Главная страница

Методические рекомендации по организации и проведению урока систематизации и обобщения по теме «Прогрессии» 27 Анализ темы: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»



НазваниеМетодические рекомендации по организации и проведению урока систематизации и обобщения по теме «Прогрессии» 27 Анализ темы: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
страница7/8
Дата18.04.2016
Размер0.79 Mb.
ТипМетодические рекомендации
1   2   3   4   5   6   7   8

2.1. 3. Анализ задачного материала.


При изучении темы «Прогрессии» формулируются следующие общелогические и специфические умения, которые используются при решении задач и изучении теории:

- умение выводить формулы;

- умение применять эти формулы при решении задач;

- умение определять арифметическую и геометрическую прогрессии;

- умение применять метод обобщения и аналогии.

в соответствии с перечисленными умениями можно выделить следующие группы задач.

Рассмотрим задачи § 27:

№361(1), №362, №364, №365, №367, №368

Задачи на нахождение n – ых членов последовательности

№361(2), №363, №366

Задачи на нахождение номера члена последовательности

В данном § 27 ключевой задачей является задача № 362

Ее решение: №362







Задачи § 28:

№371

Задача, решаемая на основе формулы

№372 - №382

Задача, решаемая на основе формулы

Задача № 373 – ключевая задача.

Мы можем найти между и , между и

- арифметическая прогрессия

Задачи § 29:

№390, №400, №401

Задачи, решаемые на основе формулы


№391 - №398

Задачи, решаемые на основе двух формул:

,


Задача №391 - ключевая задача.

2 + 3 + 4 + ... + 98

2,3,4, ... ,98.

Ответ:

Задачи § 30:

№ 407, № 409 - 415

Задачи, решаемые на основе формулы

№ 406, № 408

Задачи, решаемые на основе формулы

Задача № 407 - ключевая задача.

Ответ: 12, 24, 48, 96, 192

Задачи § 31:

№420 - №423

Задачи, решаемые на основе формулы


№424, №425

Задачи, решаемые на основе двух формул:
,

Задача № 421 - ключевая задача.

  1. 5,10,20, ...

2)2,6,18, ...

Задачи § 32:

№431, №432, №435

Задачи на доказательство бесконечно убывающей геометрической прогрессии

№433, №434

Задачи на нахождение суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Задача № 431 - ключевая задача.

Дано: -81, -27, -9, ... - геометрическая прогрессия.

Решение: (доказательство)

1) Найти знаменатель геометрической прогрессии.

2) Найти модуль знаменателя геометрической прогрессии.

3) Сравнить модуль знаменателя геометрической прогрессии.

4) Сделать вывод: По определению бесконечно убывающей геометрической прогрессии данная геометрическая прогрессия является бесконечно убывающей геометрической прогрессией.

      1. Цели изучения темы


Учебные задачи темы:

1) формирование у школьников представлений о предмете математика, о связи математики с действительностью;

2) формирование у школьников представлений о числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях;

3) формирование у школьников эвристических и логических умений, связанных с:

• открытием определений и теорем;

• поиском доказательств теорем и решений задач;

• применением теорем к решению задач;

• использованием новых методов доказательств.

Диагностируемые цели:

в результате изучения темы ученик:

1) дополняет свои знания о том, что предметом математики являются и модели реальной действительности;

2) знает определения понятий числовой последовательности, арифметической, геометрической и бесконечно убывающей геометрической прогрессий, приводит примеры и контрпримеры этих понятий;

3) выделяет сходства и различия в содержании понятий;

4) использует метод аналогии для «открытия» новых теорем (свойств, формул) и их доказательства;

5) знает характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий;

6) формулирует словесно и записывает символически свойства арифметической и геометрической прогрессий;

7) знает теорему о сумме n первых членов арифметической и геометрической прогрессии и ее доказательство;

8) применяет изученные формулы при решении задач различного уровня

1   2   3   4   5   6   7   8