Главная страница

Уроков в неделю. № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля измерители Элементы содержания



НазваниеУроков в неделю. № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля измерители Элементы содержания
страница4/6
Дата11.04.2016
Размер0.87 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5   6

Геометрические фигуры

Основная цель:

- формирование представлений о развёрнутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой;

- формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб; построить серединный перпендикуляр к отрезку; решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла;

- овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников;

- овладение навыками нахождения площади треугольника по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника

83

Определение угла. Развёрнутый угол

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение качественных задач

Дополнительные лучи, противоположные числа, угол, развёрнутый угол, сторона угла, вершина угла

Иметь представление о дополнительных и противоположных лучах, о развёрнутом угле.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории

Наличие умений провести сравнение между разными по виду углами; строить все виды углов; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации по заданной теме

84

Определение угла. Развёрнутый угол

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений




Уметь:

- начертить углы, записать их название, объяснить, что такое вершина, сторона угла;

- осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Наличие умений делать рисунки, изображение углов с комбинированными условиями; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой

85

Сравнение углов наложением

Поисковый

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом

Сравнение углов, наложение углов

Уметь:

- сравнивать углы, применяя способ наложения;

- отражать в письменной форме свои решения;

- рассуждать, выступать с решением проблемы

Наличие умений сравнивать углы в разных фигурах, применяя способ наложения. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, подбор аргументов, соответствующих решению

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

86

Измерение углов

Комбинированный

Фронтальный опрос, решение качественных задач

Измерение углов, транспортир, градус, градусная мера, острый угол, тупой угол, прямой угол

Иметь представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах.

Уметь осуществлять проверку выводов, положений закономерностей, теорем.

Наличие умений измерить угол транспортиром, построить угол по его градусной мере, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; составить набор карточек с заданиями

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации по заданной теме

87

Измерение углов

Учебный практикум

Построение алгоритма действий, решение упражнений




Уметь:

- измерить угол транспортиром;

- построить угол по его градусной мере;

- дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Наличие умений начертить угол, градусная мера которого определяется частью от заданного угла в градусах; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой

88

Биссектриса угла

Поисковый

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Биссектриса угла, равные углы, углы между пересекающимися прямыми

Уметь:

- строить биссектрису острого, тупого, прямого и развёрнутого углов;

- аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры

Умение проводить биссектрисы углов в геометрических фигурах; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос. Наличие умений обобщать, приводить примеры, проводить самооценку своих собственных действий

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

89

Треугольник

Комбинированный

Построение алгоритма действия; изучение правил работы с чертёжными принадлежностями

Угольники, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, правило треугольника

Иметь представление об угольнике, о различных видах треугольников.

Уметь:

- воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста и лекции;

- приводить и разбирать примеры;

- участвовать в диалоге

Наличие умений записывать и находить периметры всех видов треугольников; проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста; составлять конспект; работать с чертёжными инструментами, давать оценку информации, фактам. Процессам, определять их актуальность

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

90

Треугольник

Учебный практикум

Практикум; выполнение построений по заданиям, составление заданий по построениям




Уметь:

- использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников;

- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста;

- вычленять главное, участвовать в диалоге

Наличие умений при решении задач сформулировать теорему о сумме углов в треугольнике; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости; подбирать аргументы, соответствующие решению

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой

91

Площадь треугольника

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Площадь треугольника, высота треугольника, формула площади треугольника, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник

Иметь представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике.

Уметь:

- работать по заданному алгоритму, аргументировать решения и найденные ошибки;

- участвовать в диалоге

Наличие умений провести в любом треугольнике высоту и вычислить площадь этого треугольника;; оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; участвовать в диалоге

Тестовые материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

92

Площадь треугольника

Проблемный

Решение проблемных задач




Уметь:

- найти площади выделенных фигур на рисунке;

- выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Наличие умений строить высоты, выходящие из всех углов треугольника, находить площади равностороннего и равнобедренного треугольников

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Изучение дополнительной литературы

93

Свойство углов треугольника

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Свойство углов треугольника, измерение углов

Иметь представление о свойстве углов треугольника.

Уметь:

- измерять углы треугольников;

- воспринимать устную речь, проводить информационно – смысловую лекцию, составлять конспект, разбирать примеры

Наличие умений, если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника; воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению; работать с чертёжными инструментами

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

94

Свойство углов треугольника

Учебный практикум

Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу




Уметь:

- если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника;

- оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации

Наличие умений обосновывать вывод свойства углов треугольника; рассуждать, обобщать, аргументировать решения и ошибки, участвовать в диалоге; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

95

Расстояние между двумя точками. Масштаб

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Расстояние между точками, длина пути, масштаб, кратчайшее расстояние между двумя точками

Иметь представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками. Уметь:

- воспроизводить прослушанную, прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости

Наличие умений определить кратчайшее расстояние между двумя точками по любой схеме изображения; находить несколько способов решения, аргументировать рациональный способ ,проводить доказательные рассуждения

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

96

Расстояние между двумя точками. Масштаб

Учебный практикум

Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по теме




Уметь:

- выполнить необходимые измерения;

- найти длина маршрутов, зная масштаб изображения;

- формировать умения составлять конспект;

- проводить сравнительный анализ, сопоставлять рассуждать

Наличие умений решат задачу на нахождение кратчайшего расстояния между двумя точками по любой схеме изображения; составлять план выполнения построений, приводить примеры; формулировать выводы

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой

97

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Перпендикуляр перпендикулярный прямой отрезок длина перпендикуляра взаимно перпендикулярные прямые

Иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых..

Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Наличие умений находить расстояние от точки до прямой; изображать перпендикулярные прямые; отражать в письменной форме свои решения; рассуждать выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

98

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Поисковый

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом




Уметь:

- строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой;

- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости;

- подбирать аргументы, соответствующие решению;

- правильно оформлять работу

Наличие умений построить перпендикуляры от точки до прямой на листке без масштабной клетки; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их

Иллюстрации на доске, сборник задач

Поиск нужной информации в различных источниках

99

Серединный перпендикуляр

Проблемное изложение

Взаимопроверка в группе; практикум

Отрезок, прямая, перпендикуляр, середина отрезка, доказательство, серединный перпендикуляр, точка, равноудалённая от концов отрезка

Иметь представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудалённой от концов отрезка.

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Наличие умений обосновывать свои суждения о построении серединного перпендикуляра к отрезку; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой

100

Серединный перпендикуляр

Поисковый

Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по образцу




Уметь:

- Строить перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудалённую от концов отрезка;

- выделить и записать главное, приводить примеры

Уметь обосновывать свои суждения о свойстве, которым обладают точки серединного перпендикуляра к отрезку; передавать информацию сжато, полно, выборочно

Иллюстрации на доске, сборник задач

Поиск нужной информации в различных источниках

101

Свойство биссектрисы угла

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Биссектриса угла, свойство биссектрисы угла, точка равноудалённая от сторон угла

Иметь представление о точках, равноудалённых от сторон угла.

Уметь:

- отражать в творческой работе свои знания;

- сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры;

- рассуждать, выступать с решением проблемы

Наличие умений сформулировать и применять свойство точек биссектрисы угла; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических решениях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

102

Свойство биссектрисы угла

Учебный практикум

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по теме




Уметь:

- сформулировать свойство точек биссектрисы угла;

- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости;

- подбирать аргументы, соответствующие решению

Наличие умений находить точки, равноудалённые от всех сторон геометрической фигуры, отражать в письменной форме свои решения; аргументировано отвечать а вопросы собеседника

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой

103

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задач




Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника по формуле;

-о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

Свободное применение знаний и умений о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решен задач на построение треугольника Наличие умения объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме

104

Контрольная работа №6

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь:

- Расширять и обобщать учебный материал о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника;

- составлять текст научного стиля

Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий на нахождение площади треугольника по формуле, на применение свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, умением предвидеть возможные последствия своих действий

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Поиск исторических сюжетных задач по теме

105

Анализ контрольной работы

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу




Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку

Наличие умений планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы

Проблемные дифференцированные задания

Создание базы тестовых заданий по теме

106

Обобщающий урок по теме; «Геометрические фигуры»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом




Должны быть сформулированы качеств: интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов




Слайд – лекция «Геометрические фигуры»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала



1   2   3   4   5   6