Соли аммония. Нитраты.
Цель: научиться распознавать соли аммония. Знать качественные реакции на нитраты и их физиологическое влияние на организм человека. |
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Уметь распознавать растворы: азотной кислоты и ионы аммония; описывать химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов, способы защиты от загрязнений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки.
| Презентация
Интеракт. доска
| 3.2.4
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
Упр 8-9 стр59
Дидактический материал
|
8\31 1ч
Комбинированный
§23, упр.5,6 (письм.), с. 70
| Фосфорные кислоты и их соли. Минеральные удобрения.
Цель:
дать характеристику ортофосфорной кислоты и её солям. Знать качественные реакции на нитраты и их физиологическое влияние на организм человека.
| Гидроортофосфат-ион, дигидроортофосфат-ион. Минеральные удобрения: простые и сложные Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Уметь распознавать растворы: фосфорной кислоты и ионы солей; отличать фосфорные удобрения от других минеральных удобрений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки.
| Л\р7 ознакомление с минер-ми удобрениями
Презентация
Интеракт. доска
|
3.2.3
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители Упр 1-4 стр70
|
9\32 1ч
Применение знаний. Пр. раб. №4 с.74-75
| Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота» «Минеральные удобрения».
Цель: научиться делать выводы в процессе наблюдений за химическим экспериментом. Закрепить полученные знания практическими навыками
|
Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.
Практическая работа.
| Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; решать предложенные задания экспериментальным путём; соблюдать правила ТБ; Проводить реакции ионного обмена.
Учебно-коммуникативная деятельность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
|
Презентация
Интеракт. доска
| 4.1
Вид контроля
текущий
Форма контроля- П\р
Измерители Дидактический материал
|
| 3 четверть: 10учебных Практических работ – 3. | недель. Количество
Лабораторных работ – 3.
| часов:20.
Контрольных работ - 2.
|
|
|
10\33 1ч
Комбинированный карточки
| Решение расчетных задач по теме «Подгруппа азота». Цель: способствовать дальнейшему закреплению навыков в решении расчетных задач (определение массовой, объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного, нахождения массы или объёма вещества по уравнениям химических реакций ).
|
Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений.
Решение задач.
| Знать понятие массовой и объёмной доли реакции. Уметь решать задачи на выход продукта по химическим уравнениям, находить массу и объём веществ. Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор пути решения предложенной задачи.
|
Презентация
Интеракт. доска
| 4.4.2
Вид контроля
выборочный, текущий
Форма контроля – СР
Измерители
Задачи 1-4 стр70
|
11\34 1ч
Контроль знаний.
| |