Главная страница

Календарно-тематическое планирование Классы 9а, 9б 68 часов (2час в неделю), базовый уровень Практических работ -8, лабораторных опытов 10. Контрольных работ 5(+1 итоговая) умк г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия» 9 класс



НазваниеКалендарно-тематическое планирование Классы 9а, 9б 68 часов (2час в неделю), базовый уровень Практических работ -8, лабораторных опытов 10. Контрольных работ 5(+1 итоговая) умк г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия» 9 класс
страница3/13
Дата24.02.2016
Размер0.79 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия.


Тепловой эффект химической реакции.

Цель: продолжить знакомить учащихся с основными закономерностями протекания и управления химическими реакциями (дать понятие о химическом равновесии). Показать значение этих понятий для управления различными производственными процессами. Указать на связь теории с практикой.

Химическое равновесие, прямая и обратная реакции. Принцип Ле-Шателье. Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения, сохранение и превращение энергии при химической реакции.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Знать общие научные принципы производства, понятие «химическое равновесие» и условия его смещения.

уметь: называть факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции; определять смещение химического равновесия в зависимости от факторов.

Учебно-коммуникативная деятельность

Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.



Презентация

CD ДИСК

Интеракт. доска



2.1; 2.2

Вид контроля

текущий

Форма контроля - Т
Измерители

Упр 1-4 стр42

7\21 1ч

Применение знаний.
Индивидуальные карточки

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»».



Цель: научиться делать выводы в процессе наблюдений за химическим экспериментом. Закрепить полученные знания практическими навыками


Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.

Практическая работа.


Уметь характеризовать химические свойства соединений подгруппы кислорода,

обращаться с химической посудой; соблюдать правила ТБ; распознавать опытным путем растворы кислот и солей серы. Проводить реакции ионного обмена и ОВР.

Учебно-коммуникативная деятельность

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



Презентация
Интеракт. доска

4.1

Вид контроля

текущий

Форма контроля- П\р
Измерители

карточки

8\22 1ч

Комбинированный
Подготовка к к\р по плану

Решение расчетных задач по теме «Сера. Серная кислота». Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям.


Цель: научиться решать задачи по термохимическим уравнениям.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема веществ в реакции, а так же теплового эффекта или теплоты. Объяснительно-репродуктивный, словесный.

Знать понятие теплового эффекта реакции. Уметь решать задачи по термохимическим уравнениям. Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор пути решения предложенной задачи.


Презентация

CD ДИСК


4.4

Вид контроля

выборочный, текущий

Форма контроля – СР

Измерители

Дидактический материал

9\23 1ч

Контроль знаний.
Индивидуальные карточки

Контрольная работа №2 по темам «Подгруппа кислорода».



Цель: Проверка знаний учащихся в виде письменной контрольной работы.


Урок проверки и оценки знаний и умений.
Репродуктивный.

Контрольная работа.


Познавательная деятельность

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности


Дидактический материал


Вид контроля

тематический

Форма контроля - КР

Измерители

Готовые варианты

1\24 1ч

Комбинированный
§17, 18, 24

упр.6 с. 55

Подгруппа азота (11 ч.)


Общая характеристика элементов подгруппы азота. Свойства азота и фосфора – простых веществ.

Цель: углубить и расширить знания учащихся о ПЗ и ПС, строении атомов на примере характеристики элементов V группы главной подгруппы, строении и свойствах; простых веществ и соединений, образованных азотом и фосфором. Продолжить формирование знаний об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях на примере свойств азота и фосфора, показать зависимость свойств от строения.


Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Объяснение.


знать/понимать:

физические и химические свойства азота;

круговорот азота в природе. Уметь: характеризовать по таблице Менделеева, записывать уравнения химических реакций в молекулярном виде и с точки зрения ОВР. Объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве;

Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых явлений; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов.



Презентация

CD ДИСК

Интеракт. доска

1.1; 3.1.2.

Вид контроля

выборочный текущий

Форма контроля- УО
Измерители

Упр 1-5 стр52

2\ 25 1ч

Комбинированный

§19, 20 упр.7-9,11

зад. 1 с. 55

подготовиться к Пр. раб. №3 с.74-75


1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13