Контрольная работа №3 по теме «Подгруппа азота».
Цель: Проверка знаний учащихся в виде письменной контрольной работы. | Репродуктивный.
Контрольная работа.
| Познавательная деятельность
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Рефлексивная деятельность
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности
|
Дидактический материал
|
Вид контроля
тематический
Форма контроля - КР
Измерители
Готовые варианты
|
1\35 1ч
Комбинированный §24-25, зад. 3,4 с. 90
| Подгруппа углерода (7ч.) Общая характеристика подгруппы углерода. Аллотропия углерода.
Цель: углубить и расширить знания учащихся о строении атомов на примере характеристики элементов IV группы главной подгруппы, свойствах простых веществ и соединений. Продолжить формирование знаний об аллотропных модификациях углерода и кремния, показать зависимость свойств от строения.
| Аллотропия углерода Объяснительно-иллюстративный, словесный.
Объяснение.
| знать/понимать:
свойства углерода и кремния, зависимость изменения их от строения атома; уметь: определять аллотропию простых веществ, записывать уравнения химических реакций в молекулярном виде и с точки зрения ОВР. Объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве;
Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых явлений; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов.
| Демонстрация примеры крис. решёток углерода. Знакомство с образцами карбонатов и силикатов. Презентация
|
1.6; 3.1.2
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители Упр 1-2, 5-7 стр 90
|
2\36 1ч Комбинированный §25, 30
упр.8 с. 90
(письм.)
| Характеристика простых веществ, соединений углерода и кремния в сравнении. Адсорбция. Цель: Ознакомить учащихся со строением и свойствами; простых веществ и соединений, образованных углеродом и кремнием. Закрепить знания о кристаллической решетке, аллотропии на примере углерода и кремния. Дать понятие об адсорбции и десорбции.
|
Адсорбция. Десорбция
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
.
| знать/понимать: кристаллическое строение углерода и кремния, свойства простых веществ и органических соединений (алканов), явление адсорбции. Объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве;
Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых явлений; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки объектов.
| Д.: 1) поглощение углем растворен-ных веществ и газов. Презентация
| 3.1.2
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители Упр 22 стр91 1-2 стр100
|
3\37 1ч
Комбинированный
§26, 27, 31
упр.14-18
с. 90, упр.3
с. 100
| Оксиды углерода и кремния: состав, строение, свойства, применение. Топливо.
Цель: познакомить с оксидами углерода и кремния, свойствами, получением и применением. Объяснить круговорот углерода в природе и в образовании топлива. Сформулировать понятия газогенератор, генераторный газ.
| Газогенератор, генераторный газ, газификация твердого топлива.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| знать/понимать: физические и химические свойства оксидов углерода и кремния; круговорот углерода в природе, процесс образование топлива. Уметь: записывать уравнения химических реакций в молекулярном виде и с точки зрения ОВР. Объяснять понятия газогенератор, генераторный газ, газификация твёрдого топлива; Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки.
| Д: получение СО2 и взаимодейст. его с водой, растворами щелочей. Ознакомление с образцам топлива.
| 3.2.1
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
Дидактический материал
|
4\38 1ч
Комбинированный §28, 32, 33 упр.22 с. 90, упр.5с. 101
| Угольная и кремневая кислоты и их соли. Силикатная промышленность.
Цель: дать характеристику угольной и кремневой кислотам и их солям. Знать качественные реакции на карбонаты и силикаты. Дать характеристику силикатной промышленности.
| Карбонат-ионы, гидрокарбонат-ионы. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Уметь распознавать растворы солей кислот, отличать кремневую кислоту от других; знать качественные реакции на ионы угольной и кремневой кислот. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки.
| Л\р8 качественные реакции на карбонат и силикат-ионы
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители упр.19, 20
с. 90, 6-8
стр 101
|
5\39 1ч
Комбинированный
с.169, тип задач 2 (1,2),
подготовиться к Пр. раб. №5 с.102
| |