуждать, выступать с решением проблемы
| Наличие умений сформулировать и применять свойство точек биссектрисы угла; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических решениях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
102
| Свойство биссектрисы угла
| Учебный практикум
| Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по теме
|
| Уметь:
- сформулировать свойство точек биссектрисы угла;
- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости;
- подбирать аргументы, соответствующие решению
| Наличие умений находить точки, равноудалённые от всех сторон геометрической фигуры, отражать в письменной форме свои решения; аргументировано отвечать а вопросы собеседника
| Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|
103
| Подготовка к контрольной работе
| Учебный практикум
| Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задач
|
| Уметь:
- демонстрировать теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника по формуле;
-о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника;
- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Свободное применение знаний и умений о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решен задач на построение треугольника Наличие умения объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах
| Опорные конспекты учащихся
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
104
| Контрольная работа №6
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- Расширять и обобщать учебный материал о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника;
- составлять текст научного стиля
| Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на нахождение площади треугольника по формуле, на применение свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, умением предвидеть возможные последствия своих действий
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
| Поиск исторических сюжетных задач по теме
|
105
| Анализ контрольной работы
| Обобщение и систематизация знаний
| Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу
|
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку
| Наличие умений планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы
| Проблемные дифференцированные задания
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
106
| Обобщающий урок по теме; «Геометрические фигуры»
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом
|
| Должны быть сформулированы качеств: интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
|
| Слайд – лекция «Геометрические фигуры»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
| |