Главная страница


Уроков в неделю. № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля измерители Элементы содержания



НазваниеУроков в неделю. № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля измерители Элементы содержания
страница2/6
Дата11.04.2016
Размер0.87 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5   6

21

Анализ контрольной работы

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу




Уметь:

- объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку

Умение планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность выполнения заданных конструирования новых алгоритмов

Проблемные дифференцированные задания

Создание базы тестовых заданий по теме

22

Округление натуральных чисел

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Точное значение величины, приближённое значение величины, округление, правило округления чисел

Знать все разрядные единицы десятичных дробей, правило округление чисел до заданного разряда

Уметь выполнять и оформлять задания и программированного контроля

Умение производить округление до любого разряда устно; проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, умение пользоваться справочником для нахождения формул

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Работа со справочной литературой

23

Округление натуральных чисел

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения




Уметь:

- читать и записывать десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда,

- использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

Умение решать текстовые задачи на составление выражений и производить вычисление этих выражений в примерных значениях; определение понятия, приведение доказательств.

Иллюстрация на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а так же Интернет.

24

Прикидка результата действия

Комбинированный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Прикидка результата действия, три способа округления, составление уравнения

Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. Уметь:

- воспринимать устную речь;

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника;

- подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

Умение использовать прикидку для проверки любых вычислений, и решений уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их; проводить самооценку собственных действий.

Иллюстрация на доске, сборник задач.

Поиск нужной информации в различных источниках

25

Прикидка результата действия

Проблемный

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения




Уметь:

- вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки;

- пользоваться энциклопедий, математическим справочником, записанным правилами

Использование прикидки для проверки выполненных вычислений и в реальных ситуациях; аргументированные ответы на поставленные вопросы; участия в диалоге

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

26

Вычисления с многозначными числами

Комбинированный

Работа с опорным конспектами, работа с раздаточным материалом

Многозначные числа, вычисления с многозначным числами, сложение и вычитание многозначных чисел, цифры одноимённых разрядов

Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначным числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноимённых разрядов.

Уметь составлять текст научного стиля.

Умение проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие нет; восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированные ответы, приведение примеров; умение составить набор карточек с заданиями

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

27

Вычисления с многозначными числами

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос, упражнения




Уметь:

- проверить какие вычисления выполнены правильно, а какие нет, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект участвовать в диалоге.

Наличие умений выполнять любые действия с многозначным числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, выделить и записать главное, привести примеры.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

28

Вычисления с многозначными числами

Частично-поисковый

Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения




Уметь:

- выполнять любые действия с многозначным числами;

- сделать прикидку перед выполнением вычислений;

- воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры

Наличие умений решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ, использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Иллюстрации на доске. сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

29

Подготовка контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания




Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами;

- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.

Умение свободно применять знания и умения об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме

30

Контрольная работа №2

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь:

- Расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами;

- составлять текст научного стиля

Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на округление натуральны чисел, на вычисления с многозначными числами. Овладения навыками самоанализа и самоконтроля

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Поиск исторических сюжетных задач по теме

31

Анализ контрольной работы

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу




Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку

Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные конструированные новые алгоритмы

Проблемные дифференцированные задания

Создание базы тестовых заданий по теме

32

Прямоугольник

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур

Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника

Знать понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур.

Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

Наличие умений записывать выражения для площадей и периметров изображённых фигур; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; находить и устранять причины возникших трудностей

Иллюстрации на доске сборник задач

Создание презентации результатов по теме: «Числовая окружность»

33

Прямоугольник

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений




Уметь находить площадь прямоугольника и треугольника;

- определять равны фигуры наложением;

- добывать информацию по заданной теме в различных источниках

Наличие умений отличать равные фигуры от равновеликих фигур; вычислить площади любых фигур, построенных на клетчатой бумаге; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их.

Тестовые материалы

Создание базы тестовых задний по теме.

34

Формулы

Поисковый

Проблемные задания, индивидуальный опрос.

Формулы, формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин

Иметь представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника.

Наличие умений записывать на математическом языке формулы площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника, воспроизводить правила и примеры; работать по заданному алгоритму

Раздаточный дифференцированный материал

Составление обобщающих информационных таблиц

35

Формулы

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения




Уметь:

- находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника;

- выполнять и оформлять тестовые задания;

- подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки

Свободное нахождение по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника, составляя буквенные выражения; отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Использование справочной литературы, а также Интернет

36

Законы арифметических действий

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, распределительный закон

Иметь представление о законах арифметических действий.

Уметь:

- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости;

- подбирать аргументы, соответствующие решению

- правильно оформлять работу

Наличие умений представить геометрически законы арифметических действий; рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с обоснованием решения проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Иллюстрации на доске, сборник задач

Создание базы тестовых заданий по теме

37

Законы арифметических действий

Учебный практикум

Практикум. Индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями




Уметь:

- применять законы арифметических действий;

- отражать в письменной форме свои решения;

- рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать, обосновывая решение проблемы

Наличия умений словесную форму закона арифметических действий записать на математическом языке; вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

38

Уравнения

Проблемный

Проблемные задачи; составление опорного конспекта, ре6шение задач




Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи

Наличие понятий уравнение, корень уравнения. Умение решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня; отражать в письменной форме свои решения, формирования умения рассуждать, выступать с решением проблемы

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц

39

Уравнения

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма, решение задач




Уметь:

- решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня;

- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости;

- работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу;

- составлять текст научного стиля

Наличие умений составлять уравнения для заданного корня, применять рациональные способы решения; подбирать аргументы, соответствующие решению; формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять, собирать материал для сообщения по заданной теме

Иллюстрации на доске, сборник задач

Работа со справочной литературой

40

Упрощение выражений

Комбинированный

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

Преобразование выражений с использованием законов арифметических действий, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя

Иметь представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий.

Уметь:

- воспроизводить правила и примеры;

- работать по заданному алгоритму

Наличие умений упрощать выражения, выносить за скобки общий множитель; отражать в письменной форме свои решения; формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем

Слайд-лекция «Преобразование выражений»

Создание презентации своего проекта по обобщению собранного материала по теме

41

Упрощение выражений

Проблемный

Проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач




Уметь:

- упрощать выражения, применяя законы арифметических действий;

- воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции;

- приводить и разбирать примеры;

- участвовать в диалоге

Наличие умений упрощать выражения наиболее рациональным способом, применяя различные приёмы; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, сопоставлять и классифицировать

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

42

Упрощение выражений

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы




Уметь решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий;

- рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог

Свободное решение уравнений, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий. Наличие умений выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника; составить набор карточек с заданиями

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц

43

Математический язык

Комбинированный

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

Математический язык, математическое предложение, перевод математической записи на обычный язык, чтение выражения

Знать понятие математического языка

Уметь:

- составлять буквенные выражения по заданному условию;

- решать шифровки и логические задачи;

- составлять текст научного стиля

Наличие умений составлять задачи по математической модели; решать задачи с использованием математической модели; приводит примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; находить и использовать информацию

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Составление обобщающих информационных таблиц

44

Математическая модель

Поисковый

Работа с раздаточным материалом

Математическая модель, составление математической модели данной ситуации

Знать понятие математической модели

Уметь:

- составлять буквенные выражения по заданному условию, математическую модель к задаче;

- решать шифровки и математические задачи

Наличие умений составлять задачи по математической модели; решат задачи с использованием математической модели; давать оценку информацию фактам, процессам, определять их актуальность; составлять набор карточек с заданиями

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

45

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания




Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Свободно применять знания и умения о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации;

объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме

46

Контрольная работа №3

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь:

- Расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации;

- составлять текст научного стиля

Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений, используя законы арифметических действий, на составление математической модели данной ситуации. Овладения навыками самоанализа и самоконтроля

Дифференцированный контрольно-измерительный материал

Поиск исторических сюжетных задач по теме

47

Анализ контрольной работы

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу




Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку

Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные конструированные новые алгоритмы

Проблемные дифференцированные задания

Создание базы тестовых заданий по теме

48

Обобщающий урок по теме: « Натуральные числа»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом




В результате изучения данной темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

Уметь:

- определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов




Слайд-лекция «Натуральные числа»

Создание презентации своего проекта по обобщению материала




Обыкновенные дроби

Основная цель:

- формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах;

- овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число; навыкам деления с остатком, применение основного свойства дроби

49

Деление с остатком

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные числа, нечётные числа

Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о чётных и нечётных числах.

Уметь:

-объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Наличие умения записывать формулой деление с остатком; делить натуральные числа нацело и остатком, используя понятие чётного и нечётного числа; давать оценку информации, фактам, процессам

Иллюстрации на доске, сборник задач

Создание базы тестовых заданий по теме

50

Деление с остатком

Учебный практикум

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями




Уметь:

- делить натуральные числа нацело и остатком, используя понятие чётного и нечётного числа;

- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Наличие умений решать задания на деление натуральных чисел с остатком, используя понятие чётного и нечётного числа; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

51

Обыкновенные дроби

Проблемный

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Дробь как результат деления натуральных чисел, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, частное от деления, доли, дробь как одна или несколько равных долей

Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей.

Уметь развёрнуто обосновывать суждения

Наличие умений отмечать на координатном луче точки с дробными координатами; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

52

Обыкновенные дроби

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом




Уметь:

- решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел;

- участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на вопрос;

- составлять конспект, приводить и разбирать примеры

Наличие умений свободно решат задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел, как одну или несколько равных долей; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

53

Обыкновенные дроби

Учебный практикум

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом




Уметь:

- решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел;

- участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на вопрос;

- составлять конспект, приводить и разбирать примеры

Наличие умений свободно решат задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел, как одну или несколько равных долей; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

54

Отыскание части от целого и целого по его части

Комбинированный

Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом

1   2   3   4   5   6