Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Тепловой эффект химической реакции.
Цель: продолжить знакомить учащихся с основными закономерностями протекания и управления химическими реакциями (дать понятие о химическом равновесии). Показать значение этих понятий для управления различными производственными процессами. Указать на связь теории с практикой. | Химическое равновесие, прямая и обратная реакции. Принцип Ле-Шателье. Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения, сохранение и превращение энергии при химической реакции.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Знать общие научные принципы производства, понятие «химическое равновесие» и условия его смещения.
уметь: называть факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции; определять смещение химического равновесия в зависимости от факторов.
Учебно-коммуникативная деятельность
Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.
|
Презентация
CD ДИСК
Интеракт. доска
|
2.1; 2.2
Вид контроля
текущий
Форма контроля - Т Измерители
Упр 1-4 стр42
|
7\21 1ч
Применение знаний. Индивидуальные карточки
| Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»».
Цель: научиться делать выводы в процессе наблюдений за химическим экспериментом. Закрепить полученные знания практическими навыками
|
Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.
Практическая работа.
| Уметь характеризовать химические свойства соединений подгруппы кислорода,
обращаться с химической посудой; соблюдать правила ТБ; распознавать опытным путем растворы кислот и солей серы. Проводить реакции ионного обмена и ОВР.
Учебно-коммуникативная деятельность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
|
Презентация Интеракт. доска
| 4.1
Вид контроля
текущий
Форма контроля- П\р Измерители
карточки
|
8\22 1ч
Комбинированный Подготовка к к\р по плану
| Решение расчетных задач по теме «Сера. Серная кислота». Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям. Цель: научиться решать задачи по термохимическим уравнениям.
| Вычисления по химическим уравнениям массы, объема веществ в реакции, а так же теплового эффекта или теплоты. Объяснительно-репродуктивный, словесный.
| Знать понятие теплового эффекта реакции. Уметь решать задачи по термохимическим уравнениям. Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор пути решения предложенной задачи.
|
Презентация
CD ДИСК
| 4.4
Вид контроля
выборочный, текущий
Форма контроля – СР
Измерители
Дидактический материал
|
9\23 1ч
Контроль знаний. Индивидуальные карточки
| Контрольная работа №2 по темам «Подгруппа кислорода».
Цель: Проверка знаний учащихся в виде письменной контрольной работы.
|
Урок проверки и оценки знаний и умений. Репродуктивный.
Контрольная работа.
| Познавательная деятельность
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Рефлексивная деятельность
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности
|
Дидактический материал
|
Вид контроля
тематический
Форма контроля - КР
Измерители
Готовые варианты
|
1\24 1ч
Комбинированный §17, 18, 24
упр.6 с. 55
| Подгруппа азота (11 ч.) Общая характеристика элементов подгруппы азота. Свойства азота и фосфора – простых веществ.
Цель: углубить и расширить знания учащихся о ПЗ и ПС, строении атомов на примере характеристики элементов V группы главной подгруппы, строении и свойствах; простых веществ и соединений, образованных азотом и фосфором. Продолжить формирование знаний об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях на примере свойств азота и фосфора, показать зависимость свойств от строения.
|
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Объяснение.
| знать/понимать:
физические и химические свойства азота;
круговорот азота в природе. Уметь: характеризовать по таблице Менделеева, записывать уравнения химических реакций в молекулярном виде и с точки зрения ОВР. Объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве;
Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых явлений; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов.
|
Презентация
CD ДИСК
Интеракт. доска
| 1.1; 3.1.2.
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО Измерители
Упр 1-5 стр52
|
2\ 25 1ч
Комбинированный
§19, 20 упр.7-9,11
зад. 1 с. 55
подготовиться к Пр. раб. №3 с.74-75
| |