Главная страница


Методическое обеспечение программы



НазваниеМетодическое обеспечение программы
страница5/7
Дата16.04.2016
Размер0.8 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
1   2   3   4   5   6   7

2 класс



названия тем уроков

задачи

словарь

межпредметные связи

оборудование

Обратная связь

I

Общение с окружающим миром

1.

Сезонные изменения в природе.

  1. Формировать представления об изменениях в природе в зависимости от времени года.

  2. Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных состояниях под влиянием природных явлений.

Время года, погода, снег, дождь, солнце, тепло, прохладно, холодно, морозно, жарко, дождливо, приятно, грустно, весело, веселье.

Окружающий мир, изобразительное искусство.

Сюжетные картинки с изображением времен года. Рисование на тему «Солнышко и тучка»

Беседа.

Игра.

2.

Экскурсия в парк.

  1. Формирование элементарных представлений о живой природе.

  2. Знакомство с дикими животными средней полосы России (по картинкам), деревьями, кустарниками, травами.

  3. Знакомство с правилами поведения в природе.

Животные, птицы, деревья, кусты, трава, природа, поведение, правило, помощь животным и птицам.

Окружающий мир, развивающие экскурсии.


Предметные картинки животных и птиц, обитающих в средней полосе России.
Игра-имитация «Перевоплощение»

Беседа.

Опрос.

3.

Дары леса (грибы и ягоды)

  1. Дать понятие гриб, ягода.

  2. Научить отличать съедобные и несъедобные ягоды и грибы.

  3. Учить составлять рассказ-описание по схеме.

Лес, лесной, грибы, ягоды, вкус, форма, цвет, размер, ядовитый, съедобный, жарить, варить, компот, варенье.

Окружающий мир, изобразительное искусство

Предметные картинки некоторых ягод и грибов, раскраски. Дидактическая игра «Лесное приключение».

Беседа.

Игра.

4.

Домашние животные: корова, лошадь.

  1. Дать понятие домашние животные.

  2. Формировать представления о внешнем виде, питании, уходе за животными, их пользе для человека.

Корова, лошадь, польза, молоко, молочный, теленок, жеребенок, продукты, пахать, запрягать…

Окружающий мир, изобразительное искусство

Предметные картинки коровы, лошади. Раскраски. Игра «Изобрази животное», пальцевые игры.

Беседа.

Игра.

5.


Живая и неживая природа.

  1. Дать понятие живая и неживая природа.

  2. Учить различать предметы живой и неживой природы.


Природа, природный, полезные ископаемые, водоемы, горы и т.д.



Окружающий мир,

изобразительное искусство.



Предметные и сюжетные картинки,
раскраски.



Беседа.

Опрос.

II

Образ жизни.

1.

Мои таланты.

  1. Формировать представление у учащихся о своих умениях.

  2. Учить детей понимать свое поведение и управлять им с учетом норм общения между людьми.

Занятие, рисовать, убирать, играть, учить, красить, мастерить, варить, сажать, фотографировать.

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Картинки с изображением разных умений. Дидактическая игра «Составь предложение по картинке».

Беседа.

Рассказ.

Моделирование ситуаций

2.

Правила поведения учащихся в школе.

  1. Формировать общее представление учащихся о школе.

  2. Познакомить с основными правилами поведения в школе.

Школа, кабинет, учитель, директор, завуч, спортивный зал, столовая,

мед. кабинет, мастерская, библиотека,

перемена, дежурный.


Развивающие экскурсии

Окружающий мир

Предметные картинки.


Опрос.

Беседа.

3.

Манера поведения.

  1. Учить детей правильно ходить, сидеть, вставать, держать руки.

  2. Учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Ссора, поссорился, поведение, понимание, прощение, пожалеть.


Русский язык

Литературное чтение


Дидактические игры



Беседа.

Моделирование ситуаций.


4.

Будь вежлив.

  1. Формирование представлений о знании мимики при приветствии и других формах вежливого обращения к людям.

Вежливость, вежливый, поклон, воспитанный, улыбка, доброжела-тельность.

Литературное чтение, изобразительное искусство

Сюжетные картинки. Игра «Волшебное слово «спасибо».

Моделирование ситуаций.

Беседа.

5.

Волшебные слова.

  1. Формировать представление о том, какие слова мы называем волшебными.

  2. Учить детей уместному употреблению различных слов благодарности в зависимости от ситуации.

Волшебные слова, спасибо, добрый день, доброе утро, добрый вечер, извините, простите, будьте любезны, пожалуйста.

Русский язык, окружающий мир

Сюжетные картинки. Игра «подскажи словечко»

Моделирование ситуаций.

6.

Добро побеждает зло.

  1. Формировать у учащихся знания о добре и зле.

  2. Учить анализировать поступки людей.




Добрый, злой, доброе дело, злое дело, поступок.

Литературное чтение.

Сюжетные картинки, сказки о добре и зле.

Беседа.

7.

Дурные привычки.

  1. Формирование у учащихся представления о плохих привычках.

  2. Прививать положительные привычки.

Привычка,

вредный совет, грызть, ковырять, сосать, разбрасывать, неряшливый.

Литературное чтение.

Сюжетные картинки с изображением вредных привычек.

Беседа.

Моделирование ситуаций.

III

Общение с друзьями.

1.

Давайте поздороваемся

  1. Обучение учащихся уместному употреблению различных словесных форм приветствия и прощания.

Привет, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро,

до свидания.

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и упражнения.

Опрос.

Беседа.

Моделирование ситуаций.

2.

Что такое «дружба»?

  1. Формирование понятий «друг», «дружба».

  2. Учить оценивать чувства и поступки людей в различных жизненных ситуациях.

Друг, подруга, дружба, дружить, подружился.

Литературное чтение, окружающий мир.


Дидактическая игра «Давайте поздороваемся», пальцевые игры,

рисование на тему «дружба».


Моделирование ситуаций.

Беседа.


3.

День рождения.

  1. Учить формам вежливого поведения в гостях.




  1. Учить принимать подарки.

Приглашение, пригласил, подарок, застолье, праздник, конкурс, веселье, радость, пожелание.

Окружающий мир.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»


Игра.

Моделирование ситуаций.

IV

Общение со взрослыми.

1.

Общение с взрослыми.

  1. Учить применять в речи соответствую-щие слова и обороты.

  2. Учить правилам ведения беседы с взрослым.

  3. Учить правильно обращаться к взрослому человеку, приветствовать взрослых.

Взрослый,

ребенок, беседа, приветствие.

Литературное чтение, окружающий мир

Обсуждение смоделированных учителем ситуаций, сюжетные картинки.

Моделирование ситуаций.

Беседа.

2.

Разнообразие профессий.

  1. Познакомить учащихся с профессиями взрослых.

  2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Профессия, инженер, шофер, пилот.

Литературное чтение.

Дидактическая игра «Одень правильно»

Игра.

Беседа.

Опрос.

3.

Опасные ситуации.

  1. Учить правильному общению с незнакомыми взрослыми.

  2. Познакомить с правилами, которые необходимо знать, чтобы не стать жертвой преступления.


Преступление, преступник, опасность,

наблюдатель-ность, осторожность, защита.


Литературное чтение.

Русский язык.

Изобразительное искусство.


Сюжетные картинки. Раскраски.


Сюжетно-ролевая игра «Как себя вести в опасной ситуации»


Моделирование ситуаций.


Беседа.

Опрос.

4.


Я заблудился.


  1. Учить адекватному поведению в нестандартной ситуации.

Заблудился, спокойствие, помощь, милиция.

Русский язык, окружающий мир.

Сюжетная картинка города.

Игра «Я потерялся».

Беседа.

V

Этикет.

1.

Вежливая просьба.

  1. Учить формам вежливого разговора.

  2. Познакомить детей с правилами поведения во время разговора.


Вежливый, разговор,

собеседник, волшебное слово, просьба, благодарность.

Литературное чтение, русский язык.

Сюжетные картинки, игра «Вежливая просьба».

Беседа.

2.

Хорошие манеры за столом.

  1. Познакомить учащихся с правилами поведения за столом.

Опрятный, облизывать, зевать, столовые приборы, разговор.

Литературное чтение, окружающий мир.

Сюжетно-ролевая игра «За столом».

Беседа.

3.

Номера, которые нужно знать.

  1. Познакомить с правилами ведения разговора по телефону.

  2. Познакомить с номерами телефонов некоторых служб.

Телефон, таксофон, трубка телефона, номер телефона, звонок, время звонка, телефонный справочник, нападение, ограбление, пожар, скорая помощь.

Литературное чтение, окружающий мир.

Дидактическая

игра «Кому звонить?»

Беседа.

4.

Наш город.

  1. Учить правилам поведения на улице.

  2. Учить оказывать помощь пожилым людям, инвалидам.

Тротуар, светофор, детская площадка, двор, транспорт, дорога, улица, пешеходный переход, уступать, помощь.

Окружающий мир, развивающие экскурсии.

Сюжетные картинки с изображением разных частей города (улица, двор)

Игра «Помоги».

Беседа.

Опрос.

Моделирование ситуаций.


5.

Одежда для театра.

  1. Учить правилам поведения в театре.

  2. Учить выбирать одежду для театра.

Театр, платье, костюм, опрятность, гладить, чистый, гардероб, портер, балкон, билет.


Окружающий мир,

литературное чтение.

Игра

«Одеваемся в театр».


Беседа.

Моделирование ситуаций.

Опрос.

VI

Развиваем речь.

1.

Звуковая культура речи.

  1. Формирование плавного длительного выдоха.

  2. Учить говорить громко, шепотом, выразительно.

Заучивание скороговорок.

Русский язык.

Различные артикуляционные упражнения.

Беседа.

Опрос.

2.

Мой словарь.

  1. Расширять словарный запас по основным лексическим темам: мебель, обувь и т.д.

Мебельный, кухонная мебель, мебель для спальни, мебель для гостиной, обувной, обувать, ботинки, туфли, сандалии, кеды и т.д.

Русский язык.

Упражнения, направленные на образование родственных слов. Сюжетные и предметные картинки.

Дидактическая игра «Расставляем мебель»

Беседа.

3.

Связная речь:

- Разучивание стихов.

- Рассказы-вание по сюжетной картинке.

- Рассказ описание по предметной картинке с изображением двух и более предметов.

  1. Учить правильно строить фразу и предложение.

  2. Учить анализировать наглядную ситуацию и составлять рассказ по ней.

  3. Учить пересказу по плану.

Речь, рассказ, пересказ, картинка, предмет, объект, описывать, описать, выучить.

Литературное чтение.

Русский язык.

Предметные картинки, серии сюжетных картин.

Беседа.

Опрос.
1   2   3   4   5   6   7