Аммиак и его свойства. Производство аммиака.
Цель: продолжить знакомить учащихся с соединениям азота на примере аммиака.
Способствовать развитию экологического воспитания учащихся. |
Ион аммония. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| знать/понимать:
строение молекулы аммиака;
донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; свойства аммиака; способы получения и распознавания аммиака. Уметь описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм.
Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых явлений; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов.
|
Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде.
Л\р.6 Взаимодействие солей аммония со щелочами.
|
3.2; 5.2
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО Измерители Упр 11-13 стр53
|
3\26 1ч
Применение знаний. Пр. раб. №3 с.74-75
| Практическая работа №3 «Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака».
Цель: научиться делать выводы в процессе наблюдений за химическим экспериментом. Закрепить полученные знания практическими навыками.
|
Словесно-наглядно-практический.
Практическая работа.
| Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
получать и собирать аммиак;
распознавать опытным путем аммиак; соблюдать правила ТБ; Проводить реакции ионного обмена.
Учебно-коммуникативная деятельность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
|
Презентация
Интеракт. доска
|
4.1
Вид контроля
текущий
Форма контроля- П\р
Измерители
Дидактический материал
|
4\27 1ч
Комбинированный
с.170, 171.
Записи.
Пов-ть п17-19 зад. 1 с. 73
| Решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Цель: научиться решать задачи на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
|
Выход продукта реакции. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Знать понятие массовой и объёмной доли реакции. Уметь решать задачи на выход продукта по химическим уравнениям. Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор пути решения предложенной задачи.
|
Интеракт. доска
Презентация
| 4.4.3
Вид контроля
выборочный, текущий
Форма контроля – СР
Измерители
Дидактический материал
|
5\28 1ч
Комбинированный §21, 22 упр.3 с. 59
| Оксиды азота и фосфора. Круговорот фосфора.
Цель: познакомить с оксидами азота и фосфора, свойствами, получением и экологическими проблемами применения. Объяснить круговорот фосфора в природе и в жизни человека.
|
Монооксид, диоксид азота
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| знать/понимать: физические и химические свойства оксидов азота и фосфора; круговорот фосфора в природе. Уметь: записывать уравнения химических реакций в молекулярном виде и с точки зрения ОВР. Объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве; Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации.
| Презентация
Интеракт. доска
|
3.2.1
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
Упр 1-2 стр59
|
6\29 1ч
Комбинированный §26 §21,23
с.56-58, зад. 1 с. 60
| Азотная и ортофосфорная кислоты. Производство азотной кислоты.
Цель:
Продолжить формирование знаний об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях на примере свойств азотной и фосфорной кислот, показать зависимость свойств от строения. Способствовать дальнейшему закреплению навыков в составлении уравнений реакций.
| Концентрированная, разбавленная, очень разбавленная кислота. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| знать/понимать: свойства кислородных соединений азота и азотной кислоты как окислителя, ортофосфорной кислоты. Уметь: записывать уравнения химических реакций в молекулярном виде и с точки зрения ОВР. Объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве; знать этапы промышленного производства азотной кислоты. Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации.
| Демончтрация качественные реакции на нитраты и фосфаты. (сухие и растворы).
|
3.2.3
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
Упр 4-7 стр59
5-6 стр 70
|
7\30 1ч
Комбинированный
§20,22 упр.13 зад. 2 с.70, упр.8 с. 70
| |