Главная страница


Календарно-тематическое планирование Классы 9а, 9б 68 часов (2час в неделю), базовый уровень Практических работ -8, лабораторных опытов 10. Контрольных работ 5(+1 итоговая) умк г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия» 9 класс



НазваниеКалендарно-тематическое планирование Классы 9а, 9б 68 часов (2час в неделю), базовый уровень Практических работ -8, лабораторных опытов 10. Контрольных работ 5(+1 итоговая) умк г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман «Химия» 9 класс
страница13/13
Дата24.02.2016
Размер0.79 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13


Контрольных работ – 6.

Практических работ – 8.

Форма аттестации – контрольные работы, тесты.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Спасская средняя общеобразовательная школа

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по химии

для 9а и 9б классов

на 2013-2014 уч.год

Планирование составлено на основе авторского планирования Гары Н.Н. (Гара Н.Н. Химия. Уроки в 9 классе:

пособие для учителя/Н. Н. Гара. – М.: Просвещение, 2009) УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.
(2 часа в неделю, в течение года 68 часов и 2 часа – резервного времени)


Разработала учитель химии - Судницына Г.В

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Спасская средняя общеобразовательная школа

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по химии

для 8а и 8б классов

на 2013-2014 уч.год

Планирование составлено на основе авторского планирования Гары Н.Н. (Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе:

пособие для учителя/Н. Н. Гара. – М.: Просвещение, 2009) УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана.
(2 часа в неделю, в течение года 68 часов и 2 часа – резервного времени)


Разработала учитель химии - Судницына Г.В


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

68 ч/год (2 ч/нед. + 2. резерв)

Календарно-тематический план по химии в 8 классе составлен на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Для УМК Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.). Календарно-тематический план рассчитана на 2 часа в неделю. Основные разделы сохранены по основному содержанию, но освещаются в разной последовательности. Предусмотрены часы для повторения основного курса 8 класса. Тема 1. «Первоначальные химические понятия» разделена на разделы: «От химического явления к атому» (7 ч.), «От атома к ПСХЭ (Периодической системе химических элементов)». (10часов), «Молекула – система взаимосвязанных атомов» (9часов). Самостоятельный раздел «Повторение курса неорганической химии за 8 класс» (8 часов). Во всех разделах упор делается на решение практических заданий, а именно: составление и проведение химических реакций, решение расчётных задач. Считаю, что это наиболее полноценный и логически правильно выстроенный план обучения данного курса химии.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. В содержании курса 8 класса вначале рассматривается периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева, позволяющая осмысленно изучать вещества и их превращения, раскрывать сведения об основных закономерностях проведения химических реакций, свойствах веществ разных классов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в быту веществ.

Цели курса:

  • Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике

  • Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций

  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведение химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями

  • Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры

  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждении явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде

  2. Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

  3. Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных учащихся. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.

  4. Привитие ученикам навыков самостоятельной работы с дополнительной учебной, научной, научно-популярной литературой по предмету, с электронными ресурсами.


Учебно-методический комплект:

  1. Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2010.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

  3. РадецкийА.М. Дидактический материал по химии,- М.; Просвещение, 2005.

  4. Брейгер.Л.М. Химия. 8 класс: дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы - Волгоград; «Учитель-АСТ», 2008г.

  5. Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации 8 класс. /Н.Н.Гара, М.В.Зуева. – М.: « Просвещение» 2006.

  6. Сборник задач по неорганической химии 8-9 кл.: Учебное пособие /Р.А.Лидин, Е.Е.Якимова. – М.:Дрофа,2000.

  7. Электронные ресурсы (СD): «Химия: общая и неорганическая» (Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ)

Дидактические материалы:

  1. Комплекты карточек - инструкций для проведения лабораторных и практических работ

  2. Комплекты контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.

  3. Комплекты тестов- тренажеров и тренажеры на электронных носителях.

Материально- техническое:

  1. Наглядные пособия: серии таблиц по неорганической, органической химии, химическим производствам, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток, модели заводских аппаратов химических производств и металлургии.

  2. Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.

Наличие компьютера в классе, доступа в кабинете информатики к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.

Дополнительная литература:

  1. Брейгер.Л.М., Химия.Уроки -семинары в 8 классе по отдельным темам программы - Волгоград, Учитель, 2009.

  2. Химия в школе: научно-метод. журнал - М.: РАО: изд. «Центрхимпресс».

  3. ЕрёимнВ.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс – М .;ООО «Издательский дом «Оникс21век»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.

  4. Брейгер.Л.М., Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) - Волгоград; Учитель, 2009

5. Кушнарев.А.А. Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами, решениями. 8-9 класс -М., Школьная Пресса, 2008

Обеспечение учащихся:

  1. Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.

  2. Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).



Распределение часов - 68 ч/год (2 ч/нед.)

8 класс - ХИМИЯ


Тема

Название разделов

Кол-во часов

№ 1

Тема 1. Первоначальные химические понятия

26

№ 2

Раздел № 1. От химического явления к атому

7

№ 3

Раздел № 2. От атома к ПСХЭ (Периодической системе химических элементов).

10

№ 4

Раздел № 3. Молекула – система взаимосвязанных атомов

9

№ 5

Тема 2. Водород и кислород – простые вещества.

13

№ 6

Раздел № 4. Кислород

6

№ 7

Раздел № 5. Водород

7

№ 8

Тема №3 Основные классы неорганических соединений.

13

№ 9

Тема №4 Галогены

8

№ 10

Повторение курса неорганической химии за 8 класс

8

Итого:




68 часов


Контрольных работ – 6.

Практических работ – 4.

Лабораторных работ - 10

Форма аттестации – контрольные работы, тесты.
В календарно-тематическом плане элементы содержания Примерной программы в тексте выделены красным цветом; синим – те элементы, которые есть в Примерной программе, но отсутствуют в Стандарте; курсивом выделены элементы, которые изучаются, но не входят в «Требования к уровню знаний выпускников».
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13