Решение задач на вычисление массы (объёма) продукта реакции по известной массе (объёму) исходного вещества, содержащего примеси. Цель: научиться решать задачи на вычисление массы (объёма) продукта реакции по известной массе (объёму) сходного вещества, содержащего примеси. |
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Знать: число Авогадро, уравнение Менделеева-Клапейрона. Уметь решать задачи на примеси по химическим уравнениям. Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор пути решения предложенной задачи.
|
Презентация
Интеракт. доска
| 4.4.1, 4.4.2
Вид контроля
выборочный, текущий
Форма контроля – СР
Измерители
Дидактический материал
|
6\40 1ч
Применение знаний.
Пр. раб. №5, с.102
| Практическая работа №5 «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»
Цель: научиться делать выводы в процессе наблюдений за химическим экспериментом. Закрепить полученные знания практическими навыками
|
Словесно-наглядно-практический.
Практическая работа.
| Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; решать предложенные задания экспериментальным путём; соблюдать правила ТБ; Проводить реакции ионного обмена.
Учебно-коммуникативная деятельность
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
| Презентация
Интеракт. доска
| 4.1
Вид контроля
текущий
Форма контроля- П\р
Измерители Дидактический материал
|
7\41 1ч
Контроль знаний.
| Контрольная работа №4 по теме «Подгруппа углерода».
Цель: проверка знаний учащихся в виде письменной контрольной работы.
| Репродуктивный.
Контрольная работа.
| Познавательная деятельность
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Рефлексивная деятельность
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности
|
Дидактический материал
|
Вид контроля
тематический
Форма контроля - КР
Измерители
Готовые варианты
|
1-2\42-43 2ч Комбинированный §40, 41, 43- 45, упр. 11
зад. 4,5 с.120
| Металлы (14 ч.) Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов металлов. Общее представление о сплавах. Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Цель: познакомить со строением и общими свойствами металлов, исходя из положения в ПС и строении атома. Дать понятие о металлической связи, металлической кристаллической решетк, электрохимическом ряде Ме.
|
Металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, сплав.
Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Знать характеристику положения Ме в
ПСХЗ, уметь описать строение атома,
особенности свойств Ме, знать металлические крист. решётки и мет связь,
общие химические свойства Ме: взаимодействие с НеМе, водой, кислотами, солями. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп; характеризовать строение и общие свойства металлов; Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых явлений; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки объектов.
| Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция
Презентация
Интеракт. доска
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
|
3\44 1ч Комбинированный
§42 упр.5
с. 120 зад. 1
с. 119
| Цель: познакомить учащихся с природными соединениями металлов, с металлургией и ее видами. Рассмотреть сущность электролиза.
|
Электролиз. Объяснительно-иллюстративный, словесный.
| Знать понятие электролиза, сущность электрохимических процессов, химизм электролиза. Основные способы получения Ме в промышленности.
Познавательная деятельность: определение сущностных характеристик изучаемых реакций; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки.
|
Презентация
Интеракт. доска
|
Вид контроля
выборочный текущий
Форма контроля- УО
Измерители
|
4\45 1ч Комбинированный
§46 упр.15
зад. 2 с. 120
| |