№
| названия тем уроков
| задачи
| словарь
| межпредметные связи
| оборудование
| Обратная связь
|
I
| Общение с окружающим миром
|
1.
| Сезонные изменения в природе.
| Формировать представления об изменениях в природе в зависимости от времени года.
Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных состояниях под влиянием природных явлений.
| Время года, погода, снег, дождь, солнце, тепло, прохладно, холодно, морозно, жарко, дождливо, приятно, грустно, весело, веселье.
| Окружающий мир, изобразительное искусство.
| Сюжетные картинки с изображением времен года. Рисование на тему «Солнышко и тучка»
| Беседа.
Игра.
|
2.
| Экскурсия в парк.
| Формирование элементарных представлений о живой природе.
Знакомство с дикими животными средней полосы России (по картинкам), деревьями, кустарниками, травами.
Знакомство с правилами поведения в природе.
| Животные, птицы, деревья, кусты, трава, природа, поведение, правило, помощь животным и птицам.
| Окружающий мир, развивающие экскурсии.
|
Предметные картинки животных и птиц, обитающих в средней полосе России. Игра-имитация «Перевоплощение»
| Беседа.
Опрос.
|
3.
| Дары леса (грибы и ягоды)
| Дать понятие гриб, ягода.
Научить отличать съедобные и несъедобные ягоды и грибы.
Учить составлять рассказ-описание по схеме.
| Лес, лесной, грибы, ягоды, вкус, форма, цвет, размер, ядовитый, съедобный, жарить, варить, компот, варенье.
| Окружающий мир, изобразительное искусство
| Предметные картинки некоторых ягод и грибов, раскраски. Дидактическая игра «Лесное приключение».
| Беседа.
Игра.
|
4.
| Домашние животные: корова, лошадь.
| Дать понятие домашние животные.
Формировать представления о внешнем виде, питании, уходе за животными, их пользе для человека.
| Корова, лошадь, польза, молоко, молочный, теленок, жеребенок, продукты, пахать, запрягать…
| Окружающий мир, изобразительное искусство
| Предметные картинки коровы, лошади. Раскраски. Игра «Изобрази животное», пальцевые игры.
| Беседа.
Игра.
|
5.
|
Живая и неживая природа.
| Дать понятие живая и неживая природа.
Учить различать предметы живой и неживой природы.
|
Природа, природный, полезные ископаемые, водоемы, горы и т.д.
|
Окружающий мир,
изобразительное искусство.
|
Предметные и сюжетные картинки, раскраски.
|
Беседа.
Опрос.
|
II
| Образ жизни.
|
1.
| Мои таланты.
| Формировать представление у учащихся о своих умениях.
Учить детей понимать свое поведение и управлять им с учетом норм общения между людьми.
| Занятие, рисовать, убирать, играть, учить, красить, мастерить, варить, сажать, фотографировать.
| Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
| Картинки с изображением разных умений. Дидактическая игра «Составь предложение по картинке».
| Беседа.
Рассказ.
Моделирование ситуаций
|
2.
| Правила поведения учащихся в школе.
| Формировать общее представление учащихся о школе.
Познакомить с основными правилами поведения в школе.
| Школа, кабинет, учитель, директор, завуч, спортивный зал, столовая,
мед. кабинет, мастерская, библиотека,
перемена, дежурный.
| Развивающие экскурсии
Окружающий мир
| Предметные картинки.
|
Опрос.
Беседа.
|
3.
| Манера поведения.
| Учить детей правильно ходить, сидеть, вставать, держать руки.
Учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
| Ссора, поссорился, поведение, понимание, прощение, пожалеть.
|
Русский язык
Литературное чтение
|
Дидактические игры
|
Беседа.
Моделирование ситуаций.
|
4.
| Будь вежлив.
| Формирование представлений о знании мимики при приветствии и других формах вежливого обращения к людям.
| Вежливость, вежливый, поклон, воспитанный, улыбка, доброжела-тельность.
| Литературное чтение, изобразительное искусство
| Сюжетные картинки. Игра «Волшебное слово «спасибо».
| Моделирование ситуаций.
Беседа.
|
5.
| Волшебные слова.
| Формировать представление о том, какие слова мы называем волшебными.
Учить детей уместному употреблению различных слов благодарности в зависимости от ситуации.
| Волшебные слова, спасибо, добрый день, доброе утро, добрый вечер, извините, простите, будьте любезны, пожалуйста.
| Русский язык, окружающий мир
| Сюжетные картинки. Игра «подскажи словечко»
| Моделирование ситуаций.
|
6.
| Добро побеждает зло.
| Формировать у учащихся знания о добре и зле.
Учить анализировать поступки людей.
| Добрый, злой, доброе дело, злое дело, поступок.
| Литературное чтение.
| Сюжетные картинки, сказки о добре и зле.
| Беседа.
|
7.
| Дурные привычки.
| Формирование у учащихся представления о плохих привычках.
Прививать положительные привычки.
| Привычка,
вредный совет, грызть, ковырять, сосать, разбрасывать, неряшливый.
| Литературное чтение.
| Сюжетные картинки с изображением вредных привычек.
| Беседа.
Моделирование ситуаций.
|
III
| Общение с друзьями.
|
1.
| Давайте поздороваемся
| Обучение учащихся уместному употреблению различных словесных форм приветствия и прощания.
| Привет, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро,
до свидания.
| Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
| Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и упражнения.
| Опрос.
Беседа.
Моделирование ситуаций.
|
2.
| Что такое «дружба»?
| Формирование понятий «друг», «дружба».
Учить оценивать чувства и поступки людей в различных жизненных ситуациях.
| Друг, подруга, дружба, дружить, подружился.
| Литературное чтение, окружающий мир.
|
Дидактическая игра «Давайте поздороваемся», пальцевые игры,
рисование на тему «дружба».
|
Моделирование ситуаций.
Беседа.
|
3.
| День рождения.
| Учить формам вежливого поведения в гостях.
Учить принимать подарки.
| Приглашение, пригласил, подарок, застолье, праздник, конкурс, веселье, радость, пожелание.
| Окружающий мир.
| Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
|
Игра.
Моделирование ситуаций.
|
IV
| Общение со взрослыми.
|
1.
| Общение с взрослыми.
| Учить применять в речи соответствую-щие слова и обороты.
Учить правилам ведения беседы с взрослым.
Учить правильно обращаться к взрослому человеку, приветствовать взрослых.
| Взрослый,
ребенок, беседа, приветствие.
| Литературное чтение, окружающий мир
| Обсуждение смоделированных учителем ситуаций, сюжетные картинки.
| Моделирование ситуаций.
Беседа.
|
2.
| Разнообразие профессий.
| Познакомить учащихся с профессиями взрослых.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
| Профессия, инженер, шофер, пилот.
| Литературное чтение.
| Дидактическая игра «Одень правильно»
| Игра.
Беседа.
Опрос.
|
3.
| Опасные ситуации.
| Учить правильному общению с незнакомыми взрослыми.
Познакомить с правилами, которые необходимо знать, чтобы не стать жертвой преступления.
|
Преступление, преступник, опасность,
наблюдатель-ность, осторожность, защита.
|
Литературное чтение.
Русский язык.
Изобразительное искусство.
|
Сюжетные картинки. Раскраски.
Сюжетно-ролевая игра «Как себя вести в опасной ситуации»
|
Моделирование ситуаций.
Беседа.
Опрос.
|
4.
|
Я заблудился.
| Учить адекватному поведению в нестандартной ситуации.
| Заблудился, спокойствие, помощь, милиция.
| Русский язык, окружающий мир.
| Сюжетная картинка города.
Игра «Я потерялся».
| Беседа.
|
V
| Этикет.
|
1.
| Вежливая просьба.
| Учить формам вежливого разговора.
Познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
|
Вежливый, разговор,
собеседник, волшебное слово, просьба, благодарность.
| Литературное чтение, русский язык.
| Сюжетные картинки, игра «Вежливая просьба».
| Беседа.
|
2.
| Хорошие манеры за столом.
| Познакомить учащихся с правилами поведения за столом.
| Опрятный, облизывать, зевать, столовые приборы, разговор.
| Литературное чтение, окружающий мир.
| Сюжетно-ролевая игра «За столом».
| Беседа.
|
3.
| Номера, которые нужно знать.
| Познакомить с правилами ведения разговора по телефону.
Познакомить с номерами телефонов некоторых служб.
| Телефон, таксофон, трубка телефона, номер телефона, звонок, время звонка, телефонный справочник, нападение, ограбление, пожар, скорая помощь.
| Литературное чтение, окружающий мир.
| Дидактическая
игра «Кому звонить?»
| Беседа.
|
4.
| Наш город.
| Учить правилам поведения на улице.
Учить оказывать помощь пожилым людям, инвалидам.
| Тротуар, светофор, детская площадка, двор, транспорт, дорога, улица, пешеходный переход, уступать, помощь.
| Окружающий мир, развивающие экскурсии.
| Сюжетные картинки с изображением разных частей города (улица, двор)
Игра «Помоги».
| Беседа.
Опрос.
Моделирование ситуаций.
|
5.
| Одежда для театра.
| Учить правилам поведения в театре.
Учить выбирать одежду для театра.
| Театр, платье, костюм, опрятность, гладить, чистый, гардероб, портер, балкон, билет.
|
Окружающий мир,
литературное чтение.
| Игра
«Одеваемся в театр».
|
Беседа.
Моделирование ситуаций.
Опрос.
|
VI
| Развиваем речь.
|
1.
| Звуковая культура речи.
| Формирование плавного длительного выдоха.
Учить говорить громко, шепотом, выразительно.
| Заучивание скороговорок.
| Русский язык.
| Различные артикуляционные упражнения.
| Беседа.
Опрос.
|
2.
| Мой словарь.
| Расширять словарный запас по основным лексическим темам: мебель, обувь и т.д.
| Мебельный, кухонная мебель, мебель для спальни, мебель для гостиной, обувной, обувать, ботинки, туфли, сандалии, кеды и т.д.
| Русский язык.
| Упражнения, направленные на образование родственных слов. Сюжетные и предметные картинки.
Дидактическая игра «Расставляем мебель»
| Беседа.
|
3.
| Связная речь:
- Разучивание стихов.
- Рассказы-вание по сюжетной картинке.
- Рассказ описание по предметной картинке с изображением двух и более предметов.
| Учить правильно строить фразу и предложение.
Учить анализировать наглядную ситуацию и составлять рассказ по ней.
Учить пересказу по плану.
| Речь, рассказ, пересказ, картинка, предмет, объект, описывать, описать, выучить.
| Литературное чтение.
Русский язык.
| Предметные картинки, серии сюжетных картин.
| Беседа.
Опрос.
|