2.1. 3. Анализ задачного материала. При изучении темы «Прогрессии» формулируются следующие общелогические и специфические умения, которые используются при решении задач и изучении теории:
- умение выводить формулы;
- умение применять эти формулы при решении задач;
- умение определять арифметическую и геометрическую прогрессии;
- умение применять метод обобщения и аналогии.
в соответствии с перечисленными умениями можно выделить следующие группы задач.
Рассмотрим задачи § 27:
№361(1), №362, №364, №365, №367, №368
| Задачи на нахождение n – ых членов последовательности
| №361(2), №363, №366
| Задачи на нахождение номера члена последовательности
| В данном § 27 ключевой задачей является задача № 362
Ее решение: №362 Задачи § 28:
№371
| Задача, решаемая на основе формулы
| №372 - №382
| Задача, решаемая на основе формулы
| Задача № 373 – ключевая задача.
Мы можем найти между и , между и
- арифметическая прогрессия
Задачи § 29:
№390, №400, №401
| Задачи, решаемые на основе формулы
| №391 - №398
| Задачи, решаемые на основе двух формул:
,
| Задача №391 - ключевая задача.
2 + 3 + 4 + ... + 98
2,3,4, ... ,98.
Ответ:
Задачи § 30:
№ 407, № 409 - 415
| Задачи, решаемые на основе формулы
| № 406, № 408
| Задачи, решаемые на основе формулы
| Задача № 407 - ключевая задача.
Ответ: 12, 24, 48, 96, 192
Задачи § 31:
№420 - №423
| Задачи, решаемые на основе формулы
| №424, №425
| Задачи, решаемые на основе двух формул: ,
| Задача № 421 - ключевая задача.
5,10,20, ...
2)2,6,18, ...
Задачи § 32:
№431, №432, №435
| Задачи на доказательство бесконечно убывающей геометрической прогрессии
| №433, №434
| Задачи на нахождение суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии
| Задача № 431 - ключевая задача.
Дано: -81, -27, -9, ... - геометрическая прогрессия.
Решение: (доказательство)
1) Найти знаменатель геометрической прогрессии.
2) Найти модуль знаменателя геометрической прогрессии.
3) Сравнить модуль знаменателя геометрической прогрессии.
4) Сделать вывод: По определению бесконечно убывающей геометрической прогрессии данная геометрическая прогрессия является бесконечно убывающей геометрической прогрессией.
Цели изучения темы Учебные задачи темы:
1) формирование у школьников представлений о предмете математика, о связи математики с действительностью;
2) формирование у школьников представлений о числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях;
3) формирование у школьников эвристических и логических умений, связанных с:
• открытием определений и теорем;
• поиском доказательств теорем и решений задач;
• применением теорем к решению задач;
• использованием новых методов доказательств.
Диагностируемые цели:
в результате изучения темы ученик:
1) дополняет свои знания о том, что предметом математики являются и модели реальной действительности;
2) знает определения понятий числовой последовательности, арифметической, геометрической и бесконечно убывающей геометрической прогрессий, приводит примеры и контрпримеры этих понятий;
3) выделяет сходства и различия в содержании понятий;
4) использует метод аналогии для «открытия» новых теорем (свойств, формул) и их доказательства;
5) знает характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий;
6) формулирует словесно и записывает символически свойства арифметической и геометрической прогрессий;
7) знает теорему о сумме n первых членов арифметической и геометрической прогрессии и ее доказательство;
8) применяет изученные формулы при решении задач различного уровня
|