№ урока
| Наименование глав и тем уроков
| Кол-во часов
| Дата урока
| Цели и задачи урока
| Педагогическ
технологии
| Примечание
|
ЗУН
| ОУУН
|
1
| Введение (1ч)
Становление читателя. Твой читательский дневник.
| 1
| 2.09
| Знать: Изображение человека как важнейшая нравственно- эстетическая проблема худ литературы
Уметь: отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста
| Уметь выделять характерные причинно-следственные связи
| ИКТ
урок-размышление
| Д/з мини-сочинение «Мои детские воспоминания»
|
2
| Раздел 1. Я и моё детство (13 ч). И.А. Бунин. Детство. К.М. Симонов «Тринадцать лет. . . »
|
1
| 5.09
| Знать: Традиции автобиографиче
ской литературы
Уметь: отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста
| Уметь сравнивать, сопоставлять различные явления
| ИКТ
метод «диалог с текстом»
| Д/з выразит чтение наизусть по выбору
|
3
| Герцен. Былое и думы (главы)
| 1
| 9.09
| Знать: биографию Герцена, содержание глав
Уметь: осознанно бегло читать, используя различные виды чтения
| Анализ; различные виды чтения
| ИКТ
| Д/з соч-миниатюра «Мой любимый друг»
|
4
| Л.Н. Толстой. Детство (главы)
| 1
| 12.09
| Знать: биографию Толстого, содержание глав
Уметь: осознанно бегло читать, используя различные виды чтения
| Анализ; различные виды чтения
| ИКТ
| Задание 3 в рабочей тетради по литературе (стр.7)
|
5
| Л.Н. Толстой. Отрочество (главы). Автобиографическая и мемуарная литература.
| 1
| 16.09
| Знать: отличие литерат героя от автора
Уметь: анализировать роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя
| Уметь использовать различные виды пересказа
| дифференц задания
| Вопросы на стр.50 учебника
|
6
| А.А. Тарковский. Белый день
| 1
| 19.09
| Знать: средства создания характера лирич героя
Уметь: создавать партитуру текста
| Выразит чтение
| метод «диалог с текстом»
| инд сообщения
Таблица ИВС (примеры)
|
7
| М.И. Цветаева. Воспоминания (главы). Обзор. М.И. Цветаева. В субботу.
| 1
| 23.09
| Знать: способы изображения внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний
Уметь: устно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде
| Уметь передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде
| ИКТ
| План статьи учебника (биография Цветаевой)
|
8
| Р.Р. Проверка техники чтения.
| 1
| 26.09
|
| чтение
пересказ
| урок контроля
| наизусть «Письмо матери»
|
9
| С.А. Есенин. Мой путь (фрагмент). Письмо матери
| 1
| 30.09
| Знать: биографию Есенина
Уметь: использовать выразит средства языка в соответствии с коммуникативной задачей
| Уметь пере-фразировать мысль
| метод «диалог с текстом»
| Работа с учебником, работа с лирическим текстом
|
10
| Входной контроль.
| 1
| 3.10
| Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы
| наблюдение анализ
| Урок контроля знаний
| инд сообщения
|
11
| М. Горький. Детство (главы)
| 1
| 7.10
| Знать: биографию Горького, содержание глав;
Уметь устно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде
| Уметь подбирать аргументы, формулировать
выводы
|
| Статья о Горьком, главы 1- 4
|
12
| М. Горький. Детство (главы). Характер героя в мемуарном и автобиографическом произведении.
| 1
| 10.10
| Знать: содержание глав;
Уметь: отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста
| наблюдение анализ выразительное чтение
| метод «диалог с текстом»
| Д/з соч-миниатюра «Самый близкий мне человек»
|
13
| Ш. Бронте. Джен Эйр (главы). Соотношение понятий «автор» и «герой» в мемуарах и автобиографичес ком произведении.
| 1
| 14.10
| Знать: соотношение понятий «автор» и «герой» в мемуарах и автобиографичес ком произведении
Уметь: контролировать и оценивать свою деятельность
| Уметь анализировать и интерпретировать произведение
| проблемно-поисковый
| работа в группах по проблемным вопросам
|
14
| Р.Р. Подготовка к дом сочинению.
| 1
| 17.10
| Знать:
план написание отзыва;
Уметь:
писать отзыв о произведении
| план
развитие связной речи
| урок творчества
| Д/з сочинение «Доброта и жестокость в жизни героев Герцена, Толстого, Горького, Бронте»
|
15
| Раздел 2. Я и Я (24ч).
Д.С. Самойлов. «Вдруг странный стих во мне родится...» Что значит быть личностью?
| 1
| 21.10
| Знать: способы выражения авторской мысли в лирическом тексте
Уметь: выразительно читать и интерпретировать лирический текст
| выразит чтение
анализ
| традиц («вслед за автором»)
| Конкурс на лучшего чтеца Д/з таблица ИВС (примеры)
|
16
| В.Ф. Тендряков. Хлеб для собаки. Володя и куркули. Володя и одноклассники.
| 1
| 24.10
| Знать: нравственные проблемы худ литературы
Уметь: выделять характерные причинно-следственные связи
| выразит чтение
анализ
пересказ
| проблемно-поисковый
| Рабочая тетрадь по литературе, задание 3, стр. 24 работа в парах
|
17
| В.Ф. Тендряков. Хлеб для собаки. Володя и отец.
| 1
| 28.10
| Знать: способы выражения своей позиции и способы подбора аргументов
Уметь: использовать монологическую и диалогическую речь
| выразит чтение
анализ
обобщение
| проблемно-поисковый
| работа в парах
|
18
| Р.Р. Классное сочинение по повести Тендрякова
| 1
| 31.10
| Знать:
план написания характеристики героя; Уметь: составить характеристику героя
| план
развитие связной речи
| урок творчества
| Д/з сочинение «Муки совести. Что это?»
|
19
| В.Г.Короленко. Слепой музыкант (главы). Обзор
| 1
| 14.11
| Знать: нравственные проблемы худ литературы
Уметь: выделять характерные причинно-следственные связи
| выразит чтение
анализ
пересказ
| семинар
| инд сообщения
|
20
| Л.А. Кассиль. Ранний восход (главы). Обзор
|
| 18.11
| Знать: нравственные проблемы худ литературы
Уметь: выделять характерные причинно-следственные связи
| выразит чтение
анализ
пересказ
| исследование
| работа творческих групп
|
21
| АС. Пушкин «Дар напрасный, дар случайный...». Человек и его предназначение.
| 1
| 21.11
| Знать: способы выражения авторской мысли в лирическом тексте
Уметь: выразительно читать и интерпретировать лирический текст
| выразит чтение
анализ
интерпретация
| традиц («вслед за автором»)
| Конкурс на лучшего чтеца
|
22
| А.С. Пушкин. Капитанская дочка. Семейство Гринёвых.
| 1
| 25.11
| Знать: биографию Пушкина, содержание глав
Уметь: давать характеристику герою эпического произведения
| Уметь использовать различные виды пересказа (выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием)
| интегрированный урок (история, ИЗО)
| Д/з составить словарь историз мов и архаизмов с объясне ним лексич значения
|
23
| А.С. Пушкин. Капитанская дочка. Семейство Мироновых.
| 1
| 28.11
| Знать: содержание глав
Уметь: давать характеристику герою эпического произведения
| Уметь использовать различные виды пересказа (выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием)
| интегрированный урок (ИЗО)
| Д/з составить словарь (продолжение)
|
24
| Русский бунт в изображении А.С. Пушкина. Гринёв и Швабрин
| 1
| 2.12
| Знать: понятия «литерат герой», «характер»
Уметь: давать сравнит характеристику
| сравнение
сопоставление
выводы
| проблемно-поисковый
| работа в парах по составлению плана сравнит характеристики
|
25
| Нравственные уроки произведения.
| 1
| 5.12
| Знать: речь и поступок как средство создания х-ра
Уметь: выделять характерные причинно-следственные связи
| монологическая и диалогическая речь
| исследовательский метод
(семинар)
| работа в группах
|
26
| А. С. Пушкин. Моцарт и Сальери.
| 1
| 9.12
| Знать: содержание трагедии
Уметь: анализировать драматическое произведение
| работа с худ текстом
интерпретация
побдор аргументов
| игровая технология
урок-суд
| работа творческих групп
|
27
| А. С. Пушкин. Моцарт и Сальери.
| 1
| 12.12
| Знать: содержание трагедии
Уметь: работать в команде
| монологическая и диалогическая речь
| игровая технология
урок-суд
| работа творческих групп
|
28
| Р.Р.. Сочинение-размышление или сочинение-характеристика. Д/З
|
1
| 16.12
| Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы
| Уметь писать сочинение по литерат произведениям
| урок творчества
| составление плана
|
29
| Рубежный контроль
| 1
| 19.12
| урок контроля ЗУН
| самоорганизация
| контроль ЗУН
| инд сообщения
|
30
| Н.П. Огарев. Хандра. А.В. Макаревич. Пока горит свеча
| 1
| 23.12
| Знать: способы выражения авторской мысли в лирическом тексте
Уметь: выразительно читать и интерпретировать лирический текст
| выразит чтение
анализ
интерпретация
| традиц («вслед за автором»)
| Д/з таблица ИВС (примеры)
|
31
| Сью Таунсенд. Дневники Адриана Моула
| 1
| 26.12
| Знать: биографию Таунсенд, содержание глав Уметь: выделять характерные причинно-следственные связи
| Уметь использовать различные виды пересказа (выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием)
| интегрированный урок (ИЗО)
| Рабочая тетрадь, стр. 27-28
|
32
| Сью Таунсенд. Дневники Адриана Моула
| 1
| 11.01
| Уметь: отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
| монологическая и диалогическая речь
| исследование
| работа творческих групп
|
33
| Анна Франк. Погибель (дневник).
| 1
| 14.01
| Знать: биографию Франк, содержание глав Уметь: выделять характерные причинно-следственные связи
| выразит чтение
анализ
интерпретация
| проблемный метод Викторина
| Д\з сравнить два дневника
|
34
| Б.Ш. Окуджава. Песенка о ночной Москве
|
1
| 18.01
| Знать:ИВС
Уметь: интерпретировать авторское использование ИВС
| выразит чтение
| метод «диалог с текстом»
| партитура текста
Д/з написать эссе
|
35
| Ю.Д. Левитанский. Диалог у новогодней елки
| 1
| 21.01
| Знать: способы выражения авторской мысли в лирическом тексте
Уметь: выразительно читать и интерпретировать лирический текст
| выразит чтение
анализ
интерпретация
| традиц («вслед за автором»)
| Конкурс на лучшего чтеца Д/з таблица ИВС (примеры)
|
36
| К.Г. Паустовский. Жизнь Александра Грина (фрагмент)
| 1
| 25.01
| Знать: биографию Грина
Уметь: составить тезисный план
| работа с учебником тезисный план
| ИКТ
градиц
| инд работа
|
37
| А. Грин. Алые паруса (в сокращении).
| 1
| 28.01
| Знать: содержание повести
Уметь: составить тезисный план статью учебника
| Уметь использовать различные виды пересказа (выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием)
| интегрированный урок (ИЗО)
| Рабочая тетрадь, стр. 31-32 Викторина
|
38
| А. Грин. Алые паруса (в сокращении). Приемы создания характера литературного героя.
| 1
| 1.02
| Знать: биографию Грина
Уметь: выразительно читать и интерпретировать эпический текст
| Уметь использовать различные виды пересказа
| интегрированный урок (ИЗО)
| Рабочая тетрадь, работа с иллюстрациями
|
39
| Раздел 3. Я и другие (11 ч). Р. Киплинг. Заповедь. Человек и окружающий его мир.
| 1
| 4.02
| Знать: биографию Киплинга, содержание текста
Уметь: учить наизусть худ тексты по партитуре
| выразит чтение
анализ
интерпретация
| традиц («вслед за автором»)
| партитура текста
инд работа
|
40
| В.К. Железников. Чучело (главы). Обзор
| 1
| 8.02
| Знать: биографию Железникова, содержание глав Уметь: выделять характерные причинно-следственные связи
| Уметь использовать различные виды пересказа (выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием)
| урок-дискуссия
| работа в группах
|
41
| Н.А. Заболоцкий. О красоте человеческих лиц
| 1
| 11.02
| Знать: способы выражения авторской мысли в лирическом тексте
Уметь: выразительно читать и интерпретировать лирический текст
| выразит чтение
анализ
интерпретация
| традиц («вслед за автором»)
| Конкурс на лучшего интерпретатора
|
42
| А.Г. Алексин. Безумная Евдокия (в сокращении)
| 1
| 15.02
| Знать: биографию Алексина, содержание глав Уметь: выделять характерные причинно-следственные связи
| Уметь использовать различные виды пересказа (выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием)
| урок-дискуссия
| работа в группах
|
43
| А. Яшин. Спешите делать добрые дела
| 1
| 18.02
| Знать: способы выражения авторской мысли в лирическом тексте
Уметь: выразительно читать и интерпретировать лирический текст
| выразит чтение
анализ
интерпретация
| урок медленного чтения (ИВС)
| Д/з наизусть
или сочинение-эссе ;
Таблица ИВС (примеры)
|
44
| В.Г. Распутин. Уроки французского
| 1
| 29.02
| Знать: речь и поступок как средство создания х-ра
Уметь: выделять характерные причинно-следственные связи
| монологическая и диалогическая речь
| исследовательский метод
(семинар)
| работа в группах
|
45
| В.Г. Распутин. Уроки французского
| 1
| 3.03
| Знать: речь и поступок как средство создания х-ра
Уметь: выделять характерные причинно-следственные связи
| монологическая и диалогическая речь
| исследовательский метод
(семинар)
| работа в группах
|
46
| В.М. Шукшин. Крепкий мужик
| 1
| 7.03
| Знать: биографию Шукшина, содержание рассказа
Уметь: анализировать и интерпретировать произведение
| выразит чтение
анализ
интерпретация
| дифференц работа с текстом
| работа в парах презентация выводов
|
47
| О.Генри. Дары волхвов
| 1
| 10.03
| Знать: биографию О.Генри, содержание новеллы
Уметь: ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
| Уметь передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде
| ИКТ
презентация
| инд сообщения
|
48
| А.С. Пушкин. «Если жизнь тебя обманет...»
Б.Ш. Окуджава. Прощание с новогодней елкой. Подведем итоги. Авторская позиция в оценке литературного героя.
| 1
| 14.03
| Знать: способы выражения авторской мысли в лирическом тексте
Уметь: выразительно читать и интерпретировать лирический текст
| выразит чтение
анализ
интерпретация
| традиц («вслед за автором»)
| Д/з наизусть Таблица ИВС (примеры)
|
49
| Р.Р. Классное сочинение – рассуждение по разделу
| 1
| 17.03
| Знать: план написания рецензии
Уметь: составить рецензию на лит произведение
| развитие речи
| урок творчества
| инд работа
|
50
| Раздел 4. Я и мир: вечное и преходящее (17 ч) Д.С. Самойлов. Зрелость
| 1
| 21.03
| Знать: способы выражения авторской мысли в лирическом тексте
Уметь: выразительно читать и интерпретировать лирический текст
| выразит чтение
анализ
интерпретация
| традиц («вслед за автором»)
| Д/з сочинение – эссе; Таблица ИВС (примеры)
|
51
| М.А. Шолохов. Судьба человека
| 1
| 24.03
| Знать: биографию Шолохова, содержание рассказа
Уметь: организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
| планирование, анализ, самооценка своей учебно-познавательной деятельности;
| проблемно-поисковый
(семинар)
| работа творч еских групп
|
52
| М.А. Шолохов. Судьба человека
| 1
| 28.03
| Знать: биографию Шолохова, содержание рассказа
Уметь: организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
| планирование, анализ, самооценка своей учебно-познавательной деятельности;
| проблемно-поисковый
(семинар)
| работа творч еских групп
|
53
| В.В. Быков. Круглянский мост (главы). Обзор
| 1
| 31.03
| Знать: Роль заглавия в худ тексте
Уметь: отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
| пересказ с изменением лица рассказчика
| ИКТ
традиц
| инд сообщения
|
54
| Ю.Д. Левитанский. «Ну что с того, что я там был...»
| 1
| 4.04
| Знать: способы выражения авторской мысли в лирическом тексте
Уметь: выразительно читать и интерпретировать лирический текст
| выразит чтение
анализ
интерпретация
| традиц («вслед за автором»)
| Конкурс на лучшего чтеца Таблица ИВС (примеры)
|
55
| Ч.Т. Айтматов. Первый учитель. Обзор
| 1
| 7.04
| Знать: биографию Айтматова, роль заглавия в худ тексте
Уметь: отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения
| пересказ с изменением лица рассказчика
| ИКТ
традиц
| инд сообщения
|
56
| А.А. Вознесенский. Сага.
Г.Ф. Шпаликов. «Людей теряют только раз...»
| 1
| 18.04
| Знать: краткую биогр справку
Уметь: выступать устно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий.
| навыки работы в группе, коллективе выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
| интегрированный урок (ИЗО, музыка)
| литерат-музык композиция
|
57
| К.Г. Паустовский. Мещорская сторона
| 1
| 21.04
| Знать: биоргафию Паустовского, содержание произведения
Уметь:самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать информацию;
| работа с текстом анализ обобщение
| ИКТ
исследоват метод (лаборат работа)
| работа в парах
|
58
| К.Г. Паустовский. Мещорская сторона
| 1
| 25.04
| Уметь:самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать информацию;
| работа с текстом анализ обобщение
| продолжение лаборат работы
| Рабочая тетрадь, стр.55
|
59
| А.С. Пушкин. Зимнее утро
| 1
| 28.04
| Знать: способы выражения авторской мысли в лирическом тексте
Уметь: выразительно читать и интерпретировать лирический текст
| выразит чтение
анализ
интерпретация
| традиц («вслед за автором»)
| Д/з сочинение - эссе
|
60
| Р.Р. Читаем стихотворение Пушкина выразительно
| 1
| 3.05
| Знать: сравнение, контраст, метафора как средства выразительности
| выразит чтение
|
| таблица ИВС
|
61
| Р.Р. Сочинение-рассуждение.
| 1
| сокращ
| Уметь: выбирать и использовать ИВС в соответствии с коммуникативной задачей
| составление сложного плана
| урок творчества
| Д/з сочинение «Природа и человек»
|
62
| Итоговый контроль.
| 1
| 5.05
| Урок контроля ЗУН
| самоконтроль
|
| инд работа
|
63
| Проверка техники чтения.
| 1
| 12.05
| Урок контроля умений и навыков
|
|
|
|
64
| Лабораторная работа по теме «Лирика русских поэтов»
| 1
| 16.05
| Знать: способы выражения авторской мысли в лирическом тексте
Уметь: выразительно читать и интерпретировать лирический текст
| выразит чтение
анализ
интерпретация
| традиц («вслед за автором»)
| Конкурс на лучшего чтеца, интерпретатора
|
65
| Семинар по теме «Лирика русских поэтов»
| 1
| 19.05
| Знать: краткую биогр справку поэтов
Уметь: выступать устно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий.
| навыки работы в группе, умение
выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог
| метод проектов
| работа творч групп
|
66
| Р.Р. Анализ лирического текста
| 1
| сокращ
| Знать: способы анализа лирического текста
Уметь: выступать устно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий.
| выступать с устным сообщением,
| метод проектов
| Д/з
дифференц- по выбору
|
67
| Обобщение (2 ч).
Мир твоей литературы.
| 1
| 23.05
| Знать: особенности художеств литературы, способы изображения героя в произведениях разных родов и жанров
Уметь: дать оценку худ произведению с т.з. квалифициро ванного читателя
| аудирование
учебный диалог рецензирование
| урок-дискуссия
| инд работа
|
68
| Читательская конференция.
| 1
| 26.05
| Знать: вечные ценности в жизни и литературе Уметь: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, Интернетом;
| Информационная компетенция монологическая и диалогическая речь
| проектная деятельность
| Рекомендательный список литературы на лето
|
69
| Защита проектов по теме «Круг моего чтения»
| 1
| 30.05
| Знать: основы ораторского искусства Уметь: говорить правильно, грамотно, увлекательно
| Информационная компетенция монологическая и диалогическая речь рецензирование
| проектная деятельность
| инд работа
|
70
| Резервный урок
| 1
|
|
|
|
|
|