Коррозия металлов. Сущность коррозии, защита металлов от коррозии. Цель: познакомить учащихся с важнейшими сплавами и их свойствами. Рассмотреть классификацию видов коррозии, предложить способы защиты от коррозии | Коррозия металлов. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Знать понятие коррозия металлов и последствия от коррозии, виды коррозии, уметь объяснить способы защиты каж. М определённым видом. Знать характеристики сплавов, их свойства, важнейшие сплавы и их значение. Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки.
|
Презентация
Интеракт. доска
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
|
5\46 1ч Комбинированный
§47, 48, §49
упр.8,9
зад. 1 с. 126
| Общая характеристика металлов I и III группы главной подгруппы периодической системы. Цель: рассмотреть расположение металлов в периодической системе, особенности строения их атомов, классификацию и физ свойства. Повторить и закрепить знания учащихся по общим химическим свойствам металлов I-IIIгруппы
|
Жесткость воды. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Уметь дать сравнительную характеристику щелочных Ме по строению атома, сравнение простых веществ, их физические и химические свойства. Уметь распознавать соли калия и натрия по цвету пламени, знать природные соединения щелочных Ме, калийные удобрения. Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых явлений; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки объектов.
| Д. – 1)взаимодей-ствия кальция и его оксида с водой,
2) качествен-ные реакции на ионы кальция и бария.
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
|
6\47 1ч
Комбинированный
§50, упр.5-8, зад. 2 с. 138,
подготовиться к Пр. раб. №6 с.139
| Алюминий: строение, свойства. Соединения алюминия.
Цель: закрепить понятие амфотерности на примере алюминия и его соединений
| Амфотерность оксида Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Знать строение атома алюминия, его физические и химические свойства, применение на основе свойств, уметь доказывать амфотерность оксида и
гидроксида. Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки.
| Демонстрации. Знакомство с образцами соединениями алюминия. Л\р9 Получение гидроксида алюминия и взаим-вие его с кис-ми и щел-и.
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
|
7\48 1ч
Применение знаний.
Пр. раб. №6 с.139
| Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач».
Цель: научиться делать выводы в процессе наблюдений за химическим экспериментом. Закрепить полученные знания практическими навыками
|
Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.
Практическая работа.
| Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; решать предложенные задания экспериментальным путём; соблюдать правила ТБ; Проводить реакции ионного обмена.
Учебно-коммуникативная деятельность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
|
Презентация
|
Вид контроля
текущий
Форма контроля- П\р
Измерители
|
8\49 1ч
Комбинированный
§51-52,
упр.5 зад. 1
с. 144
| Железо. Строение атомов железа. Свойства железа – простого вещества. Соединения железа. Цель: познакомить учащихся с элементом побочной подгруппы – железом, его строением и свойствами. На основе имеющихся знаний продолжить формирование умений делать самостоятельно выводы и строить предположения о строении и свойствах соединений железа.(II и III-валентного).
|
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Знать строение атома железа, его физические и химические свойства, применение на основе свойств, уметь доказывать амфотерность оксида и
гидроксида. Соединения Fе2+ и Fе3+ качественные реакции на ионы Fе2+Fе3
Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки.
| Д.: 1)горение железа в кислороде, хлоре. Л\р 10 Получение гидроксидов железа (II) и железа (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
|
9\50 1ч
Комбинированный
§45, повт §51-53,
упр.10 с. 144
§54, 55,
зад. 1,2 с.157
| |