|
Контрольных работ – 6.
Практических работ – 8.
Форма аттестации – контрольные работы, тесты.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Спасская средняя общеобразовательная школа
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по химии
для 9а и 9б классов
на 2013-2014 уч.год
Планирование составлено на основе авторского планирования Гары Н.Н. (Гара Н.Н. Химия. Уроки в 9 классе:
пособие для учителя/Н. Н. Гара. – М.: Просвещение, 2009) УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. (2 часа в неделю, в течение года 68 часов и 2 часа – резервного времени)
Разработала учитель химии - Судницына Г.В
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Спасская средняя общеобразовательная школа
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по химии
для 8а и 8б классов
на 2013-2014 уч.год
Планирование составлено на основе авторского планирования Гары Н.Н. (Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе:
пособие для учителя/Н. Н. Гара. – М.: Просвещение, 2009) УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана. (2 часа в неделю, в течение года 68 часов и 2 часа – резервного времени)
Разработала учитель химии - Судницына Г.В
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
68 ч/год (2 ч/нед. + 2. резерв)
Календарно-тематический план по химии в 8 классе составлен на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Для УМК Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.). Календарно-тематический план рассчитана на 2 часа в неделю. Основные разделы сохранены по основному содержанию, но освещаются в разной последовательности. Предусмотрены часы для повторения основного курса 8 класса. Тема 1. «Первоначальные химические понятия» разделена на разделы: «От химического явления к атому» (7 ч.), «От атома к ПСХЭ (Периодической системе химических элементов)». (10часов), «Молекула – система взаимосвязанных атомов» (9часов). Самостоятельный раздел «Повторение курса неорганической химии за 8 класс» (8 часов). Во всех разделах упор делается на решение практических заданий, а именно: составление и проведение химических реакций, решение расчётных задач. Считаю, что это наиболее полноценный и логически правильно выстроенный план обучения данного курса химии.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. В содержании курса 8 класса вначале рассматривается периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева, позволяющая осмысленно изучать вещества и их превращения, раскрывать сведения об основных закономерностях проведения химических реакций, свойствах веществ разных классов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в быту веществ.
Цели курса:
Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведение химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями
Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры
Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждении явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи курса:
Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.
Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных учащихся. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.
Привитие ученикам навыков самостоятельной работы с дополнительной учебной, научной, научно-популярной литературой по предмету, с электронными ресурсами.
Учебно-методический комплект:
Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2010.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
РадецкийА.М. Дидактический материал по химии,- М.; Просвещение, 2005.
Брейгер.Л.М. Химия. 8 класс: дидактический материал, самостоятельные и итоговые контрольные работы - Волгоград; «Учитель-АСТ», 2008г.
Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации 8 класс. /Н.Н.Гара, М.В.Зуева. – М.: « Просвещение» 2006.
Сборник задач по неорганической химии 8-9 кл.: Учебное пособие /Р.А.Лидин, Е.Е.Якимова. – М.:Дрофа,2000.
Электронные ресурсы (СD): «Химия: общая и неорганическая» (Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ)
Дидактические материалы:
Комплекты карточек - инструкций для проведения лабораторных и практических работ
Комплекты контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.
Комплекты тестов- тренажеров и тренажеры на электронных носителях.
Материально- техническое:
Наглядные пособия: серии таблиц по неорганической, органической химии, химическим производствам, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток, модели заводских аппаратов химических производств и металлургии.
Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.
Наличие компьютера в классе, доступа в кабинете информатики к ресурсам Интернет, наличие комплекта компакт-дисков по предмету позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии, проводить учащимися самостоятельный поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.
Дополнительная литература:
Брейгер.Л.М., Химия.Уроки -семинары в 8 классе по отдельным темам программы - Волгоград, Учитель, 2009.
Химия в школе: научно-метод. журнал - М.: РАО: изд. «Центрхимпресс».
ЕрёимнВ.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс – М .;ООО «Издательский дом «Оникс21век»; ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.
Брейгер.Л.М., Методическое пособие по химии для учащихся 8 класса (ответы на экзаменационные вопросы) - Волгоград; Учитель, 2009
5. Кушнарев.А.А. Экспресс-курс по неорганической химии с примерами, задачами, решениями. 8-9 класс -М., Школьная Пресса, 2008
Обеспечение учащихся:
Рудзитис.Г.Е. , ФельдманФ.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.
Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).
Распределение часов - 68 ч/год (2 ч/нед.)
8 класс - ХИМИЯ
-
Тема
| Название разделов
| Кол-во часов
| № 1
| Тема 1. Первоначальные химические понятия
| 26
| № 2
| Раздел № 1. От химического явления к атому
| 7
| № 3
| Раздел № 2. От атома к ПСХЭ (Периодической системе химических элементов).
| 10
| № 4
| Раздел № 3. Молекула – система взаимосвязанных атомов
| 9
| № 5
| Тема 2. Водород и кислород – простые вещества.
| 13
| № 6
| Раздел № 4. Кислород
| 6
| № 7
| Раздел № 5. Водород
| 7
| № 8
| Тема №3 Основные классы неорганических соединений.
| 13
| № 9
| Тема №4 Галогены
| 8
| № 10
| Повторение курса неорганической химии за 8 класс
| 8
| Итого:
|
| 68 часов
|
Контрольных работ – 6.
Практических работ – 4.
Лабораторных работ - 10
Форма аттестации – контрольные работы, тесты. В календарно-тематическом плане элементы содержания Примерной программы в тексте выделены красным цветом; синим – те элементы, которые есть в Примерной программе, но отсутствуют в Стандарте; курсивом выделены элементы, которые изучаются, но не входят в «Требования к уровню знаний выпускников». |
|
|