|
21
| Анализ контрольной работы
| Обобщение и систематизация знаний
| Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу
|
| Уметь:
- объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку
| Умение планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность выполнения заданных конструирования новых алгоритмов
| Проблемные дифференцированные задания
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
22
| Округление натуральных чисел
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Точное значение величины, приближённое значение величины, округление, правило округления чисел
| Знать все разрядные единицы десятичных дробей, правило округление чисел до заданного разряда
Уметь выполнять и оформлять задания и программированного контроля
| Умение производить округление до любого разряда устно; проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, умение пользоваться справочником для нахождения формул
| Сборник задач, тетрадь с конспектами.
| Работа со справочной литературой
|
23
| Округление натуральных чисел
| Частично-поисковый
| Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения
|
| Уметь:
- читать и записывать десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда,
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу.
| Умение решать текстовые задачи на составление выражений и производить вычисление этих выражений в примерных значениях; определение понятия, приведение доказательств.
| Иллюстрация на доске, сборник задач
| Использование справочной литературы, а так же Интернет.
|
24
| Прикидка результата действия
| Комбинированный
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
| Прикидка результата действия, три способа округления, составление уравнения
| Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. Уметь:
- воспринимать устную речь;
- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника;
- подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры
| Умение использовать прикидку для проверки любых вычислений, и решений уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их; проводить самооценку собственных действий.
| Иллюстрация на доске, сборник задач.
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
25
| Прикидка результата действия
| Проблемный
| Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
|
| Уметь:
- вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки;
- пользоваться энциклопедий, математическим справочником, записанным правилами
| Использование прикидки для проверки выполненных вычислений и в реальных ситуациях; аргументированные ответы на поставленные вопросы; участия в диалоге
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Работа со справочной литературой
|
26
| Вычисления с многозначными числами
| Комбинированный
| Работа с опорным конспектами, работа с раздаточным материалом
| Многозначные числа, вычисления с многозначным числами, сложение и вычитание многозначных чисел, цифры одноимённых разрядов
| Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначным числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноимённых разрядов.
Уметь составлять текст научного стиля.
| Умение проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие нет; восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированные ответы, приведение примеров; умение составить набор карточек с заданиями
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
27
| Вычисления с многозначными числами
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
|
| Уметь:
- проверить какие вычисления выполнены правильно, а какие нет, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект участвовать в диалоге.
| Наличие умений выполнять любые действия с многозначным числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, выделить и записать главное, привести примеры.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Работа со справочной литературой
|
28
| Вычисления с многозначными числами
| Частично-поисковый
| Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения
|
| Уметь:
- выполнять любые действия с многозначным числами;
- сделать прикидку перед выполнением вычислений;
- воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры
| Наличие умений решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ, использовать для решения познавательных задач справочную литературу
| Иллюстрации на доске. сборник задач
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
29
| Подготовка контрольной работе
| Учебный практикум
| Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания
|
| Уметь:
- демонстрировать теоретические и практические знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами;
- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.
| Умение свободно применять знания и умения об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Опорные конспекты учащихся
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
30
| Контрольная работа №2
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- Расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами;
- составлять текст научного стиля
| Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на округление натуральны чисел, на вычисления с многозначными числами. Овладения навыками самоанализа и самоконтроля
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
| Поиск исторических сюжетных задач по теме
|
31
| Анализ контрольной работы
| Обобщение и систематизация знаний
| Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу
|
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку
| Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные конструированные новые алгоритмы
| Проблемные дифференцированные задания
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
32
| Прямоугольник
| Поисковый
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
| Прямоугольник, периметр, диагональ, площадь прямоугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур
| Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника
Знать понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур.
Уметь дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность
| Наличие умений записывать выражения для площадей и периметров изображённых фигур; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; находить и устранять причины возникших трудностей
| Иллюстрации на доске сборник задач
| Создание презентации результатов по теме: «Числовая окружность»
|
33
| Прямоугольник
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений
|
| Уметь находить площадь прямоугольника и треугольника;
- определять равны фигуры наложением;
- добывать информацию по заданной теме в различных источниках
| Наличие умений отличать равные фигуры от равновеликих фигур; вычислить площади любых фигур, построенных на клетчатой бумаге; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их.
| Тестовые материалы
| Создание базы тестовых задний по теме.
|
34
| Формулы
| Поисковый
| Проблемные задания, индивидуальный опрос.
| Формулы, формула площади прямоугольника, формула пути, формула периметра прямоугольника, правило вычисления величин
| Иметь представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника.
| Наличие умений записывать на математическом языке формулы площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника, воспроизводить правила и примеры; работать по заданному алгоритму
| Раздаточный дифференцированный материал
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
35
| Формулы
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
|
| Уметь:
- находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника;
- выполнять и оформлять тестовые задания;
- подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки
| Свободное нахождение по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника, составляя буквенные выражения; отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
36
| Законы арифметических действий
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, распределительный закон
| Иметь представление о законах арифметических действий.
Уметь:
- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости;
- подбирать аргументы, соответствующие решению
- правильно оформлять работу
| Наличие умений представить геометрически законы арифметических действий; рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с обоснованием решения проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
37
| Законы арифметических действий
| Учебный практикум
| Практикум. Индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями
|
| Уметь:
- применять законы арифметических действий;
- отражать в письменной форме свои решения;
- рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать, обосновывая решение проблемы
| Наличия умений словесную форму закона арифметических действий записать на математическом языке; вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
38
| Уравнения
| Проблемный
| Проблемные задачи; составление опорного конспекта, ре6шение задач
|
| Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи
| Наличие понятий уравнение, корень уравнения. Умение решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня; отражать в письменной форме свои решения, формирования умения рассуждать, выступать с решением проблемы
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
39
| Уравнения
| Комбинированный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма, решение задач
|
| Уметь:
- решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня;
- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости;
- работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу;
- составлять текст научного стиля
| Наличие умений составлять уравнения для заданного корня, применять рациональные способы решения; подбирать аргументы, соответствующие решению; формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять, собирать материал для сообщения по заданной теме
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Работа со справочной литературой
|
40
| Упрощение выражений
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции
| Преобразование выражений с использованием законов арифметических действий, упрощение выражений, числовой множитель, буквенный множитель, коэффициент, вынесение за скобки общего множителя
| Иметь представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий.
Уметь:
- воспроизводить правила и примеры;
- работать по заданному алгоритму
| Наличие умений упрощать выражения, выносить за скобки общий множитель; отражать в письменной форме свои решения; формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем
| Слайд-лекция «Преобразование выражений»
| Создание презентации своего проекта по обобщению собранного материала по теме
|
41
| Упрощение выражений
| Проблемный
| Проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач
|
| Уметь:
- упрощать выражения, применяя законы арифметических действий;
- воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции;
- приводить и разбирать примеры;
- участвовать в диалоге
| Наличие умений упрощать выражения наиболее рациональным способом, применяя различные приёмы; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, сопоставлять и классифицировать
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
42
| Упрощение выражений
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы
|
| Уметь решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий;
- рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог
| Свободное решение уравнений, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий. Наличие умений выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника; составить набор карточек с заданиями
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
43
| Математический язык
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции
| Математический язык, математическое предложение, перевод математической записи на обычный язык, чтение выражения
| Знать понятие математического языка
Уметь:
- составлять буквенные выражения по заданному условию;
- решать шифровки и логические задачи;
- составлять текст научного стиля
| Наличие умений составлять задачи по математической модели; решать задачи с использованием математической модели; приводит примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; находить и использовать информацию
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
44
| Математическая модель
| Поисковый
| Работа с раздаточным материалом
| Математическая модель, составление математической модели данной ситуации
| Знать понятие математической модели
Уметь:
- составлять буквенные выражения по заданному условию, математическую модель к задаче;
- решать шифровки и математические задачи
| Наличие умений составлять задачи по математической модели; решат задачи с использованием математической модели; давать оценку информацию фактам, процессам, определять их актуальность; составлять набор карточек с заданиями
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Работа со справочной литературой
|
45
| Подготовка к контрольной работе
| Учебный практикум
| Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания
|
| Уметь:
- демонстрировать теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации;
- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
| Свободно применять знания и умения о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации;
объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Опорные конспекты учащихся
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
46
| Контрольная работа №3
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- Расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации;
- составлять текст научного стиля
| Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений, используя законы арифметических действий, на составление математической модели данной ситуации. Овладения навыками самоанализа и самоконтроля
| Дифференцированный контрольно-измерительный материал
| Поиск исторических сюжетных задач по теме
|
47
| Анализ контрольной работы
| Обобщение и систематизация знаний
| Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу
|
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку
| Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные конструированные новые алгоритмы
| Проблемные дифференцированные задания
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
48
| Обобщающий урок по теме: « Натуральные числа»
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом
|
| В результате изучения данной темы должны быть сформированы познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
Уметь:
- определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
|
| Слайд-лекция «Натуральные числа»
| Создание презентации своего проекта по обобщению материала
|
| Обыкновенные дроби
| Основная цель:
- формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах;
- овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число; навыкам деления с остатком, применение основного свойства дроби
|
49
| Деление с остатком
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Делимое, делитель, неполное частное, остаток, деление нацело, четные числа, нечётные числа
| Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о чётных и нечётных числах.
Уметь:
-объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Наличие умения записывать формулой деление с остатком; делить натуральные числа нацело и остатком, используя понятие чётного и нечётного числа; давать оценку информации, фактам, процессам
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
50
| Деление с остатком
| Учебный практикум
| Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями
|
| Уметь:
- делить натуральные числа нацело и остатком, используя понятие чётного и нечётного числа;
- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа
| Наличие умений решать задания на деление натуральных чисел с остатком, используя понятие чётного и нечётного числа; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
51
| Обыкновенные дроби
| Проблемный
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Дробь как результат деления натуральных чисел, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, частное от деления, доли, дробь как одна или несколько равных долей
| Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей.
Уметь развёрнуто обосновывать суждения
| Наличие умений отмечать на координатном луче точки с дробными координатами; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
52
| Обыкновенные дроби
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом
|
| Уметь:
- решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел;
- участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на вопрос;
- составлять конспект, приводить и разбирать примеры
| Наличие умений свободно решат задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел, как одну или несколько равных долей; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
53
| Обыкновенные дроби
| Учебный практикум
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
| Уметь:
- решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел;
- участвовать в диалоге, понимать точки зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на вопрос;
- составлять конспект, приводить и разбирать примеры
| Наличие умений свободно решат задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел, как одну или несколько равных долей; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
54
| Отыскание части от целого и целого по его части
| Комбинированный
| Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом
|
|