|
«Звук Р» (первый год обучения) учителя логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район РБ
Итоговое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук Р» (первый год обучения) учителя – логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р.
2015
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Звук Р» в старшей группе (первый год обучения).
Цель: формировать умение правильного воспроизведения звука Р.
Задачи: коррекционно – образовательные:
- совершенствование работы артикуляционного аппарата;
- уточнить артикуляцию и характеристику звука Р;
- научить детей образовывать существительные множественного числа;
- упражнять детей в звуко – слоговом анализе слов; - закрепить у детей навык словоизменения;
- автоматизировать звук р в скороговорках;
Коррекционно – развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- продолжать развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать слуховое внимание, память и логическое мышление детей;
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать навык контроля за своей речью.
Оборудование: магнитная доска, магниты ученические, символы звука р. Предметные картинки со звуком Р, демонстрационные картинки: морковь, Петрушка, страус; удочка магнитная. Рыбки картонные, скрепки, домик для звуко – слогового анализа слов.
Ход занятия
Оргмомент
Садится тот, кто правильно назовет слово наоборот.
Веселый – грустный
Узкий – широкий
Сухой – мокрый
Горячий – холодный
Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох, а потом выход – выдохнем все неприятности и огорчения (Упражнение выполняется три раза)
А сейчас я загадаю загадки. Слушайте каждую внимательно до конца и только потом говорите отгадки.
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка)
И петь не поет
И летать не летает,
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус)
- Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. Еще раз назовите слова – отгадки. Какой звук слышится во всех трех словах: морковь, Петрушка, страус?
- Звук Р.
- Правильно!
3. Давайте мы с вами вспомним, какие артикуляционные упражнения мы с вами делали, чтобы получился звук Р.
- «Лошадка скачет», «Грибок», «Гармошка». (Дети показывают артикуляционные упражнения).
4. Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначения: синий кружок, кружок с колокольчиком.
5. Игра «Один – много».
- Я назову какой – нибудь предмет, а вы должны говорить так, как будто этих предметов стало много.
Трава – травы, трасса – трассы, матрос – матросы, театр – театры, струна – струны, страница – страницы, ватрушка – ватрушки.
А сейчас наоборот, я назову много предметов, а вы такой же один предмет.
Трамплины – трамплин, трубки – трубка, матрасы – матрас, струны – струна, страницы – страница, костры – костер.
Молодцы, ни разу не ошиблись!
6. Физминутка (пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением).
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
А мизинчик – малышок
Постучался на порог
Вместе пальчик – друзья
Друг без друга нам нельзя!
7. Игра «Рыболов»
Сейчас магнитной удочкой по очереди вы должны поймать только тех рыбок с картинками, в названии которых слышится звук Р.
Дети выполняют задание.
а) Деление слов на слоги.
б) Определение позиции звука Р в слове.
Дети выполняют задание.
8. Посчитайте от 1 до 10 слова: ручка, ведро, барабан.
9. Спряжение в настоящем времени: Составьте предложения с новыми словами:
Я собираю помидоры на огороде
Ты…
Он…
Она…
Они…
Мы…
Вы…
10. Расскажите скороговорки. (Домашнее задание)
1)Проворонила ворона вороненка (Три раза)
2) У тридцати трех поросят тридцать три хвостика висят (Два раза)
3) Я приеду на трамвае
В три утра или в четыре,
НА красивом красном кресле с госпожою Бурдеро.
11. Итог занятия. |
|
|