Сплавы железа (чугун, сталь). Понятие о металлургии. Металлы в современной технике. Цель: познакомить с основными промышленными способами получения железа. Продолжить формирование экономических знаний, умений делать выводы; показать решение проблемы безотходных производств, охраны окружающей среды. Показать значение железа и сплавов для развития экономики страны. | Чугун, сталь, легированные, нержавеющие стали, закалка и отпуск стали. Металлургия, руда, пустая порода, пирометаллургия, гидрометаллургия, металлотермия, электрометаллургия.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Знать способы получения железа и его соединений. Уметь описывать реакции восстановления металлов из их оксидов;
характеризовать свойства и области применения металлических сплавов;
Учебно-коммуникативная деятельность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами, оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
|
Демонстрация ознакомление с образцами чугуна и стали
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
|
10\51 1ч
Комбинированный
§56-57,
зад. 3 с. 157,
упр.12-15 (устно)
| Производство чугуна и стали.
Цель: познакомить с производством чугуна и стали; сформулировать понятие конвертерного, мартеновского и электродугового производства. Современные нанотехнологии производства.
| Шихта, доменная печь, флюсы, концентрат, агломерация, шлак, хвосты, (части доменной печи); кислородный конвертор, электропечь, мартеновская печь, передельный чугун, раскислители, прокат стали. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Знать основные термины промышленного производства чугуна и стали. Этапы химизма производственного процесса. Экологические основы производства.
Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки.
|
Презентация
Интеракт. доска
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
|
11\52 1ч
Применение знаний.
Пр. раб. №7 с.144
| Практическая работа №7 «Железо и его соединения». Цель: научиться делать выводы в процессе наблюдений за химическим экспериментом. Закрепить полученные знания практическими навыками
| Словесно-наглядно-практический.
Практическая работа.
| Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; решать предложенные задания экспериментальным путём; соблюдать правила ТБ; Проводить реакции ионного обмена и ОВР.
Учебно-коммуникативная деятельность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.
|
Презентация
|
Вид контроля
текущий
Форма контроля- П\р
Измерители
|
| 4 четверть: 8 учебных Практическая работа – 1.
| недель. Количество
Лабораторных – нет.
| часов: 16.
Контрольных работ - 2.
|
|
|
12\53 1ч
Применение знаний.
Пр. раб. №8 с.145
| Практическая работа №8 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»». Цель: научиться делать выводы в процессе наблюдений за химическим экспериментом. Закрепить полученные знания практическими навыками
| Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.
Практическая работа.
| Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; решать предложенные задания экспериментальным путём; соблюдать правила ТБ; Проводить реакции ионного обмена и ОВР.
Учебно-коммуникативная деятельность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
|
Презентация
|
Вид контроля
текущий
Форма контроля- П\р
Измерители
|
13\54 1ч
обобщение и систематизация знаний. План подготовки к к\р
| Повторение и обобщение тем раздела «Металлы».
Цель: повторить, обобщить и систематизировать материал по разделу «Металлы». Осуществлять вычисления по химическим уравнениям реакций массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.
|
Репродуктивный, словесный, решение упражнений
| Знать характеристику положения Ме в
ПСХЗ, химизм электролиза. Основные способы получения Ме в промышленности.
виды коррозии. Уметь распознавать соли щелочных, щелочно-земельных Ме, алюминия и железа. Составлять уравнения химических реакций, решать задачи.
Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки.
|
Презентация
|
Вид контроля
выборочный, текущий
Форма контроля – СР
Измерители
|
14\55 1ч
Контроль знаний.
| |