Главная страница

№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол во часов Характеристика деятельности ученика Содержание урока



Название№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол во часов Характеристика деятельности ученика Содержание урока
страница1/4
Дата13.04.2016
Размер0.5 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4


Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов – 3 часа в неделю.




урока

Наименование

раздела программы


Тема

урока

Кол – во

часов

Характеристика деятельности ученика

Содержание урока

Формируемые УУД

Требования к учащимся с ОВЗ

1.

I четверть

Основы знаний

Вводный и -ж. Первичный и-ж по Т/б. Основы знаний.



1

Познакомиться с правилами поведения в спортивном зале

Определять назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по т/б. Инструктаж по л/а.. Режим дня школьника и его значение. (презентация).

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

Познакомиться с правилами поведения в спортивном зале

Определить назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу



2

Легкая атлетика

Ходьба и бег

Форма- игра. Виды ходьбы. СУ



1

Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Комплекс ОРУ. Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба обычная, на пятках, носках, в полуприседе, с различным положенеим рук, под счет учителя, коротким и средним шагом. П/игра на внимание «Запрещенное движение»

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.


Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.

3




Форма- игра.

Бег с изменением направления и скорости. СУ.





Выявлять различия в основных способах передвижения человека Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы и бега.

Комплекс ОРУ. Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба обычная, на пятках, носках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним шагом и длинным шагом. Бег с изменением направления движения по указанию учителя, по сигналу. Обычный бег, коротким, средним и длинным шагом.

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Познавательные: находить ответы на вопросы полученную на уроке.

Личностные, положительно относиться к школьным занятиям.


4 - 5




Форма- игра. Специальные беговые упражнения .




Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Комплекс ОРУ с палками. СУ. Бег с высоким подниманием бедра, захлест голени, выбрасывание прямых ног вперед. См. урок № 3.

П/игра: Игра «К своим флажкам»

Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению;

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Формирование положительного отношения к учению.

6 - 7




Развитие координационных способностей




Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Комплекс ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра, захлест голени, выбрасывание прямых ног вперед. См. урок № 3. Бег по определенному коридору. П/игра: Игра «К своим флажкам» Эстафеты.

Предметные: Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные :планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

8-9





Развитие скоростных способностей




Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м.


Комплекс ОРУ в движении. СУ. Спеуиальные беговые упражнения. Бег с ускорением (15 – 20 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10 с.). П/игра: «Вызов номеров»

Предметные: Развитие основных фи з- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.

Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая

с образцом.

Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).

Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м.

Предметные: Развитие основных фи з- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.

Регулятивные: удержание цели урока.

10




Развитие скоростной выносливости

1

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в чередовании с ходьбой до 500 м. П/игра на внимание: «Карлики и великаны»

Предметные: Развитие основных физ -их качеств и расширение функциональных возможностей организма.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса.

Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану;.



Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Предметные: Развитие основных физ -их качеств и расширение функциональных возможностей организма.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию.

Регулятивные: Удержание цели урока.

11

Метание

Развитие скоростно-силовых способностей.


1

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

выносливости

Осваивать технику метания малого мяча.

Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 0,5 кг. в парах двумя руками от груди вперед- вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания. П/игра «Точный расчет»

Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности,

в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Моделировать комплексы упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости.

Осваивать технику метания малого мяча.

Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками;

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности,

в жизненных ситуациях под руководством учителя.

12-13




Урок- игра. Метание мяча в цель

2

Уметь метать из различных положений.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

Комплекс ОРУ с малыми мячами. СУ. Беговые упражнения. Броски в стену (щит) малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 3 –4 метров. П/игра «Кто дальше бросит»

Предметные: Формирование культуры движений;

Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.

Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям

Уметь метать из различных положений.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Предметные: Формирование культуры движений;

Регулятивные: Принятие учебной задачи, работа по плану.

14 -15

Прыжки

Урок- игра. Развитие силовых способностей и прыгучести.

2

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

выносливости

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

Комплекс с набивными мячами (до 0,5 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Игра «Зайцы в огороде»

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные: Научаться рассматривать физическую культуру как явлении общечеловеческой культуры,

как способ жизнедеятельности человека.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты,

выносливости

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

Предметные: Развитие физических качеств и физических способностей.

Личностные: Научаться рассматривать физическую культуру как способ жизнедеятельности человека.

16




Урок- игра. Прыжки на скакалке.

1

Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.


См. урок № 15- 16. Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке. П/игра «Прыгающие воробушки»

Предметные: Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

Личностные: Научаться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),

обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в

учебном процессе

Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.

Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.

Предметные: Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;


17




Прыжок в длину с разбега .

1

Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.

Уметь ориентироваться в пространстве.


См. урок № 15- 16. Прыжок в длину с 3- 4 шагов разбега с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствие. П/игра «Лисы и куры»

Регулятивные: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

Уметь ориентироваться в пространстве.

Регулятивные: Формирование умения учиться.

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата;

18 -19

Длительный бег

Форма- путешествие Развитие выносливости. П/игра.

2

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 1000метров. П/игра на внимание: «Класс, вольно»

Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой;

Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели;

Регулятивные: Научаться планировать — определять последовательность промежуточных целей с учётом

конечного результата;

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (выносливость).

Умение восстанавливать дыхание Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за физической нагрузкой.


20




Форма- экскурсия: Преодоление препятствий




Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.. П/И «Гимнастическая полоса препятствий»

Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями,

или на основе различных образцов.

Познавательные: Научаться контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Понимать показатели физического развития, физической подготовки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

Регулятивные: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.

21-23




Переменный бег




Уметь демонстрировать физические кондиции

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

Моделировать свою нагрузку в зависимости от цели урока.

Применять беговые упражнения для развития физ- их качеств

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 3 минут в чередовании с ходьбой.

Познавательные: Определение основной и второстепенной информации;

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации;


Уметь демонстрировать физические кондиции

Умение восстанавливать дыхание после преодоления дистанции.

Применять беговые упражнения для развития физ- их качеств

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.
  1   2   3   4